Rambler's Top100 Service
О журналеПоискАвтопилоТЧто? Где? Почем?Форум
Издательский дом ''Коммерсантъ''


Апрель 1997 г.

TEST-DRIVE: ДЛЯ ВОЙНЫ

Между серпом и молотом

Hummer и БМП-2
ДМИТРИЙ ПОПОВ,
ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)

Сидя в этой машине, мучительно хочется искать врагов.

Глядя на мир сквозь ее прямые, как плац, стекла, кажется логичным видеть черный дым, разрушенные стены и людское горе. "Кто у нас сегодня враг? - не могли не задаться мы вопросом, едва главный редактор Федоров завел мотор. - Ведь, как учили нас на военных кафедрах, он не дремлет". Нажав кнопку стеклоподъемника, мы поискали врагов снаружи и не обнаружили ничего подходящего. И тогда нас осенило: "НАТО!.." Лучше кандидатуры не найти. НАТО стремится на Восток, так дадим же ему достойный отпор. "Но ведь машина, в которой мы хотим давать отпор, сама американская", - возразил некто, потерявшийся в районе заднего сиденья. "Тогда дадим отпор ей. Переоденемся в американскую форму, померяемся на этом чуде техники силами с родным спецназом и проиграем, доказав себе, американской военщине и машине, что здесь у нас даже с такими не шутят. Don`t mess with Russia!.." И главный редактор Федоров утопил педаль газа.

РАВНЯЙСЬ, СМИРНО!

Для человека, хорошо знающего английский язык, в слове Hummer слышится удар молота. Для человека, знающего английский плохо, - превосходная степень от "хама". Для не знающего языка вовсе поясним: это аббревиатура - High Utility Maximum Mobility Easy Ridyng, которую вдумчивые американцы явно подгоняли под слово "hammer", то есть молот. За океаном лучше классиков марксизма нашли связь между формой и содержанием. От слова Hummer пахнет металлом, дизелем и порохом, оно не допускает округлых форм и интимных бесед. Все это плюс взрыв американского патриотизма после событий в Кувейте сослужило созданному по военному заказу супервнедорожнику странную службу: мирные граждане захотели иметь в своем гараже автомобиль, устроивший бурю в пустыне, и его отцы-основатели из AM General занялись производством гражданской модификации. Она-то и получила имя Hummer в отличие от военного образца, называемого Hum-Vee (от HMMWV - High Mobility Multy-purpose Wheeled Vehicle).

За все это мы и решили отомстить машине, проехаться на которой для рядового водителя - все равно, что капитану ФСБ пострелять из маузера Дзержинского.

ВПЕРЕД МАРШ!

...Ни о чем не подозревавшее гражданское население наблюдало нас с угрюмой боязнью. Некоторое время мы считали раскрытые рты на весенних тротуарах, но скоро привыкли. Слегка соразмерный Jeep Grand Cherokee почтительно уступил ряд, едва у нас замигал сигнал поворота. Среди московского транспорта Hummer был подобен жуку в муравейнике. Его первое и, как мы позже выяснили, едва ли не главное достоинство было очевидно сразу: Hummer - это внедорожник не для езды вне дорог. Это - представительская машина для разборок. На нем хорошо, "забив стрелку" за кольцевой, подкатить к какому-нибудь 600-му и, приспустив стекло, поинтересоваться: "..."

Нет, не мир мы несем по разбитым дорогам родины, но меч. Едем далеко, за Волгу. Здесь мы докажем НАТО, что Восток - дело тонкое. А где тонко, там и...

... Нас останавливает ГАИ. Расположившийся на заднем сиденье представитель американской военщины с надписью US Army и фамилией Letterman над нагрудными карманами пытается вжаться в свое заднее сиденье.

"Лейтенант! ...? Как гражданин и офицер вы не можете быть равнодушным к продвижению НАТО на восток и попранию наших интересов в соседних, еще недавно дружественных государствах", - вероятно, хочет сказать главный редактор Федоров, но передумывает. Перед нами слишком слабый противник. Мы едем дальше, а равнодушный к НАТО офицер где-то позади изучает свежий "Автопилот"...

СТОЯТЬ, БОЯТЬСЯ!

Hummer сближает находящихся в нем людей. Вероятно, чтобы они дружнее побеждали вероятного противника. Для этого в салоне есть, во-первых, магнитола Clarion. Когда в ней слышится любимая музыка главного редактора Федорова, он принимается тестировать салон на устойчивость к высоким частотам и децибелам. Во-вторых, в нем есть подстаканники у передних сидений и подбутыльник на центральной консоли. Последнюю удобно использовать в качестве стола. Например, чтобы разложить на нем тактическую карту Восточной Европы с задачей для мотострелковой дивизии. И в-третьих, климат-контроль с электронным дисплеем, чтобы даже в логове врага пропотеть, как в аризонском стриптиз-баре.

...Некий ... на BMW пытается "сделать" нас на открытом шоссе - и трусливо делает. "... - говорим мы ему вослед, - тебе неведомо, что Hummer славен не скоростью - это удел не нюхавших пороху лохов. Hummer славен тем, что идет напролом там, где другие ломают себе ноги и задние мосты". И мы идем напролом.

Мы легко форсируем проволочное заграждение воинской части, подтверждая своим дерзким проникновением во святая святых родных Вооруженных Сил истину об их деморализации, дезактивации и дезинфекции. Где вы, защитники отечества, красная угроза всему миру, ядерная дубина? Где вы, русские, которые идут?

"Мы здесь", - отвечает нам закрывающийся шлагбаум, и некто в детской шапочке, с недетскими глазами досылает в АКС-74У с подствольным гранатометом маленький патрончик. Мы знаем, что, пробивая титановую пластину бронежилета, такая пулька еще долго блуждает по извилинам организма, изучая кости и ткани. Нас окружают. Стоп. Время мирных переговоров.

ДЕЛАЙ РАЗ!

...Мы въезжаем на полигон, глушим мотор и осматриваемся. Среди видимых ориентиров - отдельно стоящая береза и здание из силикатного кирпича со следами разрушения, среди наземных целей - палатка общевойсковая, БМП-2 Курганского машиностроительного завода и корпус вертолета со следами ржавения. Дорожно-грунтовые условия со следами боевой техники, слава Богу, хуже некуда.

Бескрайнее поле так густо вспахано танками, БТР и БМП, что здесь, видимо, много лет подряд было трудно расти траве и лежать снегу. Различные образцы военной техники временами форсируют поле и вяло интересуются нами. Американская военщина пытается установить мост дружбы с родным спецназом на почве сигарет Marlboro и журнала с голыми женщинами.

Вперед, Hummer, вкуси радость жизни на Востоке и не надейся на свою лебедку и централизованную подкачку шин.

Вперед, водитель! Покажи этому дикому полю, как философствовать молотом - и да поможет тебе в этом автоматическая трансмиссия и гидроусилитель руля.

Вперед, and try it right now!

И главный редактор Федоров утопил педаль.

ДЕЛАЙ ДВА!

...А пока он чертит письмена в грязевой ванне весенней российской действительности, мы перечислим некоторые модификации автомобиля Hummer. Вот они: 2 Passenger Hard Top, 2 Passenger Hard Top (Extended Cab), 4 Passenger Hard Top, 4 Passenger Open Top, 4 Passenger Open Top (Hard Doors) и 4 Passenger Wagon.

На военном полигоне утопал в бездорожье и омывался водой из вязких луж Hummer 4 Passenger Hard Top. Еще в России доступен 4 Passenger Wagon. Излишне говорить, что в зависимости от назначения гражданские модификации автомобиля Hummer приспосабливаются местными дилерами для чего угодно. Для сафари, например, Open Top оборудуется двумя рядами сидений и становится уже как бы 6 Passenger, для бурения скважин - буровой установкой, для строительных нужд - ковшом экскаватора, краном или бульдозерным скребком. И, разумеется, для уничтожения живой силы на Hummer можно установить, например, противотанковую ракетную установку TOW. На его исторической родине базовые цены на Hummer находятся в пределах $40-50 тысяч, но налоги значительно увеличивают эту сумму. Как ни странно, за каких-то $85-100 тысяч вы купите его здесь, откуда мы грозим НАТО.

Hummer используется там, где нужна мощь. Или там, где нужно ее демонстрировать. В неудобный кузов нашего автомобиля, защищенный только пологом на любимых американских липучках ("прилипает" прямо к металлическому кузову), не влез бы не то что труп врага, но даже мешок авокадо. Но - стиль, профиль, фас!

МОЖНО ЗАКУРИТЬ И ОПРАВИТЬСЯ!

"Слаще ли браги тебе поездить на нем обломилось?", - поинтересовались мы у главного редактора Федорова, что в переводе значило: "..."

... - заметил наш руководитель, и его увез БТР.

"...", - закричал бильд-редактор Новокрещенов, снимавший военно-полевой суд спецназа над американской военщиной, и метнулся к освободившемуся рулю так, что едва не потерял свою знаменитую на всю Европу ковбойскую шляпу.

На полигоне, между тем, разворачивались нешуточные военные действия. "Товарищ старший лейтенант! - обратился к командиру БМП-2 юный спецназовец. - А можно я тоже порулю?" "Рядовой Степанюк! Вам надо больше внимания уделять физической подготовке и занятиям по рукопашному бою. Семнадцатого соревнования". Разочарованный боец подскочил к заморскому диву и украдкой нажал на horn.

Hummer не сдавался. Мы садились за руль и, забыв о том, где мы, пытались объезжать лужи, лишь потом осознав, что на то он и Hummer, чтобы ездить прямо. Где угодно. Казалось, этот вездеход с автоматической коробкой способен колесить по любой местности со скоростью до 50 км/час.

Возможно, мы даже пришли бы к мнению, что у НАТО на Востоке есть кое-какие перспективы, если бы не собрались к отступлению. "Янки, гоу хоум", - сказал нам родной спецназ, сфотографировавшись с нами на прощание. Главный редактор Федоров уже собрался было утопить педаль, как вдруг машину встрясло и накренило. Весенний сугроб таил в себе ловушку. Hummer неудержимо проваливался в противотанковый ров. "...", - задумался Федоров, наблюдая сквозь дверное стекло приближающееся окопное дно.

ВОЛЬНО, РАЗОЙДИСЬ!

Наш автомобиль сидел в яме под углом к горизонту в 70 градусов и был окончательно и бесповоротно повержен. "Нет, НАТО, пусть в России и холодно, но не таков политический климат страны, - думали мы, выбираясь из автомобиля. - И мы еще способны слышать за грохотом американских сапог шорох китайских тапочек".

Что нам еще остается делать, как не призвать на помощь поверженным янки боевую машину пехоты, оснащенную высокоэффективным комплексом вооружения и средствами защиты экипажа от ОМП.

"Именно на твои высокие динамические качества теперь надеется не устоявший перед русским окопом заокеанский вездеход, гроза Саддама, который нам во что бы то ни стало надо вернуть в автосалон "Тринити-Моторс", - обращаем мы свои последние надежды к немому механизму, разматывая трос. Пришло время тестирования хаммеровской лебедки и утверждения мощи российской боевой техники, для которой вытянуть из окопа 2,5 тонны американского железа все равно, что военфельдшеру удалить гнилой зуб у прапорщика....

...Мы посвятили подавлению "Хаммера" день. Мы поняли тех, кто посвящает ему жизнь. Чего более? Если тебе дорога радость прямого пути и запах ружейного масла, то тебе нужна эта штука, young man. Ее почти вечный двигатель и ширина размером с полосу для спецтранспорта помогут тебе обозначить свое "я" на российских просторах. Но знай, что лишь до первого окопа. Есть на свете сила выше, чем хаммеровское железо. Все, переворачивай скорей страницу, young man.

...!

Автомобиль предоставлен фирмой "Тринити-Моторс", официальным дистрибьютером AM General Corp., (095) 200-4726, 200-4753.

Благодарим за содействие в организации съемки Клуб Р.К.К.А., (095) 251-1296.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯHummer 4 Pass HTБМП-2
Страна-производительСШАСССР/РФ
Фирма-изготовительAM General Corp.Курганский машиностроительный завод
Модельный год19841980
Масса, т2,7614
Экипаж, чел.43+7 (десант)
Участие в БДКувейт, 1990ДРА, 1980-1988, Республика Ичкерия, 1995-1996
СКОРОСТЬ
по шоссе, км/ч16065
на плаву, км/ч-7
ДВИГАТЕЛЬ
Типдизельныйдизельный
Число, расположение цилиндровV8V6
Мощность, л. с170300
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачавтоматическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая
ТОРМОЗА
 дисковые, вентилируемыеленточные, остановочные
АБСотсутствуетне предусмотрена
ВООРУЖЕНИЕ
 единый пулемет M60, 7,62 мм и РПУ TOW (как опции)автоматическая пушка 2А42, 30 мм и спаренный с ней пулемет ПКТ, 7,62 мм, пусковая установка ПТУР "Конкурс" (в стандартной комплектации)


На главную страницу номера
© 2000-2018 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Правовая информация.       E-mail: autopilot@autopilot.ru      Как разместить рекламу
Rambler
Рейтинг@Mail.ru