Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2006 пїЅ 10 (151)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ПРОЩАЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
 CAR & STAR 
ОРЕШКИ ДЛЯ ЗОЛУШКИ
 ОПРОС 
ЛИТРА ВСЕГДА МАЛО
 РЕЙТИНГ 
ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ
 НА ГАЗУ 
СОВЕСТЬ ЗА СТЕКЛОМ
 КАЛЕНДАРЬ 
MONDIAL DE L'AUTOMOBILE
 ИНТЕРНЕТ 
МЫ СЛЕДИМ ЗА ТОБОЙ
 РИНГ 
ВУЛКАНИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
 ЛЮКС 
ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫ
 ПРЕМИУМ 
ВЫПУСКНИК ОКСФОРДА
 СТАНДАРТ 
ГОРОДСКОЙ КОЧЕВНИК
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ТРЕЗУБЕЦ МУДРОСТИ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
БИТВА ЗА УРОЖАЙ
 ПРОЕХАЛИ 
БЕЛАЯ ГОРЯЧКА
 ПРОЕХАЛИ 
ЦЕЛЬ
 НСАЙДЕР 
СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ
 ПРОЦЕСС 
ЗАЧЕТ!
 ЗАГРАНИЦА 
СПОКОЙНЫЕ ГОНКИ
 РОДИНА 
БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ
 ЗАПАСКА 
ПАША-КОМПРЕССОР
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
КОРОНА ИМПЕРИИ
 КУЗОВ 
СКРЫТЫЙ УДАР
 КУЗОВ 
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ
 ЗВУК 
ТРОЙНАЯ ИГРА
 САЛОН 
СОРЕВНОВАНИЕ ПО ЧЕМОДАНАМ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
СИМ-СИМ, ЗАКРОЙСЯ
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ОБУЧЕНИЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
 АУДИОКНИГИ 
УЧИТЕЛЮ ОТ УЧЕНИКА
АВТООТВЕТЧИК
 НОСТАЛЬГИЯ 
СЫН АЛЬБИОНА
 СКОРОСТЬ  РИНГ / ФУДЗИ вниз...
ВУЛКАНИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
Вернувшийся из Японии турист покажет вам фото себя на фоне Фудзи и расскажет, что "яма" -- это "гора". Вулкан, спавший три столетия, в начале нынешнего века вновь начал проявлять некоторые признаки активности. В это же время у его подножия началась реконструкция трассы Fuji Speedway. Японцы активизировались синхронно со своей священной "ямой". Астральная связь?

Послевоенное поколение японцев испытывало тягу ко всему американскому (что, мягко говоря, весьма странно, если вспомнить Хиросиму и Нагасаки). Нечто вроде нашего "низкопоклонства перед Западом", апофеозом которого была страсть к американским автомобилям. Вот и автодром у подножия священного вулкана задумали как 4-километровый спидвей в типично американском стиле -- овал с сильно профилированными поворотами, угол наклона которых доходил до 30 градусов. И даже начали стройку, но сумели возвести только один вираж -- деньги кончились. Ну, кончились, и не беда -- приделали к нему обычную дорожную трассу, и получилось более-менее традиционное кольцо. Трассу официально открыли в январе 1965 года. Кто там только не гонялся в 60-е и 70-е. Джим Кларк, Джеки Стюарт, Грэм Хилл, Марио Андретти... Какие имена!
Японо-американский гибрид получился неудачным -- на том самом "нелогичном" вираже происходило слишком много аварий. Одинокий "американизм" обошли, но для этого пришлось увеличить длину кольца до 4,359 км. В таком виде в 1976 году трасса приняла свою первую гонку Formula 1. На следующий год прошла еще одна, но в аварии (с полотна улетел Жиль Вильнев) погибли двое -- маршал и зритель. На этом едва начавшаяся "формульная" история Японии прервалась, причем надолго -- право на проведение одного из этапов Formula 1 страна вновь получила лишь через 10 лет.
Автодром использовался для соревнований местного и национального масштабов. Fuji 6 Hours, F3000, Formula Nippon, серия GT... Характерной особенностью трассы был 1,3-километровый скоростной прямик, а на длинном питлейне гонялись дрэгрейсеры. Обычная автомобильная тусовка. Все радикально изменилось в 2000 году, когда трассу купила компания Toyota.


Последствия этого приобретения весьма интригующие. К тому времени компания, крупнейшая в автопроме страны, а ныне и вовсе претендующая на первую позицию в мире, всерьез намеревалась заняться большим автоспортом, и не иметь собственную трассу для нее было просто неприлично. Но это еще не все. Когда в 1987 году Formula 1 вернулась в Японию, ее приняла трасса Suzuki, на которой с тех пор гонка и проводилась. Но уже в 2007 году двадцатилетняя монополия трассы Suzuki заканчивается -- самый престижный мировой чемпионат перебирается на "тойотовскую" Fuji. В чем интрига? Да в том, что кольцо Suzuki принадлежит компании Honda! Получается, что Toyota не только поставила на место конкурента в производстве автомобилей, но и переманила к себе знаменитую гонку. Неплохие денежки! Осталось только добиться победы в чемпионате. Надо же, у крохотной Японии две команды Formula 1, и у каждой свой автодром...
Fuji Speedway реконструировали целых два года, открылась она лишь в апреле 2005 года. Проект разрабатывала немецкая компания Tilke GmbH, знаменитая помимо прочего созданием "формульных" трасс в Малайзии, Бахрейне и Турции. Получилось очень быстрое 4,6-километровое кольцо с 16 поворотами. Один из восьми прямиков имеет в длину 1,5 км (!), на нем машины набирают 300 км/ч...
Трасса очень качественная. Покрытие исключительно гладкое, неровности не превышают 1 мм на 4 погонных метра -- это в два раза лучше, чем требует FIA. Безопасность тоже на уровне -- площадь гравийных и других ловушек больше, чем площадь самого полотна. В общем, далеко не улетишь -- поймают.
Чтобы узнать мнение "формульных" пилотов о новой трассе, придется подождать еще годик. Пока же гонщики других категорий, особенно те, кто еще помнит старую Fuji, ворчат -- мол, скучновато стало, как-то слишком уж гладенько. Впрочем, старики всегда ворчат...
Автодром помимо "формульного" кольца включает в себя отдельную трассу покороче, где работает драйверская школа Toyota, отдельную же трассу для столь модного ныне дрифтинга и огромную размеченную площадку для начинающих. Все это призвано воплотить в жизнь главные задачи компании: "развитие автоспорта, обучение безопасному вождению и просвещение молодежи". А еще там есть Центр подготовки Lexus. Забавно: этот всемирно известный люксовый бренд появился в Японии только в прошлом году, а до этого автомобили, которые экспортировались под маркой Lexus, на внутреннем рынке продавались как Toyota.
Автодром -- предприятие коммерческое, и он никогда не простаивает. Помимо спортивных мероприятий там проводятся музыкальные фестивали (в августе приезжали Сантана, Kiss и совсем уже, казалось бы, забытые Doobie Brothers), проходят тематические автомобильные выставки (часто с американским уклоном), снимаются фильмы и ТВ-программы. Есть дни для индивидуальных тестов -- можно приехать на своей машине и со своей командой механиков.
Будем честными и предупредим: все эти удовольствия хороши для только для местных. Иностранцы здесь мучаются с непривычки. Сложно представить, что кто-нибудь из наших соотечественников, даже пребывающих в Японии, отправится совершенствовать свое водительское мастерство на трассу Fuji. Без знания японского делать там совершенно нечего, к тому же все учебные машины -- с правым рулем. Но расценки по японским меркам демократичные. Скажем, день занятий в автошколе для новичков в группе стоит от ¥12 000 ($100), для "индивидуалов" -- ¥40 000 ($350). А семичасовой курс обучения основам дрифтинга обойдется примерно в ¥50 000 ($430). Для сравнения: одна из токийских автошкол для иностранцев только за часовой тест для получения водительских прав берет ¥35 000 ($300).
Даже просто съездить, посмотреть какую-нибудь гонку -- проблема. Пробки, пробки. А если вы "безлошадный" (что неудивительно, ведь в Японии ездят "не по той стороне") -- проблема вдвойне. Из Токио или Иокогамы добираться придется несколько часов, причем на перекладных. А в переполненной электричке или автобусе даже вежливые японцы иногда звереют. Да и остановиться толком негде: уже в июле желающие посмотреть ноябрьскую гонку финала Super GT не могли забронировать гостиницу на разумном расстоянии от трассы -- все занято, "местов нет"!
В общем, хороша Маша, да не наша. Над въездом на автодром вместо официального названия красуется надпись "Fuji Speedway". Никаким International и не пахнет. Впрочем, любой вулкан официально считается погасшим лишь через 2000 лет. Время еще есть. А мы пока "в Европах" покатаемся.




ТЕКСТ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВ, ФОТО AFR. AP, FOTOBANK.COM, REUTERS


ТРАССА
Длина 4563 м
Ширина 15-25 м
Поворотов 16 (6 левых, 10 правых)
Прямых 8 (самая длинная - 1475 м)
Неровность полотна 1 мм/4 м

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Сайт на японском языке, перевода на английский нет. Адрес (домен) неожиданный: www.fsw.tv.

АДРЕС
Fuji International Speedway (FISCO)
Oyama-cho, Sunto-gun, Shizuoka, 410-1308

ДОБРАТЬСЯ
Автодром расположен в 65 км к западу от Иокогамы и в 100 км к западу от Токио. Доехать из Токио можно на машине, почему-то считается, что если повезет, то это займет часа полтора. Ничего подобного! Три часа минимум, но может занять и шесть. Вариант: автобусом ($20) плюс такси (20 минут -- $35), но это еще дольше. Быстрее на электричке, но с пересадками, а последнюю часть пути от станции Gotemba все равно придется проделать на такси.

ОСТАНОВИТЬСЯ
Это, пожалуй, самое сложное. Местность сельская, посему ничего в категории "пять звезд" там нет. Непосредственно у автодрома вообще ничего нет! Оптимальное решение -- ж/д станция Gotemba в 20 минутах на такси. Вот примеры:
Gotemba Station Hotel http://www.go-st-hotel.com/index.html
Gotenbakan21 Hotel http://gotemba.jp/gnavi/stay/29_21.html
Оба в ценовой категории долларов по 100-150, для Японии скромно.
Раза в полтора-два дешевле обойдется "ночлежка" сети YMCA, но это для любителей студенческих походов. Правда, там слегка говорят по-английски... http://www.ymcajapan.org/tozanso/eindex.htm
Есть забавное местечко для кемперов, но там имеются и коттеджики.
http://www.outdoorpica.co.jp/page/english/index_e04.html Цены в диапазоне $100-300.
Можно остановиться в пансионате на берегу живописного озера Яманаки (около $100) http://www.mountfuji.jp/en/map.html, но добираться до трассы придется на автобусе с пересадками.

ПОГОДА
Трасса расположена в предгорье, потому нередки туманы, "неожиданные" дожди летом и снег зимой.
http://www.tenki.jp/pyoh/p22344050136.html

ВИРТУАЛЬНО
На сайте
http://video.google.com/videoplay?docid=5313104055416735173
выложены три видеоролика, которые дают некоторое представление о трассе.

ИГРЫ
Fuji Speedway оказалась первой трассой, попавшей на видеоэкран -- в аркадной игре Pole Position. Погонять, не выходя из дома, можно в Gran Turismo 4 и TOCA Race Driver -- в этих играх трасса представлена в ее исторических конфигурациях. Любопытно: в TOCA Race Driver 2 и 3 ее нет. Для PlayStation 2 есть D1 Grand Prix.




1. Фудзи -- священная гора японцев. Слабоактивный вулкан (последнее извержение зафиксировано в 1707 году) высотой 3776 м. Педанты-японоведы утверждают, что называть гору Фудзиямой неправильно, поскольку, дескать, иероглиф, обозначающий "гору", читается "яма" только тогда, когда используется сам по себе. А когда он приделан к названию горы, то его, мол, следует читать "сан". То есть никакая она вам не Фудзияма, а Фудзисан. Но это так, между нами, японоведами.
2. Главная трибуна на 22 288 обычных сидячих мест. Плюс 10 "Платиновых комнат" на 30 VIP-мест каждая. Плюс недавно построенная 1-я Угловая трибуна на 2200 мест. Плюс информационный центр и терраса для шопинга.
3. Площадки для обучения езде на мотоцикле и дрифтингу.
4. "Тойотовский" центр обучения безопасному вождению.
Короткая трасса. Выглядит, как детская, но все тут по-взрослому.
5. Пит-билдинг А на 34 бокса, шириной 22 м и глубиной 7 м каждый. Рядом -- недавно построенный пит-билдинг B на 11 боксов. На втором этаже пит-билдинга А -- пресс-центр на 500 репортеров.
7. Когда-то на месте этих как бы хаотических поворотов был огромный профилированный вираж -- дань низкопоклонству перед Западом (конкретно -- перед Америкой). Тот самый, первый, печально известный, и он же -- последний. Если бы после постройки этого виража не иссякли деньги, то японская трасса Fuji сейчас была бы подобием какой-нибудь заморской Дайтоны.
Ваша оценка:
Средний балл — 4,09
Всего показов страницы:   6223
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.