Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2006 пїЅ 08 (149)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
КОЛЕЧКО НА ПАМЯТЬ
 CAR & STAR 
ШКУРНЫЙ ИНТЕРЕС
 CAR & SPORT 
КРУГЛЫЙ МИР
 ОПРОС 
ЛАПТИ MADE IN
 НА ГАЗУ 
ВОЛЬНОМУ ВОЛЯ
 РЕЙТИНГ 
ЗАВЕДЕНИЕ С МОТОРОМ
 КАЛЕНДАРЬ 
MEADOW BROOK CONCOURS D'ELEGANCE
 ИНТЕРНЕТ 
ПАСТУХИ И БАРАНЫ
 РИНГ 
У ЛЕСА НА ОПУШКЕ
 ЛЮКС 
ЦЕНА ДЕСЯТОЙ ДОЛИ
 ПРЕМИУМ 
ПОСОЛ УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ
 СТАНДАРТ 
КАЛИБРОВКА
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ДЛЯ УМОЖАДНЫХ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
АЗАРТНЫЕ ИГРЫ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПОДНИМИТЕ МНЕ УШИ
 ПРОЕХАЛИ 
РАЗГОН ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
 ПРОЕХАЛИ 
МАГНИТНАЯ АНОМАЛИЯ
 ПРОЕХАЛИ 
УНИСЕКС
 ИНСАЙДЕР 
СИДЯ НА ВЫСОКОМ ХОЛМЕ
 ПРОЦЕСС 
МАНУФАКТУРА
 ПРОЦЕСС 
СОЮЗ-АПОЛЛОН
 ЗАГРАНИЦА 
СЕВЕР-ЮГ
 STORY 
ЕСТЬ ТАКАЯ БУКВА
 ЗАПАСКА 
ИГРА С ОГНЕМ
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
ИГРУШКА ДЛЯ ХУЛИГАНА
 КУЗОВ 
ЖГУЧИЙ ПЕРЕЦ
 КУЗОВ 
КУЛЬТТОВАРЫ
 ЗВУК 
ДУБЛЬ ДВА
 ЗВУК 
ДВАЖДЫ ГЕРОЙ
 ГЛАМУР 
УЦЕЛЕВШИЙ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ПОД КАБЛУКОМ
 ЗАСАДА 
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТООТВЕТЧИК
 НОСТАЛЬГИЯ 
САРАЙ ДЛЯ ПРОЛЕТАРИЯ
 СКОРОСТЬ  РИНГ / БРЭНДЗ-ХЭТЧ вниз...
У ЛЕСА НА ОПУШКЕ
Считается, что название местечка Brands Hatch произошло от кельтского de Brondehach, где Bron означает "лесистый склон", а hach -- "опушку леса". Когда-то на этом месте был армейский полигон, потом -- обычное поле. Однажды его случайно заприметила проезжавшая мимо группа велосипедистов из Лондона. Тут-то все и началось.

Холмистая местность и грунтовые дороги вокруг поля, проложенные сельскохозяйственной техникой, безумно понравились велотуристам начала прошлого века. И уже в 1928 году в Брэндз-Хэтч прошли первые -- велосипедные -- гонки. Затем сюда подтянулись мотоциклисты, проложившие в долине замкнутую грунтовую трассу длиной 1,2 км. Она быстро набирала популярность, но с началом Второй мировой всем стало не до спорта, да и поле принялись использовать для хранения военной техники, которая, понятно, не могла не привлечь немецкую авиацию...
В 1947 году для восстановления раскуроченной бомбами трассы была основана компания Brands Hatch Stadium Ltd. Сначала воронки просто засыпали землей, но уже три года спустя устроили настоящее кольцо с твердым покрытием, на котором проходили гонки Formula 3. В 1953 году открылся Universal Motor Racing Club со своей гоночной школой, год спустя трассу удлинили, изменив направление движения (до этого гонялись против часовой стрелки), затем появились зоны безопасности, трибуны для зрителей. Все становилось по-взрослому.
После трагедии на гонках в Ле-Мане в 1955 году, когда погибло более восьми десятков зрителей, в некоторых европейских странах кольцевые автомобильные гонки запретили в принципе (в Швейцарии, например, запрет действует до сих пор). Несколько английских автодромов закрылись, но Брэндз-Хэтч устоял, доказав, что соответствует всем нормам безопасности. В 1956 году там прошла первая гонка Formula 2.
В 1959 году завершилось строительство трассы Grand Prix (GP) длиной 4,24 км, а уже на следующий год на ней провели гонку Formula 1, правда, в чемпионат мира она тогда не вошла. Затем последовала смена собственников, новые владельцы сумели убедить Королевский автомобильный клуб (RAC) в том, что трасса достойна принимать "формульный" чемпионат мира, и в 1964 году там был проведен первый Британский Гран-при.
Так и шло. Чередуясь с трассой в Сильверстоуне, Брэндз-Хэтч принимала "Формулу-1" до 1986 года. Проводились и другие гонки (IndyCar, Formula 3000, мотоциклетная серия Superbike), конфигурация автодрома неоднократно переделывалась, а сам он менял владельцев. В 2002 году в Брэндз-Хэтч чуть было не вернули этап Formula 1, но не успели вовремя провести модернизацию полотна. Зато в 2003 году трасса приняла этап серии CART.
Год спустя автодром Брэндз-Хэтч приобрела компания Motorsport Vision, которая и управляет им в настоящее время. Помимо прочего, трасса принимает у себя Чемпионат мира по супербайку, Британский этап A1 GP, BTCC, а в этом году там впервые прошел этап немецкой серии DTM. А еще Брэндз-Хэтч с удовольствием принимает гостей-частников. На коммерческой основе, естественно.
Сразу предупредим: автодром выглядит довольно скромно, даже как-то по-деревенски. Нет там пафосного размаха многих европейских и тем более американских трасс, нет и мощной сервисной структуры для выкачивания денег у посетителей. Хотя все, что нужно для гонок, имеется. Кстати, это самая близкая к Лондону трасса (всего 50 км), до которой на машине, если правильно спланировать поездку, можно добраться за час.
Собственно, в Брэндз-Хэтч не одна, а две трассы -- короткая Indy и длинная GP, частично совпадающие друг с другом. В 1998-1999 годах было выровнено полотно, и уложено новое, более "цепкое" покрытие (разработанный для этой трассы состав так и назвали -- Brands Hatch Mix, впоследствии его использовали и на других автодромах страны).
Короткое кольцо Indy лежит в ложбине, его главное достоинство для зрителей в том, что с окружающих склонов и тем более с трибуны полотно видно практически полностью, лишь около десяти процентов видимости перекрывается строениями. А для водителя интересны конфигурация трассы и перепады высот. Часто менять передачи не приходится, обычно хватает третьей-четвертой. Но вот перепады... После практически слепого входа в правый поворот Paddock Hill ухаешь вниз так, что подвеска сжимается до пробоя. Говорят, здесь главное -- не снимать ногу с педали газа!
Более длинная, проходящая по лесистой местности трасса GP, к сожалению, для водителей "со стороны" доступна лишь несколько дней в году. Дело в том, что на кольце Indy разрешен уровень шума 105 дБ, поэтому основная нагрузка ложится на него. А на кольце GP предел составляет 98 дБ. Спасибо местным жителям, выстроившим свои жилища неподалеку, кстати, уже после создания трассы. "Понаехали тут..."
Отличие Брэндз-Хэтч от многих других трасс в том, что здесь очень маленький собственный автопарк. Любители покататься и погоняться в основном пользуются своими машинами. В этом есть и плюсы (совершенствуешь навыки управления собственным автомобилем), и минусы (для пеших туристов). Кстати, не будем забывать и о том, что руль в Великобритании "не с той стороны".
Учебные программы разнообразны и рассчитаны на любые уровни изначальной подготовки драйверов. Некоторые спонсируются производителями или дилерами, поэтому стоят дешевле. Например, для новичков-владельцев автомобилей Honda дневной курс обойдется всего в £99. Обычная же цена, в том числе и для продвинутых водителей, -- £180 в день.
На автодроме организуют клубные мероприятия для владельцев автомобилей той или иной марки, предпочтительно английской. Собирают и исторические машины. В прошлом году, например, на фестиваль Porsche съехались 5500 автомобилей!
Проводят и любительские соревнования. Участники выступают на своих машинах, которые должны соответствовать требованиям класса. Гонки короткие, минут по двадцать. Но все по-настоящему. Платишь за участие £200-300, и вперед.
Среди немногочисленных "школ", предоставляющих гостям собственные машины, стоит упомянуть Caterham Drift Experience, которая обучает дрифтингу -- искусству управления автомобилем в скольжении или управляемом заносе. Модная штучка. Автомобиль подходящий -- Caterham 7. Дневной курс в группе обойдется в £199. Но занятия проводятся только раз в месяц, бронировать место в группе надо заранее.
В Брэндз-Хэтч отметилась и компания Experience Mad (www.experiencemad.co.uk), основные силы которой сосредоточены на других трассах. Вообще-то она предоставляет клиентам возможность порулить чем угодно -- от Ferrari и Lamborghini до танка и вертолета, но здесь ее предложение ограничено: MG ZS или ZR, а также Peugeot 206 (раллийный курс, включающий гравийный участок). "Теория вопроса" плюс час-полтора на трассе обойдутся в £180.
Не забыты и байкеры. Вот, например, школа со странноватым для Великобритании названием -- California Superbike School (школа международная, имеет филиалы по всему миру). Упор делается на обучении технике прохождения поворотов. Можно на своем мотоцикле, можно на школьном -- Yamaha R6. Однодневный курс в группе стоит £400, но возможны и частные занятия. Кстати, байкерам в Брэндз-Хэтч везет больше, чем кар-драйверам -- их чаще пускают на трассу GP. И денег при этом берут меньше -- £229 с мотоцикла вместо £318 с машины.
Как ни странно, но велосипедные гонки на трассе Брэндз-Хэтч все еще проводятся -- правда, как исключение. Последняя состоялась в июле: организаторам пришлось уговаривать владельцев трассы целый год! А когда-то велофанаты были здесь своими людьми...

ТЕКСТ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВ, ФОТО AP, AFP, FOTOBANK.COM, REUTERS




Трассы
Трасса Brands Hatch Grand Prix -- 4,16 км
Трасса Brands Hatch Indy -- 1,93 км
Раллийная трасса -- 1,44 км

Адрес
Brands Hatch Circuit
Fawkham, Longfield, Kent, DA3 8NG, UK
Tel: 01474 872331
Fax: 01474 875320
http://www.motorsportvision.co.uk

Как добраться
Автодром расположен в 50 км к югу от Лондона, на шоссе А20 в 5 км от съезда J3 с шоссе М25. Если выехать пораньше, до часа пик, то можно уложиться в час. Ближайшие ж/д станции -- Swanley и Eynsford (с вокзала Victoria), но поезда ходят нечасто.

Бронирование
Track Days (открытая трасса)
Tel: 0870 850 5014 (автомобили, от £115), 0870 850 5013 (мотоциклы, от £99). E-mail: trackdays@motorsportvision.co.uk

Страховка автомобиля
http://www.trackdays.co.uk/insurance.htm

Где остановиться
Проблем нет. В Брэндз-Хэтч и окружающих населенных пунктах имеется множество гостиниц разных категорий, начиная с демократичных B&B (типа "Anven" Town Hill Close, West Malling, от £45, www.anven.co.uk) и заканчивая двумя гостиницами сети Tristle Hotels (от £80, www.thistlehotels.com), расположенными в непосредственной близости от трассы.

Интерактивная карта
Если у вас хватит терпения на то, чтобы набрать без ошибок полный адрес, то попадете непосредственно на трассу Брэндз-Хэтч: http://www.multimap.com/map/browse.cgi?scale=50000&X=557500&Y=165000&gride=557417&gridn=164792&width=700&height
=400&client=europe&db=pc&overviewmap=ap&coordsys=gb&title=BTCC+Pages+-+Brands+Hatch

Ну а если терпения не хватает, идите на www.multimap.com и там ищите Брэндз-Хэтч самостоятельно.

Посмотреть и поиграть
DVD с записью прошлогодней гонки A1 GP можно приобрести здесь:
http://www.formulist.ru/index.php?t=2&p=90

Трасса Брэндз Хэтч включена в симулятор TOCA Race Driver 3
http://games.civ3000.com/?mp=games&id=16059

Получить впечатление о трассе можно из этих видеороликов:
http://www.pistonheads.tv/video.asp?id=838&nr=1
http://www.jimbocam.com/brands-hatch/v2/DVw-bra2-gplap-1.mpg
http://video.google.com/videoplay?docid=-8691188634513703087
http://www.bbc.co.uk/kent/do_see/days_out/brands_hatch.shtml
http://www.veoh.com/videoDetails.html;jsessionid=
DCB047A0450C2F3596EA36E8D02E2450?v=e45334a28Jgrrt&feature=1&likeVideo=e4532737HYHADQ



1. Дорога, по которой вы доберетесь от Лондона до гоночной трассы за час с небольшим, если умудритесь не попасть в пробку.
2. Дорожное покрытие на гоночной трассе -- не простой асфальт, а фирменная, некогда секретная, особо "цепкая" смесь Brands Hatch Mix. Ее разработали специально для Брэндз-Хэтч, но со временем рассекретили и стали применять на других трассах, а также на опасных участках дорог общего пользования.
3. Местные жители свили себе уютные гнездышки рядом с уже функционировавшей гоночной трассой, а затем заявили, что тут очень шумно. Результат: на большом кольце GP был введен жесткий лимит уровня шума и резко ограничено число частных заездов.
4. Кольцо GP. Для частников этот участок трассы доступен лишь несколько дней в году (причины -- см. п. 3). Если вы сюда попали -- значит, вам очень повезло.
5. Пит-роуд на прямике Brabham Straight. Центр всей здешней гоночной жизни.
6. Кемпинг. Жить во время гонок не в гостинице, а в своем или взятом напрокат домике на колесах в Европе чертовски модно. И довольно удобно. И полностью автономно.
7. Знаменитый поворот Paddock Hill Bend на первый взгляд простой, на самом деле -- предельно сложный и опасный. Кто не знает, что здесь нельзя снимать ногу с педали газа, тот не жилец -- так говорят местные старожилы.
8. McLaren -- так называется участок трассы, замыкающий малое кольцо Indy и открывающий выход на большое кольцо GP. Почему-то рядом именно с этим местом расположен большой и хорошо оборудованный медпункт.
9. Малое кольцо Indy зрителям интересно тем, что просматривается практически полностью с трибун и окрестных холмов. А водителям -- перепадами высот.
10. Один из кусочков раллийной трассы. Частники-новички, воспринимающие Брэндз-Хэтч лишь как "асфальт", бывают приятно удивлены, когда им предлагают пройти еще и раллийный курс.
Ваша оценка:
Средний балл — 4
Всего показов страницы:   12992
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.