Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Июнь, 2007 № 06 (159)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ПРОКАЧАННАЯ ДАЧА
 ЮБИЛЕЙ 
СЕМЕЙНОЕ ТОРЖЕСТВО
 CAR & STAR  
ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР
 НА ГАЗУ 
ДАЧНИКИ И НЕУДАЧНИКИ
 ОПРОС 
ПОДЪЕЗД К ИМЕНИЮ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ПРАВА АДМИНА
 КАЛЕНДАРЬ 
CONCOURS D'ELEGANCE OF THE EASTERN UNITED STATES
 ДАТЧИК 
ТОКОСЪЁМ
 ИНТЕРНЕТ 
СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ
  АУДИОКНИГИ 
ЗНАКОМЫЙ МАРШРУТ
 АУКЦИОН 
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЮЖИНА
АВТООТВЕТЧИК
 СЧЕТЧИК 
ГОРЕ ОТ ЧИСЛА
 РИНГ 
МОРЕ ПО КОЛЕНО
 ЛЮКС 
ОТКРЫТЬ ЗА 10 СЕКУНД
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
GENERATION X
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
ТАБОР
 ПРОЕХАЛИ 
ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ
 ПРОЕХАЛИ 
А И Б СИДЕЛИ НА GT
 ПРОЕХАЛИ 
ОТКРЫВАЛКА И МИНЕРАЛКА
 ПРОЕХАЛИ 
ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО
 ДЕСЯТЬ КАБРИОЛЕТОВ 
ПРОЙТИСЬ ПО ВЕРХАМ
 ЗАГРАНИЦА 
КАРЛСОН, GOODBYE!
 РОДИНА 
ЗАПАДНЫЙ РУБЕЖ
 STORY 
ПАПИН СЫН
 ЗАПАСКА 
ЗВЕЗДОЧЕТ
 СОНИН 
ГЕНЕРАЛЫ ПЕЧАТНОЙ КАРЬЕРЫ
ЭТО ВЕРТОЛЕТ, ДЕТКА!
БЕШЕНЫЙ ПЕС
ДЕСПЕРАДО
 ЗВУК 
ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ
 ЗВУК 
ПАРТИЗАН
 ПОПМЕХАНИКА 
СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО ДРАЙВЕРА
 ЗАСАДА 
ГЛОТОК СВЕЖЕГО ЯДА
 МАТРИЦА 
КУЛЬТ TOURING
 МУЖЧИНА И МАШИНА 
ОДИН "СЕРЫЙ", ДРУГОЙ "БЭХА"
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ТИГР В МЕШКЕ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВСАДНИКИ БЕЗ ГОЛОВЫ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ОТ КРАЯ ДО КРАЯ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ИГРА В СОЛДАТИКИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВЕЛОСИПЕД ПОДОЖДЕТ
 ЭХ, ДОРОГИ 
БАЛ И ШНИЦЕЛЬ
 ИНЖЕКТОР  НА ГАЗУ вниз...
ДАЧНИКИ И НЕУДАЧНИКИ

По мере разрастания Москвы во все стороны МО вопрос "Как долго вы едете на дачу?" приобретает метафизический оттенок, подобно даосской пословице "Тише едешь -- дальше будешь", имеющей бездонный смысл и применимой не только в автодорожной области. В принципе, по тому, сколько времени человек затрачивает на дачную дорогу, можно определить, как глубоко он вообще понял жизнь и те скрытые механизмы, которые позволяют продвигаться по ней беспрепятственно, неизменно оказываясь в нужное время в нужном месте.

Исходя из умения добираться на дачу, люди условно делятся на дачников и неудачников. Некоторые, в философском смысле, едут на дачу всю жизнь (в смысле упорно стремятся стать обладателями загородной недвижимости), да так и не доезжают. Иные же, как, например, президент РФ, попадают в подмосковную резиденцию практически посредством "нуль-транспортировки", в режиме камня, пущенного из пращи прямо в лоб неприятелю.
Большинство же, однако, составляет промежуточная категория граждан, у которых дача теоретически имеется, но использовать ее на практике непросто -- ведь все хотят того же самого и примерно в одно и то же время. Чтобы урвать свой кусок дачного счастья, отстояв за ним нескончаемую автомобильную очередь, требуется недюжинная целеустремленность, которой могут похвастаться немногие. Нередки случаи, когда, достояв по дороге на дачу до точки закипания не то что радиатора, но и собственного мозга, водители плюют и вместе с привязанным к крыше холодильником "ЗИЛ" и помидорной рассадой в багажнике малодушно разворачиваются в обратном направлении. И только самые неутомимые жизнелюбы попадают в загородный дом в дееспособном состоянии, когда еще есть силы и желание жарить шашлыки, пить водку, топить баню и наполнять легкие сосновым воздухом. Среднестатистический же дачевладелец, запирая ворота или двери гаража, думает лишь о том, как бы поскорее забыться сном, чтобы набраться сил перед завтрашней дорогой обратно.
Главное, если не единственное, что может утешать в этой ситуации, -- пусть ты потратил на дорогу три часа, но ведь кто-то наверняка потратил и все шесть. Исходя из этой логики, очень приятно думать о своей трассе хоть и с хроническим раздражением, но примешивая к нему нотки нежности кулика, балдеющего от родного болота: у нас, конечно, ужас, но вон у Фуфлыжкиных со второго этажа вообще ужас-ужас-ужас. Фуфлыжкины же со своей стороны думают, что ужас-ужас-ужас на самом деле у вас, а просто вы им назло занижаете хронометраж, когда рассказываете о своих дачных поездках. В этом смысле универсальным жупелом и чуть ли не национальной идеей в отдельно взятой Москве является Рублевское шоссе. О нем принято со злорадным удовольствием думать, что оно стоит практически всегда, поскольку по нему катаются проживающие на нем государственные деятели, требующие постоянного "зеленого коридора" и создающие тем самым "красный коридор" для простых смертных.
Не хочется никого расстраивать, но рассказы о рублевских пробках сильно преувеличены завистниками. Жесткое слово "стоит" к Рублевке не особенно применимо, она максимум "постаивает" периодически, причем в предсказуемое время суток -- когда на дачу едут те, у кого нет возможности выбрать менее напряженное время, или те, кто недавно сподобился стать рублевским обитателем и по неопытности еще не приноровился к оптимальному режиму. А чтобы выработать такой режим, достаточно сделать поправку на считанные минуты: скажем, если стартовать с Рублевки в Москву до 7.30 утра, то через Триумфальную арку можно проехать всего через полчаса самым победоносным, кутузовским образом, а если вы проколупались с отъездом до 7.45, то притащитесь к ней только часа через полтора, как обессиленные наполеоновские войска. Виноват в этом, однако, не президент, а те его подчиненные, для которых с утра пораньше перекрывают различные участки Рублевки. Сам же Дачник N1, чья безопасность требует полной зачистки Рублевского шоссе, обычно выдвигается на службу часов в 11-12 (или же вообще благоразумно остается в Новоогарево, предпочитая, чтобы ездили к нему), а вечером возвращается достаточно поздно, чтобы на дорожную ситуацию уже никак не влиять. За столь высокую прогнозируемость передвижений рублевские аборигены буквально молятся на нынешнего президента. Борис Николаевич, царство ему небесное, был ездоком более беспечным и непредсказуемым, поэтому при нем трасса перекрывалась заблаговременно и могла стоять часами, пока он раздумывал, ехать все-таки или ну его. У нынешнего, пунктуального главы государства стремительный марш-бросок по Рублевке занимает обычно минут 15, и если, смиренно переждав их, удастся угодить в фарватер президентского кортежа, то можно насладиться абсолютно пустой дорогой. Но высший кайф, доступный немногочисленным виртуозам, -- это попасть в поток машин, спешно удаляемых с трассы непосредственно перед президентским появлением: дружелюбно подталкиваемые в задний бампер гаишниками, счастливцы несутся по Рублевке, втопив педаль газа в пол, без всяких ограничений. Говорят, есть даже аналитики, которые специально ведут дневник наблюдений за рублевским трафиком и составляют сложные план-схемы, помогающие пристроиться перед президентом, который, сам того не желая, служит чем-то вроде локомотива, оказавшись перед которым, можно получить максимальное ускорение. В принципе, эту возможность, исхитрившись забежать перед паровозом, можно считать своеобразной компенсацией за отсутствие у рублевских жителей железнодорожного сообщения, которое на других направлениях стало наиболее безболезненным и эргономичным способом попасть на дачу.
ТЕКСТ ЛИДИЯ МАСЛОВА, ФОТО ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ / Ъ
Ваша оценка:
Средний балл — 3,43
Всего показов страницы:   7735
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.