|
 |
ИНЖЕКТОР АВТООТВЕТЧИК 
На приборной панели моей машины зажегся огонек INSP, рекомендующий пройти сервисное обслуживание. У меня подержанная Audi A4, и я недавно поменял на ней расходники. Почему горит надпись?
ВЛАДИМИР, ЕКАТЕРИНБУРГ
Надпись INSP загорается, чтобы напомнить о необходимости комплексного ТО -- через каждые 30 000 километров или 12 месяцев (смотря что наступит раньше). Сам факт замены масла и фильтров никак не влияет на этот индикатор (кроме того, у вас есть отдельная напоминалка о замене масла -- OEL). В авторизованном сервисе при его срабатывании вам должны провести полную инспекцию всех систем и только при успешном завершении проверки обнулить показания с помощью диагностического оборудования. Счетчик можно сбросить и в домашних условиях -- информацию об этом нетрудно найти на любом форуме. Мы не будем приводить здесь алгоритм манипуляций, потому что искренне считаем, что машиной должны заниматься профессионалы. Кстати, всерьез задумайтесь о качестве своего "гаражного" сервиса, если мастер не знает, как обнулить параметры после обслуживания.
Услышала о новой услуге -- подкачке колес азотом. Зачем это делается?
VASILISSA, ФОРУМ "АВТОПИЛОТА" В ИНТЕРНЕТЕ
В журналах и в сети можно наткнуться на бурные дискуссии по поводу полезности подкачки колес инертным газом. В качестве одного из аргументов называют пониженную теплопроводность -- мол, шина стабильнее держит давление. На самом деле, характеристики теплопроводности атмосферного воздуха почти идентичны теплопроводности азота, а аргон, к примеру, проводит тепло в 7 раз лучше. Вторым аргументом считают отсутствие в смеси из баллона водяных паров, что увеличивает срок службы диска. Тоже спорный момент, поскольку снаружи диск и покрышка не встречают такого нежного обращения, тем не менее сохраняют свои эксплуатационные характеристики довольно долго.
Традиция закачивать в шины инертный газ, конечно же, пошла из "больших" гонок. И основным аргументом здесь является ответственность производителя за содержимое баллона -- то есть в покрышку, используемую в экстремальных условиях, гарантированно не попадет ничего лишнего. Кроме того, инертный газ пожаробезопасен. Так что забота о сохранности колес в долговременной перспективе тут ни при чем.
АВТОР ЭТОГО ВОПРОСА ОТМЕЧЕН ЖУРНАЛОМ "АВТОПИЛОТ". ПОЗДРАВЛЯЕМ VASILISSA С ПОЯВЛЕНИЕМ У НЕЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА MOTOROLA Z3
Сменил тормозные колодки на Dodge Caravan 2005 года. Появился скребущий звук. Причем тормоза работают плавно, а скрежещущий звук не исчезает. В чем может быть причина?
ВИТАЛИЙ, МОСКВА
Причин может быть несколько. Дело в том, что накладки, непосредственно соприкасающиеся с диском, изготавливаются путем литья, и по краям новых деталей могут оставаться кромки, которые и цепляются за диск. Если дело в этом, то скрежет пропадет в короткие сроки. Другими причинами могут быть попадание посторонних предметов и дефекты диска. В любом случае визит на станцию техобслуживания не помешает -- колесные диски стоят значительно дороже колодок.
Я случайно заметил, что на последнем ТО мне не поменяли воздушный фильтр. Это может повредить автомобилю?
КОНСТАНТИН, СМОЛЕНСК
Старый воздушный фильтр не может напрямую повредить автомобилю. А в долговременной перспективе -- без сомнения, кроме того, понизится качество эксплуатации, и возрастут расходы. Если фильтр забит, то для образования горючей смеси не будет хватать воздуха, следовательно, вакуумное разрежение в камере будет "подтягивать" больше бензина, который из-за плохого качества смеси будет еще и хуже сгорать. То есть как минимум увеличится расход топлива.
Я только что купила подержанный Mitsubishi Eclipse 2001 года. Все в порядке, только на приборной панели все время горит индикатор "brake", как будто машина не снята с ручного тормоза. Почему это происходит?
ТАТЬЯНА, МОСКВА
На многих автомобилях этот индикатор срабатывает не только при включенном стояночном тормозе. Второй его функцией является мониторинг уровня тормозной жидкости, а иногда и износа колодок. Это жизненно важная система автомобиля, поэтому обратитесь в мастерскую. Или как минимум проверьте уровень жидкости и долейте ее при необходимости. Строго говоря, при недостаточном уровне жидкости эксплуатация автомобиля опасна.
СПРАШИВАЙТЕ, И КРОМЕ ОТВЕТА ВЫ ПОЛУЧИТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ! ЛУЧШИЕ ВОПРОСЫ В РУБРИКУ "АВТООТВЕТЧИК" ПООЩРЯЮТСЯ ЦЕННЫМИ ПОДАРКАМИ. В ИЮНЕ ЭТО МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН MOTOROLA Z3
|