Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Июнь, 2007 № 06 (159)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ПРОКАЧАННАЯ ДАЧА
 ЮБИЛЕЙ 
СЕМЕЙНОЕ ТОРЖЕСТВО
 CAR & STAR  
ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР
 НА ГАЗУ 
ДАЧНИКИ И НЕУДАЧНИКИ
 ОПРОС 
ПОДЪЕЗД К ИМЕНИЮ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ПРАВА АДМИНА
 КАЛЕНДАРЬ 
CONCOURS D'ELEGANCE OF THE EASTERN UNITED STATES
 ДАТЧИК 
ТОКОСЪЁМ
 ИНТЕРНЕТ 
СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ
  АУДИОКНИГИ 
ЗНАКОМЫЙ МАРШРУТ
 АУКЦИОН 
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЮЖИНА
АВТООТВЕТЧИК
 СЧЕТЧИК 
ГОРЕ ОТ ЧИСЛА
 РИНГ 
МОРЕ ПО КОЛЕНО
 ЛЮКС 
ОТКРЫТЬ ЗА 10 СЕКУНД
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
GENERATION X
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
ТАБОР
 ПРОЕХАЛИ 
ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ
 ПРОЕХАЛИ 
А И Б СИДЕЛИ НА GT
 ПРОЕХАЛИ 
ОТКРЫВАЛКА И МИНЕРАЛКА
 ПРОЕХАЛИ 
ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО
 ДЕСЯТЬ КАБРИОЛЕТОВ 
ПРОЙТИСЬ ПО ВЕРХАМ
 ЗАГРАНИЦА 
КАРЛСОН, GOODBYE!
 РОДИНА 
ЗАПАДНЫЙ РУБЕЖ
 STORY 
ПАПИН СЫН
 ЗАПАСКА 
ЗВЕЗДОЧЕТ
 СОНИН 
ГЕНЕРАЛЫ ПЕЧАТНОЙ КАРЬЕРЫ
ЭТО ВЕРТОЛЕТ, ДЕТКА!
БЕШЕНЫЙ ПЕС
ДЕСПЕРАДО
 ЗВУК 
ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ
 ЗВУК 
ПАРТИЗАН
 ПОПМЕХАНИКА 
СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО ДРАЙВЕРА
 ЗАСАДА 
ГЛОТОК СВЕЖЕГО ЯДА
 МАТРИЦА 
КУЛЬТ TOURING
 МУЖЧИНА И МАШИНА 
ОДИН "СЕРЫЙ", ДРУГОЙ "БЭХА"
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ТИГР В МЕШКЕ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВСАДНИКИ БЕЗ ГОЛОВЫ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ОТ КРАЯ ДО КРАЯ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ИГРА В СОЛДАТИКИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВЕЛОСИПЕД ПОДОЖДЕТ
 ЭХ, ДОРОГИ 
БАЛ И ШНИЦЕЛЬ
 СПОРТ  ДОНИНГТОН вниз...
МОРЕ ПО КОЛЕНО
В Шервудском лесу, как известно, когда-то тусовались ребята жесткие -- задиристые такие, не всегда вежливые, но веселые и справедливые на свой манер. Вожачок у них был соответствующий. Бедных любил, богатых гнобил. Теперь в тех краях все -- даже очень богатые люди -- ходят без опаски получить по кумполу. Но когда дело до езды доходит, все-таки прячут голову в шлем с забралом.


Автоспортивная история Донингтон-парка началась в 1931 году, когда на стыке графств Лестершир, Дербишир и Ноттингемшир создали гоночную трассу. В 1935 году здесь впервые прошли международные гонки, где ярчайше блеснули Mercedes-Benz и Auto Union. Когда началась Вторая мировая, о трассе, понятно, забыли, а вспомнили -- невероятно, но факт -- лишь через три десятка лет! В начале 70-х автодром купил бизнесмен Том Уиткрофт -- поначалу как площадку для своей уникальной коллекции болидов Formula 1. Позже он реконструировал трек и довел его до мировых стандартов.
Здесь начинали Хилл и Прост, творил чудеса "человек дождя" Сенна. Гран-при F1 1993 года в Донингтон-парке вошел в историю как один из самых "нелогичных" -- в лихой ливень Айртон Сенна на не самой мощной машине не просто победил, а обошел всех на целый круг. За это Сенне на площадке у трека установили памятник.
Сегодня в Донингтон-парке проводятся этапы чемпионатов Мото-GP, Superbike, серии LMS, FIA GT, Formula 3. Рассчитывая перехватить у Сильверстоуна Гран-при F1 Великобритании, донингтоновцы пару лет назад вбухали в автодром более £4 млн: расширили инфраструктуру, заменили покрытия, создали ультрасовременную дренажную систему. (Дренаж тут архиважен -- раньше бывали истинно британские сюрпризы в виде, например, дождевой воды в несколько сантиметров на трассе. Валентино Росси как-то рассказывал об одном из таких моментов, что это было больше "управление катером, нежели мотоциклом".) Тем не менее, глядя на кольцо, можно предположить, что проектировщики задались целью поиздеваться над гонщиками -- трек составлен из двух совершенно разных частей! Первая -- "быстрая", вторая -- "разгонно-тормозная". А повороты -- это вообще нечто особенное. На одном -- Redgate -- очень велик шанс масштабной аварии, потому что машина здесь, как говорят, "не весит ничего". На другом -- Craner Curves -- скорость зашкаливает за 200 км/ч! Причем "потерять скорость здесь значит проиграть всю гонку", уверяют профессионалы GT и LMS. Оттормаживаться после этого перед самой низкой точкой трассы -- Old Hairpin -- чертовски трудно, особенно без АБС. И это еще не все проверки "на слабо". Самый сволочной поворот трассы -- "слепой", да еще и затяжной правый Coppice. Замедляться перед ним надо "на ощупь", при этом выбирая правильную траекторию, чтобы выйти на прямую Starkeys на максимуме ускорения. Прямая тоже таит подвох: на верхушке холма сцепление колес с асфальтом теряется, и болид попросту взлетает. (Кстати, многие пилоты обожают этот прыжок за настоящий гоночный кураж.) Вторая часть трассы -- добавленная при реконструкции "Мельбурнская петля". Шиканы тут утомительно медленные, в шпильках скорость не больше 70 км/ч, но чрезвычайно трудно не ошибиться при жестком торможении.
Донингтон -- не только площадка для автоспортивных мероприятий, но и парк развлечений. В 80-х на рок-фестивалях здесь гремели AC/DC и Metallica, и с тех времен ежегодные музыкальные тусовки вошли на автодроме в традицию. Донингтон -- еще и один из самых больших в Англии выставочных и конференц-центров. Здесь помимо прочего проводятся различные ярмарки антиквариата и выставки коллекций -- например, игрушечных поездов. Подстроившись под запросы лондонских бизнесменов, часто привозящих сюда партнеров для переговоров в неформальной обстановке, автодром обзавелся обширным набором всяческих холлов и лоунджей...
Особый разговор о рулежке за свои кровные. В программе свободных заездов для мотоциклистов Track Attack тут обычно участвуют 4 группы, и каждой выделяется 15 минут на трассе ежечасно; стоит это от £105 до £160 в зависимости от сезона, £69 -- в вечернее время. Заезды на собственных машинах проводятся по 20 минут в час и стоят порядка £100. За приезд без предварительного бронирования надо доплатить £20, за дополнительного водителя -- £35, за пассажира -- £20. Услуги профессионального инструктора, который поможет вам адаптироваться к треку, стоят £35 за сессию. Можно побывать и на мастер-классе чемпиона серии Independents' Cup Мэта Нила -- промчаться с ним на пассажирском месте. Участие гонщика в личных заездах увеличивает их стоимость на £90.

 
 

Заезды на 120-сильном Lotus Elise с мотором 1.8 VVT обойдутся в £80. После 15-минутного брифинга и тренировочных кругов с инструктором в вашем распоряжении будет полтора часа и 10 миль сольных кругов на кольце. Понять, что такое быть "в сцепке" с трассой, даст программа сессий на монопосте, развивающем скорость 232 км/ч, с мотором 1800 Zetec или 1600 Kent. 8-9 миль с инструктором в спорткаре и 10 миль собственноручного вождения (абсолютно не похожего на "гражданскую" рулежку) стоят £90. Езда со скоростью до 216 км/ч на маленьком, но прытком 163-сильном Mini Cooper S выйдет в £70 за полтора часа. За Porsche 911 Turbo (420 л.с.) и 6 миль наслаждения "полетом" на нем вы заплатите £80. 6 миль на 400-сильном Ferrari 360 Modena с максимальной скоростью 293 км/ч будут стоить £125.
Особо "адреналиновые" забавы предлагаются пакетами. Первый -- из сессий в 6 миль на том же Ferrari и в 10 миль на монопосте, набирающем "сотню" за 4,8 с. Два часа стоят £225. Второй пакет, также за £225, -- взрывная смесь из Ferrari 360 с мотором 3,6 V8 и Porsche 911 с мотором 3,6 Twin Turbo, на каждом по 6 миль. Учтите, что на покатушках берется залог за повреждения в £2000, чтоб "неповадно было".
Для тех, кто имеет гоночную лицензию и хочет выйти на новый уровень мастерства, открыты регулярные тестовые дни -- трижды в месяц, стоимостью £300 за полный день (за полдня -- £180), плюс £50 -- аренда бокса. Не имеющие лицензии могут сдать экзамен и получить ее на автодроме.

Кроме того, в Донингтоне располагается самая популярная среди мотоциклистов Великобритании "Школа гоночного искусства Рона Хэкслэма". Каждому курсанту полагается инструктор, а катаются на Honda 2005 года. Стоимость обучения -- от £159 до £349. Что интересно, тут даже разработали специальную программу "Моя первая гоночная лицензия" для 5--11-летних гонщиков. Транспорт, понятно, по росту и возрасту.
Еще из вкусненького: специальные дни с "Шумными заездами" для мотоциклов и машин, чей грохот превышает лимит в 98 децибел; соревнования владельцев Aston Martin (на собственных авто); и наконец самая модная вещь в округе -- подарочные сертификаты на поездки с разнообразным меню предлагаемых автомобилей.
ТЕКСТ ЛЯЙСАН ЮМАГУЗИНА
ФОТО AFP, AP, REUTERS, ЛОРЕНЦО ИМПЕРАТОРЕ


АВТОДРОМ
Замок Донингтон, Дербишир, Великобритания.
Официальный сайт
http://www.donington-park.co.uk
тел. +44 1332 810048.

Указатели на Донингтон есть в ближайшем аэропорту Nottingham East Midlands, который находится в миле от автдорома. Ближайшая ж/д станция -- Ноттингем или Дерби. От аэропорта и от ж/д станции до трассы едет KinchBus.

ТРАССА
Длина кольца -- 4,23 км, длина прямой старт--финиш -- 5,50 км, ширина кольца -- 10 м, количество поворотов -- 4 левых, 7 правых. Рекорд круга -- Айртон Сена, McLaren, 1993 г.

ЗАЕЗДЫ 4023
Подарочные сертификаты вождения, тел. 0800 783 5463, + 44 1332 850 422, drive@donington-park.co.uk.
Свободные заезды на мотоциклах и автомобилях, тел. + 44 1332 819 503.
"Шумные заезды"caroline.blythe@donington-park.co.uk.
Тестовые дни, тел. + 44 (0) 1332 811 047.
Корпоративные дни для автогонщиков, тел. + 44 1332 819 537, sarah.grundy@donington-park.co.uk.
Корпоративные дни для мотогонщиков, тел. + 44 1332 883 323.
Школа Рона Хэкслэма, тел. + 44 1332 780 814, enquiries@haslamraceschool.com.
Эксклюзивная аренда трека, тел. +44 332 819 507, diane.hardy@donington-park.co.uk.

МУЗЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ FORMULA
enquiries@doningtoncollection.co.uk.

ПРОЖИВАНИЕ
Highbury Guest House, тел. +44 8451 701 702, от £30. Tudor Hotel +44(0)1332 810 875, от £46. The Royal Hotel, тел. +44 1530 412 833, от £70.
Ваша оценка:
Средний балл — 4,5
Всего показов страницы:   7461
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.