Rambler's Top100 Service
 оммерсантъ. »здательский домна главную...
пњљпњљпњљпњљ, 2007 пњљ 06 (159)
искать...
подробнее...
 —Ћќ¬ќ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
ѕјј≈’јЋ»!
 Ќќ¬ќ—“» 
ѕ–ќ ј„јЌЌјя ƒј„ј
 ёЅ»Ћ≈… 
—≈ћ≈…Ќќ≈ “ќ–∆≈—“¬ќ
 CAR & STAR  
ќ“¬Ћ≈ јёў»… ћјЌ≈¬–
 Ќј √ј«” 
ƒј„Ќ» » » Ќ≈”ƒј„Ќ» »
 ќѕ–ќ— 
ѕќƒЏ≈«ƒ   »ћ≈Ќ»ё
 –≈…“»Ќ√ ј¬“ќѕ»Ћќ“ј 
ѕ–ј¬ј јƒћ»Ќј
  јЋ≈Ќƒј–№ 
CONCOURS D'ELEGANCE OF THE EASTERN UNITED STATES
 ƒј“„»  
“ќ ќ—Џ®ћ
 »Ќ“≈–Ќ≈“ 
—”ћј—Ў≈ƒЎ»≈ √ќЌ »
  ј”ƒ»ќ Ќ»√» 
«Ќј ќћџ… ћј–Ў–”“
 ј” ÷»ќЌ 
¬≈Ћ» ќЋ≈ѕЌјя ƒё∆»Ќј
ј¬“ќќ“¬≈“„» 
 —„≈“„»  
√ќ–≈ ќ“ „»—Ћј
 –»Ќ√ 
ћќ–≈ ѕќ  ќЋ≈Ќќ
 Ћё — 
ќ“ –џ“№ «ј 10 —≈ ”Ќƒ
 “≈—“ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
GENERATION X
 ѕј–Ќџ… “≈—“ 
“јЅќ–
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
’Ћќѕј…“≈ ¬ ЋјƒќЎ»
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
ј » Ѕ —»ƒ≈Ћ» Ќј GT
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
ќ“ –џ¬јЋ ј » ћ»Ќ≈–јЋ ј
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
ƒ¬ќ–яЌ— ќ≈ √Ќ≈«ƒќ
 ƒ≈—я“№  јЅ–»ќЋ≈“ќ¬ 
ѕ–ќ…“»—№ ѕќ ¬≈–’јћ
 «ј√–јЌ»÷ј 
 ј–Ћ—ќЌ, GOODBYE!
 –ќƒ»Ќј 
«јѕјƒЌџ… –”Ѕ≈∆
 STORY 
ѕјѕ»Ќ —џЌ
 «јѕј— ј 
«¬≈«ƒќ„≈“
 —ќЌ»Ќ 
√≈Ќ≈–јЋџ ѕ≈„ј“Ќќ…  ј–№≈–џ
Ё“ќ ¬≈–“ќЋ≈“, ƒ≈“ ј!
Ѕ≈Ў≈Ќџ… ѕ≈—
ƒ≈—ѕ≈–јƒќ
 «¬”  
ќ–”∆»≈ ѕќЅ≈ƒџ
 «¬”  
ѕј–“»«јЌ
 ѕќѕћ≈’јЌ» ј 
—ѕј—≈Ќ»≈ –яƒќ¬ќ√ќ ƒ–ј…¬≈–ј
 «ј—јƒј 
√Ћќ“ќ  —¬≈∆≈√ќ яƒј
 ћј“–»÷ј 
 ”Ћ№“ TOURING
 ћ”∆„»Ќј » ћјЎ»Ќј 
ќƒ»Ќ "—≈–џ…", ƒ–”√ќ… "ЅЁ’ј"
 Ћ»„Ќџ… ќѕџ“ 
“»√– ¬ ћ≈Ў ≈
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
¬—јƒЌ» » Ѕ≈« √ќЋќ¬џ
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
ќ“  –јя ƒќ  –јя
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
»√–ј ¬ —ќЋƒј“» »
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
¬≈Ћќ—»ѕ≈ƒ ѕќƒќ∆ƒ≈“
 Ё’, ƒќ–ќ√» 
ЅјЋ » ЎЌ»÷≈Ћ№
 ѕ–ќ ј“Ќџ… —“јЌ  ѕ–ќ≈’јЋ» / MAZDA MX-5 вниз...
ќ“ –џ¬јЋ ј » ћ»Ќ≈–јЋ ј


ѕросто ездить давно уже не роскошь. ћы ищем удовольствий и находим их обычно путем отказа от рациональных решений. —емейный хэтчбек привлекает нас не изобилием емкостей, как должно, а стремительным силуэтом. ѕрестижный седан мы ценим не только за необходимый дл€ этого класса комфорт на заднем сиденье, но и за удовольствие от управлени€. ќтрешитьс€ от материального мира окончательно помогает самый классический тип -- родстер. “еперь в –оссии по€вилс€ мировой бестселлер из этого сегмента -- Mazda MX-5.

ѕодъезд к аэропорту ћинеральные воды осложнен, причем вполне сознательно -- с помощью бетонных блоков и поста милиции. Ѕлоки объехать нетрудно, а вот милицию -- гораздо сложнее. Ќет, мы ничего не нарушили, мы просто едем на знаменитом автомобиле Mazda MX-5. "–еб€та, а крышу покажите..." -- это нам. "ќна за 12 секунд складываетс€!" -- это уже коллеге, который, похоже, заступил на пост только сегодн€ и еще не видел этого трюка. ћы показываем: надо нажать на кнопку блокировки рычага на потолке, повернуть этот рычаг, нажать и держать клавишу на панели. «а 12 секунд верх машины разбираетс€ на три части в процессе укладывани€ в отсек между кокпитом и багажником.  ордебалетом в этом танце подрабатывают боковые стекла, которые перед началом трансформации приспускаютс€ вниз. ѕлюс, конечно, крышка отсека дл€ верха. “очные и плавные движени€ всей этой машинерии интереснее наблюдать снаружи, а не изнутри.
Ёта крыша -- главное принципиальное отличие российского рынка от прочих. ƒл€ расположенных в иных широтах стран MX-5 можно выбрать и в более классическом варианте с м€гким тентом. ћы же получили доступ к самому попул€рному родстеру мира только после того, как у него по€вилс€ вариант двойного назначени€. Roadster Coupe, конечно, больше подходит дл€ наших реалий, чем просто родстер. ’от€ и в "жесткокрышной" версии MX-5 придерживаетс€ вполне традиционных принципов. ќни были заложены еще в восьмидес€тые, когда Mazda создавала самую первую MX-5. »сточником вдохновени€ стали классические британские модели. » даже в соавторы дизайна была выбрана английска€ компани€ International Automotive Design. Ќа то, что модель была "нишева€", указывает даже индекс -- он расшифровываетс€ как Mazda eXperimental. ќднако эксперимент оказалс€ удачным: автомобиль попал  нигу рекордов √иннеса как самый попул€рный родстер в мире и принес славу и Mazda, и IAD.
Ќыне мы имеем дело с третьим поколением, которое довольно существенно отличаетс€ от очень похожих между собой первого и второго. ’от€ идеи те же: максимум удовольстви€ от управлени€. ќтсюда абсолютно классическа€ компоновка. Ёто означает не только задний привод при переднем расположении двигател€, но и то, что мотор смещен как можно дальше назад, практически за переднюю ось.  онцентраци€ массы ближе к центру машины уменьшает инерцию при поворотах, и автомобиль становитс€ более чутким.
 огда-то необходимой чертой спортивных моделей был аскетизм: чем меньше дополнительных устройств, тем машина легче. —егодн€ так работать нельз€. ѕо большому счету мы покупаем не родстер, а часы, дни и мес€цы удовольстви€. ѕричем не особенно дешево: $35 000 совсем немного за спортивную модель, но достаточно, чтобы владелец удивилс€ отсутствию кондиционера или тем более электропривода стеклоподъемников. ¬прочем, этих маленьких радостей MX-5 не лишена. ј вопросы снижени€ веса в наше врем€ уже можно решить с помощью легких сплавов и прочих высоких технологий. Ќапример, жестка€ крыша со всем своими приводами весит всего на 12 килограммов больше, чем м€гкий тент. ѕотому что сделана из легких пластиков. ¬ конце концов можно решить проблему радикально и поставить мотор помощнее. ƒвадцать лет назад 160 сил с двух литров было очень круто, а теперь -- просто хорошо. » не забудем, что нынешние моторы при большей мощности еще и экономичнее, да и воздух загр€зн€ют меньше. „то дл€ открытой машины кажетс€ достаточно важным, пусть даже она и более чем способна оставить продукты собственного сгорани€ далеко позади. Ќо странно обзаводитьс€ автомобилем, столь идеально подход€щим дл€ поездок по курортам, и не думать о том, чтобы курорты оставались местом поправки, а не порчи здоровь€.


»з нового: чуть увеличенна€ средн€€ часть салона -- если раньше MX-5 на виде сверху была похожа на скрипку, то теперь она обрела пр€молинейность. ƒобавка в ширине кокпита была нужна, чтобы последовать моде на безопасность: в машине по€вились боковые подушки. Ќу и, конечно, теперь нас защит€т при опрокидывании дуги за подголовниками. ј предотвратить это опрокидывание поможет система стабилизации. —редний уровень квалификации водител€ снижаетс€, и родстеров это касаетс€ практически в той же степени, что и седанов.
ќднако кое в чем сохранились и классические детали. ѕрагматики скажут, что Mazda не стала полностью автоматизировать крышу ради экономии массы на приводе замка. » еще чтобы иметь возможность написать про 12 секунд -- с автоматической блокировкой верха времени на его складывание ушло бы больше. –омантики порадуютс€, что необходимость вручную поворачивать рычаг блокировки у рамы стекла напоминает им классические модели. ¬ самом деле, ну хоть что-то ведь должен человек делать сам. «десь, конечно, оставили нормальную коробку передач и обычный сто€ночный тормоз.  ак и положено в классической модели, из-за высокого тоннел€ между сидень€ми рычаг отодвинут подальше, иначе водителю пришлось бы слишком сильно сгибать руку.
Ќизка€ посадка -- неизбежна€ плата за устойчивость и снижение сопротивлени€ воздуха. ¬ общем-то, не така€ уж и серьезна€: процесс посадки-высадки не требует предварительного тренажа, как в более бескомпромиссных модел€х типа Lotus Elise. ƒаже с подн€той крышей.
Ќе особенно жестока MX-5 и к водителю. Ќе нужно предварительно посещать спортзал и качать левую ногу и правую руку.  ажетс€, тут педаль сцеплени€ и рычаг коробки настроены даже более гуманно, чем в Mazda 3 MPS. “о есть если вдруг именно сегодн€ у нас не очень гоночное настроение, то можно спокойно ехать и общатьс€ с √»Ѕƒƒ исключительно с просветительскими цел€ми насчет 12 секунд. ѕравда, двигатель ведет себ€ предсказуемо спортивно, то есть до трех тыс€ч оборотов как минимум ждать от него нечего и давить на акселератор надо настойчивее. Ќо на п€ти он понимает, что все-таки работать нужно и доказывает, что он это умеет.
Ѕольше всего мы, конечно, ждали демонстрации аномальной спортивности от подвески. ќсобенно после прогулок по полосе бывшего военного аэродрома под —таврополем, где Mazda с ќлегом  ессельманом подготовила нам трассу с парой змеек и переставками. ¬идимо, чтобы журналисты удовлетворили любопытство относительно возможностей машины в наименее опасных услови€х. Ёто удалось: MX-5 показала, что может, если надо. “раекторию она проходит абсолютно точно и исключительно чутко реагирует на любые действи€ и газом, и рулем. ќбычно такой настройке подвески сопутствует клацанье зубов при наезде на спичку. » мы уже было приготовились объезжать окурки, но напрасно. ћелкие неровности MX-5 проходит с толчками, но не трагическими, хот€ о состо€нии дорог в отдельных районах —тавропол€ и других городах кра€ мы узнали чуть больше плохого, чем нам хотелось бы. ќднако меньше, чем ожидали.
¬ окрестност€х ѕ€тигорска и  исловодска, пусть и довольно прохладной весной, мы не могли удержатьс€ от тестировани€ родстера в его естественном состо€нии. Ѕлаго достижени€ цивилизации не обошли и климат-контроль MX-5: если нас не устраивает, как климат-контроль приспосабливаетс€ к работе без крыши, то режим работы с опущенным верхом можно установить и вручную. “ут нас ожидал некоторый парадокс: как ни мен€лись направление движени€ и рассадка нашего экипажа, пассажиру всегда было холоднее, чем водителю. ’от€ дополнительные отверсти€ дл€ подачи воздуха на уровне коленей предусмотрены с обеих сторон панели, и дует из них вроде бы одинаково. “о ли MX-5 так "заводит", то ли "эффект пассажира" сказываетс€ на воспри€тии не только скорости, но и погоды...

«ќЌј ќЅ«ќ–ј

Ќапиток. ¬стречу с €понской машиной будет справедливо закончить саке. »ли, как это называют в японии, "ниносю". ¬ысша€ категори€ называетс€ "дзюммай дайгидзе". ’ороший саке не нужно подогревать. ћарка -- люба€.
www.sake-world.com

ќчки. яркое солнце дл€ большей части росси€н -- повод дл€ радости. Ќо в кабриолете она может быстро пройти. „тобы солнце не раздражало, не забудем захватить очки. —портивный стиль и новейшие технологии нетрудно найти в коллекци€х Oakley. www.oakley.com

„емодан. —то п€тьдес€т литров в общем-то немало. Ќо и не запредельно много. –екомендуетс€ выбирать чемоданы и сумки так же, как и дл€ самолета -- то есть в пределах 55х40х20 см. Ќапример, поликарбонатные Bolero от немецкой Rimowa.
www.rimowa.de

iPod. ≈сли судить по пресс-релизам, то главной деталью современного автомобил€ становитс€ штекер дл€ подключени€ iPod. ¬ MX-5 он тоже есть. ѕравда, придетс€ докупить переходник. Ќу и сам iPod. www.apple.ru/ipod

јнекдот. ≈дут блондинки на красном кабриолете. ¬ красных плать€х, красных туфл€х и с красными сумочками. Ќа светофоре останавливаютс€. «еленый -- сто€т. ∆елтый -- сто€т. Ќа красный поехали.

  • MAZDA MX-5
  • ƒ¬»√ј“≈Ћ№ Ѕ≈Ќ«»Ќќ¬џ…, 16V
    –јЅќ„»… ќЅЏ≈ћ ( ”Ѕ. —ћ) 1999
    ћќўЌќ—“№ (Ћ.—. ѕ–» ќЅ/ћ»Ќ) 160 ѕ–» 6700
    ћќћ≈Ќ“ (Ќћ ѕ–» ќЅ/ћ»Ќ) 188 ѕ–» 5000
    ѕ–»¬ќƒ задний
     ќ–ќЅ ј ѕ≈–≈ƒј„ 6-ст. ћ ѕ
    ƒЋ»Ќј/Ў»–»Ќј/¬џ—ќ“ј (ћћ) 3995/1720/1245
    ћј——ј —Ќј–я∆≈ЌЌјя ( √) 1095
    ћј —. — ќ–ќ—“№ ( ћ/„) 215
    –ј«√ќЌ ƒќ 100  ћ/„ (—) 8,2
    –ј—’ќƒ “ќѕЋ»¬ј (√ќ–ќƒ/Ўќ——≈, Ћ/100  ћ) 11,2/6,5
    ÷≈Ќј $39 900
    “≈ —“ ¬јЋ≈–»… „”—ќ¬, ‘ќ“ќ MAZDA
    ¬аша оценка:
    —редний балл — 3,67
    ¬сего показов страницы:   9853
    Rambler–ейтинг@Mail.ru
    © 2000-2022 «јќ " оммерсантъ. "»здательский ƒом"" , all rights reserved. ¬се права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах.