Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Июнь, 2007 № 06 (159)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ПРОКАЧАННАЯ ДАЧА
 ЮБИЛЕЙ 
СЕМЕЙНОЕ ТОРЖЕСТВО
 CAR & STAR  
ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР
 НА ГАЗУ 
ДАЧНИКИ И НЕУДАЧНИКИ
 ОПРОС 
ПОДЪЕЗД К ИМЕНИЮ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ПРАВА АДМИНА
 КАЛЕНДАРЬ 
CONCOURS D'ELEGANCE OF THE EASTERN UNITED STATES
 ДАТЧИК 
ТОКОСЪЁМ
 ИНТЕРНЕТ 
СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ
  АУДИОКНИГИ 
ЗНАКОМЫЙ МАРШРУТ
 АУКЦИОН 
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЮЖИНА
АВТООТВЕТЧИК
 СЧЕТЧИК 
ГОРЕ ОТ ЧИСЛА
 РИНГ 
МОРЕ ПО КОЛЕНО
 ЛЮКС 
ОТКРЫТЬ ЗА 10 СЕКУНД
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
GENERATION X
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
ТАБОР
 ПРОЕХАЛИ 
ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ
 ПРОЕХАЛИ 
А И Б СИДЕЛИ НА GT
 ПРОЕХАЛИ 
ОТКРЫВАЛКА И МИНЕРАЛКА
 ПРОЕХАЛИ 
ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО
 ДЕСЯТЬ КАБРИОЛЕТОВ 
ПРОЙТИСЬ ПО ВЕРХАМ
 ЗАГРАНИЦА 
КАРЛСОН, GOODBYE!
 РОДИНА 
ЗАПАДНЫЙ РУБЕЖ
 STORY 
ПАПИН СЫН
 ЗАПАСКА 
ЗВЕЗДОЧЕТ
 СОНИН 
ГЕНЕРАЛЫ ПЕЧАТНОЙ КАРЬЕРЫ
ЭТО ВЕРТОЛЕТ, ДЕТКА!
БЕШЕНЫЙ ПЕС
ДЕСПЕРАДО
 ЗВУК 
ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ
 ЗВУК 
ПАРТИЗАН
 ПОПМЕХАНИКА 
СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО ДРАЙВЕРА
 ЗАСАДА 
ГЛОТОК СВЕЖЕГО ЯДА
 МАТРИЦА 
КУЛЬТ TOURING
 МУЖЧИНА И МАШИНА 
ОДИН "СЕРЫЙ", ДРУГОЙ "БЭХА"
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ТИГР В МЕШКЕ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВСАДНИКИ БЕЗ ГОЛОВЫ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ОТ КРАЯ ДО КРАЯ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ИГРА В СОЛДАТИКИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВЕЛОСИПЕД ПОДОЖДЕТ
 ЭХ, ДОРОГИ 
БАЛ И ШНИЦЕЛЬ
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПРОЕХАЛИ / MAZDA MX-5 вниз...
ОТКРЫВАЛКА И МИНЕРАЛКА


Просто ездить давно уже не роскошь. Мы ищем удовольствий и находим их обычно путем отказа от рациональных решений. Семейный хэтчбек привлекает нас не изобилием емкостей, как должно, а стремительным силуэтом. Престижный седан мы ценим не только за необходимый для этого класса комфорт на заднем сиденье, но и за удовольствие от управления. Отрешиться от материального мира окончательно помогает самый классический тип -- родстер. Теперь в России появился мировой бестселлер из этого сегмента -- Mazda MX-5.

Подъезд к аэропорту Минеральные воды осложнен, причем вполне сознательно -- с помощью бетонных блоков и поста милиции. Блоки объехать нетрудно, а вот милицию -- гораздо сложнее. Нет, мы ничего не нарушили, мы просто едем на знаменитом автомобиле Mazda MX-5. "Ребята, а крышу покажите..." -- это нам. "Она за 12 секунд складывается!" -- это уже коллеге, который, похоже, заступил на пост только сегодня и еще не видел этого трюка. Мы показываем: надо нажать на кнопку блокировки рычага на потолке, повернуть этот рычаг, нажать и держать клавишу на панели. За 12 секунд верх машины разбирается на три части в процессе укладывания в отсек между кокпитом и багажником. Кордебалетом в этом танце подрабатывают боковые стекла, которые перед началом трансформации приспускаются вниз. Плюс, конечно, крышка отсека для верха. Точные и плавные движения всей этой машинерии интереснее наблюдать снаружи, а не изнутри.
Эта крыша -- главное принципиальное отличие российского рынка от прочих. Для расположенных в иных широтах стран MX-5 можно выбрать и в более классическом варианте с мягким тентом. Мы же получили доступ к самому популярному родстеру мира только после того, как у него появился вариант двойного назначения. Roadster Coupe, конечно, больше подходит для наших реалий, чем просто родстер. Хотя и в "жесткокрышной" версии MX-5 придерживается вполне традиционных принципов. Они были заложены еще в восьмидесятые, когда Mazda создавала самую первую MX-5. Источником вдохновения стали классические британские модели. И даже в соавторы дизайна была выбрана английская компания International Automotive Design. На то, что модель была "нишевая", указывает даже индекс -- он расшифровывается как Mazda eXperimental. Однако эксперимент оказался удачным: автомобиль попал Книгу рекордов Гиннеса как самый популярный родстер в мире и принес славу и Mazda, и IAD.
Ныне мы имеем дело с третьим поколением, которое довольно существенно отличается от очень похожих между собой первого и второго. Хотя идеи те же: максимум удовольствия от управления. Отсюда абсолютно классическая компоновка. Это означает не только задний привод при переднем расположении двигателя, но и то, что мотор смещен как можно дальше назад, практически за переднюю ось. Концентрация массы ближе к центру машины уменьшает инерцию при поворотах, и автомобиль становится более чутким.
Когда-то необходимой чертой спортивных моделей был аскетизм: чем меньше дополнительных устройств, тем машина легче. Сегодня так работать нельзя. По большому счету мы покупаем не родстер, а часы, дни и месяцы удовольствия. Причем не особенно дешево: $35 000 совсем немного за спортивную модель, но достаточно, чтобы владелец удивился отсутствию кондиционера или тем более электропривода стеклоподъемников. Впрочем, этих маленьких радостей MX-5 не лишена. А вопросы снижения веса в наше время уже можно решить с помощью легких сплавов и прочих высоких технологий. Например, жесткая крыша со всем своими приводами весит всего на 12 килограммов больше, чем мягкий тент. Потому что сделана из легких пластиков. В конце концов можно решить проблему радикально и поставить мотор помощнее. Двадцать лет назад 160 сил с двух литров было очень круто, а теперь -- просто хорошо. И не забудем, что нынешние моторы при большей мощности еще и экономичнее, да и воздух загрязняют меньше. Что для открытой машины кажется достаточно важным, пусть даже она и более чем способна оставить продукты собственного сгорания далеко позади. Но странно обзаводиться автомобилем, столь идеально подходящим для поездок по курортам, и не думать о том, чтобы курорты оставались местом поправки, а не порчи здоровья.


Из нового: чуть увеличенная средняя часть салона -- если раньше MX-5 на виде сверху была похожа на скрипку, то теперь она обрела прямолинейность. Добавка в ширине кокпита была нужна, чтобы последовать моде на безопасность: в машине появились боковые подушки. Ну и, конечно, теперь нас защитят при опрокидывании дуги за подголовниками. А предотвратить это опрокидывание поможет система стабилизации. Средний уровень квалификации водителя снижается, и родстеров это касается практически в той же степени, что и седанов.
Однако кое в чем сохранились и классические детали. Прагматики скажут, что Mazda не стала полностью автоматизировать крышу ради экономии массы на приводе замка. И еще чтобы иметь возможность написать про 12 секунд -- с автоматической блокировкой верха времени на его складывание ушло бы больше. Романтики порадуются, что необходимость вручную поворачивать рычаг блокировки у рамы стекла напоминает им классические модели. В самом деле, ну хоть что-то ведь должен человек делать сам. Здесь, конечно, оставили нормальную коробку передач и обычный стояночный тормоз. Как и положено в классической модели, из-за высокого тоннеля между сиденьями рычаг отодвинут подальше, иначе водителю пришлось бы слишком сильно сгибать руку.
Низкая посадка -- неизбежная плата за устойчивость и снижение сопротивления воздуха. В общем-то, не такая уж и серьезная: процесс посадки-высадки не требует предварительного тренажа, как в более бескомпромиссных моделях типа Lotus Elise. Даже с поднятой крышей.
Не особенно жестока MX-5 и к водителю. Не нужно предварительно посещать спортзал и качать левую ногу и правую руку. Кажется, тут педаль сцепления и рычаг коробки настроены даже более гуманно, чем в Mazda 3 MPS. То есть если вдруг именно сегодня у нас не очень гоночное настроение, то можно спокойно ехать и общаться с ГИБДД исключительно с просветительскими целями насчет 12 секунд. Правда, двигатель ведет себя предсказуемо спортивно, то есть до трех тысяч оборотов как минимум ждать от него нечего и давить на акселератор надо настойчивее. Но на пяти он понимает, что все-таки работать нужно и доказывает, что он это умеет.
Больше всего мы, конечно, ждали демонстрации аномальной спортивности от подвески. Особенно после прогулок по полосе бывшего военного аэродрома под Ставрополем, где Mazda с Олегом Кессельманом подготовила нам трассу с парой змеек и переставками. Видимо, чтобы журналисты удовлетворили любопытство относительно возможностей машины в наименее опасных условиях. Это удалось: MX-5 показала, что может, если надо. Траекторию она проходит абсолютно точно и исключительно чутко реагирует на любые действия и газом, и рулем. Обычно такой настройке подвески сопутствует клацанье зубов при наезде на спичку. И мы уже было приготовились объезжать окурки, но напрасно. Мелкие неровности MX-5 проходит с толчками, но не трагическими, хотя о состоянии дорог в отдельных районах Ставрополя и других городах края мы узнали чуть больше плохого, чем нам хотелось бы. Однако меньше, чем ожидали.
В окрестностях Пятигорска и Кисловодска, пусть и довольно прохладной весной, мы не могли удержаться от тестирования родстера в его естественном состоянии. Благо достижения цивилизации не обошли и климат-контроль MX-5: если нас не устраивает, как климат-контроль приспосабливается к работе без крыши, то режим работы с опущенным верхом можно установить и вручную. Тут нас ожидал некоторый парадокс: как ни менялись направление движения и рассадка нашего экипажа, пассажиру всегда было холоднее, чем водителю. Хотя дополнительные отверстия для подачи воздуха на уровне коленей предусмотрены с обеих сторон панели, и дует из них вроде бы одинаково. То ли MX-5 так "заводит", то ли "эффект пассажира" сказывается на восприятии не только скорости, но и погоды...

ЗОНА ОБЗОРА

Напиток. Встречу с японской машиной будет справедливо закончить саке. Или, как это называют в Японии, "ниносю". Высшая категория называется "дзюммай дайгидзе". Хороший саке не нужно подогревать. Марка -- любая.
www.sake-world.com

Очки. Яркое солнце для большей части россиян -- повод для радости. Но в кабриолете она может быстро пройти. Чтобы солнце не раздражало, не забудем захватить очки. Спортивный стиль и новейшие технологии нетрудно найти в коллекциях Oakley. www.oakley.com

Чемодан. Сто пятьдесят литров в общем-то немало. Но и не запредельно много. Рекомендуется выбирать чемоданы и сумки так же, как и для самолета -- то есть в пределах 55х40х20 см. Например, поликарбонатные Bolero от немецкой Rimowa.
www.rimowa.de

iPod. Если судить по пресс-релизам, то главной деталью современного автомобиля становится штекер для подключения iPod. В MX-5 он тоже есть. Правда, придется докупить переходник. Ну и сам iPod. www.apple.ru/ipod

Анекдот. Едут блондинки на красном кабриолете. В красных платьях, красных туфлях и с красными сумочками. На светофоре останавливаются. Зеленый -- стоят. Желтый -- стоят. На красный поехали.

  • MAZDA MX-5
  • ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 16V
    РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1999
    МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 160 ПРИ 6700
    МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 188 ПРИ 5000
    ПРИВОД задний
    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-ст. МКП
    ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 3995/1720/1245
    МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1095
    МАКС. СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 215
    РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 8,2
    РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 11,2/6,5
    ЦЕНА $39 900
    ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ФОТО MAZDA
    Ваша оценка:
    Средний балл — 3,67
    Всего показов страницы:   9036
    RamblerРейтинг@Mail.ru
    © 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.