Rambler's Top100 Service
 оммерсантъ. »здательский домна главную...
пњљпњљпњљпњљ, 2007 пњљ 06 (159)
искать...
подробнее...
 —Ћќ¬ќ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
ѕјј≈’јЋ»!
 Ќќ¬ќ—“» 
ѕ–ќ ј„јЌЌјя ƒј„ј
 ёЅ»Ћ≈… 
—≈ћ≈…Ќќ≈ “ќ–∆≈—“¬ќ
 CAR & STAR  
ќ“¬Ћ≈ јёў»… ћјЌ≈¬–
 Ќј √ј«” 
ƒј„Ќ» » » Ќ≈”ƒј„Ќ» »
 ќѕ–ќ— 
ѕќƒЏ≈«ƒ   »ћ≈Ќ»ё
 –≈…“»Ќ√ ј¬“ќѕ»Ћќ“ј 
ѕ–ј¬ј јƒћ»Ќј
  јЋ≈Ќƒј–№ 
CONCOURS D'ELEGANCE OF THE EASTERN UNITED STATES
 ƒј“„»  
“ќ ќ—Џ®ћ
 »Ќ“≈–Ќ≈“ 
—”ћј—Ў≈ƒЎ»≈ √ќЌ »
  ј”ƒ»ќ Ќ»√» 
«Ќј ќћџ… ћј–Ў–”“
 ј” ÷»ќЌ 
¬≈Ћ» ќЋ≈ѕЌјя ƒё∆»Ќј
ј¬“ќќ“¬≈“„» 
 —„≈“„»  
√ќ–≈ ќ“ „»—Ћј
 –»Ќ√ 
ћќ–≈ ѕќ  ќЋ≈Ќќ
 Ћё — 
ќ“ –џ“№ «ј 10 —≈ ”Ќƒ
 “≈—“ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
GENERATION X
 ѕј–Ќџ… “≈—“ 
“јЅќ–
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
’Ћќѕј…“≈ ¬ ЋјƒќЎ»
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
ј » Ѕ —»ƒ≈Ћ» Ќј GT
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
ќ“ –џ¬јЋ ј » ћ»Ќ≈–јЋ ј
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
ƒ¬ќ–яЌ— ќ≈ √Ќ≈«ƒќ
 ƒ≈—я“№  јЅ–»ќЋ≈“ќ¬ 
ѕ–ќ…“»—№ ѕќ ¬≈–’јћ
 «ј√–јЌ»÷ј 
 ј–Ћ—ќЌ, GOODBYE!
 –ќƒ»Ќј 
«јѕјƒЌџ… –”Ѕ≈∆
 STORY 
ѕјѕ»Ќ —џЌ
 «јѕј— ј 
«¬≈«ƒќ„≈“
 —ќЌ»Ќ 
√≈Ќ≈–јЋџ ѕ≈„ј“Ќќ…  ј–№≈–џ
Ё“ќ ¬≈–“ќЋ≈“, ƒ≈“ ј!
Ѕ≈Ў≈Ќџ… ѕ≈—
ƒ≈—ѕ≈–јƒќ
 «¬”  
ќ–”∆»≈ ѕќЅ≈ƒџ
 «¬”  
ѕј–“»«јЌ
 ѕќѕћ≈’јЌ» ј 
—ѕј—≈Ќ»≈ –яƒќ¬ќ√ќ ƒ–ј…¬≈–ј
 «ј—јƒј 
√Ћќ“ќ  —¬≈∆≈√ќ яƒј
 ћј“–»÷ј 
 ”Ћ№“ TOURING
 ћ”∆„»Ќј » ћјЎ»Ќј 
ќƒ»Ќ "—≈–џ…", ƒ–”√ќ… "ЅЁ’ј"
 Ћ»„Ќџ… ќѕџ“ 
“»√– ¬ ћ≈Ў ≈
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
¬—јƒЌ» » Ѕ≈« √ќЋќ¬џ
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
ќ“  –јя ƒќ  –јя
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
»√–ј ¬ —ќЋƒј“» »
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
¬≈Ћќ—»ѕ≈ƒ ѕќƒќ∆ƒ≈“
 Ё’, ƒќ–ќ√» 
ЅјЋ » ЎЌ»÷≈Ћ№
 ѕ–ќ ј“Ќџ… —“јЌ  ѕ–ќ≈’јЋ» / JAGUAR XJ вниз...
ƒ¬ќ–яЌ— ќ≈ √Ќ≈«ƒќ

¬ Ћондон € прилетел за два дн€ до окончани€ действи€ моей полугодовой британской визы. Ёто жутко не понравилось строгой униформенной даме на паспортном контроле. ≈е глаза сузились, рука пот€нулась к телефону, в голосе зазвенела сталь. "«ачем к нам? √де намерены жить?" я робко подал листок с расписанием презентации Jaguar XJ и адресом: Hartwell House. ƒама вчиталась. —верилась с базой данных. ћедленно раста€ла. ¬пустила мен€ в јнглию. ¬се в пор€дке. ѕросители убежищ в "€гуарах" не езд€т и в поместь€х не сел€тс€. Ќу, разве только избранные, скандально известные, но мен€ в той базе данных нет.

—≈Ћ№— »…  Ћ”Ѕ. ћы были представлены друг другу в клубе. ¬ јнглии ведь не прин€то просто знакомитьс€; там непременно надо, чтоб вас (и вам) представили. » не абы где, а желательно в клубе. ѕо крайней мере, в этот раз мы побывали именно в такой јнглии. Ёто очень добротна€ и богата€, очень породиста€ и рафинированна€ јнгли€. ѕр€мо как в кино. “ам много мореного дуба, мраморных каминов и гольфовых полей; там, не поверите, целуют дамам ручку и пьют чай ровно в п€ть; там кос€ками ход€т лорды в седых бакенбардах (впрочем, может, то были официанты, но не суть важно).
“ак вот, мы с новым Jaguar XJ были представлены друг другу в Stoke Park Golf Club, јнгли€.  стати, в этом гольф-клубе в 60-х снимали один из самых знаменитых фильмов бондианы -- "√олдфингер". ¬ партии гольфа, где Ўон  оннери играл с √олдфингером на брусок нацистского золота, подручный √олдфингера, злодей-китаец, подменил м€чик, но Ѕонд- оннери просек и выиграл, после чего злодей со злости метнул свою шл€пу с пол€ми-лезви€ми, и та срезала голову у статуи, а √олдфингер за€вил, что жаловатьс€ секретарю клуба на порчу имущества бесполезно, поскольку он и есть секретарь клуба. Ќе знаю, кто сейчас там секретарь (√олдфингера-то Ѕонд кокнул в рамках лицензии на убийство), но клуб совершенно не изменилс€, разве что главное здание перекрасили. ¬ Ё“ќ… јнглии вообще мало что мен€етс€. ј поскольку Jaguar плоть от плоти ее, то стоит ли удивл€тьс€, что он если и обновл€етс€, то весьма и весьма неспешно. —транно, кстати, что бондиана дискриминирует эту благородную марку -- в какой-то серии на Jaguar посадили главного врага всего человечества, и Ѕонд его победил на Aston Martin. ќбидно, да? Ќо в любом случае марка идеально вписываетс€ во всю эту аристократическую английскую жизнь -- до кучи к гольфу, леди и джентльменам, смокингам, поместь€м... ƒа, и поместье, кстати, тоже было -- Hartwell House называетс€, мы в нем ночевали, - и новый Jaguar XJ недурно смотрелс€ у главного входа на фоне благородно обшарпанной конной статуи принца ”эльского XVII века. ј еще мы заезжали на знаменитую учебно-гоночную трассу Bedford Autodrome, и там XJ тоже смотрелс€, но, правда, лишь как декораци€; а гон€лись мы на прототипах JP1 ("мини-Ће-ћан карз", как их называют) и на боевых гоночных XKR, подготовленных драйв-школой Palmer. ¬прочем, это тема дл€ отдельного разговора, € о трассе сейчас вспоминаю потому, что новый XJ стилистически слегка "приспортивлен", и в его по€влении в Ѕедфорде был €вный намек на то, что ничто "адреналиновое" ему не чуждо. (Ќу еще бы. ¬ одной из наших машин было три, а в другой -- четыре сотни "лошадей".)


Ћ”„Ў≈ —Ћ≈¬ј, „≈ћ ¬ “ј«» ≈.  онечно, јнгли€ јнглии рознь. ≈сть и така€, где люди живут просто, ход€т на работу, знаком€тс€ без церемоний, сид€т в пабах до закрыти€ (в 23.00), шумно обсуждают полоний-210 и шансы "„елси" против "јрсенала", езд€т на стареньких "воксхоллах". Ќо в этот раз мы в такой јнглии, считай, не были. ¬ернее, мы просвистели по ней, воспринима€ ее через слегка тонированные и сильно звукоизолирующие многослойные стекла новых XJ. ƒа и, честно говор€, не до нее было. ћы ведь не очень привычные к рулю справа и, главное, к езде слева. ѕриходилось напр€гатьс€ и все врем€ думать (а это процесс т€жкий), в частности, о том, как бы не срулить ненароком на встречную. Ќо минут через двадцать мандража уже нет, привыкаешь и едешь без нервов, правда, расслабл€тьс€ и переключать мозги на автопилот, конечно, нельз€. «амечу, что приспособитьс€ к езде по "неправильной" стороне было гораздо легче, чем, например (не смейтесь), к раздельным краникам староанглийской ванной в поместье Hartwell House. ќ эти краники, как они мен€ бес€т! —лева почти кип€ток, справа почти лед -- изволь смешивать в раковине с затычкой. ј куда же, простите за натурализм, сморкатьс€, плеватьс€ зубной пастой, смывать пену с бритвы?! »ли, может, аристократы этого не делают? Ќет, езда по британской левой как-то проще, чем умывание в британском "тазике".

«¬я Ќ» ћЌ≈ Ќј ѕя“№ —ќ“ќ¬џ’. ≈хали мы на двух автомобил€х, по ходу дела мен€€сь "рул€ми", -- на длиннобазном XJ (4,2 V8, 298 л.с.) и короткобазном XJR (4,2 V8 с компрессором, 395 л.с.). ќба черные, с белым кожаным салоном. ¬ыгл€д€т! Ѕез смокинга подходить страшно, так и кажетс€, что сейчас тебе будет строго указано на несоблюдение дресс-кода. ≈дут тоже очень достойно. ќдин поваль€жнее, пом€гче; другой позадиристее, поострее, но оба -- мощно, солидно, комфортно. —ерьезные такие машины, породистые.
Ќоваций немного, но они есть. ћодель посвежела лицом, акцент в фейслифтинге сделан на спортивность, это нынче модно. Ќа передних крыль€х по€вились заимствованные у XK "жабры" (на XJ они раньше бывали только в спецверсии Portfolio), к багажнику прилепилс€ спойлер (попробуй разгл€ди его), изменились бамперы, воздухозаборники, шильдик... «аново сконструированы сидень€ -- они более компактны, и, соответственно, ногам задних пассажиров стало попросторнее. Bluetooth теперь позвол€ет охватить до п€ти мобильников, записыва€ в свою пам€ть телефонные книги с каждого и синхронизиру€ книги, записанные с разных телефонов. ѕоработали также над интерьером, расширили комплектации -- в общем, обновились. —легка. Ќесуетливо. јристократам не пристало суетитьс€.
ƒа, кстати, чуть не забыл, это важно. ≈сли вы думаете, что € лишку понаписал о клубно-двор€нской јнглии, а о новом XJ совсем мало, то, увер€ю вас, вы ошибаетесь. “ут везде только про Jaguar и ни про что-либо другое. ƒаже там, где, на первый взгл€д, про Ѕонда, гольф и краники.



  • JAGUAR XJ/XJR
  • ƒвигатель бензиновый 4,2 V8 бензиновый 4,2 V8 с компрессором
    –абочий объем (куб. см) 4196 4196
    ћощность (л.с. при об/мин) 298 при 6000 395 при 6100
    ћомент (Ќм при об/мин) 411 при 4100 541 при 3500
    ѕривод задний задний
     оробка передач автоматическа€ 6-ступенчата€
    ƒлина/ширина/высота (мм) 5216/1898/1463 (дл. база)5091/1898/1462
    ћасса снар€женна€ (кг) 1615 1659
    ћаксимальна€ скорость (км/ч) 250 250
    –азгон до 100 км/ч (с) 6,6 5,3
    –асход топлива, средний
    (л/100 км)
    11,4 12,1
    «ќЌј ќЅ«ќ–ј

    »гра. Titleist -- английский производитель гольф-инвентар€, особенно славный своими м€чами, которые считаютс€ N1 в мире. Ќо мы начнем с клюшки -- это будет драйвер Titleist Titanium 983K, в ћоскве его можно приобрести за 25 000 рублей. http://titleist.co.uk

    ѕассажир. Ѕерем в дорогу компаньона -- английского бульдога, респектабельного и представительного, пр€мо как и Jaguar XJ. ѕо статистике англичан, в среднем бульдог за всю свою жизнь обходитс€ владельцу в 19 500 фунтов стерлингов. ѕодюжим? ƒл€ начала его надо купить за 10 000 рублей в русском питомнике.

    “рубка. ћы выбрали Castleford не потому, что это единственна€ английска€ фирма, котора€ не обрабатывает свои трубки из марокканского бриара воском, и не по ценовому признаку ($250). Ќам понравилось, что в ее мастерской, расположенной в  енте, труд€тс€ всего лишь три человека, в том числе и сам трубочный мастер  олин ‘ромм.

    ѕиджак. ѕосле семи вечера придетс€ надеть смокинг -- nobless, так сказать, oblige. —ейчас их шьет даже "Ѕольшевичка", но логичнее заказать его у Pal Zileri: с момента сн€ти€ мерок до получени€ готового издели€ пройдет 4 недели, включа€ доставку из »талии. ѕравда, принцу ћонако они пошили смокинг за 4 дн€... ќт 3000 евро.

    ¬иза. „ем черт не шутит, возможно, если подъехать на Jaguar XJ к посольству ¬еликобритании, что на —моленской набережной, 10, это принесет удачу при получении английской визы.   слову, 0,92 га ћосквы были предложены британскому правительству еще в середине 60-х в обмен на две площадки в Ћондоне.
    “≈ —“ —≈–√≈… —ќ–ќ »Ќ
    ‘ќ“ќ JAGUAR CARS LTD.
    ¬аша оценка:
    —редний балл — 3,75
    ¬сего показов страницы:   10212
    Rambler–ейтинг@Mail.ru
    © 2000-2022 «јќ " оммерсантъ. "»здательский ƒом"" , all rights reserved. ¬се права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах.