Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Июнь, 2007 № 06 (159)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ПРОКАЧАННАЯ ДАЧА
 ЮБИЛЕЙ 
СЕМЕЙНОЕ ТОРЖЕСТВО
 CAR & STAR  
ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР
 НА ГАЗУ 
ДАЧНИКИ И НЕУДАЧНИКИ
 ОПРОС 
ПОДЪЕЗД К ИМЕНИЮ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ПРАВА АДМИНА
 КАЛЕНДАРЬ 
CONCOURS D'ELEGANCE OF THE EASTERN UNITED STATES
 ДАТЧИК 
ТОКОСЪЁМ
 ИНТЕРНЕТ 
СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ
  АУДИОКНИГИ 
ЗНАКОМЫЙ МАРШРУТ
 АУКЦИОН 
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЮЖИНА
АВТООТВЕТЧИК
 СЧЕТЧИК 
ГОРЕ ОТ ЧИСЛА
 РИНГ 
МОРЕ ПО КОЛЕНО
 ЛЮКС 
ОТКРЫТЬ ЗА 10 СЕКУНД
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
GENERATION X
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
ТАБОР
 ПРОЕХАЛИ 
ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ
 ПРОЕХАЛИ 
А И Б СИДЕЛИ НА GT
 ПРОЕХАЛИ 
ОТКРЫВАЛКА И МИНЕРАЛКА
 ПРОЕХАЛИ 
ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО
 ДЕСЯТЬ КАБРИОЛЕТОВ 
ПРОЙТИСЬ ПО ВЕРХАМ
 ЗАГРАНИЦА 
КАРЛСОН, GOODBYE!
 РОДИНА 
ЗАПАДНЫЙ РУБЕЖ
 STORY 
ПАПИН СЫН
 ЗАПАСКА 
ЗВЕЗДОЧЕТ
 СОНИН 
ГЕНЕРАЛЫ ПЕЧАТНОЙ КАРЬЕРЫ
ЭТО ВЕРТОЛЕТ, ДЕТКА!
БЕШЕНЫЙ ПЕС
ДЕСПЕРАДО
 ЗВУК 
ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ
 ЗВУК 
ПАРТИЗАН
 ПОПМЕХАНИКА 
СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО ДРАЙВЕРА
 ЗАСАДА 
ГЛОТОК СВЕЖЕГО ЯДА
 МАТРИЦА 
КУЛЬТ TOURING
 МУЖЧИНА И МАШИНА 
ОДИН "СЕРЫЙ", ДРУГОЙ "БЭХА"
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ТИГР В МЕШКЕ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВСАДНИКИ БЕЗ ГОЛОВЫ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ОТ КРАЯ ДО КРАЯ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ИГРА В СОЛДАТИКИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВЕЛОСИПЕД ПОДОЖДЕТ
 ЭХ, ДОРОГИ 
БАЛ И ШНИЦЕЛЬ
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПРОЕХАЛИ / JAGUAR XJ вниз...
ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО

В Лондон я прилетел за два дня до окончания действия моей полугодовой британской визы. Это жутко не понравилось строгой униформенной даме на паспортном контроле. Ее глаза сузились, рука потянулась к телефону, в голосе зазвенела сталь. "Зачем к нам? Где намерены жить?" Я робко подал листок с расписанием презентации Jaguar XJ и адресом: Hartwell House. Дама вчиталась. Сверилась с базой данных. Медленно растаяла. Впустила меня в Англию. Все в порядке. Просители убежищ в "ягуарах" не ездят и в поместьях не селятся. Ну, разве только избранные, скандально известные, но меня в той базе данных нет.

СЕЛЬСКИЙ КЛУБ. Мы были представлены друг другу в клубе. В Англии ведь не принято просто знакомиться; там непременно надо, чтоб вас (и вам) представили. И не абы где, а желательно в клубе. По крайней мере, в этот раз мы побывали именно в такой Англии. Это очень добротная и богатая, очень породистая и рафинированная Англия. Прямо как в кино. Там много мореного дуба, мраморных каминов и гольфовых полей; там, не поверите, целуют дамам ручку и пьют чай ровно в пять; там косяками ходят лорды в седых бакенбардах (впрочем, может, то были официанты, но не суть важно).
Так вот, мы с новым Jaguar XJ были представлены друг другу в Stoke Park Golf Club, Англия. Кстати, в этом гольф-клубе в 60-х снимали один из самых знаменитых фильмов бондианы -- "Голдфингер". В партии гольфа, где Шон Коннери играл с Голдфингером на брусок нацистского золота, подручный Голдфингера, злодей-китаец, подменил мячик, но Бонд-Коннери просек и выиграл, после чего злодей со злости метнул свою шляпу с полями-лезвиями, и та срезала голову у статуи, а Голдфингер заявил, что жаловаться секретарю клуба на порчу имущества бесполезно, поскольку он и есть секретарь клуба. Не знаю, кто сейчас там секретарь (Голдфингера-то Бонд кокнул в рамках лицензии на убийство), но клуб совершенно не изменился, разве что главное здание перекрасили. В ЭТОЙ Англии вообще мало что меняется. А поскольку Jaguar плоть от плоти ее, то стоит ли удивляться, что он если и обновляется, то весьма и весьма неспешно. Странно, кстати, что бондиана дискриминирует эту благородную марку -- в какой-то серии на Jaguar посадили главного врага всего человечества, и Бонд его победил на Aston Martin. Обидно, да? Но в любом случае марка идеально вписывается во всю эту аристократическую английскую жизнь -- до кучи к гольфу, леди и джентльменам, смокингам, поместьям... Да, и поместье, кстати, тоже было -- Hartwell House называется, мы в нем ночевали, - и новый Jaguar XJ недурно смотрелся у главного входа на фоне благородно обшарпанной конной статуи принца Уэльского XVII века. А еще мы заезжали на знаменитую учебно-гоночную трассу Bedford Autodrome, и там XJ тоже смотрелся, но, правда, лишь как декорация; а гонялись мы на прототипах JP1 ("мини-Ле-Ман карз", как их называют) и на боевых гоночных XKR, подготовленных драйв-школой Palmer. Впрочем, это тема для отдельного разговора, я о трассе сейчас вспоминаю потому, что новый XJ стилистически слегка "приспортивлен", и в его появлении в Бедфорде был явный намек на то, что ничто "адреналиновое" ему не чуждо. (Ну еще бы. В одной из наших машин было три, а в другой -- четыре сотни "лошадей".)


ЛУЧШЕ СЛЕВА, ЧЕМ В ТАЗИКЕ. Конечно, Англия Англии рознь. Есть и такая, где люди живут просто, ходят на работу, знакомятся без церемоний, сидят в пабах до закрытия (в 23.00), шумно обсуждают полоний-210 и шансы "Челси" против "Арсенала", ездят на стареньких "воксхоллах". Но в этот раз мы в такой Англии, считай, не были. Вернее, мы просвистели по ней, воспринимая ее через слегка тонированные и сильно звукоизолирующие многослойные стекла новых XJ. Да и, честно говоря, не до нее было. Мы ведь не очень привычные к рулю справа и, главное, к езде слева. Приходилось напрягаться и все время думать (а это процесс тяжкий), в частности, о том, как бы не срулить ненароком на встречную. Но минут через двадцать мандража уже нет, привыкаешь и едешь без нервов, правда, расслабляться и переключать мозги на автопилот, конечно, нельзя. Замечу, что приспособиться к езде по "неправильной" стороне было гораздо легче, чем, например (не смейтесь), к раздельным краникам староанглийской ванной в поместье Hartwell House. О эти краники, как они меня бесят! Слева почти кипяток, справа почти лед -- изволь смешивать в раковине с затычкой. А куда же, простите за натурализм, сморкаться, плеваться зубной пастой, смывать пену с бритвы?! Или, может, аристократы этого не делают? Нет, езда по британской левой как-то проще, чем умывание в британском "тазике".

ЗВЯКНИ МНЕ НА ПЯТЬ СОТОВЫХ. Ехали мы на двух автомобилях, по ходу дела меняясь "рулями", -- на длиннобазном XJ (4,2 V8, 298 л.с.) и короткобазном XJR (4,2 V8 с компрессором, 395 л.с.). Оба черные, с белым кожаным салоном. Выглядят! Без смокинга подходить страшно, так и кажется, что сейчас тебе будет строго указано на несоблюдение дресс-кода. Едут тоже очень достойно. Один повальяжнее, помягче; другой позадиристее, поострее, но оба -- мощно, солидно, комфортно. Серьезные такие машины, породистые.
Новаций немного, но они есть. Модель посвежела лицом, акцент в фейслифтинге сделан на спортивность, это нынче модно. На передних крыльях появились заимствованные у XK "жабры" (на XJ они раньше бывали только в спецверсии Portfolio), к багажнику прилепился спойлер (попробуй разгляди его), изменились бамперы, воздухозаборники, шильдик... Заново сконструированы сиденья -- они более компактны, и, соответственно, ногам задних пассажиров стало попросторнее. Bluetooth теперь позволяет охватить до пяти мобильников, записывая в свою память телефонные книги с каждого и синхронизируя книги, записанные с разных телефонов. Поработали также над интерьером, расширили комплектации -- в общем, обновились. Слегка. Несуетливо. Аристократам не пристало суетиться.
Да, кстати, чуть не забыл, это важно. Если вы думаете, что я лишку понаписал о клубно-дворянской Англии, а о новом XJ совсем мало, то, уверяю вас, вы ошибаетесь. Тут везде только про Jaguar и ни про что-либо другое. Даже там, где, на первый взгляд, про Бонда, гольф и краники.



  • JAGUAR XJ/XJR
  • Двигатель бензиновый 4,2 V8 бензиновый 4,2 V8 с компрессором
    Рабочий объем (куб. см) 4196 4196
    Мощность (л.с. при об/мин) 298 при 6000 395 при 6100
    Момент (Нм при об/мин) 411 при 4100 541 при 3500
    Привод задний задний
    Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
    Длина/ширина/высота (мм) 5216/1898/1463 (дл. база)5091/1898/1462
    Масса снаряженная (кг) 1615 1659
    Максимальная скорость (км/ч) 250 250
    Разгон до 100 км/ч (с) 6,6 5,3
    Расход топлива, средний
    (л/100 км)
    11,4 12,1
    ЗОНА ОБЗОРА

    Игра. Titleist -- английский производитель гольф-инвентаря, особенно славный своими мячами, которые считаются N1 в мире. Но мы начнем с клюшки -- это будет драйвер Titleist Titanium 983K, в Москве его можно приобрести за 25 000 рублей. http://titleist.co.uk

    Пассажир. Берем в дорогу компаньона -- английского бульдога, респектабельного и представительного, прямо как и Jaguar XJ. По статистике англичан, в среднем бульдог за всю свою жизнь обходится владельцу в 19 500 фунтов стерлингов. Подюжим? Для начала его надо купить за 10 000 рублей в русском питомнике.

    Трубка. Мы выбрали Castleford не потому, что это единственная английская фирма, которая не обрабатывает свои трубки из марокканского бриара воском, и не по ценовому признаку ($250). Нам понравилось, что в ее мастерской, расположенной в Кенте, трудятся всего лишь три человека, в том числе и сам трубочный мастер Колин Фромм.

    Пиджак. После семи вечера придется надеть смокинг -- nobless, так сказать, oblige. Сейчас их шьет даже "Большевичка", но логичнее заказать его у Pal Zileri: с момента снятия мерок до получения готового изделия пройдет 4 недели, включая доставку из Италии. Правда, принцу Монако они пошили смокинг за 4 дня... От 3000 евро.

    Виза. Чем черт не шутит, возможно, если подъехать на Jaguar XJ к посольству Великобритании, что на Смоленской набережной, 10, это принесет удачу при получении английской визы. К слову, 0,92 га Москвы были предложены британскому правительству еще в середине 60-х в обмен на две площадки в Лондоне.
    ТЕКСТ СЕРГЕЙ СОРОКИН
    ФОТО JAGUAR CARS LTD.
    Ваша оценка:
    Средний балл — 3,75
    Всего показов страницы:   9629
    RamblerРейтинг@Mail.ru
    © 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.