Rambler's Top100 Service
 оммерсантъ. »здательский домна главную...
пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ, 2007 пњљ 10 (163)
искать...
 —Ћќ¬ќ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
ѕјј≈’јЋ»!
 Ќќ¬ќ—“» 
ƒ–≈Ѕ≈ƒ≈Ќ№
 CAR & STAR 
ѕќ ƒќЋ√” —Ћ”∆Ѕџ
 ћ”∆„»Ќј » ћјЎ»Ќј 
Ў ј‘ ƒЋя «ƒ»Ќјћ»“ј»
 Ќј √ј«” 
 ”ƒџ —“ј¬»“№-“ќ?
 ќѕ–ќ— 
∆»«Ќ№ ¬ √ј–ј∆≈
 –≈…“»Ќ√ ј¬“ќѕ»Ћќ“ј 
√ќ–№ ќ-ѕј– 
  јЋ≈Ќƒј–№ 
ORANGE COUNTY AUTO SHOW
 ƒј“„»  
102007
 —„≈“„»  
”Ћ№“»ћј“”ћ Ѕќ–Ќј
  Ћё„ 
“≈’Ќќ——»Ћј
 »Ќ“≈–Ќ≈“ 
— ќ–ќ—“№ » —“–ј—“№
 ј”ƒ»ќ Ќ»√» 
 ќЋЅј—ј  ј  ∆»«Ќ№
 ј¬“ќќ“¬≈“„»  
” ћ≈Ќя ѕќ√ќ–≈Ћ  ј“јЋ»“»„≈— »… Ќ≈…“–јЋ»«ј“ќ–
 ј” ÷»ќЌ 
ЅЋј√ќ–ќƒЌјя –∆ј¬„»Ќј
 —јЋќЌ 
 ќЁ‘‘»÷»≈Ќ“ »Ќ“≈ЋЋ≈ “ј
 Ћё — 
LAMBORGHINI REVENTON
 “≈—“ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
—”ћ≈–≈„Ќџ… ѕЋ≈…Ѕќ…
 TOYOTA LAND CRUISER PRADO VS VOLKSWAGEN TOUAREG 
ѕј–“»я ƒЋя —ЋќЌќ¬
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
ƒќ “ќ– Ѕ”√»
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
яѕќЌ— јя Ќј–ќƒЌјя
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
√Ћјћ”–Ќџ… ’ќ«я…—“¬≈ЌЌ» 
 Ќќ¬џ≈ CD 
Ѕ”ƒ”ў»≈ ЎЋя√≈–џ
 –ќƒ»Ќј 
ƒќЅ–ќ¬ќЋ№Ќќ ѕќƒ  ќЌ¬ќ≈ћ
 ћј–Ў–”“ 
  ѕќЅ≈ƒјћ —ѕќ–“ј
 »Ќ—ј…ƒ≈– 
ћј–Ў Ќ≈—ќ√Ћј—Ќќ√ќ
 «јѕј— ј 
»«√ќ…
 “ёЌ»Ќ√ / «¬”  
я√”ј– «¬”„»“ √ќ–ƒќ
 “ёЌ»Ќ√ / «¬”  
¬—≈«Ќј… ј
 —¬я«№ 
¬џ—Ўјя ѕ≈–≈ƒј„ј
 ѕќѕћ≈’јЌ» ј 
¬ќ«¬–јў≈Ќ»≈ ’Ћјƒј√≈Ќ“ј
 √Ћјћ”– 
—ћ≈Ќј ќ–»≈Ќ“ј÷»»
 — ќ–ќ—“№ 
Ћёƒ» — «ј≈«ƒјћ»
 Ћ»„Ќџ… ќѕџ“ 
ќЅў≈≈ ћ≈—“ќ
 Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“№ 
ѕ≈Ў » » ‘≈–«»
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
–”Ћ», Ѕ–»“јЌ»я!
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
Ѕ” ¬ј ј
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
“–≈’Ћ»“–ќ¬џ… ƒ«≈Ќ
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
ћј—Ћќ ƒЋя “≈Ќќ–ј
 Ё’, ƒќ–ќ√» 
Ё‘‘≈ “ “”ћјЌј
 ѕ–ќ÷≈——  ѕќѕћ≈’јЌ» ј вниз...
¬ќ«¬–јў≈Ќ»≈ ’Ћјƒј√≈Ќ“ј

¬одитель лучше работает, когда чувствует себ€ хорошо. Ётот принцип стал особенно актуален после того, как место за рулем стало принадлежать владельцу автомобил€. ¬ роскошных модел€х столетней давности заботились в основном о пассажирах, а представител€м пролетариата доставались обычно все капризы погоды -- как правило, первые лимузины имели открытое отделение водител€. —обственно, и у пассажиров даже роскошных моделей жизнь была существенно хуже, чем в любой из нынешних малолитражек. Ќа роскошных Maybach начала 30-х, например, не было даже отопител€. —ейчас этот номер не пройдет. » не только потому, что за рулем -- теперь самое главное место, и за вредность условий работы водителю не с кого брать доплату. »нтенсивность движени€ выросла, а уровень квалификации участников процесса посто€нно падает. ¬ конструкции машины должны быть обеспечены максимально комфортные дл€ человека услови€, чтобы водителю ничего не мешало про€вить себ€ с лучшей стороны. ћежду тем повышение температуры воздуха свыше 25 градусов приводит к падению скорости реакции. » при 30 градусах жары человек по многим параметрам ведет себ€ так же, как если бы прин€л дозу алкогол€.
ѕри низкой температуре ситуаци€ аналогична€. Ќо с холодом боротьс€ давно научились: благо в каждом автомобиле есть посто€нно действующий источник дармового тепла. ѕоэтому вопрос отоплени€ решаетс€ просто: охлаждающа€ мотор жидкость проходит через маленький радиатор, сквозь который продуваетс€ воздух, подаваемый в салон. ƒл€ регулировани€ температуры его обычно смешивают с холодным.


 ондиционер автоматически включаетс€ не только летом. ¬ климат-контроле он работает одновременно с отопителем в режиме обдува ветрового стекла (рис. в центре).  ондиционер осушает воздух, и снижает запотевани€. зимой его нужно включать хот€ бы раз в мес€ц, чтобы он смазалс€.
ѕроблемы возникают с дизел€ми. Ётот мотор весьма эффективен и просто так теплом не разбрасываетс€ -- все идет в дело, то есть во вращение коленвала. ѕоэтому на дизельных машинах приходитс€ дольше ждать, пока салон прогреетс€. ¬ итоге, на некоторые модели с дизелем став€т дополнительный электрический отопитель, который работает в то врем€, пока двигатель не прогреетс€ достаточно. ¬ итоге и без того более дорога€ дизельна€ модификаци€ дорожает еще на некоторую сумму. –адикальное решение, особенно привлекательное дл€ нашего климата -- установка предпускового подогревател€. Ёто независимый узел, в котором топливо (сол€рка или бензин) греет жидкость системы охлаждени€. — помощью дистанционного управлени€ или таймера можно включить подогрев заранее. » через полчаса мы садимс€ в автомобиль, который легко запускаетс€ и с самого начала подает в салон теплый воздух. ћинус -- включать предпусковой подогреватель в гараже без вентил€ции насто€тельно не рекомендуетс€ по пон€тной причине.
ƒа и жечь углеродное топливо зр€ нынче как-то не модно. ѕоэтому в —кандинавии и ‘инл€ндии очень попул€рны электрические подогреватели. ” нас они тоже встречаютс€. Ќо у шведов и финнов розетки есть чуть ли не на каждой сто€нке, а вот жител€м “юменской области приходитс€ решать вопрос электроснабжени€ подручными средствами.
ќхлаждать воздух в автомобиле первыми решили американцы -- что неудивительно, если учесть их географическое положение.  ондиционер по принципу работы очень похож на холодильник. ќн отнимает тепло за счет испарени€ жидкости. ∆идкость с информативным названием Ђхладагентї прокачиваетс€ по замкнутому контуру. ¬ конденсаторе (он же конденсор, он же Ђрадиаторї) сжатый и нагретый хладагент снижает температуру.  онденсатор расположен р€дом с радиатором системы охлаждени€ двигател€, то есть обдуваетс€ набегающим потоком воздуха, которому помогает вентил€тор. ѕри охлаждении хладагент конденсируетс€ -- превращаетс€ из газа в жидкость. «атем он проходит сквозь специальный вентиль с маленьким отверстием и начинает испар€тьс€.  ак конденсаци€ происходит в конденсаторе, так и испарение происходит в испарителе. ќн тоже похож на радиатор, и функции у него сходные: обеспечить максимальную поверхность контакта трубок с хладагентом и проход€щего в салон воздуха. “олько в отличие от радиатора, тут холодные трубки (температура хладагента достигает минус тридцати) охлаждают воздух, забира€ у него тепло. ѕодогревшись, хладагент все еще в виде газа попадает в компрессор, который снова отправл€ет его по тому же пути.
 омпрессор кондиционера обычно приводитс€ пр€мо от двигател€, тем самым, забира€ у него часть мощности -- при напр€женной работе до нескольких лошадиных сил. „то не так уж мало: дл€ движени€ автомобил€ с посто€нной скоростью километров 40-50 в час тоже нужно всего лишь несколько лошадиных сил. “ак что желающим экономить топливо стоит временами отключать кондиционер. ’от€ вопрос не совсем однозначный: открытые окна сильно ухудшают сопротивление воздуха, и на скорост€х более 80 км/ч увеличение расхода из-за открытых окон, скорее всего, будет вполне сопоставимым с Ђпрожорливостьюї кондиционера.
—амые простые модели имеют ручное управление: кондиционер либо включен (то есть муфта соединила компрессор с двигателем), либо нет. Ќа €понских модел€х часто встречаетс€ автоматический кондиционер. Ёто когда мы можем установить температуру подаваемого в салон воздуха, а дальше уже электроника будет сама думать, что ей нужно включить и когда: то ли Ђкондерї, то ли отопитель. ≈сть, правда, специальный режим, когда эти вроде бы противоположности работают одновременно: дл€ отпотевани€ стекол. ѕротиворечи€ тут нет. ќхлаждение воздуха вызывает конденсацию влаги из него на испарителе кондиционера, а не в салоне. Ќу а нагрев воздуха нужен, чтобы повысилась температура стекол и на них больше ничего не конденсировалось.
ѕолностью автоматические системы климат-контрол€ управл€ют не только температурой воздуха, но и оборотами вентил€тора, и распределением воздушных потоков. “о есть, если салон надо нагреть -- теплый воздух подаетс€ прежде всего в нижнюю часть, а если охладить -- наоборот. ќбычно такие системы автоматически отслеживают качество воздуха, и если он слишком загр€зненный, могут включить режим рециркул€ции.
¬ершина климатической техники -- многозонные системы. ≈ще лет двадцать п€ть назад на модел€х высшего класса можно было регулировать температуру раздельно дл€ правой и левой части салона. “еперь такое вполне доступно даже покупател€м компактных моделей. Ќа дорогих машинах зон может быть до четырех -- то есть дл€ каждого пассажира сво€ температура.  онечно, точно соблюсти границу в довольно небольшом салоне практически невозможно, но они стараютс€.
— осушением воздуха св€зана одна проблема всех моделей с кондиционерами. ¬лага оседает на испарителе. ѕотом, соответственно, она стекает -- отсюда и течи из под автомобилей в жару. ≈сли не стекает -- хуже, потому что осевша€ на испарителе пыль из воздуха превращаетс€ в смеси с этой водой в гр€зь, котора€ успешно гниет, создава€ запах Ђгр€зных тр€покї. ¬ыход только один: чистить испаритель. Ќесколько отт€нуть волнующий момент визита на сервис можно периодическим подсушиванием испарител€: включить вентил€тор на максимум и принудительно отключить кондиционер. ѕомогают снизить образование гр€зи и противопылевые фильтры. “олько не забывайте их мен€ть почаще.
“≈ —“ ¬јЋ≈–»… „”—ќ¬
–»—”Ќќ  ¬≈–ј ∆»√јЋ»Ќј
¬аша оценка:
—редний балл — 4,33
¬сего показов страницы:   5247
Rambler–ейтинг@Mail.ru
© 2000-2020 «јќ " оммерсантъ. "»здательский ƒом"" , all rights reserved. ¬се права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах.