Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Октябрь, 2007 № 10 (163)
искать...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ДРЕБЕДЕНЬ
 CAR & STAR 
ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ
 МУЖЧИНА И МАШИНА 
ШКАФ ДЛЯ «ДИНАМИТА»
 НА ГАЗУ 
КУДЫ СТАВИТЬ-ТО?
 ОПРОС 
ЖИЗНЬ В ГАРАЖЕ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ГОРЬКО-ПАРК
 КАЛЕНДАРЬ 
ORANGE COUNTY AUTO SHOW
 ДАТЧИК 
102007
 СЧЕТЧИК 
УЛЬТИМАТУМ БОРНА
 КЛЮЧ 
ТЕХНО—СИЛА
 ИНТЕРНЕТ 
СКОРОСТЬ И СТРАСТЬ
 АУДИОКНИГИ 
КОЛБАСА КАК ЖИЗНЬ
 АВТООТВЕТЧИК 
У МЕНЯ ПОГОРЕЛ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
 АУКЦИОН 
БЛАГОРОДНАЯ РЖАВЧИНА
 САЛОН 
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА
 ЛЮКС 
LAMBORGHINI REVENTON
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
СУМЕРЕЧНЫЙ ПЛЕЙБОЙ
 TOYOTA LAND CRUISER PRADO VS VOLKSWAGEN TOUAREG 
ПАРТИЯ ДЛЯ СЛОНОВ
 ПРОЕХАЛИ 
ДОКТОР БУГИ
 ПРОЕХАЛИ 
ЯПОНСКАЯ НАРОДНАЯ
 ПРОЕХАЛИ 
ГЛАМУРНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННИК
 НОВЫЕ CD 
БУДУЩИЕ ШЛЯГЕРЫ
 РОДИНА 
ДОБРОВОЛЬНО ПОД КОНВОЕМ
 МАРШРУТ 
К ПОБЕДАМ СПОРТА
 ИНСАЙДЕР 
МАРШ НЕСОГЛАСНОГО
 ЗАПАСКА 
ИЗГОЙ
 ТЮНИНГ / ЗВУК 
ЯГУАР ЗВУЧИТ ГОРДО
 ТЮНИНГ / ЗВУК 
ВСЕЗНАЙКА
 СВЯЗЬ 
ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА
 ПОПМЕХАНИКА 
ВОЗВРАЩЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА
 ГЛАМУР 
СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ
 СКОРОСТЬ 
ЛЮДИ С ЗАЕЗДАМИ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ОБЩЕЕ МЕСТО
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ПЕШКИ И ФЕРЗИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
РУЛИ, БРИТАНИЯ!
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
БУКВА А
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ТРЕХЛИТРОВЫЙ ДЗЕН
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
МАСЛО ДЛЯ ТЕНОРА
 ЭХ, ДОРОГИ 
ЭФФЕКТ ТУМАНА
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПРОЕХАЛИ | BUGATTI VEYRON& вниз...
ДОКТОР БУГИ
«It's best car of the world. Believe me.» — говорит Пьер Рафанель, один из победителей гонки «Ле Ман 24», временно исполняющий роль инструктора для первых российских журналистов, которым Bugatti доверила руль и всех 1001 лошадей своего Veyron. Пьеру можно верить — на Veyron он проехал больше, чем любой из владельцев этой машины. Он и вправду лучший, хотя бы потому, что на разгоне у Veyron в самом деле вырастают крылья, да и не имеет права разочаровать автомобиль ценой почти в два миллиона долларов.

Bugatti Veyron еще пару месяцев назад считался самым быстрым среди серийно выпускаемых спорткаров. На тестовом стенде машина разгоняется до 470 км/ч. На деле никто не смог выжать из нее больше, чем 407 км/ч. Во всяком случае, живых свидетелей тому нет. Только в сентябре Американский Ultimate Aero Twin Turbo сумел зафиксировать новый рекорд: 411,7 км/ч. Правда назвать Aero действительно серийной машиной как-то язык не поворачивается. А вот Veyron уже вышел в тираж. Даже в Москве есть один экземпляр — у банкира и водочника Рустама Тарико, известного необузданностью своего покупательского рефлекса. Говорят, его Veyron даже видели на улицах столицы: после полуночи (когда спадает трафик — «А») он выезжает на Кутузовский проспект и с первыми солнечными лучами (когда начинаются первые пробки — «А») вновь прячется в наглухо закрытом от солнечного света гараже.
Определить национальную принадлежность Bugatti совершенно невозможно. Основал ее уроженец Милана, завод построен на немецкой земле, но после второй мировой Эльзас вернулся Франции и сейчас получается, что Bugatti стоит в одном ряду с Peugeot и Renault. Но на самом заводе слышна исключительно немецкая речь, да и принадлежит марка сейчас группе Volkswagen.


С рациональной точки зрения, невозможно объяснить успех бизнеса Этторе Бугатти. Продавец он был, прямо скажем, поганый. Энциклопедический пример: к конструктору обратился один из уважаемых клиентов — он приобрел замок в горах и выяснил, что в условиях холодного горного воздуха машина как-то плохо заводится. Покупателя просто выставили за дверь. «Если у тебя хватило денег на мою машину, хватит и на отапливаемый гараж для нее» — заявил Бугатти. И, хотя машины, в самом деле, плохо заводились на холоде, да и стоили в пропорциях так же как сейчас, покупатели ехали в Мольшайм со всех концов света.
Вообще завод Bugatti заслуживает отдельного описания. Во-первых — это вовсе не та фабрика, где выпускались легендарные гоночные Bugatti 30-х годов. Тот участок давно продан, а современное сборочное предприятие построено прямо на территории поместья Этторе Бугатти, которое его потомки радикально перестроили несколько десятков лет назад. Фабрика надо сказать, дом-музей легендарного инженера совсем не портит. И наоборот. Флигель, украшенный резными наличниками, подозрительно напоминает суздальские избы — это главная сервисная станция Bugatti. Если у Veyron проблема с мотором или КПП — машина упаковывается в контейнер, контейнер в самолет, так и едет на ремонт и из любой точки мира в деревню под Страсбургом. Плановое техническое обслуживание, так называемый ремонт первого и второго уровня проводится в той стране, где машина куплена. В Москве такой сервис уже достраивается.
У стоящего в сервисном боксе автомобиля немецкие номера, 10 тысяч километров на одометре и чудовищного вида «юбка» переднего бампера — словно бригада молдаван целый день сдирала с нее пескоструйкой краску. «Не ездила она по гравийке, — отвечает на немой вопрос представитель компании. — На любой дороге есть определенное количество пыли, которую поднимает воздушная волна, идущая перед машиной, а на огромной скорости удар бампера о поднятую пыль аналогичен эффекту от работы пескоструйной машины».


Метрах в двухстах от сервисной станции, мимо произвольно расставленных памятников архитектуры, находится основное здание фабрики — сборочный цех, современная постройка из стекла и стали. Сборка Veyron — стапельная. Одновременно фабрика может собирать до пяти машин. На сборку каждой уходит около месяца. Как такового производства тут нет — абсолютно все элементы приходят на фабрику собранными. Стекло — из Финляндии, сиденья — из Италии, колесные диски — из России. Да-да. Литые алюминиевые диски для самого быстрого в мире автомобиля делаются в Москве, на производстве ВИЛС (Всесоюзный институт легких сплавов). Двигатель от VW c завода Salzgitter, КПП — от британского производителя Ricardo. Одним словом, отверточная сборка, как где-нибудь в Таганроге.
Для местных жителей, Bugatti — образ для поклонения. В соседней деревне, рядом с бывшей фабрикой компании стоит одноименный отель. В его дворе регулярно проводятся bugatti-фестивали: старые перцы на машинах, которыми, похоже, управлял их дедушка, с ревом и вонью выскакивают на поляну, выстраиваясь в подобие ровной линейки. Почти все машины выкрашены в голубой цвет — основную краску этой марки вплоть до 40-х годов. Обязательный элемент каждой такой машины — походная сумка на кожаных ремнях, висящая снаружи автомобиля: альтернатива современному автохолодильнику.
Обитатели деревень в окрестностях Дорлишайма до сих пор выворачивают шеи, глядя, как Veyron пробирается по улочкам, в поисках открытого и прямого участка дороги. Странно, могли бы уже привыкнуть — по этому маршруту катают почти всех клиентов. Но при объеме производства 60 штук в год, выезжать демонстрационному автомобилю приходится нечасто.


Маркетолог из Бугатти тоже оказался никудышным. Для одной из моделей было выпущено так много двигателей, что лишние моторы пришлось ставить на поезда местных узкоколеек.
Ну и, наконец, производство стало наиболее эффективным, а качество выросло только сейчас — когда на четырех стапелях крохотной фабрики в Дорлишайме лишь свинчивают готовые блоки.
Тем не менее, Этторе Бугатти принимал непосредственное участие в управлении предприятием вплоть до самой смерти в 1947 году. Буквально за две недели до кончины он лично презентовал Bugatti 73.
Весь тест-драйв — по дорогам общего пользования. Первые две трети пути — с инструктором за рулем, затем самостоятельные эксперименты с тысячесильным мотором. Русских журналистов на заводе как-то сразу зауважали. За день предприятие осматривала группа китайских товарищей (тоже перспективный рынок) — их катали только «тушкой» на пассажирском сиденье. «Are you ready?» — спрашивает с иезуитской улыбкой Рафанель. Только что мы уже проползли почти километр, на ходу изучая предназначение рычагов и кнопок. Успеваешь только ответить:»Да», — и дыхание обрывается. Разгон до сотни почти за две секунды — это не шутка: перегрузка не дает расправить легкие. «А теперь торможение», — Пьер доволен, как будто первый раз делает этот трюк: оттормаживается с сотни, не держа руль руками, а машина держится на дороге идеально ровно. Бог его знает, что этот итальянец еще придумает — лучше поменяться местами. Сажусь за руль и вдруг понимаю, что в машине за два миллиона все настройки кресел — механические. Сервомоторов нет ради экономии веса. Но посадка удобная — ничего общего с позой эмбриона в итальянских спорткарах. Сразу видно, Veyron — для тех, кто привык всегда держать спину прямой. Пьер не обманывал — руль легко удерживается буквально двумя пальцами, а роботизированная семискоростная коробка переключается так же плавно, как вариатор. Для населенного пункта лучше поставить селектор в положение D — есть шанс удержать машину в руках, как только знак «отмена всех ограничений» остался за спиной, селектор — в «спортивной» режим. Вот тут и начинается настоящее веселье: стрелка тахометра не опускается ниже 5000 оборотов, рев мотора распугивает попутные авто, но все это как-то удивительно легко и приятно, без звериной серьезности, свойственной спорткарам, у которых мотор не набирает и половину мощности Veron. На резком старте кажется, что передняя ось подпрыгивает над землей. Оказывается — не кажется. Машина действительно чуть отрывает колеса, но тут же встает на место, а при скорости за 175 км/ч ее аэродинамику меняет автоматически выдвигаемое антикрыло. В хороших руках машина стоит на крыле уже на седьмой секунде поездки.

 
 

Хочется стать чуть ближе к мотору — селектор в положение ручного переключения передач. Стандартные подрулевые «уши» гоняют коробку вверх-вниз, но не стройте иллюзий — электроника следит за водителем и никогда не позволит вывести двигатель в критичный режим работы, самостоятельно поправляя передаточное число. То есть, «мануальный» режим — совсем не настоящий, так, сделать вид, что можно самому поуправлять сложной коробкой.
Паркую Veyron около фабрики и снова не хватает чего-то привычного. Нет ни камеры заднего обзора, ни парктроников. Но их не ставят вовсе не ради борьбы с лишним весом. Устройства для ассистирования на парковке — просто оскорбление для марки. Если вы купили Bugatti — у вас должно быть место, куда его ставить. Так что, расход топлива в 40 литров на 100 км мы тут даже обсуждать не будет.
При всем своем техническом совершенстве, встречаются и досадные ляпы в конструкции. Кто, скажем, придумал встроить экран навигационной системы в салонное зеркало заднего обзора. Да еще сделать его подсветку белой — ничего не видно даже в сумерки. Согласен, «вейрону» навигация не очень-то и нужна, но тогда зачем вообще ее ставить на такой автомобиль.
Традиции Этторе Бугатти на фабрике чтят по сей день: покупателю просто не остается возможности развлечь себя сборкой комплектации. Правило простое: не нравится машина — до свиданья. Выбрать можно только цвет кузова, материал центральной консоли (сталь или карбон) и тип сидений. И, как, и при Этторе, никто не жалуется.
Когда выпуск автомобиля прекратится, в мире будет всего 300 владельцев Veyron (если, конечно, кто-нибудь из них не разнесет покупку в хлам на автобане). При всем оптимизме, я вынужден признать и пожалеть, что никогда не попаду в число владельцев best car of the world.


Bugatti Veyron 
ДВИГАТЕЛЬ
БЕНЗИНОВЫЙ, W16
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ)
7993
МОЩНОСТЬ (Л. С. ПРИ ОБ/МИН)
1001 ПРИ 6000
МОМЕНТ (Н/М ПРИ ОБ/МИН)
1250 ПРИ 2200
ПРИВОД
ПОЛНЫЙ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
7-СТ. АКП
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ)
4460/2000/1205
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ)
1888
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч)
407
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С)
2,5
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ)
14,7/40,1
ЦЕНА В МОСКВЕ
€1 600 000

Зона обзора
Музей. Наследие текстильного магната Фрица Шлумпфа охраняется государством Франции. В музее Мюлуза, Musee National de l'Automobile de Mulhouse, из 500 авто 123 украшены логотипом Bugatti. Это самая большая коллекция Bugatti в мире. Ее «жемчужины» два из шести оригинальных Bugatti Type 41 или Royale, один из которых принадлежал самому дону Этторе.
www.collection-schlumpf.com
Талисман. «Зачем мне слон?» — спросил я иноверца. А он сказал: «В слоне большое сердце». Талисман в виде слона —обязательный атрибут владельцев Bugatti. Так повелось с тех времен, когда Рембрандт Бугатти, младший брат Этторе украсил фигуркой слона одну из самых знаменитых моделей — Royale.
Шампанское. Определение «самый-самый» должно относиться не только к Veyron, но и ко всему, что его окружает. Шампанское Perrier Jouet Belle Epoque, что изготавливается из особого винограда, собираемого с 2-х участочков в 6 гектаров в местечке Cotes des Blancs, считается самым дорогим в мире на сегодняшний момент. Цена за бутылку составляет свыше €1001.
www.perrier-jouet.com
Остров. Ограниченный тираж Veyron гарантирует его покупателю если и не полное, то очень-очень частичное «одиночество собственника». Полный кайф от осознания своей исключительности достигается покупкой собственного острова. Самый дорогой частный остров, по версии Forbes, испанский Isla de sa Ferradura, что рядом с Ибицей. Цена — $39,7 млн.
www.islaferradura.com
Сказка. Книга «Тысяча и одна ночь», содержащая собрание рассказов о царе Шахрияре и его жене Шахерезаде, является, конечно, настольной каждого владельца Bugatti Veyron. Потому как наслаждения от обуздания 1001 л.с. хватит как минимум на 1001 ночь.
ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1 В этой машине сталь используется только в декоративных элементах отделки салона. Остальной металл — алюминий и титан. Средняя цена каждого титанового болта — €36.
2 Фабрика расположена на французской территории, но между собой сотрудники предпочитают говорить по-немецки. На немецком языке написаны и информационные стенды на всей фабрике.
3 На задних крыльях машины симметрично расположены две заливочные горловины. Правая — для бензина, левая — для масла. Масло Veyron любит почти так же, как бензин.
4 Ремонт двигателя или КПП Veyron можно выполнить только на одной сервисной станции в мире — на самом заводе в Дорлишайме.
ТЕКСТ АЛЕКСЕЙ ХАРНАС
ФОТО АВТОРА И BUGATTI
Ваша оценка:
Средний балл — 4,57
Всего показов страницы:   8721
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.