Rambler's Top100 Service
 оммерсантъ. »здательский домна главную...
пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ, 2007 пњљ 10 (163)
искать...
 —Ћќ¬ќ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
ѕјј≈’јЋ»!
 Ќќ¬ќ—“» 
ƒ–≈Ѕ≈ƒ≈Ќ№
 CAR & STAR 
ѕќ ƒќЋ√” —Ћ”∆Ѕџ
 ћ”∆„»Ќј » ћјЎ»Ќј 
Ў ј‘ ƒЋя «ƒ»Ќјћ»“ј»
 Ќј √ј«” 
 ”ƒџ —“ј¬»“№-“ќ?
 ќѕ–ќ— 
∆»«Ќ№ ¬ √ј–ј∆≈
 –≈…“»Ќ√ ј¬“ќѕ»Ћќ“ј 
√ќ–№ ќ-ѕј– 
  јЋ≈Ќƒј–№ 
ORANGE COUNTY AUTO SHOW
 ƒј“„»  
102007
 —„≈“„»  
”Ћ№“»ћј“”ћ Ѕќ–Ќј
  Ћё„ 
“≈’Ќќ——»Ћј
 »Ќ“≈–Ќ≈“ 
— ќ–ќ—“№ » —“–ј—“№
 ј”ƒ»ќ Ќ»√» 
 ќЋЅј—ј  ј  ∆»«Ќ№
 ј¬“ќќ“¬≈“„»  
” ћ≈Ќя ѕќ√ќ–≈Ћ  ј“јЋ»“»„≈— »… Ќ≈…“–јЋ»«ј“ќ–
 ј” ÷»ќЌ 
ЅЋј√ќ–ќƒЌјя –∆ј¬„»Ќј
 —јЋќЌ 
 ќЁ‘‘»÷»≈Ќ“ »Ќ“≈ЋЋ≈ “ј
 Ћё — 
LAMBORGHINI REVENTON
 “≈—“ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
—”ћ≈–≈„Ќџ… ѕЋ≈…Ѕќ…
 TOYOTA LAND CRUISER PRADO VS VOLKSWAGEN TOUAREG 
ѕј–“»я ƒЋя —ЋќЌќ¬
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
ƒќ “ќ– Ѕ”√»
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
яѕќЌ— јя Ќј–ќƒЌјя
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
√Ћјћ”–Ќџ… ’ќ«я…—“¬≈ЌЌ» 
 Ќќ¬џ≈ CD 
Ѕ”ƒ”ў»≈ ЎЋя√≈–џ
 –ќƒ»Ќј 
ƒќЅ–ќ¬ќЋ№Ќќ ѕќƒ  ќЌ¬ќ≈ћ
 ћј–Ў–”“ 
  ѕќЅ≈ƒјћ —ѕќ–“ј
 »Ќ—ј…ƒ≈– 
ћј–Ў Ќ≈—ќ√Ћј—Ќќ√ќ
 «јѕј— ј 
»«√ќ…
 “ёЌ»Ќ√ / «¬”  
я√”ј– «¬”„»“ √ќ–ƒќ
 “ёЌ»Ќ√ / «¬”  
¬—≈«Ќј… ј
 —¬я«№ 
¬џ—Ўјя ѕ≈–≈ƒј„ј
 ѕќѕћ≈’јЌ» ј 
¬ќ«¬–јў≈Ќ»≈ ’Ћјƒј√≈Ќ“ј
 √Ћјћ”– 
—ћ≈Ќј ќ–»≈Ќ“ј÷»»
 — ќ–ќ—“№ 
Ћёƒ» — «ј≈«ƒјћ»
 Ћ»„Ќџ… ќѕџ“ 
ќЅў≈≈ ћ≈—“ќ
 Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“№ 
ѕ≈Ў » » ‘≈–«»
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
–”Ћ», Ѕ–»“јЌ»я!
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
Ѕ” ¬ј ј
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
“–≈’Ћ»“–ќ¬џ… ƒ«≈Ќ
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
ћј—Ћќ ƒЋя “≈Ќќ–ј
 Ё’, ƒќ–ќ√» 
Ё‘‘≈ “ “”ћјЌј
 ѕ–ќ ј“Ќџ… —“јЌ  ѕ–ќ≈’јЋ» | BUGATTI VEYRON& вниз...
ƒќ “ќ– Ѕ”√»
ЂIt's best car of the world. Believe me.ї Ч говорит ѕьер –афанель, один из победителей гонки ЂЋе ћан 24ї, временно исполн€ющий роль инструктора дл€ первых российских журналистов, которым Bugatti доверила руль и всех 1001 лошадей своего Veyron. ѕьеру можно верить Ч на Veyron он проехал больше, чем любой из владельцев этой машины. ќн и вправду лучший, хот€ бы потому, что на разгоне у Veyron в самом деле вырастают крыль€, да и не имеет права разочаровать автомобиль ценой почти в два миллиона долларов.

Bugatti Veyron еще пару мес€цев назад считалс€ самым быстрым среди серийно выпускаемых спорткаров. Ќа тестовом стенде машина разгон€етс€ до 470 км/ч. Ќа деле никто не смог выжать из нее больше, чем 407 км/ч. ¬о вс€ком случае, живых свидетелей тому нет. “олько в сент€бре јмериканский Ultimate Aero Twin Turbo сумел зафиксировать новый рекорд: 411,7 км/ч. ѕравда назвать Aero действительно серийной машиной как-то €зык не поворачиваетс€. ј вот Veyron уже вышел в тираж. ƒаже в ћоскве есть один экземпл€р Ч у банкира и водочника –устама “арико, известного необузданностью своего покупательского рефлекса. √овор€т, его Veyron даже видели на улицах столицы: после полуночи (когда спадает трафик Ч Ђјї) он выезжает на  утузовский проспект и с первыми солнечными лучами (когда начинаютс€ первые пробки Ч Ђјї) вновь пр€четс€ в наглухо закрытом от солнечного света гараже.
ќпределить национальную принадлежность Bugatti совершенно невозможно. ќсновал ее уроженец ћилана, завод построен на немецкой земле, но после второй мировой Ёльзас вернулс€ ‘ранции и сейчас получаетс€, что Bugatti стоит в одном р€ду с Peugeot и Renault. Ќо на самом заводе слышна исключительно немецка€ речь, да и принадлежит марка сейчас группе Volkswagen.


— рациональной точки зрени€, невозможно объ€снить успех бизнеса Ётторе Ѕугатти. ѕродавец он был, пр€мо скажем, поганый. Ёнциклопедический пример: к конструктору обратилс€ один из уважаемых клиентов Ч он приобрел замок в горах и вы€снил, что в услови€х холодного горного воздуха машина как-то плохо заводитс€. ѕокупател€ просто выставили за дверь. Ђ≈сли у теб€ хватило денег на мою машину, хватит и на отапливаемый гараж дл€ нееї Ч за€вил Ѕугатти. », хот€ машины, в самом деле, плохо заводились на холоде, да и стоили в пропорци€х так же как сейчас, покупатели ехали в ћольшайм со всех концов света.
¬ообще завод Bugatti заслуживает отдельного описани€. ¬о-первых Ч это вовсе не та фабрика, где выпускались легендарные гоночные Bugatti 30-х годов. “от участок давно продан, а современное сборочное предпри€тие построено пр€мо на территории поместь€ Ётторе Ѕугатти, которое его потомки радикально перестроили несколько дес€тков лет назад. ‘абрика надо сказать, дом-музей легендарного инженера совсем не портит. » наоборот. ‘лигель, украшенный резными наличниками, подозрительно напоминает суздальские избы Ч это главна€ сервисна€ станци€ Bugatti. ≈сли у Veyron проблема с мотором или  ѕѕ Ч машина упаковываетс€ в контейнер, контейнер в самолет, так и едет на ремонт и из любой точки мира в деревню под —трасбургом. ѕлановое техническое обслуживание, так называемый ремонт первого и второго уровн€ проводитс€ в той стране, где машина куплена. ¬ ћоскве такой сервис уже достраиваетс€.
” сто€щего в сервисном боксе автомобил€ немецкие номера, 10 тыс€ч километров на одометре и чудовищного вида Ђюбкаї переднего бампера Ч словно бригада молдаван целый день сдирала с нее пескоструйкой краску. ЂЌе ездила она по гравийке, Ч отвечает на немой вопрос представитель компании. Ч Ќа любой дороге есть определенное количество пыли, которую поднимает воздушна€ волна, идуща€ перед машиной, а на огромной скорости удар бампера о подн€тую пыль аналогичен эффекту от работы пескоструйной машиныї.


ћетрах в двухстах от сервисной станции, мимо произвольно расставленных пам€тников архитектуры, находитс€ основное здание фабрики Ч сборочный цех, современна€ постройка из стекла и стали. —борка Veyron Ч стапельна€. ќдновременно фабрика может собирать до п€ти машин. Ќа сборку каждой уходит около мес€ца.  ак такового производства тут нет Ч абсолютно все элементы приход€т на фабрику собранными. —текло Ч из ‘инл€ндии, сидень€ Ч из »талии, колесные диски Ч из –оссии. ƒа-да. Ћитые алюминиевые диски дл€ самого быстрого в мире автомобил€ делаютс€ в ћоскве, на производстве ¬»Ћ— (¬сесоюзный институт легких сплавов). ƒвигатель от VW c завода Salzgitter,  ѕѕ Ч от британского производител€ Ricardo. ќдним словом, отверточна€ сборка, как где-нибудь в “аганроге.
ƒл€ местных жителей, Bugatti Ч образ дл€ поклонени€. ¬ соседней деревне, р€дом с бывшей фабрикой компании стоит одноименный отель. ¬ его дворе регул€рно провод€тс€ bugatti-фестивали: старые перцы на машинах, которыми, похоже, управл€л их дедушка, с ревом и вонью выскакивают на пол€ну, выстраива€сь в подобие ровной линейки. ѕочти все машины выкрашены в голубой цвет Ч основную краску этой марки вплоть до 40-х годов. ќб€зательный элемент каждой такой машины Ч походна€ сумка на кожаных ремн€х, вис€ща€ снаружи автомобил€: альтернатива современному автохолодильнику.
ќбитатели деревень в окрестност€х ƒорлишайма до сих пор выворачивают шеи, гл€д€, как Veyron пробираетс€ по улочкам, в поисках открытого и пр€мого участка дороги. —транно, могли бы уже привыкнуть Ч по этому маршруту катают почти всех клиентов. Ќо при объеме производства 60 штук в год, выезжать демонстрационному автомобилю приходитс€ нечасто.


ћаркетолог из Ѕугатти тоже оказалс€ никудышным. ƒл€ одной из моделей было выпущено так много двигателей, что лишние моторы пришлось ставить на поезда местных узкоколеек.
Ќу и, наконец, производство стало наиболее эффективным, а качество выросло только сейчас Ч когда на четырех стапел€х крохотной фабрики в ƒорлишайме лишь свинчивают готовые блоки.
“ем не менее, Ётторе Ѕугатти принимал непосредственное участие в управлении предпри€тием вплоть до самой смерти в 1947 году. Ѕуквально за две недели до кончины он лично презентовал Bugatti 73.
¬есь тест-драйв Ч по дорогам общего пользовани€. ѕервые две трети пути Ч с инструктором за рулем, затем самосто€тельные эксперименты с тыс€чесильным мотором. –усских журналистов на заводе как-то сразу зауважали. «а день предпри€тие осматривала группа китайских товарищей (тоже перспективный рынок) Ч их катали только Ђтушкойї на пассажирском сиденье. ЂAre you ready?ї Ч спрашивает с иезуитской улыбкой –афанель. “олько что мы уже проползли почти километр, на ходу изуча€ предназначение рычагов и кнопок. ”спеваешь только ответить:їƒаї, Ч и дыхание обрываетс€. –азгон до сотни почти за две секунды Ч это не шутка: перегрузка не дает расправить легкие. Ђј теперь торможениеї, Ч ѕьер доволен, как будто первый раз делает этот трюк: оттормаживаетс€ с сотни, не держа руль руками, а машина держитс€ на дороге идеально ровно. Ѕог его знает, что этот италь€нец еще придумает Ч лучше помен€тьс€ местами. —ажусь за руль и вдруг понимаю, что в машине за два миллиона все настройки кресел Ч механические. —ервомоторов нет ради экономии веса. Ќо посадка удобна€ Ч ничего общего с позой эмбриона в италь€нских спорткарах. —разу видно, Veyron Ч дл€ тех, кто привык всегда держать спину пр€мой. ѕьер не обманывал Ч руль легко удерживаетс€ буквально двум€ пальцами, а роботизированна€ семискоростна€ коробка переключаетс€ так же плавно, как вариатор. ƒл€ населенного пункта лучше поставить селектор в положение D Ч есть шанс удержать машину в руках, как только знак Ђотмена всех ограниченийї осталс€ за спиной, селектор Ч в Ђспортивнойї режим. ¬от тут и начинаетс€ насто€щее веселье: стрелка тахометра не опускаетс€ ниже 5000 оборотов, рев мотора распугивает попутные авто, но все это как-то удивительно легко и при€тно, без звериной серьезности, свойственной спорткарам, у которых мотор не набирает и половину мощности Veron. Ќа резком старте кажетс€, что передн€€ ось подпрыгивает над землей. ќказываетс€ Ч не кажетс€. ћашина действительно чуть отрывает колеса, но тут же встает на место, а при скорости за 175 км/ч ее аэродинамику мен€ет автоматически выдвигаемое антикрыло. ¬ хороших руках машина стоит на крыле уже на седьмой секунде поездки.

 
 

’очетс€ стать чуть ближе к мотору Ч селектор в положение ручного переключени€ передач. —тандартные подрулевые Ђушиї гон€ют коробку вверх-вниз, но не стройте иллюзий Ч электроника следит за водителем и никогда не позволит вывести двигатель в критичный режим работы, самосто€тельно поправл€€ передаточное число. “о есть, Ђмануальныйї режим Ч совсем не насто€щий, так, сделать вид, что можно самому поуправл€ть сложной коробкой.
ѕаркую Veyron около фабрики и снова не хватает чего-то привычного. Ќет ни камеры заднего обзора, ни парктроников. Ќо их не став€т вовсе не ради борьбы с лишним весом. ”стройства дл€ ассистировани€ на парковке Ч просто оскорбление дл€ марки. ≈сли вы купили Bugatti Ч у вас должно быть место, куда его ставить. “ак что, расход топлива в 40 литров на 100 км мы тут даже обсуждать не будет.
ѕри всем своем техническом совершенстве, встречаютс€ и досадные л€пы в конструкции.  то, скажем, придумал встроить экран навигационной системы в салонное зеркало заднего обзора. ƒа еще сделать его подсветку белой Ч ничего не видно даже в сумерки. —огласен, Ђвейронуї навигаци€ не очень-то и нужна, но тогда зачем вообще ее ставить на такой автомобиль.
“радиции Ётторе Ѕугатти на фабрике чт€т по сей день: покупателю просто не остаетс€ возможности развлечь себ€ сборкой комплектации. ѕравило простое: не нравитс€ машина Ч до свидань€. ¬ыбрать можно только цвет кузова, материал центральной консоли (сталь или карбон) и тип сидений. », как, и при Ётторе, никто не жалуетс€.
 огда выпуск автомобил€ прекратитс€, в мире будет всего 300 владельцев Veyron (если, конечно, кто-нибудь из них не разнесет покупку в хлам на автобане). ѕри всем оптимизме, € вынужден признать и пожалеть, что никогда не попаду в число владельцев best car of the world.


Bugatti Veyron 
ƒ¬»√ј“≈Ћ№
Ѕ≈Ќ«»Ќќ¬џ…, W16
–јЅќ„»… ќЅЏ≈ћ ( ”Ѕ. —ћ)
7993
ћќўЌќ—“№ (Ћ. —. ѕ–» ќЅ/ћ»Ќ)
1001 ѕ–» 6000
ћќћ≈Ќ“ (Ќ/ћ ѕ–» ќЅ/ћ»Ќ)
1250 ѕ–» 2200
ѕ–»¬ќƒ
ѕќЋЌџ…
 ќ–ќЅ ј ѕ≈–≈ƒј„
7-—“. ј ѕ
ƒЋ»Ќј/Ў»–»Ќј/¬џ—ќ“ј (ћћ)
4460/2000/1205
ћј——ј —Ќј–я∆≈ЌЌјя ( √)
1888
ћј —»ћјЋ№Ќјя — ќ–ќ—“№ ( ћ/„)
407
–ј«√ќЌ ƒќ 100  ћ/„ (—)
2,5
–ј—’ќƒ “ќѕЋ»¬ј (√ќ–ќƒ/Ўќ——≈, Ћ/100  ћ)
14,7/40,1
÷≈Ќј ¬ ћќ— ¬≈
И1 600 000

«она обзора
ћузей. Ќаследие текстильного магната ‘рица Ўлумпфа охран€етс€ государством ‘ранции. ¬ музее ћюлуза, Musee National de l'Automobile de Mulhouse, из 500 авто 123 украшены логотипом Bugatti. Ёто сама€ больша€ коллекци€ Bugatti в мире. ≈е Ђжемчужиныї два из шести оригинальных Bugatti Type 41 или Royale, один из которых принадлежал самому дону Ётторе.
www.collection-schlumpf.com
“алисман. Ђ«ачем мне слон?ї Ч спросил € иноверца. ј он сказал: Ђ¬ слоне большое сердцеї. “алисман в виде слона Чоб€зательный атрибут владельцев Bugatti. “ак повелось с тех времен, когда –ембрандт Ѕугатти, младший брат Ётторе украсил фигуркой слона одну из самых знаменитых моделей Ч Royale.
Ўампанское. ќпределение Ђсамый-самыйї должно относитьс€ не только к Veyron, но и ко всему, что его окружает. Ўампанское Perrier Jouet Belle Epoque, что изготавливаетс€ из особого винограда, собираемого с 2-х участочков в 6 гектаров в местечке Cotes des Blancs, считаетс€ самым дорогим в мире на сегодн€шний момент. ÷ена за бутылку составл€ет свыше И1001.
www.perrier-jouet.com
ќстров. ќграниченный тираж Veyron гарантирует его покупателю если и не полное, то очень-очень частичное Ђодиночество собственникаї. ѕолный кайф от осознани€ своей исключительности достигаетс€ покупкой собственного острова. —амый дорогой частный остров, по версии Forbes, испанский Isla de sa Ferradura, что р€дом с »бицей. ÷ена Ч $39,7 млн.
www.islaferradura.com
—казка.  нига Ђ“ыс€ча и одна ночьї, содержаща€ собрание рассказов о царе Ўахри€ре и его жене Ўахерезаде, €вл€етс€, конечно, настольной каждого владельца Bugatti Veyron. ѕотому как наслаждени€ от обуздани€ 1001 л.с. хватит как минимум на 1001 ночь.
“≈«»—џ ¬ƒќ√ќЌ ”
1 ¬ этой машине сталь используетс€ только в декоративных элементах отделки салона. ќстальной металл Ч алюминий и титан. —редн€€ цена каждого титанового болта Ч И36.
2 ‘абрика расположена на французской территории, но между собой сотрудники предпочитают говорить по-немецки. Ќа немецком €зыке написаны и информационные стенды на всей фабрике.
3 Ќа задних крыль€х машины симметрично расположены две заливочные горловины. ѕрава€ Ч дл€ бензина, лева€ Ч дл€ масла. ћасло Veyron любит почти так же, как бензин.
4 –емонт двигател€ или  ѕѕ Veyron можно выполнить только на одной сервисной станции в мире — на самом заводе в ƒорлишайме.
“≈ —“ јЋ≈ —≈… ’ј–Ќј—
‘ќ“ќ ј¬“ќ–ј » BUGATTI
¬аша оценка:
—редний балл — 4,57
¬сего показов страницы:   8327
Rambler–ейтинг@Mail.ru
© 2000-2020 «јќ " оммерсантъ. "»здательский ƒом"" , all rights reserved. ¬се права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах.