Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Октябрь, 2007 № 10 (163)
искать...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ДРЕБЕДЕНЬ
 CAR & STAR 
ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ
 МУЖЧИНА И МАШИНА 
ШКАФ ДЛЯ «ДИНАМИТА»
 НА ГАЗУ 
КУДЫ СТАВИТЬ-ТО?
 ОПРОС 
ЖИЗНЬ В ГАРАЖЕ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ГОРЬКО-ПАРК
 КАЛЕНДАРЬ 
ORANGE COUNTY AUTO SHOW
 ДАТЧИК 
102007
 СЧЕТЧИК 
УЛЬТИМАТУМ БОРНА
 КЛЮЧ 
ТЕХНО—СИЛА
 ИНТЕРНЕТ 
СКОРОСТЬ И СТРАСТЬ
 АУДИОКНИГИ 
КОЛБАСА КАК ЖИЗНЬ
 АВТООТВЕТЧИК 
У МЕНЯ ПОГОРЕЛ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
 АУКЦИОН 
БЛАГОРОДНАЯ РЖАВЧИНА
 САЛОН 
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА
 ЛЮКС 
LAMBORGHINI REVENTON
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
СУМЕРЕЧНЫЙ ПЛЕЙБОЙ
 TOYOTA LAND CRUISER PRADO VS VOLKSWAGEN TOUAREG 
ПАРТИЯ ДЛЯ СЛОНОВ
 ПРОЕХАЛИ 
ДОКТОР БУГИ
 ПРОЕХАЛИ 
ЯПОНСКАЯ НАРОДНАЯ
 ПРОЕХАЛИ 
ГЛАМУРНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННИК
 НОВЫЕ CD 
БУДУЩИЕ ШЛЯГЕРЫ
 РОДИНА 
ДОБРОВОЛЬНО ПОД КОНВОЕМ
 МАРШРУТ 
К ПОБЕДАМ СПОРТА
 ИНСАЙДЕР 
МАРШ НЕСОГЛАСНОГО
 ЗАПАСКА 
ИЗГОЙ
 ТЮНИНГ / ЗВУК 
ЯГУАР ЗВУЧИТ ГОРДО
 ТЮНИНГ / ЗВУК 
ВСЕЗНАЙКА
 СВЯЗЬ 
ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА
 ПОПМЕХАНИКА 
ВОЗВРАЩЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА
 ГЛАМУР 
СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ
 СКОРОСТЬ 
ЛЮДИ С ЗАЕЗДАМИ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ОБЩЕЕ МЕСТО
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ПЕШКИ И ФЕРЗИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
РУЛИ, БРИТАНИЯ!
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
БУКВА А
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ТРЕХЛИТРОВЫЙ ДЗЕН
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
МАСЛО ДЛЯ ТЕНОРА
 ЭХ, ДОРОГИ 
ЭФФЕКТ ТУМАНА
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПРОЕХАЛИ | FORD RANGER вниз...
ГЛАМУРНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННИК
Мой знакомый полиграф-дизайнер всю жизнь мечтал купить себе пикап. Для него это было что-то японское и почти доступное. Но каждый раз он покупал себе внедорожник. А ведь здорово придумал -- модный такой мужчина, весь в адобах и фотошопах, выходит на виду десятки подчиненных у своего модного офиса из крестьянской машины. Кто тут будет спорить с тем, что машина типа пикап -- брутальна и сельскохозяйственна? А еще -- воспета американским кинематографом как самая корневая, практически блюзовая. На нем можно возить тростник, а можно -- аппаратуру, а заодно и горкой -- музыкантов по сельским клубам Луизианы.

При всем кажущемся неудобстве для личной и городской жизни такая машина как пикап несет с собой все очарование медийных мифов и легенд. Легенда нас ждала на стоянке аэропорта Вантаа -- потому что второе после Америки место, где пикап уместен как нигде -- это Финляндия, страна просторов, хороших проселочных дорог и крестьянства. И конечно это был новый Ford Ranger. Вернее несколько «рейнджеров», потому что они все были разные. Кстати, обычный человек вряд ли задумывается о том, что крестьянскую машину можно сделать в нескольких ипостасях (и в виде собственно крестьянской лошадки), а можно из нее вырулить что-то более модное и мужественное.
Новый Ranger предлагается с тремя типами кузова. Четырехдверная модель с двойной кабиной Double Cab имеет большое пространство для водителя и четырех пассажиров, если надо, влезут и пиломатериалы. Четырехдверная кабина Super Cab с системой распашных дверей без средней стойки предполагает легкий доступ к задним сиденьям и дополнительное пространство для багажа и четырех человек. Двоим из них трудно позавидовать, так как места там -- как раз на пару больших собак. Двухдверная модель с кабиной Regular Cab оснащена двумя сиденьями, в увеличившийся кузов можно уместить уже не только пиломатериалы, но еще и мешки с цементом, и отбившуюся от отары овцу.
Так как мой коллега из Top Gear оказался скотоводом-любителем и знатным жителем Дальнего Подмосковья, то, конечно, первый руль по дорогам Финляндии достался именно ему. Дело в том, что на четырех «рэнджерах» мы отправились в Ювяскюля на финский этап мирового ралли -- WRC. Кому-то нравится смотреть эти состязания в Австралии, кому-то на берегах Мозеля и некоторым даже в Латинской Америке. Но меня лично -- все устраивает именно в Ювяскюля. Потому что а) это красиво, б) в VIP зонах имени Ford'а дают потрясающий лосось и местное пиво. Вот это спорт!
Пока коллега выстроился по трассе и пытается не пропустить поворот (какой в Ranger к черту GPS? -- его же может забодать какой-нибудь бычок), я собственным телом пытаюсь привыкнуть к новому формату автомобиля. Главный прикол таких машин в том, что характер езды на них пустых и груженых сильно разнится. Это во многом зависит от того, что задняя подвеска зиждется на старых как мир рессорах, которые сильно отдают советской военной техникой эпохи застоя.


И действительно, стоило нам набрать по шоссе больше 120 км/ч, как снаружи стало шумно, а корма начала уверенно подрагивать. Конечно, скажите вы, пикапы не созданы для гонок. Но просто -- надо же попробовать -- а вдруг придется гнаться за браконьерами. Или уходить от браконьеров? Или увозить лосося от ментов? Давайте попробуем сделать это на новом двигателе -- нынешний Ford Ranger оснащается полностью новым 2,5-литровым дизельным двигателем Duratorq TDCi с новой системой впрыска «common-rail». Этот двигатель обладает увеличенными мощностью (143 л.с.) и крутящим моментом (330 Н.м при 1800 об/мин), а также улучшенной топливной экономичностью.
Трансмиссия -- испытанная механическая пятиступенчатая КПП Durashift, собственно, компании Ford. Поскольку новые двигатели TDCi создают впечатляющий крутящий момент, теперь эта трансмиссия оснащена двухмассовым маховиком, трехконусными синхронизаторами и другими элементами, уменьшающими уровни шума, вибрации и неплавности работы. Эта трансмиссия -- по ощущениям она более похожа на трансмиссии легковых автомобилей и имеет укороченный рычаг с уменьшенным ходом между передачами. Чтобы каждый горожанин, пересев со своего Maybach мог оценить плавность переключений и хода.
У нового Ford Ranger двухступенчатая раздатка с ручным управлением.
При нормальном движении по дороге крутящий момент передается только к задним колесам, что обеспечивает экономию топлива и уменьшение износа компонент трансмиссии. В режиме 4x2 передний мост, оснащенный муфтой свободного хода с дистанционным управлением, может быть отключен выключателем, расположенным на приборной панели, при этом передние колеса не получают мощности и вращаются самостоятельно. Эффект аналогичен разблокированию колесных ступиц. При движении по бездорожью или скользкой поверхности водитель может выбрать режим 4x4 с повышенными передачами, при котором крутящий момент направляется к передним и задним колесам. При самых тяжелых условиях движения водитель также может выбрать режим 4x4 с пониженными передачами для увеличения тяги.
Прибыв на горнолыжный курорт на юге Ювяскюля, мы попробовали открыть кузов сзади. Пандус, который при откинутой крышке возникает у машины -- довольно прочный -- на нем можно сидеть хоть втроем. Объем грузового отделения вырос на 166 литров и достиг 1266 литров, что позволяет перевозить большие предметы весом до одной тонны.
Другое дело -- что не очень понятно, как добираться до вещей, которые в кузове болтаются ближе к кабине. Без того чтобы самим туда лезть -- никак. Но это особенности крестьянской жизни, наверное. Нам не понять. Хотя нам понятно на сегодня, что в России такую машину покупают по приколу -- когда уже все есть. То есть социального слоя, который был бы уверенным покупателем такого авто, просто не существует. Наши крестьяне становятся винтиками в госкапиталистических корпорациях, в лучшем случае. Охотой занимаются или совсем бедные, или совсем богатые, из них пикапы нужны только последним. Ну, плюс те, кому надо объезжать на какой-нибудь машине свои лесные наделы. Это тоже люди небедные. Но их не так много, чтобы скупать довольно обширный ряд пикапов, которые сегодня делают многие автопроизводители. И в нормальных, не перекошенных нефтью и советской властью экономиках, есть обширный спрос на пикапы. Тут это все еще экзотический кар.


///

Ford Ranger 
Двигатель

Рядный четырехцилиндровый
2,5-л Duratorq TDCi
Рабочий объем (куб. см)
2499
Мощность (л.с. при об/мин)
143 при 3500
Момент (Нм/об/мин)
330/1800
Длина (мм)
5077
Колесная база (мм)
3000
мин.дорожный просвет (мм)
205
максимальная грузоподъемность (кг)
1075
разгон до 100 км/ч (с)
17,9
Расход топлива средний (л/100 км)
8,9
Цена
от 640 000 руб.

Зона обзора
Кино. Фильмы с Чаком Норрисом и особенно сериал про техасского рейнджера Крутого Уокера (1993-2001) -- главный пропагандистский материал для любителей рассекать на пикапе.
Обувь. Резиновые сапоги должны быть обязательно спрятаны в салоне. Французы Aigle выпускают свою высокотехнологичную одежду и обувь для outdoor уже полтора века. И это вызывает доверие. Сапоги -- от 3 тыс.руб.
Бычок. Техасские лонгхорны -- потомки креольских коров из Испании и английского скота. Кроме длинных рогов отличаются повышенной выносливостью, продуктивным долголетием и крайне дурным нравом. Их мясо идеально подходит для стейков.
Ресторан. Рейнджеры должны хорошо питаться. Едем в стейк-хаус Goodman, где мясо (из США, Аргентины и Австралии) готовят по классической технологии в специальном гриле на натуральных древесных углях. 1750 руб. за 700 г рибай-стейка «Ковбой» или за 450 г вырезки «Шатобриан»
Дача. Под завершение дачного сезона пикап как нельзя кстати. Посетив один из магазинов OBI, и загрузив в Ford Ranger товара от стройматериaлов и тяпок до саженцев и компоста, можно полностью подготовить свой сад-огород к зиме.
ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1 Крестьянский пикап может выглядеть весьма неказисто, Ranger со своей расширенной колеей и вседорожными шинами пытается быть пограничником, едущим на дембель.
2 Четырехдверный вариант автомобиля производит лучшее впечатление, однако место для задних пассажиров не сильно увеличивается.
3 Это все еще единственная машина, на которой можно ездить в церковь по воскресеньям и возить свиней на рынок по понедельникам.
4 Не надо забывать, кто именно придумал и выпустил первый Ford Model T Runabout с кузовом Pickup Body в 1925 году.
ТЕКСТ ИГОРЬ МАЛЬЦЕВ
ФОТО FORD MOTOR COMPANY
Ваша оценка:
Средний балл — 3,18
Всего показов страницы:   9121
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.