Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Декабрь, 2007 № 12 (165)
искать...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ДАРЕНОЕ ДАРЯТ
 CAR & STAR 
СОЧИ, ГУДБАЙК!
 CAR & STAR 
ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ
 CAR & STAR 
ТРЭШ ОТ CARTUCH
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ПО ПРОЗВИЩУ САВРАСКА...
 САЛОН 
СЯБУ–СЯБУ БУДУЩЕЕ
 КОНЦЕПЦИЯ 
MAYBACH 62 S LANDAULET
 ЛЮКС 
DODGE VIPER SRT–10 ACR
 НА ГАЗУ 
САНИ И ТЕЛЕГА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
 ОПРОС 
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ЧИКИ–ПУКИ
 КАЛЕНДАРЬ 
MOTORCYCLE & SCOOTER SHOW
 КЛЮЧ 
ЗНАЙ НАШИХ
 ДАТЧИК 
СЛЕДИТЕ ЗА ДЕКАБРЬСКИМИ НАРОДНЫМИ ПРИМЕТАМИ
 СЧЕТЧИК 
ОЦИФРОВАНЫ, ОКОЛДОВАНЫ
 ИНТЕРНЕТ 
УГЛЕРОД–КРУГОВОРОТ
 АУКЦИОН 
ЖЕСТОКИЙ ЭВАКУАТОР
АВТООТВЕТЧИК
 РИНГ 
ЧЕШИРСКИЙ ГОД
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПЛЕМЯ – ДЕНЬГИ
 ПРОЕХАЛИ 
ВСЕ ФЕРРАРИ ДЕЛАЮТ ЭТО
 ПРОЕХАЛИ 
КОД ВИСКОНТИ
 ПРОЕХАЛИ 
БЕЛЫЙ ШТОРМ
 ДЕСЯТКА 
ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ
 ЗАГРАНИЦА 
ОБЛАКА В ШТАНАХ
 РОДИНА 
ПОХОД НА КРЕПОСТЬ
 МАРШРУТ 
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОТПУСК
 ФОТОБЛОГ 
КИЛОМЕТРЫ В ЧАТ
 STORY 
БЫЧОК ДЛЯ ХИППИ
 ЗАПАСКА 
ШОФЕР
 ФРИЛАНСЕР 
ХАЛЯВНОГО ОБЕДА НЕ БЫВАЕТ
 КАРАВАН 
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
 ИНСАЙДЕР 
ВЕЗУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
 БИЗНЕСС 
«РАКУШКА» ДЛЯ БУМЕРА
 КУЗОВ 
«ГОЛЬФ» НА ВЫДУМКИ
 МАТРИЦА 
ЛИГА ОДНОГО МОТОРА
 АКЦИЯ 
БЫСТРЕЕ ДЕДА МОРОЗА
 ПРОЕХАЛИ 
ТАНКОВАЯ ОХОТА
 ПРОЕХАЛИ 
АКТИВНЫЙ ГЛЮЧ
 ЭХ, ДОРОГИ 
БЕЗ ПОНТОВ
 ИНЖЕКТОР  АВТООТВЕТЧИК вниз...

Слышал, что эвакуаторы, которые забирают машины на штраф–стоянки, не могут поднять некоторые внедорожники. То есть, если я буду ездить на «Хаммере». это спасет меня от поисков эвакуированной машины? Какие еще модели нельзя эвакуировать?

Игорь, Москва

Государственное учреждение «Городская служба перемещения транспортных средств» эксплуатирует эвакуаторы трех типов. И только один тип из трех имеет грузоподъемность 2,8 тонны. Снаряженная масса Hummer H2 — примерно такая же, и действительно может возникнуть ситуация, когда машину невозможно забрать. Однако большинство эвакуаторов имеют грузоподъемность 3,5 или 4,5 тонны и способны увезти практически любой легковой автомобиль за исключением разве что некоторых бронированных и удлиненных лимузинов. Учтите, что если полная масса автомобиля превышает 3500 кг, то она считается грузовиком или автобусом и требует соответствующей категории в водительском удостоверении. И, конечно, никто не может дать гарантии, что именно эвакуаторы с ограниченной грузоподъемностью работают в том районе, где Вы собираетесь поставить в неположенном месте свой Hummer.


Существует ли в России практика обращения граждан в органы ГАИ с предложением об установке знаков дорожного движения или изменения порядка движения? Вопрос стал актуален в связи с введением новых штрафов, в частности, за поворот со второго ряда. Есть места, куда просится установка такого знака.

Ильдус Галимзянов, Казань

Как нам объяснила старший инспектор пропаганды БДД ГИБДД САО г. Москвы Галина Геннадьевна Борисова, гражданину или группе граждан надо обратиться в местный отдел ГИБДД, в зоне ответственности которого находится место предполагаемой установки знака, светофора и т.п. Необходимо написать соответствующее заявление на имя начальника отдела ГИБДД. Помочь в написании этого заявление могут в отделе «Группа организации движения и дорожной инспекции». сотрудники которой и будут заниматься этим вопросом. Заявление рассматривается в течение 30 дней, после чего выносится решение о целесообразности или нецелесообразности установки знака.


Прочитал в номере 11 журнала статью «Общее место» и хочу в порядке бесплатной консультации дать несколько советов Вашей коллеге Светлане. Совсем не понравилась мне та безысходность, которой пропитана публикация.
Как только станет известно, что автомобиль признан «тотальным» (специфический термин страховщиков, означающий, что выплата будет производиться на условиях «полной гибели»), нужно немедленно написать заявление в страховую компанию, что страхователь отказывается от машины в пользу страховщика в целях получения полной страховой суммы. Если автомобиль является залогом по кредитному договору — необходимо согласовать свои действия с банком–залогодержателем. Таковы требования Гражданского кодекса РФ (п.2 ст.346), но это, как правило, не вызывает особых затруднений — банк тоже заинтересован в скорейшем возвращении своих денег.
Итак, заявление написано и отдано под расписку в страховую организацию, или направлено туда заказным письмом с уведомлением о вручении.
Сейчас самое время посмотреть положения еще одного федерального закона, а именно — пункт 5 статьи 10 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Цитирую: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы». Самая нужная в нашей ситуации норма, при этом являющаяся императивной, т.е. не предполагающей иных правил поведения, нормой, которая в силу закона не может быть изменена или отменена условиями договора. Иными словами, вне зависимости от того, какую судьбу так называемых «годных остатков» определяют Правила страхования и условия договора (пусть и подписанного обеими сторонами), решение принимает страхователь и только он. Право, установленное федеральным законом, не может быть ограничено договором, а условия договора (Правил страхования) должны соответствовать обязательным нормам закона. В соответствии со статьями 421, 422 ГК РФ условия Правил, противоречащие законодательным нормам, ничтожны и не должны применяться.
Здесь необходимо пояснить, что же является страховой суммой. Это та самая сумма, которая указана в страховом полисе и определена как стоимость автомобиля на момент заключения договора. Соответственно, отказавшись от машины, страхователь вправе получить полную сумму, без каких–либо вычетов из нее, в какую бы формулировку эти вычеты ни заворачивал страховщик — ни амортизационный учет, ни ранее произведенные выплаты, ни тем более стоимость «остатков» страховая компания вычитать из страховой суммы не вправе!
По этому поводу есть множество судебных решений, прошедших различные инстанции и вступившие в законную силу. Буквально пару недель назад в очередной раз в Тюмени была взыскана со страховой компании «Югория» полная страховая сумма, несмотря на то, что договором предусматривалось удержание амортизационного износа и ранее произведенной страховой выплаты по риску «Ущерб». т.е. ситуация полностью аналогичная той, о которой рассказано в статье. Более того, в этом случае суд взыскал со страховщика и расходы страхователя на автостоянку, где хранился металлолом с момента заявления об отказе от него в пользу страховщика.
Имеются и московские решения, и екатеринбургские — во всех случаях суды признавали законодательную норму выше Правил страхования и признавали условия договора недействительными в той части, в которой они противоречат закону и ограничивают права страхователей. Единственное неудобство данной позиции — это то, что втолковывать ее страховщику придется в суде. Но у страхователя, оказавшегося в данном положении, все равно нет другого выхода — терять–то уже нечего.


Владимир Селянин, Екатеринбург

Благодарим за столь информативный и оптимистичный комментарий. Однако должны заметить, что некоторые страховые компании предусматривают в течение срока договора снижение в связи с амортизацией автомобиля именно страховой суммы. При этом снижается также и рассчитываемая от этой суммы страховая премия. Поэтому требование выплаты полной стоимости в качестве компенсации за гибель автомобиля в возрасте, скажем двух лет, выглядит не совсем справедливо. Как бы критически мы не относились к страховым компаниям, если уж мы заплатили за второй год меньше, честно будет и требовать уменьшенную сумму.
Ваша оценка:
Средний балл — 5
Всего показов страницы:   5106
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.