Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Декабрь, 2007 № 12 (165)
искать...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ДАРЕНОЕ ДАРЯТ
 CAR & STAR 
СОЧИ, ГУДБАЙК!
 CAR & STAR 
ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ
 CAR & STAR 
ТРЭШ ОТ CARTUCH
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ПО ПРОЗВИЩУ САВРАСКА...
 САЛОН 
СЯБУ–СЯБУ БУДУЩЕЕ
 КОНЦЕПЦИЯ 
MAYBACH 62 S LANDAULET
 ЛЮКС 
DODGE VIPER SRT–10 ACR
 НА ГАЗУ 
САНИ И ТЕЛЕГА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
 ОПРОС 
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ЧИКИ–ПУКИ
 КАЛЕНДАРЬ 
MOTORCYCLE & SCOOTER SHOW
 КЛЮЧ 
ЗНАЙ НАШИХ
 ДАТЧИК 
СЛЕДИТЕ ЗА ДЕКАБРЬСКИМИ НАРОДНЫМИ ПРИМЕТАМИ
 СЧЕТЧИК 
ОЦИФРОВАНЫ, ОКОЛДОВАНЫ
 ИНТЕРНЕТ 
УГЛЕРОД–КРУГОВОРОТ
 АУКЦИОН 
ЖЕСТОКИЙ ЭВАКУАТОР
АВТООТВЕТЧИК
 РИНГ 
ЧЕШИРСКИЙ ГОД
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПЛЕМЯ – ДЕНЬГИ
 ПРОЕХАЛИ 
ВСЕ ФЕРРАРИ ДЕЛАЮТ ЭТО
 ПРОЕХАЛИ 
КОД ВИСКОНТИ
 ПРОЕХАЛИ 
БЕЛЫЙ ШТОРМ
 ДЕСЯТКА 
ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ
 ЗАГРАНИЦА 
ОБЛАКА В ШТАНАХ
 РОДИНА 
ПОХОД НА КРЕПОСТЬ
 МАРШРУТ 
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОТПУСК
 ФОТОБЛОГ 
КИЛОМЕТРЫ В ЧАТ
 STORY 
БЫЧОК ДЛЯ ХИППИ
 ЗАПАСКА 
ШОФЕР
 ФРИЛАНСЕР 
ХАЛЯВНОГО ОБЕДА НЕ БЫВАЕТ
 КАРАВАН 
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
 ИНСАЙДЕР 
ВЕЗУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
 БИЗНЕСС 
«РАКУШКА» ДЛЯ БУМЕРА
 КУЗОВ 
«ГОЛЬФ» НА ВЫДУМКИ
 МАТРИЦА 
ЛИГА ОДНОГО МОТОРА
 АКЦИЯ 
БЫСТРЕЕ ДЕДА МОРОЗА
 ПРОЕХАЛИ 
ТАНКОВАЯ ОХОТА
 ПРОЕХАЛИ 
АКТИВНЫЙ ГЛЮЧ
 ЭХ, ДОРОГИ 
БЕЗ ПОНТОВ
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПРОЕХАЛИ / ERRARI F430 SCUDERIA вниз...
ВСЕ ФЕРРАРИ ДЕЛАЮТ ЭТО
Главным достоинством спортивных моделей всегда были мощность и скорость. В качестве компенсации их покупатели должны были мириться с неудобствами. И к тому же иметь достаточную квалификацию, чтобы использовать машины «на все сто». Новая версия Ferrari F430 c обещающим названием Scuderia предназначена для самых требовательных водителей. но это совсем не значит, что она сама чего–то требует от человека за рулем.

«А вот здесь уже деревня, поэтому давай поедем 50». — говорю я коллеге. Он соглашается и переключается на пару передач вниз. Мотор мгновенно раскручивается чуть не до предела в 8500 об/мин, оглашая окрестности радостным ревом и наша желтая Scuderia послушно сбавляет со 140 до искомых 50. Вообще–то такие ограничения вводят не только ради безопасности, но и, оберегая покой придорожных жителей, вспоминаю я. «Ничего, эти звуки здесь любят». — отвечает коллега. Да и не только звук: на извилистых горных дорогах нам охотно давали себя обогнать не только грузовики.
Scuderia — версия F430 с увеличенной мощностью и уменьшенной массой. То есть она нацелена на скорость. Чаще всего такие автомобили подобны норовистым лошадям и настойчиво намекают водителю, к каким режимам они привыкли. Когда на них едешь со скоростью меньше сотни, они всячески намекают на противоестественность этого занятия. На низких оборотах они подергиваются и еле ползут, на высоких они противоестественно орут. Передачи нужно переключать с силой, но аккуратно. «Только в полете живут самолеты» и все такое. От F430 Scuderia я ожидал чего–то в этом роде. Ну да, ведь она сделана для тех, кому по каким–то причинам не хватает 490 л.с. обычной F430, и кому 4,0 секунды до сотни — это слишком долго. Поэтому за руль Scuderia я садился с некоторой опаской, и в тесном служебном дворе трека «Фиорано» сильно осторожничал. Когда не только сам сидишь в одном из самых престижных автомобилей мира, но и вокруг расставлены пара миллионов евро порциями по 250 тысяч (цена в России), хочется стать образцом аккуратности. Оказалось, что это просто! Педаль газа туговата, и это помогает очень точно дозировать усилия. Сложнее пришлось, когда коллеги с телевидения попросили изобразить движение: ради повторных дублей надо было ехать задним ходом. Датчики парковки в таких автомобилях ставить не принято — если у покупателя находятся деньги на Ferrari, то уж место для стоянки обычно не становится проблемой. И вообще, в тех местах, где паркуются на Ferrari часто встречается специально обученный человек, который поможет. Через зеркала заднего вида отлично виден мотор и его воздухозаборники, но вот обзор дороги несколько ограничен по чисто геометрическим причинам. Поэтому когда мы с коллегой останавливались у кафе, одному из нас приходилось выполнять функции парктроника.

Ferrari любят не только в окрестностях Маранелло, но и во всей Италии. Национальная гордость — это не пустой звук. Говорят, полиция не очень–то придирается к таким машинам. Мы этого проверять не стали. Собственно, втопить во всю дурь по прямой может любой и на любом автомобиле. F430 Scuderia надо проверять на извилистых горных дорогах, которых вокруг Модены хватает. Когда раз за разом наращиваешь скорость в повороте, и понимаешь, что и это машине под силу — вот тут начинаешь получать настоящее удовольствие. При этом никаких особенных побочных эффектов — разве что сильнее чувствуется боковая поддержка спортивных кресел. Они для облегчения конструкции сделаны из углепластика, а для наилучшей фиксации отделаны материалом с повышенным трением. Нашим довольно средним фигурам в них было вполне уютно. Но не секрет, что иной раз зарабатывание на Ferrari не совсем совместимо с сохранением стройности.
Вот о чем придется забыть, так это о приводах регулировок. Опять же — экономия массы. Ради этого пожертвовали также частью обивки, поставили более тонкую звукоизоляцию, и везде, где только возможно, использовали углепластик: из него сделаны и корпуса зеркал, и аэрдинамические детали, и крышка двигателя. Апофеоз политики облегчения — пустотелые стабилизаторы поперечной устойчивости в подвеске. Результат таких усилий — 100 кг экономии по сравнению с «обычной» F430. В сочетании с увеличенной до 510 л.с. мощностью Scuderia стала лидером среди всех восьмицилиндровых Ferrari по соотношению килограммов и лошадиных сил: 2,45 кг на л.с.

 
 
В процессе доводки двигателя пик крутящего момента был смещен на более низкие обороты, а еще двигатель специально доводили с точки зрения звучания. Инженер Никола Порчиани сформулировал принцип так: «Автомобиль должен звучать, а не шуметь». Поэтому настройке подвергли и впускной и выпускной тракт. Учли и аэродинамические шумы на скорости. Причем спектр звука подбирали таким образом, чтобы он не перекрывал человеческий голос. И действительно, даже когда обороты близки к максимальным, в машине вполне можно разговаривать.
Вернувшись с прогулки, мы отправляемся на знаменитый трек «Фиорано». Он недалеко от завода и построен по плану самого Энцо Феррари. Сейчас его модернизировали, так что фактически он состоит из двух трасс. Нам предлагают проехать по одной из них. Но сначала надо подписать несколько бумаг с отказом от претензий. Не в первый раз. Но эта процедура дает понять, что все серьезно, и сейчас мы окажемся на той самой трассе, где доводят болиды F1. Тут нам приходится расстаться с коллегой: в машину допускается только один журналист. Пассажиров тут имеют право возить только сотрудники Ferrari. Инструктор Марко показывает, как машина ведет себя в стандартном режиме. Всего у переключателя «маньетино» пять позиций: для скользкой дороги, спортивный (для Scuderia, можно сказать, «комфортный»), гоночный, с отключенной противобуксовочной системой и с отключением всей электроники. «Вообще–то я не вижу смысла отключать контроль тяги. Он так хорошо настроен, что я любой поворот прохожу с ним так же быстро, как и без него, — комментирует Марко, — но, если хочешь, можешь поставить и такое положение. Хотя мы его используем в основном для всяких специальных задач». Видел я такие «специальные ситуации» — на широком участке Scuderia крутилась перед телекамерами с эффектными заносами. Красиво.
Два круга с фирменным пилотом в разных режимах и два — самому. На обычной дороге «гоночное» положение давало разве что больше тряски, а вот на треке разница ощутимая даже для моей не слишком высокой квалификации. Уже позволяешь себе чуть более высокие скорости, чем даже мог подумать, так что боковую поддержку кресел приходится ощущать более конкретно. Разгоняясь перед поворотом до 180 и оттормаживаясь, начинаешь понимать, зачем нужны керамические тормоза, а, переключаясь «вниз». уже понимаешь, как полезны светодиодные индикаторы оборотов на руле. На тахометр смотреть уже как–то некогда. Два круга пролетают незаметно, и вот уже третий — девушка машет мне табличкой Slow. Это значит — теперь едем медленно, чтобы дать возможность остыть мотору и тормозам. Надо же, как быстро: пока ждешь, «чужие» круги тянутся куда дольше.

Зачем же они сделали эту машину? Полностью раскрыть ее возможности можно только на треке. Не зря в опции входят четырехточечные ремни безопасности, а спинка кресла спроектирована так, чтобы в Scuderia было удобно ездить и в шлеме. Возможно, прав представитель другой престижной марки. «Свою» специальную модель он прокомментировал так: «Просто некоторым людям нужна машина, хоть чем–то отличающаяся от стандартной». Но дело не только в этом. Совершенству нет предела. И пусть даже хотя бы на 0,4 секунды автомобиль разгоняется быстрее — это уже хороший повод для создания новой версии. И самое потрясающее в F430 Scuderia не то, что она может. Более всего впечатляет, что она ничего не требует от водителя, как спортивные модели былых времен. Она сама в себе — школа повышения водительского мастерства. Если вы полностью освоились в спортивном режиме — переходите в гоночный.

 
 
Зона обзора
Чемодан. Попробуйте запихнуть в суперкар обычный чемодан, и вы поймете, почему компания Schedoni сотрудничает с Ferrari с 1977 года, причем каждой новой модели автомобиля посвящает выпуск свежей коллекции багажных сумок, а заодно шьет им и сиденья.
Ноутбук. Ferrari 5000 — это мощный двуядерный процессор, производительная графическая система, высокие коммуникационные возможности и так милый сердцу автолюбителя дизайн, за который 4 тысячи долларов конечно не жалко.
Лыжи. Для поездки на горный курорт обратимся к мировому лидеру в производстве высококачественного лыжного оборудования — савойцам из Dynastar, но модель возьмем самую эксклюзивную на сегодняшний день — это обновленные лыжи Contact Limited с логотипом Ferrari. €1500.
Часы. Итальянские хронометры со швейцарским механизмом от Panerai славятся надежностью и элегантностью. Еще со времен Первой мировой войны Panerai — партнер итальянского военно–морского флота и поставщик точных приборов для армии. Мы — мирные люди, но точность и нам не помешает.
Собака. Левриеро итальяно или левретка — утонченное, элегантное, грациозное животное, идеал изящества и при этом охотник, развивающий до 60 км/ч. Их мумии сопровождали фараонов в загробном царстве, а живьем они были спутниками римских патрициев, так что чувства собственного достоинства этим псам не занимать. В Москве приличного щенка можно приобрести за $800.
ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1 Для любителей преодолевать трудности их придется организовывать специально. Заказывать трек, отключать все электронные системы и искать физические пределы сцепления с дорогой.
3 При конструировании кресел предусмотрена возможность поездок в шлеме. Также можно заказать кресла уменьшенного или увеличенного размера.
4 «Автомобиль должен звучать, а не шуметь». говорит инженер Никола Порчиани. В звуке F430 Scuderia анализировали и корректировали даже гармоники второго порядка.
2 Ради снижения массы на Scuderia используются не только пружины подвески и колесные болты из титана.
Ferrari F430 Scuderia 
Двигатель
бензиновый V8
Рбочий объем (куб. см)
4308
Мощность (л.с. при об/мин)
510 при 8500
Момент (Нм при об/мин)
470 при 5250
Привод
задний
Коробка передач
6–ступенчатая, F1
Длина/ширина/высота (мм)
4512/1923/1199
Масса снаряженная (кг)
1350
Максимальная скорость (км/ч)
320
Разгон до 100 км/ч (с)
менее 3,6
Разгон до 200 км/ч (с)
менее 11,6
Расход топлива средний, (л/100 км)
15,7
Цена в Москве
от 275 тыс.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ
ФОТО: FERRARI S.P.A
Ваша оценка:
Средний балл — 4,06
Всего показов страницы:   8173
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.