Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Декабрь, 2007 № 12 (165)
искать...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ДАРЕНОЕ ДАРЯТ
 CAR & STAR 
СОЧИ, ГУДБАЙК!
 CAR & STAR 
ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ
 CAR & STAR 
ТРЭШ ОТ CARTUCH
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ПО ПРОЗВИЩУ САВРАСКА...
 САЛОН 
СЯБУ–СЯБУ БУДУЩЕЕ
 КОНЦЕПЦИЯ 
MAYBACH 62 S LANDAULET
 ЛЮКС 
DODGE VIPER SRT–10 ACR
 НА ГАЗУ 
САНИ И ТЕЛЕГА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
 ОПРОС 
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ЧИКИ–ПУКИ
 КАЛЕНДАРЬ 
MOTORCYCLE & SCOOTER SHOW
 КЛЮЧ 
ЗНАЙ НАШИХ
 ДАТЧИК 
СЛЕДИТЕ ЗА ДЕКАБРЬСКИМИ НАРОДНЫМИ ПРИМЕТАМИ
 СЧЕТЧИК 
ОЦИФРОВАНЫ, ОКОЛДОВАНЫ
 ИНТЕРНЕТ 
УГЛЕРОД–КРУГОВОРОТ
 АУКЦИОН 
ЖЕСТОКИЙ ЭВАКУАТОР
АВТООТВЕТЧИК
 РИНГ 
ЧЕШИРСКИЙ ГОД
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПЛЕМЯ – ДЕНЬГИ
 ПРОЕХАЛИ 
ВСЕ ФЕРРАРИ ДЕЛАЮТ ЭТО
 ПРОЕХАЛИ 
КОД ВИСКОНТИ
 ПРОЕХАЛИ 
БЕЛЫЙ ШТОРМ
 ДЕСЯТКА 
ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ
 ЗАГРАНИЦА 
ОБЛАКА В ШТАНАХ
 РОДИНА 
ПОХОД НА КРЕПОСТЬ
 МАРШРУТ 
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОТПУСК
 ФОТОБЛОГ 
КИЛОМЕТРЫ В ЧАТ
 STORY 
БЫЧОК ДЛЯ ХИППИ
 ЗАПАСКА 
ШОФЕР
 ФРИЛАНСЕР 
ХАЛЯВНОГО ОБЕДА НЕ БЫВАЕТ
 КАРАВАН 
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
 ИНСАЙДЕР 
ВЕЗУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
 БИЗНЕСС 
«РАКУШКА» ДЛЯ БУМЕРА
 КУЗОВ 
«ГОЛЬФ» НА ВЫДУМКИ
 МАТРИЦА 
ЛИГА ОДНОГО МОТОРА
 АКЦИЯ 
БЫСТРЕЕ ДЕДА МОРОЗА
 ПРОЕХАЛИ 
ТАНКОВАЯ ОХОТА
 ПРОЕХАЛИ 
АКТИВНЫЙ ГЛЮЧ
 ЭХ, ДОРОГИ 
БЕЗ ПОНТОВ

 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПРОЕХАЛИ / MAZDA6 вниз...
БЕЛЫЙ ШТОРМ
Чего не хватало прежней Mazda 6 — так это шика. Ну не было в ней шика, да и блеска, положа руку на сердце, тоже. Добротный японский седан, по виду вполне космополит, но какой–то прижимистый. Mazda6 явно не хватало вальяжности, с которой она могла встать рядом с братьями, теми, что постарше — из D–класса, и всем своим гордым экстерьером показать, что она не лыком шита, но и кожей тоже. И вот вам — перерождение. Из утенка (не скажем, что гадкого, скорее коренастого) вырос вполне себе прекрасный журавль.



Мы стояли на небольшой трассе Euro–racing, расположенной поблизости от Будапешта. Нас было человек двадцать русских журналистов, которых привезли прокатиться кружок–другой на Mazda6 второго поколения. Несколько белоснежных седанов предсерийной сборки один за другим заходили на очередной круг, отчаянно повизгивая колесами на поворотах.
«Зачем они сделали ее белого цвета?» — возмутился кто–то. «А что тебя не устраивает?» — почти хором спросили у него остальные. «Да присмотритесь: у нее линия изгиба над задней колесной аркой пропала, хотя вечер, и свет — изумительный!». Все молча посмотрели на заднюю колесную арку Mazda6, ожидавшей своей очереди на старте. Линии изгиба и, правда, не было видно. Да, в общем, и не надо. Это в предыдущей жизни она вся состояла из выверенных в любом освещении силуэтных полос. За что, в том числе, ее и сочли недостаточно отображающей японский дух.
Новую Mazda6 творили по канонам японской живописи. Она вся состоит из ритмичной текучести, многоплановой глубины и незаполненного пространства. Пустота только кажется пустой, это всего лишь бесконечность, из которой все приходит и в которую все уходит. Если бы дизайнеры Mazda были поэтами, они выражались бы примерно так.
Но они подобрали для этого еще более сложные слова. Mazda6 второго поколения есть выражение трех принципов. Первый из них, «Юген». означает гармонию с природой, утонченность и спокойствие. Второй, «Рин». говорит о достоинстве, готовности к броску. Третий, «Сеичи». описывает изысканность и внимание к деталям. Именно этими словами Йоичи Сато, дизайнер Mazda6, описывает свое новое творение. Среди его прежних творений — 323 и 626, MX5 и RX7, а также вереница концептов. Он вернулся к серийным автомобилям, дабы вдохнуть в них концептуальный японский дух. И эта концептуальность выражена не только во внешнем дизайне, автомобиль пропитан ею до последнего винтика. Иными словами, никаких орнаментов эпохи Эдо на торпедо, всего лишь оригинальный стиль, основанный на японской эстетике. Ведь без национальной идентификации сегодня никуда. Свою принадлежность никогда не скрывали «немцы». ее возвращают себе «итальянцы». и всячески пропагандируют «японцы».
Перво–наперво, что такое японский автомобиль нового поколения? Вот именно — хорошо усовершенствованная модель предыдущего поколения. Это, снаружи глядя на Mazda6, создается впечатление, что от нее прежней не осталось ни одной детали. Под капотом и обшивками они все те же, только улучшенные. Две новые точки крепления к раме подрамника двухрычажной подвески, новая конструкция передней подвески и нижних рычагов с одним шарниром. Дальнейшее перечисление навеет еще большую тоску, но и уважение.
С точки зрения простого пользователя интересней, что Mazda6 пополнела в размерах. Колесная база увеличилась на 50 мм. Седан и хэтчбек стали на 65 мм длиннее, на 15 мм шире и на 5 мм выше. Универсал так и вовсе удлинился на 75 мм и стал выше на 10 мм. За счет этого сзади стало свободнее на 20 мм, а в плечах — на 9 мм. Даже если ты одним колесом в еще демократичном С–классе, но другим — уже в респектабельном D, надо тщательно работать над вместительностью и комфортом.
Работа эта — весьма филигранная. Здесь прибавили лишний кусочек, тут поставили новую систему, глядишь, автомобиль серьезно прибавил в весе. У Mazda6 наросло всего 90 кг, однако конструкторам все же удалось выгадать 35 кг (для варианта с самым мощным двигателем), используя, в частности, высокопрочные материалы. Оценить легкость новой Mazda6 на глаз, конечно, невозможно, только если почувствовать ее, сев за руль.

 
 

Мировые продажи Mazda6 стартовали в России 1 декабря. Самая бюджетная комплектация с мотором 1,8 л и пятиступенчатой «механикой» (теперь она называется Direct) обойдется в 653 000 руб. Только у нее будет кондиционер, у всех остальных по умолчанию будет стоять климат–контроль. Самая дорогая Mazda6 с двигателем 2,5 л и шестиступенчатой МКП стоит 909 000 руб. Экономичный вариант Touring предлагается с моторами 1.8 и самым популярным 2.0, и только последний предлагается как с «механикой». так и с «автоматом». В версии Sport будут только двигатели 2.0 и 2.5.
Мы за руль буквально вбегали. Быстрее проехать положенные три круга, быстрее поменяться на модель с другим мотором, сравнить, сделать выводы, опять поменяться. А потом, уходя, оглядываешься на эти белые глыбины и понимаешь, что с этим автомобилем впопыхах знакомиться нельзя. Не терпит она суетливости. Ты поворачиваешь ключ в замке зажигания — а у тебя огни на панели управления зажигаются постепенно, от нижних к верхним. Назвать это светопредставление уже почти интернациональным словом «вэлкам» — значит перечеркнуть все старания дизайнеров, которые научили Mazda6 встречать своего владельца традиционным для Японии приветствием. Этот поклон — просто часть ритуала, все равно как вам поклонится лифтер, метрдотель или официант. Такие поклоны принято не замечать или же отвечать на них короткой улыбкой. Mazda6 хочется улыбнуться.
Можно взять на себя смелость и заявить, что сдержанность автомобиля на этом заканчивается. Начинается то, чего ему так не хватало — шик, блеск, и та самая искомая представительность. Вот раньше была Mazda6 с мотором 2,3. А теперь нет такой — есть Mazda6 с мотором 2,5. По сути, разница невелика. У первой максимальная мощность была 166 л.с., у второй стала 170 л.с. Крутящий момент раньше — 207 Нм при 4000 об/мин, теперь — 226 Нм при тех же 4000 /мин. Зато разгон до сотни стал быстрее почти на секунду (теперь 8 с), а максимальная скорость округлилась до 220 км/час вместо 214. Мелочи, казалось бы, но прихвастнуть ими захочется каждому и перед каждым.
Это раньше у «флагмана компании» было всего три комплектации с простецкими названиями Base, Touring и Sport. А теперь появилась четвертая, пусть и с банальным, зато каким приятным уху названием Luxury. Кожаный салон, сиденье водителя с электроприводом и памятью, охранная сигнализация, биксеноновые фары с автоматическим корректором, аудиосистема Bose c восьмью колонками и цифровым усилителем — такого Mazda6 на себе еще не испытывала. У напольной консоли — тисненая отделка, центральный подлокотник — подвижный, отделан кожей.
Изнутри Mazda6 даже в «средней» укомплектованности не сможет претендовать на сдержанность и простоту. Двухзонный климат–контроль, расходящиеся, словно круги по воде, окружности центрального дисплея, у приборов — янтарно–красная подсветка с рассеянным синим светом, новое стильное рулевое колесо. В нем сосредоточены не только «острота» и «твердость» управления, тут, по сути, сконцентрирован весь ум новой Mazda6 под кодовой аббревиатурой CF–Net — сеть управления аудиосистемой, навигатором (для России пока не актуально), климатом в машине, бортовым компьютером и интерфейсом Bluetooth. И всем этим можно и нужно управлять, не снимая ладоней с рулевого колеса во время хода движения. Такого любители духа zoom–zoom руками еще не трогали.

Mazda6 sedan 
Двигатель
бензиновый, 4 в ряд
Рабочий объем (куб. см)
2488
Мощность (л.с. при об/мин)
170 при 6000
Момент (Нм при об/мин)
226 при 4000
Привод
передний
Коробка передач
6–ступенчатая, механическая
Длина/ширина/высота (мм)
4735/1795/1440
Масса снаряженная (кг)
1395
Максимальная скорость (км/ч)
220
Разгон до 100 км/ч (с)
8,0
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)
11,1/6,3
Цена
от 852 000 руб.

Зона обзора
Мультфильм. Первый аниме из серии «Гандам» вышел в 1979 году под названием Mobile Suit Gundam. Главные признаки жанра — научно–фантастические миры, войны и так называемое «мобильное оружие». огромные боевые роботы, первого из которых как раз и звали Гандамом. Фильмы отличают мельчайшая прорисовка персонажей.
Меч. В школе Тэнсин Седэн Катори Синто–рю обучают, в числе прочего, искусствам выхватывание меча и фехтование мечом. Ученики должны всегда помнить, что меч, если его используют со злым сердцем, становится «мечом убивающим». Справедливое сердце превращает его в меч, дарующий жизнь.
Искусство. На аукционе Christie's в Нью–Йорке 20 марта этого года за $880 000 была продана работа, приписывается Хасегава Тохаку (1539–1610) «Сосны в лунном свете». Она очень напоминает по стилю знаменитый шедевр Тохаку «Сосны». который является национальным сокровищем Японии.
Сувенир. Как и 500 лет назад, японские веера делают и расписывают вручную. Каркас изготавливают из бамбука, который соединяют специальной японской бумагой «ващи». Издавна веера используют для веяния риса, как важный элемент в театре и танцах, для приветствий и подарков, и даже как предмет боевого снаряжения. Веер воплощает в себе настоящий японский колорит.
Еда. Настоящий васаби, называемый также хонвасаби (что и переводится как «настоящий васаби»)произрастает только в Японии. Для него необходимы особые условия: проточная вода и температура 10–17 градусов. За пределами Японии вместо настоящего васаби используется «хрен». приготовляемый из овоща васаби–дайкон.
ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1 Первая Mazda класса C/D — Mazda 1500 — была выпущена в 1967 году, тогда внешний вид ей создавали в итальянском ателье Bertone.
2 Mazda6 предыдущего поколения была первым автомобилем, у которого журнал Auto Bild не выявил ни одного дефекта или поломки при ресурсных испытаниях при пробеге на 100 000 км.
3 Перед дизайнерами новой модели стояла главная цель — привнести в Mazda6 японскую эстетику и выразить через ее внешность национальную культуру.
4 По принципу «дизайна вычитания» Йоичи Сато создал лаконичный и изысканный стиль.
ТЕКСТ: АННА КИЛИМНИК
ФОТО: MAZDA MOTOR EUROPE
Ваша оценка:
Средний балл — 3,67
Всего показов страницы:   7181
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.