Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅ, 2008 пїЅ 03 (168)
искать...
Содержание номера
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
Зажигание
 НОВОСТИ 
2101|20022008
 ИСКРА 
СШИТ КОЛПАК
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ТЕХНИКА КОМЕДИАНТОВ
 КАЛЕНДАРЬ 
032008
 CAR & STAR 
ДВЕРЬ В СКАЗКУ
СХОД С ДИСТАНЦИИ
 СКОРОСТЬ 
ГОНКИ МИЛЛИОНОВ
ТРИСТА НА КРАСНОЕ ИЛИ ДВЕСТИ НА ЧЕРНОЕ?
Инжектор
 СЧЕТЧИК 
СНЯТЬ НА ЦИФРУ
 ИНТЕРНЕТ 
ФУТБОЛИСТ-МАШИНА
 НА ГАЗУ 
САПОЖНИК С ПОЛОСАТОЙ ПАЛКОЙ
 ОПРОС 
МУСОРНЫЙ ВЕТЕР
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТООТВЕТЧИК
 КЛЮЧ 
ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ШУМ В КОРОБКЕ
 ДАТЧИК 
032008
 АУКЦИОН 
АВТОБУС УШЕЛ
Встречная полоса
 КОНЦЕПЦИЯ 
LEXUS LF-A ROADSTER
 ЛЮКС 
MERCEDES-BENZ SL
BMW M3 CONVERTIBLE
 СТАНДАРТ 
HONDA ACCORD
SKODA SUPERB
Прокатный стан
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
АСТОНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
БЫКИ И МЕДВЕДИ
 ПРОЕХАЛИ 
СЛУЖЕБКА-РОМАН
МАТЕРИНСКИЕ ПЛАТЫ
РОЗЕТКА НА ШОССЕ
ШТРИХИ К ОРИГИНАЛУ
 ДЕСЯТКА 
ТЫКВА ДЛЯ ЗОЛУШКИ
Турне
 ЗАГРАНИЦА 
МИШЕЛЬ, MA BELLE
 МАРШРУТ 
ЗАПОЛЯРНЫЕ КРУГИ
 ШКОЛА 
ЭХ, ЗАЛЕТНЫЕ
Караван
 ЗАПАСКА 
РЕЗИДЕНТ
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
БЕДНАЯ ЛИЗА
Тюнинг
 КУЗОВ 
ПРИВЕДЕНИЕ С МОТОРОМ
 ШИНЫ 
КРЕПКИЙ ОРЕШЕК
 ДИСКИ 
ДИСКИ
Процесс
 САЛОН 
КАК ЗАКАЛЯЛСЯ ЛЕД
Прицеп
 ПОПМЕХАНИКА 
МЕЖДУ ПЕРВОЙ И СЕДЬМОЙ
 МАТРИЦА 
ДЕНЬ ТРУДА
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ
БЕЗ ОГЛЯДКИ
ЛЕГКАЯ ЗИМА
 ЭХ, ДОРОГИ 
БЕЛЫЙ СЛОН
 ИНЖЕКТОР  АВТООТВЕТЧИК вниз...

Автор этого вопроса отмечен журналом "Автопилот". Поздравляем Нину Всеволодовну из Москвы с появлением у нее комплекта громкой связи Jabra SP5050

В своей машине я обязана перевозить ребенка в детском автокресле. Если я вызываю такси, должен ли таксист предоставить моему ребенку такое кресло?

Нина Всеволодовна, Москва

Пункт 22.9 ПДД распространяется на водителей всех легковых машин, и на такси — в том числе. Если инспектор ГИБДД остановит такси, в котором ребенок будет находиться без специального удерживающего устройства, он с легким сердцем оштрафует на 100 руб. таксиста — штраф налагается именно на водителя, даже если он не связан с ребенком родственными узами. Поэтому водитель может отказаться от перевозки ребенка, если в машине нет автокресла. Увы, повод для этого встречается довольно часто: из десяти диспетчеров крупных таксопарков столицы, которые мы обзвонили, детское кресло нам предложил только один ("Такси 788").

Однако некоторые небольшие таксомоторные компании делают перевозку детей своим уникальным маркетинговым предложением. В Москве таких компаний как минимум две: "Женское такси" (кресло предоставляется бесплатно) и "Панда такси" (150 рублей). "Женское такси" готово предоставить автокресла для детей любого возраста, включая грудничков. У "Панда такси" имеются кресла для детей в возрасте от года (то есть кроме кресел группы 0+). У обеих компаний есть услуга "Авто няня" — перевозка детей без сопровождения взрослых.

Если ребенку меньше года, а поездки на такси ожидаются регулярно, лучше иметь личное кресло группы 0+. Во-первых, будете уверенным в правильности его установки и пристегивания. Во-вторых, переносить ребенка до и от машины в кресле удобнее, чем без него, кресло также можно устанавливать на шасси от коляски.

Если ребенок весит 22 кг и больше, для такси можно использовать бустер с направляющей для ремня безопасности — он гораздо легче и компактнее кресла. ПДД ведь не говорят, что в машине должно быть именно кресло — они требуют лишь наличия специальных устройств для перевозки детей.

В одном фильме про Берлинскую стену видел автомобиль под названием Robur. Что это за марка?

М.И. Санкт-Петербург


Эта марка, подобно Toyota, начиналась с оборудования для текстильной промышленности. Густав Хиллер создал свою фирму под названием Gustav Hiller в 1888. Но вскоре она начала импорт велосипедов и мопедов Rover, а с 1894 года стала их выпускать самостоятельно, под названием Phaenomen-Rover, и сама фирма с 1898 называется Phaenomen. Затем оказалось, что двух колес мало, и в 1905 появилась первая трехколесная машина под названием Phaenomobil, а в 1916 "Феномобили" стали даже четырехколесными. В период между двумя войнами компания специализировалась на легких и средних грузовиках. В 1945 частично разрушенный завод был национализирован правительством ГДР и возобновил производство предвоенных моделей, причем под прежним названием — Phaenomen Granit. Но вскоре, наследники прежних хозяев потребовали отказаться от использования их интеллектуальной собственности, и машины стали называть Garant, а с 1957 года получили новую марку — Robur. Слово позаимствовано из латыни (привет Audi!) и означает "прочный". Как и другие автопроизводители Германской Демократической Республики, Robur входил в объединение IFA — Industrieverband Fahrzeugebau (Промышленное объединение автомобилестроения). Но собственно марку IFA носили только более крупные грузовики.

Модели собственной разработки Robur появились в 1961. Они получили модную бескапотную компоновку и оснащались дизелями, либо бензиновыми моторами. Это отражалось в обозначении автомобилей — буква O относилась к бензиновым двигателям (Ottomotor), D — к дизелям. С годами росла грузоподъемность: от 1800 кг в шестидесятые до 3000 кг в восьмидесятые годы. Всего выпускалось более тридцати различных модификаций: грузовики, фургоны, автобусы, самосвалы, пожарные и другие специализированные автомобили. Однако в 1991 стало понятно, что еще один автопроизводитель объединенной Германии не нужен, и выпуск Robur был прекращен. Завод в городе Циттау был приобретен Daimler-Benz. Однако бережливые немцы до сих пор используют "робуры", как и многие другие автомобили социалистического периода.

Где можно приобрести боевые гоночные автомобили серий DTM, WTCC, GT пяти- десятилетней давности в удовлетворительном состоянии, и какова может быть их стоимость?

Ильдус Галимзянов, Казань

Как и "нормальные" автомобили, гоночные машины часто продаются через аукционы или специализированные компании — например, британскую Oakfields. Цены варьируются в зависимости от состояния, возраста и биографии автомобиля. Цены на машины в работоспособном состоянии начинаются с нескольких десятков тысяч евро. Например, отреставрированный до исходного состояния BMW M3 DTM 1991 года (375 л.с.) предлагается французским продавцом за €90 000, включая налоги и стоимость комплекта запчастей.

Иногда покупка рассматривается в качестве инвестиции, или цена просто не имеет значения. Тогда идеальный вариант — приобрести современный автомобиль напрямую у команды. Это обычно гарантирует хорошее состояние и аутентичность, что важно для коллекционеров. В апреле этого года, например, планируется продать Mercedes-Benz C-Klasse "заводской" команды DTM. За удовольствие обладать таким раритетом придется сражаться на аукционе. Заявленная минимальная цена — €300 тысяч. Вся прибыль от аукциона пойдет в благотворительный фонд звезд спорта Laureus. Для сравнения: Ferrari продает болиды "Формулы-1" по цене от €400 000.
Ваша оценка:
Средний балл — 3,8
Всего показов страницы:   4683
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.