|
 |
ЗАЖИГАНИЕ СКОРОСТЬ 
ТРИСТА НА КРАСНОЕ ИЛИ ДВЕСТИ НА ЧЕРНОЕ?
БЕЗУСЛОВНЫЙ ФАВОРИТ (Ставки на победу в чемпионате: 1,65/1...1,75/1)

1. Scuderia Ferrari Marlboro | Шасси Ferrari F2008, двигатель Ferrari 056
1. Кими Райкконен, финн, 28 лет, 122 старта, 15 побед
2. Фелипе Масса, бразилец, 26 лет, 88 стартов, 5 побед
Тест-пилоты: Лука Бадоер (Италия), Марк Жене (Испания)
www.ferrariworld.com
Есть только одна причина, способная сбить победный настрой Ferrari глобальные кадровые перестановки, потенциально таящие в себе всякие административные неурядицы. Былые победы ковало слаженное трио Шумахер Тодт Браун. Прошлый сезон стал переходным. Браун предпочел кульману рыбалку и покинул Ferrari, Жан Тодт задержался на командном мостике только на год (ушел на повышение возглавил всю Ferrari), Шумахеру же досталась невнятная роль консультанта. Зато обновленный состав пилотов оправдал себя полностью. После перехода в Ferrari Кими, как ни странно, сосредоточился на результатах. Обаятельный малый Фелипе вообще раскрылся как гонщик-гладиатор, что стало для многих неожиданностью. На сегодня у Ferrari, возможно, самая быстрая и эффективная пилотская пара. Если и F2008, созданная молодыми инженерами, будет быстра и надежна (именно такой она и выглядела в предсезонных тестах), то очередной титул у красных в кармане.
ЕЩЕ ОДИН ФАВОРИТ (Ставки на победу в чемпионате: 2/1...3/1)

11. Vodafone McLaren Mercedes Шасси McLaren MP4-23, двигатель Mercedes-Benz FO 108V
22. Хейки Ковалайнен, финн, 26 лет, 17 стартов, лучший результат 2-е место
23. Льюис Хамилтон, англичанин, 23 года, 17 стартов, 4 победы.
Тест-пилоты: Педро де ла Роса (Испания), Гэри Паффет (Великобритания)
www.mclaren.com
В незавидное положение поставила McLaren мадам Кофлен, супруга главного конструктора команды, которая зачем-то понесла 780-страничный талмуд чертежей Ferrari с грифом "Секретно" в ближайшую от Парагона копировальню. Глава Рон Денис даже пустил слезу, открещиваясь от сотрудников-шпионов, но напрасно пострадала и его деловая репутация, и девственная чистота Mercedes. А тут, как назло, из-за признаний Алонсо команду наказывают на сто (!) миллионов, из-за горячности Хамилтона "сливается" чемпионский титул. Если в 2008 году "стрелы" не смогут бороться с Ferrari, внутри запустится механизм смены собственника, а в такой нервозной обстановке уже не до борьбы. Процесс германизации, впрочем, уже начался. Думаете, случайно презентацию MP4-23 устроили c нехарактерной для McLaren помпой и в особенном месте в штутгартском Mercedes-Benz Museum? У британцев есть лишь один шанс на спасение феноменально быстрый и результативный Льюис Хамильтон.
ДОГОНЯТ, А ТО И ПЕРЕГОНЯТ (Ставки на победу в чемпионате: 7/1...15/1)
|
 |
|
2. BMW Sauber F1 Team
Шасси BMW Sauber F1.08,
двигатель BMW P86/7 |
3. Ник Хайдфельд, немец, 29 лет, 139 стартов, лучший результат 2-е место
4. Роберт Кубица, поляк, 23 года, 22 старта, лучший результат 3-е место
Тест-пилоты: Кристиан Клин (Австрия) и Марко Асмер (Эстония)
www.bmw-sauber-f1.com
Если раньше BMW Sauber придерживалась умеренно консервативного эволюционного пути, то теперь команда решилась на революцию. Радикализм прослеживается в каждой детали болида F1.08 в агрессивной аэродинамике, в необычной передней подвеске, в новой конструкции задней части. Руководство жаждет первой победы. Но тесты дали отрезвляющий эффект. Чтобы F1.08 поехал очень быстро и стабильно, над болидом придется еще много-много поработать. "В прошлом году на этой стадии все выглядело более оптимистично", посетовал Ник Хайдфельд. Похоже, среднего не дано BMW или выстрелит на уровень лидеров, или откатится к борьбе с японцами.
|
 |
|
3. ING Renault F1 Team Шасси Renault R28, двигатель Renault RS27 |
5. Фернандо Алонсо, испанец, 26 лет, 105 стартов, 19 побед
6. Нельсон Пике (мл.), бразилец, 23 года, дебютант
Тест-пилот: Ромэн Грожан (Франция), Сакон Ямамото (Япония)
www.ing-renaultf1.com
В минувшем сезоне французская команда с британской пропиской (основная база расположена в Энстоне) с первых ролей скатилась до "четвертой силы". Но в 2008 году Renault по силам не менее стремительно и вернуться на вершину. Рокировка в составе McLaren Хейки Ковалайнен взамен строптивого Фернандо Алонсо дает больше выгод именно Renault. А если учесть умение инженеров команды сконцентрироваться на работе и умножить это на опыт, скорость и осведомленность двукратного чемпиона мира (ведь получал же он информацию от шпионов!), то нетрудно сделать прогноз: Renault метит на второе-третье место. И это как минимум.
ТЕМНЫЕ ЛОШАДКИ (Ставки на победу в чемпионате: 26/1...50/1)
|
 |
|
4. AT&T Williams Шасси FW30, двигатель Toyota RVX-07 |
7. Нико Росберг, немец, 22 года, 25 стартов, лучший результат 4-е место
8. Казуки Накаджима, японец, 23 года, 1 старт, лучший результат 10-е место
Тест-пилот: Нико Хюлкенберг (Германия)
www.williamsf1.com
Команда Williams одна из самых успешных британских гоночных конюшен преодолела глубокий кризис, в который попала после разрыва контракта с BMW (баварцы поставляли моторы). Худшим сезоном в истории Williams стал год 2006. Из-за ухода спонсоров бюджет резко сократился. Болид оказался быстрым, но сырым чаще взрывался, чем доезжал до финиша. В итоге команда скатилась аж до восьмого места. Но, пережив внутреннюю реструктуризацию и заполучив новых деловых партнеров, команда Фрэнка Уильямса в прошлом году махом отыграла четыре позиции! Даже интересно, сможет ли она следовать тренду в 2008 ...
|
 |
|
5. Red Bull Racing Шасси RB4, двигатель Renault RS27 |
9. Дэвид Култхард, шотландец, 36 лет, 229 стартов, 13 побед
10. Марк Уэббер, австралиец, 31 год, 104 старта, лучший результат 3-е место
Тест-пилот: Себастьян Буэми (Швейцария)
www.redbullf1.com
Постоянные поломки коробки передач стали главной проблемой команды Red Bull Racing в сезоне 2007. Добьются инженеры требуемой надежности (а теперь коробка должна выдерживать дистанцию четырех гран-при) значит, в исполнении RBR мы увидим немало отличных гонок. Сохранен сильный состав гонщиков. Технический штат в Милтон-Кейнсе усилен. На помощь главному гению "Формулы-1" Эдриану Ньюи пришел опытный Джефф Уиллис, при котором даже у команды BAR дела когда-то шли в гору. В прошлом году машины Red Bull иногда превосходили по чистой скорости болиды Renault с точно такими же моторами.
ЛУЧШИЕ ИЗ ХУДШИХ (Ставки на победу в чемпионате: 33/1...66/1)
|
 |
|
6. Panasonic Toyota Racing Шасси TF108, двигатель Toyota RVX-07 |
11. Ярно Трулли, итальянец, 33 года, 184 старта, 1 победа
12. Тимо Глок, немец, 25 лет, 4 старта, лучший результат - 7-е место
www.toyota-f1.com
"Наша главная цель подиумы. Мы пришли в "Формулу-1", чтобы побеждать, и не имеем права тянуть с этим", вот как выразил амбиции самой богатой команды чемпионата ее босс Тадаши Ямашина. Несмотря на суперфинансирование со стороны Toyota, конюшне так и не удалось чего-то впечатляющего достичь в королевских гонках за прошедшие семь лет. Лучшим сезоном стал 2005, когда Toyota вышла на четвертое место. А вот вниз падать, как показывает печальный опыт Honda, есть куда.
|
 |
|
7. Scuderia Toro Roso Шасси STR-2, двигатель Ferrari 056 |
14. Себастьен Бурде, француз, 28 лет, дебютант
15. Себастьян Феттель, немец, 20 лет, 8 стартов, лучший результат - 4-е место
www.scuderiatororosso.com
Самая непредсказуемая команда чемпионата. Герхард Бергер, курирующий "молодежный филиал" Red Bull Racing, в 2008 сделал ставку на очень быстрого, юного, но уже достаточно опытного Феттеля и на заокеанскую звезду Бурде француза, которому уже давно пророчат успех в "Формуле". Неплохо откатавший прошлый сезон итальянец Витантонио Луицци ушел в тест-пилоты Force India, а американец Скот Спид еще в прошлом году уехал в Штаты после драки со своим начальником.
|
 |
|
8. Honda Racing F1 Team Шасси Honda RA108, двигатель Honda RA807E |
16. Дженсон Баттон, англичанин, 29 лет, 136 стартов, 1 победа
17. Рубенс Баррикелло, бразилец, 35 лет, 250 стартов, 9 побед
www.hondaracingf1.com
"Росс Браун идеальный специалист для вывода команды из кризиса", сказал в недавнем интервью Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион считает, что японская конюшня под начальством бывшего тех.директора Ferrari резко улучшит в 2008 году свои позиции. Пользу принесет и опытный гонщик Алекс Вурц, ставший тестером Honda. Других поводов для оптимизма нет. Новый болид, созданный в Беркли Йоргом Цандером (экс-BMW) и Лойком Бигуа (экс-Williams), в первых тестах был медленнее всех.
ЛУЗЕРЫ (Ставки на победу в чемпионате: 100/1...500/1)
|
 |
|
9. Super Aguri F1 Team Шасси Super Aguri SA08, двигатель Honda RA806E |
18. Такума Сато, японец, 31 год, 87 стартов, лучший результат 3-е место
19. Энтони Дэвидсон, англичанин, 28 лет, 20 стартов, лучший результат 11-е место
www.saf1.co.jp
В прошлом году маленькую японскую команду, которая пользуется технической поддержкой Honda, очень некстати и весьма сильно подставил один из ее спонсоров. Поэтому в сезоне 2008 придется больше думать о том, как залатать брешь в бюджете, нежели о хороших выступлениях. У Агури Сузуки есть целый портфель предложений от всяких инвесторов, в том числе и от российских, но, похоже, основатель и нынешний владелец команды пока не готов ее продавать ни целиком, ни по частям.
|
 |
|
10. Force India F1 Team Шасси VJM-01 (Spyker F8-VIIB), двигатель Ferrari 056 |
20. Андриан Сутил, немец, 25 лет, 17 стартов, лучший результат 8-е место
21. Джанкарло Физикелла, итальянец, 36 лет, 196 стартов, 3 победы
www.forceindiaf1.com
Когда-то она называлась Jordan и была настоящей командой. Затем ее вместе с долгами купили русские и переименовали в Midland. Спустя год ее сторговали голландцам из Spyker. А в конце 2007-го она стала "индийской силой" - собственностью индуса Виджея Малья. Смешно, но своя формульная команда это, оказывается, самый дешевый способ устроить себе пиар на весь мир. Актив в цене почти не теряет. В конце сезона команду можно перепродать очередному мультимиллионеру.
НА ВЫЛЕТ
|
 |
|
12. Prodrive Team Шасси — нет, двигатель — нет www.prodrive.com |
Prodrive, новая команда "Формулы-1", не сможет выступить в сезоне 2008. Причина банальна юридические неувязки. В апреле 2006-го Prodrive выиграла конкурс на 12-ю вакансию, внесла солидный стартовый взнос и планировала выставить в этом году болиды MP4-23, приобретенные у команды McLaren. Глава Prodrive, Дэйвид Ричардс, с самого начала не скрывал хитрых намерений и рассчитывал на новый Договор согласия, разрешающий использование клиентских машин. Но этот документ так и не появился действующие команды не пришли к общему мнению по целому ряду вопросов. В итоге Prodrive осталась с носом. "Мы просили FIA, чтобы нам разрешили участвовать в чемпионате хотя бы с середины сезона, негодовал Ричардс, но нам отказали". Поучительно, что жертвой формульного "пиранья-клуба" стала как раз самая зубастая рыбешка.
|