Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Июль, 2008 № 07 (172)
искать...
Содержание номера
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
Зажигание
 НОВОСТИ 
2105|20062008
 CAR & STAR 
УЗНАТЬ И ЗАПОМНИТЬ
КИНО БЕЗ ДУБЛЕЙ
 КАЛЕНДАРЬ 
072008
Инжектор
 НА ГАЗУ 
УДАРИМ АВТОПРОБЕГОМ
 ОПРОС 
НЕ НУЖЕН НАМ БЕРЕГ ТУРЕЦКИЙ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
НЕ ДЛЯ СКУКИ
 СЧЕТЧИК 
СЧЕТ ПО ИГРЕ
 АУКЦИОН 
ПТИЦА-ЧАЙКА
 КЛЮЧ 
ЗДОРОВЫЙ ЛЕВАК
 ИНТЕРНЕТ 
НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ КРУЗАК
Встречная полоса
 ЛЮКС 
BENTLEY CONTINENTAL
FLYING SPUR SPEED
PORSCHE 911
CARRERA/CARRERA S
 ПРЕМИУМ 
RENAULT LAGUNA COUPE
Прокатный стан
 ТЕСТ ГЛАВНОГО / LEXUS LX 570 
БОБ В ПОМОЩЬ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
60 000 У.Е. ПОД ВОДОЙ
 ПРОЕХАЛИ 
ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ
ЗАНОС В ПАВАРОТТИ
ЛИЦЕДЕИ
ЧИСТОЕ ИСКУССТВО
ГЛАЗ ДРАКОНА
Десятка
 ВЕЛОСИПЕДЫ 
ДВА НА ДВА
Турне
 ЗАГРАНИЦА / ROMANTIK HOTELS С MAZDA 
ХОТЕЛИ РОМАНТИКИ
 МАРШРУТ / БАЛТИКА С NISSAN 
РАССВЕТ НА «РАССВЕТЕ»
Караван
 STORY / РИЧАРДС 
ПРОДРАЙВЕР
Процесс
 БИЗНЕС / СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ 
АВТОРЕАЛИТИ
 ИНСАЙДЕР / НЕСС 
ГЕНЕРАЛ МОТОРОВ
 НАВИГАЦИЯ 
ЗАЧЕТ ПО ГЕОГРАФИИ
Прицеп
 ПОПМЕХАНИКА 
РАСЧЕТ УТОПЛЕННИКОВ
 АРТ / САН-ФРАНЦИСКО 
ГОРОД ГРЕХОВ
 МОТО 
ВЗРЕВЕЛИ ХОРОМ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВЕЛИКИЙ ЭКОНОМ
УТОЧНЕНИЕ ПОЗИЦИЙ
ГРЕХОВОДНИК
КОТЕГ
 ЭХ, ДОРОГИ 
УЛИЦА СТРОИТЕЛЯ
 ПРИЦЕП  ДОЛГИЙ ТЕСТ / VOLVO XC70 вниз...
ГРЕХОВОДНИК
У позабытого ныне синематографического безбожника Душана Макавеева есть такой фильм — "Монтенегро". Главная героиня — обеспеченная, порядочная, благообразная и достойнейшая во всех отношениях шведская мать, супруга, хозяйка. И вот вдруг она ломается и пускается во все тяжкие: пьет, гуляет, блудит и, в конце концов, травит домочадцев. Быть образцовым членом общества очень нелегко. Особенно в Москве. Есть риск рано или поздно сорваться и набедокурить. Образцовая скандинавская машина Volvo XC70, в которой каждый винтик напоминает о благочестии и высоких устоях, долго служил своему водителю надежной смирительной рубашкой. Но в какой-то момент надломился и XC70, дал слабину его стойкий нордический характер, хваленая защита не выдержала напора стрессов и страстей, и мы вместе с ним скатились до чудовищного грехопадения. И не одного.

Быстрее всего мы впали в грех гордыни. Что было легко и объяснимо: автомобиль с технической точки зрения идеален и убежденность машины в своей идеальности легко передается и водителю, который начинает полагать, что это не антиайварийная система или система BLIS так быстро отреагировали на опасность, а он сам такой ловкий и умный.

Результат парадоксален. И, очевидно, совсем не такой, на какой рассчитывала компания Volvo в своей политике по клонированию "вольво-драйверов", строение суставных связок которых не должно позволять им выгибать целиком ногу на педали газа и выкручивать руль куда-либо из правого ряда. Автомобиль, напичканный умной электроникой, не тормозит, а разгоняет шаткое сознание водителя.

Слава Богу, мы в своей гордыне никого не убили. То есть физически не уничтожили никого. Другое дело — мысленно. Каждый проезд по столице в будний денек превращает самого плюшевого флегматика в джека-потрошителя, чекатилу и битцевского маньяка вместе взятых. Одним ударом бейсбольной биты по темечку хочется поправить всех и вся: гаишников, инструкторов в школе вождения, недостатки градостроительной политики мэра и недостатки воспитания тех, кто выбрасывает бычки за борт, мировоззренческие иллюзии молодых и жизненные стереотипы пожилых, менструальные циклы некоторых девушек за рулем, которые в известные дни ни черта не видят дальше своего маникюра, не включают поворотники, трендят по телефону...

Маньяка в себе удалось извести, только выпихнув его в бессознательное, отравив его при помощи известного способа разбавления крови этиловым спиртом. И нужно сказать, что июньское послабление нравов в этом вопросе сыграло с нами свою дурную шутку. Хотя для меня выпивать за рулем — это разорительно дорого (другие соображения сейчас даже не рассматриваются). Я, кстати, так обычно и отвечаю дорожным инспекторам на их любезно-гаденькое: "Не употребляли сегодня?" Но в то "сегодня" мы с приятелем употребляли и как раз за рулем. Повод был — нарочно не придумаешь. Приятель по моей рекомендации купил себе автомобиль Volvo XC70. А аргумент, из-за которого процесс обмывания покупки из цивилизованного заведения общепита был в результате перенесен в салон нового авто, был по-пьяному железный. Автомобиль приятеля был оборудован алкогольным блокиратором и в какой-то момент в споре на "слабо" мы отправились его разблокировать. Сумасшедшую идею подал третий собутыльник, якобы где-то вычитавший, что прибор Alcoguard (подсоединяется он, кстати, очень легко, легче даже, чем мобильник) работает только в пределах 0,2-1,0 промилле. А вот за пределом в 1,0, дескать, попросту не выдерживает и сдается.

Тест все пятеро участников автозастолья проходили по очереди, торопливо выдыхая в трубочку и впопыхах же повышая дозу алкоголя в крови после каждого вердикта электроники: disapproved test, wait 1 minute. Краткие тайм-ауты использовались для закуски и придания безобразию вида научного эксперимента: к прибору периодически приглашались трезвого вида прохожие. Машина, однако, и в этом случае заводилась не сразу и нехотя. И только при условии сильного проветривания и отсутствия в салоне людей подшофе.

К сожалению, для искателей истины и на наше автолюбительское счастье внимание гаишников мы привлекли где-то уже на стадии 0,7 промилле у лидера. К этому же времени кончился и алкоголь. От жестких официальных штрафов нас спас только живой интерес гаишников к заморскому прибору, который, между прочим, оказался даже более строгим, чем трубочка инспектора.

Блуда — когда тут такое творится — избегать было не рационально и просто не хотелось. И не удалось. Якобы семейный универсал Volvo XC70 при минимуме фантазии и нормальном функционировании соответствующих желез превращается в транспортный вертеп на раз-два. В принципе даже кубатуры в 575 куб. дм одного багажника хватает для маленького греховного quickie. Объем в 1600 куб. дм при сложенных задних креслах и вовсе располагает к долгому прелюбодейству с повторами и посткоитальными сигаретками.


ТЕКСТ: ХАСАН ГАНИЕВ
РИСУНОК: МЕРДАН АГАЕВ
Ваша оценка:
Средний балл — 4,08
Всего показов страницы:   5564
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2020 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.