Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Июль, 2008 № 07 (172)
искать...
Содержание номера
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
Зажигание
 НОВОСТИ 
2105|20062008
 CAR & STAR 
УЗНАТЬ И ЗАПОМНИТЬ
КИНО БЕЗ ДУБЛЕЙ
 КАЛЕНДАРЬ 
072008
Инжектор
 НА ГАЗУ 
УДАРИМ АВТОПРОБЕГОМ
 ОПРОС 
НЕ НУЖЕН НАМ БЕРЕГ ТУРЕЦКИЙ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
НЕ ДЛЯ СКУКИ
 СЧЕТЧИК 
СЧЕТ ПО ИГРЕ
 АУКЦИОН 
ПТИЦА-ЧАЙКА
 КЛЮЧ 
ЗДОРОВЫЙ ЛЕВАК
 ИНТЕРНЕТ 
НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ КРУЗАК
Встречная полоса
 ЛЮКС 
BENTLEY CONTINENTAL
FLYING SPUR SPEED
PORSCHE 911
CARRERA/CARRERA S
 ПРЕМИУМ 
RENAULT LAGUNA COUPE
Прокатный стан
 ТЕСТ ГЛАВНОГО / LEXUS LX 570 
БОБ В ПОМОЩЬ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
60 000 У.Е. ПОД ВОДОЙ
 ПРОЕХАЛИ 
ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ
ЗАНОС В ПАВАРОТТИ
ЛИЦЕДЕИ
ЧИСТОЕ ИСКУССТВО
ГЛАЗ ДРАКОНА
Десятка
 ВЕЛОСИПЕДЫ 
ДВА НА ДВА
Турне
 ЗАГРАНИЦА / ROMANTIK HOTELS С MAZDA 
ХОТЕЛИ РОМАНТИКИ
 МАРШРУТ / БАЛТИКА С NISSAN 
РАССВЕТ НА «РАССВЕТЕ»
Караван
 STORY / РИЧАРДС 
ПРОДРАЙВЕР
Процесс
 БИЗНЕС / СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ 
АВТОРЕАЛИТИ
 ИНСАЙДЕР / НЕСС 
ГЕНЕРАЛ МОТОРОВ
 НАВИГАЦИЯ 
ЗАЧЕТ ПО ГЕОГРАФИИ
Прицеп
 ПОПМЕХАНИКА 
РАСЧЕТ УТОПЛЕННИКОВ
 АРТ / САН-ФРАНЦИСКО 
ГОРОД ГРЕХОВ
 МОТО 
ВЗРЕВЕЛИ ХОРОМ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ВЕЛИКИЙ ЭКОНОМ
УТОЧНЕНИЕ ПОЗИЦИЙ
ГРЕХОВОДНИК
КОТЕГ
 ЭХ, ДОРОГИ 
УЛИЦА СТРОИТЕЛЯ
 ПРОЦЕСС  БИЗНЕС / СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ вниз...
АВТОРЕАЛИТИ


В Германии нет запретительных пошлин на ввоз автомобилей. С "японцев" берут всего 10%, а с евро-соседей — вообще ничего. Да и зачем это нужно людям, которые умеют делать машины, ездить на них, продавать и даже воспитывать новых покупателей. При содействии авиакомпании Lufthansa и Национального туристического офиса Германии "Автопилот" совершил путешествие по автомобильным городам — и кое-где нас даже пустили за кулисы.

Первой точкой путешествия был Ганновер, откуда планировалось выехать в Вольфсбург — штаб-квартиру Volkswagen. Для "Автопилота" поездка была под угрозой срыва из-за поздно поданного такси. Времени до рейса меньше часа, а очередь на регистрацию внушительная. Пронесло, благодаря все тем же немцам: стойка электронной регистрации на рейс Lufthansa в комплекте с девушкой-консультантом решили проблему за две минуты. Поскольку багажа не было, можно было смело бежать к самолету. После посадки сразу едем в искусственный город. Искусственный потому, что Вольфсбург возник, по сути, из рабочего заводского поселка. Ничего себе поселок — 100 тысяч постоянных жителей и несколько миллионов туристов ежегодно. Несмотря на волчье название, все местные лужайки густо населены зайцами. Но туристы приезжают сюда не на охоту, а чтобы посетить Autostadt — тематический парк, совмещенный с пунктом выдачи автомобилей VW.

Грандиозный комплекс состоит из павильонов, посвященных каждому из брендов, входящих в автоконцерн. Всего за €12 с человека здесь можно посмотреть лазерно-шумовое шоу с участием Lamborghini, заглянуть в мраморные павильоны Bentley или пройтись по хай-тековому логову Audi, где на обозрение выставлена жестоко разрезанная во всех плоскостях R8. В глаза бросается количество детей вокруг — они могут пройти здесь курс начинающего водителя и сдать на детские права. Понятно дело, с такими на дорогу нельзя. Но дело в том, что сама процедура сдачи экзамена в Европе существенно проще, чем в России. Еще бы — у них в полиции нет седьмой и девятой моделей "Жигулей". Да и зачем такие испытания водителю, который учится автомобильной культуре вместе с родителями с пяти лет.



Но самая главная забава здесь все-таки для взрослых. Для немца считается особым шиком получить свой VW в Autostadt. Стоит эта процедура примерно 450 евро. Но это не просто надбавка — "хвостик" примерно равен набору опций, предлагаемых дилерами "по умолчанию" по всей стране. Кто-то платит, а кто-то даже отказывается от пары опций в пользу церемонии. Кроме того, трюк заключается в том, что дилеры довольно часто субсидируют поездку сами в рамках промо-акций, так что и опции никуда не деваются. А процедура по-своему завораживает: после экскурсии владелец может наблюдать, как автоматика находит его машину в одной из стеклянных башен-складов и транспортирует в центр выдачи. В самые горячие дни там выдается по машине в минуту — фамилии зажигаются на специальном табло. Из ворот обладатель нового автомобиля выезжает уже сам, с готовым регистрационным знаком. При желании процедуру можно растянуть: остаться на ужин и переночевать в местном Ritz Carlton, это включено в базовый пакет услуг. Как ни удивительно, это самый успешный Ritz Carlton в мире, и его управляющий недавно перебрался управлять московским филиалом гостиницы (на костях Интуриста).

Вообще все мероприятие изначально планировалось, как инвестиции в маркетинг, потому что окупить вложения в размере 450 000 000 евро просто не представляется возможным. Однако "карта пошла", и сегодня Autostadt окупает 80% операционных расходов, что очень и очень неплохо, учитывая масштаб предприятия.

Путешествие продолжаем на VW Golf и BMW 118d, любезно арендованных для нас Национальным туристическим офисом Германии. Направляемся в бывшую ГДР, а именно в Лейпциг, где расположилось сборочное предприятие Porsche, специализирующееся на выпуске Cayenne. Вокруг заметно повеяло Востоком — туалеты и заправки вдоль трассы почти исчезли, и даже появилась такая нехарактерная для Германии вещь, как необработанные поля и бурьян.

В честь этого знаменательного события у нас накрылось сцепление на прокатном VW Golf. Пришлось сесть в вышеозначенный бурьян и ждать эвакуатора. Примерно через час за нами приехали и мы (частью — в кабине "техпомощи") двинулись в сторону маленького городка Хале, где находится техцентр VW, и куда нам обещали привезти подменную машину. Еще часа через полтора пришел Nissan Note, и мы снова выбрались на трассу.

Центр Porsche, совмещенный с музеем (куда же без него), видно еще с дороги, его башня в виде перевернутого усеченного конуса напоминает диспетчерскую вышку аэропорта, рядом с которым он и расположен.

Сперва — на завод. На небольшом конвейере (всего 6 постов) собирают Cayenne. На первом посту двигатель соединяют с трансмиссией — во время нашего визита этой процедурой в одиночку управляла девушка (их здесь процентов 15 от общего числа рабочих). Рядом с ней тележка с инструментом, в глазах — страстное желание оптимизировать производственный процесс — здесь за это дают премию. Результат ее работы на автоматической платформе, которая висит над полом на магнитной подушке, отправляется на "свадьбу" — пост N2 — где шасси соединяется с кузовом без помощи человека.

"С этого момента, — говорит экскурсовод, — уже известен владелец, заказавший именно эту машину".

Так и хочется сказать, что с вероятностью 80% мы знаем этого владельца — у него уже есть порядка 20 черных экземпляров, теперь понадобились белые, чтобы горных снайперов с толку сбивать. Ирония судьбы — двигатели Porsche все время где-то рядом с войной, только поколение танков и ландшафт меняются. Но это совсем другая история.

На самом деле часть этих автомобилей купит все та же авиакомпания Lufthansa — теперь на них подвозят к трапу самолета пассажиров первого класса и часто летающих обладателей карточки HON Circle. Пока только во Франкфурте. Это довольно логично — дальние рейсы в основном улетают из домашнего хаба. В других портах тоже есть VIP-сервис, но реализуется он на других автомобилях, в числе которых — Mercedes S-Klasse.

Дальше по конвейеру — заливка технических жидкостей, установка колес и автоматический стенд для проверки параметров готовых Cayenne. На него, кстати, не полагаются целиком. На Porsche гордятся тем, что отдают машину с пробегом от 5 до 15 километров: сотрудники компании лично проверяют каждый автомобиль, проезжая пару кругов на профессиональном полигоне.

И здесь тоже можно получить машину "из первых рук". Да и в сам Лейпциг — город Баха и Гете — тоже стоит заглянуть. Вечером нас ждали в ресторане Auerbachskeller, где Мефистофель встречался с Фаустом, а сам автор наделал долгов в студенческую пору.

На этом восточно-германская часть путешествия заканчивается — мы едем в Мюнхен, в безраздельное царство BMW. На подступах к городу — двойная башня штаб-квартиры компании. Тут же, в городской черте, — завод. В принципе, за небольшую плату любой желающий может посмотреть, как собирают его машину, а посмотреть есть на что.

Штамповочный цех — единственное место, где надо говорить, повышая голос. Впрочем, за пределы цеха шум не выходит — пресс стоит на амортизирующих опорах, и весь процесс происходит без вмешательства человека. Впрочем, это еще только начало. В сварочном цеху пришлось немного постоять с раскрытым ртом — на глазах развертывалась картина "Матрица: революция". Роботы, передавая друг другу гигантские заготовки, быстро собирают корпус машины. Описать словами это довольно сложно. И не только словами. Геометрия процессов, в ходе которых большая железяка поворачивается в гигантских лапах, отточена до долей миллиметра. Одна рука подает заготовку, другая наносит в точки клей, третья работает точечной сваркой. Местные роботы никогда не ошибаются. Для этого их учат в специальной комнате — там может быть смоделирована любая фаза процесса и доработано программное обеспечение.

Через дорогу от завода и офиса — BMW Welt, роскошный выставочно-развлекательный комплекс, и снова пункт выдачи новых авто. Любят немцы получать ключи на фабрике, даже если приходится дополнительно заплатить. В этом случае — €475. Пока что основными клиентами "выдачи на месте" являются сами немцы. Но в последнее время участились визиты из соседних европейских стран и даже из США. Для русских особенности таможенного законодательства пока что делают такой вояж бессмысленным.

К концу дня мы сдаем машины в прокатную контору и гуляем по мюнхенской Мариенплац. Вечер закономерно оканчивается в знаменитой пивной Hofbrauhaus. Многочисленные залы, самый большой из которых по территории уместно будет сравнить с вокзалом, полны людей. Духовая музыка, танцы и непременные шляпы с пером. Подход тот же, что и к машинам: распитие происходит в здании бывшей придворной пивоварни. Здесь тоже видно, за что платишь — кружка холодного HB и рулька появляются на столе, едва успеешь заказать.
ТЕКСТ: ВАСИЛИЙ РЕЗНИЧЕНКО
ФОТО: АВТОРА
Ваша оценка:
Средний балл — 4,42
Всего показов страницы:   7060
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2020 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.