Rambler's Top100 Service
О журналеПоискАвтопилоТЧто? Где? Почем?Форум
Издательский дом ''Коммерсантъ''


Июль 1997 г.

МОДА

Доспехи Бога

АЛЕКСАНДР КАЛУГИН,
ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото),
ВЛАДИМИР АРХИПОВ (фото)

Когда-то - на заре мотоциклизма - основными предметами гардероба "самокатчиков" были: шлемы, очки, краги. Именно они, призванные защитить своего обладателя от ветра, непогоды, дорожной пыли и грязи, и были носителями стиля - основными признаками принадлежности к мотоциклетной касте.

НЕ ПУТАЙТЕ МОДУ СО СТИЛЕМ

С ростом мотоскоростей функциональность одежды приобретала все большее значение, а в результате эволюции самих "железных коней" и деления их на разные "породы" выкристаллизовались различные виды и стили мотоциклетного обмундирования.

Его можно разделить на четыре большие группы: предназначенное для спортбайков, для туристических мотоциклов, для эндуро и, разумеется, для чоперов. И хотя деление это весьма условно, во всем цивилизованном мире стремятся не смешивать "божий дар с яичницей". Если мотоциклетная куртка рассчитана на эндуро или туристический мотоцикл, едва ли кто поедет в ней на спортбайке, и уж тем более ни в чью разумную голову не придет мысль прокатиться на чопере, вырядившись в яркий спортивный комбинезон. А смешивать в своем гардеробе разные виды мотоодежды - вообще moveton.

БАЙКИ ПРО СПОРТБАЙКИ

Итак, экипировка для спортбайков. Комбинезоны или костюмы из двух предметов, как правило, соединяемых молниями, выполняются из мягкой натуральной кожи. Она хорошо ложится на тело, довольно гигроскопична, отлично защищает от ветра и, главное, почти не передает тепло, образующееся при "езде на пятой точке" по асфальту, в случае падения. Вся спортивная экипировка имеет защитные вставки. Минимум - это наколенники и щитки на локти и плечи. Кроме них могут быть вставки, защищающие спину, тазобедренные кости, голени и другие части тела. Возможны и элементы, улучшающие аэродинамику, - например, горб на спине, по которому воздушный поток стекает с шлема.

Шлем - один из самых важных, если не главный элемент экипировки. Помимо защиты от сотрясений мозга и ранений, он должен обеспечивать еще ряд функций, порой противоречащих друг другу, - защиту от ветра и хорошую вентиляцию, предотвращать запотевание стекла" Для этих целей применяются специальные ухищрения - от использования стекол antifog до таких конструктивных элементов, как наносники, отводящие дыхание от стекла, и специальные экраны от ветра, вставляемые в нижнюю часть шлема и максимально перекрывающие поток воздуха через нее. Последние используются при длительной езде на больших скоростях.

Подшлемник - чисто гигиеническое изобретение. Как армейский подворотничок. Его можно либо заменить, либо "простирнуть" и высушить. Кроме того, он защищает шею от ветра, поскольку его нижняя часть заправляется в комбинезон.

Ведущими мировыми производителями шоссейных шлемов считаются японские фирмы ARAI, SHOEI и итальянские, прежде всего - AGV и AXO.

Обувь для спортбайков также имеет ряд отличительных особенностей. Ее высота - примерно до половины голени. Подошва достаточно мягкая, а конструкция обеспечивает подвижность голеностопного сустава. Фирмы, их производящие, - DAINESE, ALPINESTAR, GAERNE.

Еще один предмет мотоциклетного гардероба - перчатки. Для езды на шоссейных мотоциклах их делают из мягкой кожи. Они достаточно длинные - сантиметров на пятнадцать выше запястья. В последнее время защитные вставки в перчатки формуются из композитных материалов, повторяя линии поверхности суставов. В случае падения руки останутся целы, даже если ты чертишь ими по асфальту до полной остановки.

ЕСЛИ У ВАС ТЯЖЕЛЫЙ ЭНДУРО

Обмундирование для эндуро и кроссовых мотоциклов имеет те же защитные щитки, что и шоссейное, но кожи здесь уже не встретишь. То, что хорошо на асфальте, не годится для веток и камней, при падении на которые не сдюжит даже кожа носорога. Потому - сплошная синтетика. Одним из самых распространенных ныне материалов является Gore-Tex, обладающий, помимо высокой прочности, водоотталкивающими качествами и способностью "дышать". Лидеры в производстве такой одежды - фирмы AXO, DAINESE, IXS, SINISALO.

У шлемов для кросса и эндуро совершенно другие задачи, по сравнению с шоссейными, - они должны обеспечивать гораздо больший приток воздуха, поскольку езда по пересеченной местности требует больших физических затрат и лучшую защиту морды лица от возможных ударов. Именно поэтому они имеют развитую, выдающуюся вперед скуловую часть. Обязательным элементом является козырек, защищающий от солнца, камней и грязи. Весят шлемы немного. На макушку вам будет давить всего от одного до полутора килограммов.

Такие шлемы могут иметь опускающийся прозрачный экран, но, как правило, наездники предпочитают очки - они меньше потеют и легче очищаются от грязи. На очках часто применяются специальные, удаляемые по мере загрязнения пленки. В области очкостроения особенно сильны американцы - в частности, такие монстры, как OAKLEY, SCOTT, SMITH.

По сравнению с шоссейной кроссовая и эндурная обувь - почти ботфорты. Высота - чуть не до колена. Главное задача - предотвратить переломы костей, если нога неудачно подвернется или попадет под педаль. Поэтому и делается обувь из толстой специальной кожи, кевлара и карбона, а подошва - такая же негнущаяся, как "партийная совесть". Кроме того, для эндуро выпускаются еще и специальные кроссовки. Их толстая подошва позволяет без проблем стоять на подножках, а верх имеет специальную вставку под педаль переключения передач. В этом деле, как и в производстве мотоциклетной обуви вообще, наиболее авторитетны итальянские фирмы ALPINESTARS и AXO.

При изготовлении перчаток для кросса и эндуро используют синтетические ткани и искусственную кожу: она, в отличие от натуральной, не размокает. Внешняя сторона ладони и пальцев покрывается мягкой пластиковой защитой толщиной 3-5 миллиметров.

ТУРИСТ НЕ ДОЛЖЕН МЕРЗНУТЬ

Туристические доспехи во многом занимают промежуточное положение между шоссейными и используемыми на эндуро. Если шлемы, обувь и перчатки очень похожи на соответствующие элементы экипировки для спортбайков, только обладают облегченным вариантом защиты, то сама одежда по стилю может быть как спортивной, так и совершенно эндуристой. Из особенностей стоит отметить применение легкосъемных утепляющих подкладок.

К туристическим аксессуарам относятся и специальные водоотталкивающие костюмы, куртки, брюки и комбинезоны из материала Bretex, которые надеваются прямо поверх обычной экипировки. По приезде их можно снять и остаться в чистом. Правда, такие штуки надеваются и на шоссейную, и на кроссово-эндурную, и даже на чоперную форму, но для туристов это все же наиболее актуально. Еще бывают аналогичного назначения перчатки и балахоны на сапоги.

ГЛАВНОЕ - ЧТОБЫ КРУТО

Для оседлавших чоперы - на первом месте внешний вид. А это - кожа и еще раз кожа. Можно, конечно, и джинсы надеть, но кожа предпочтительнее. Впрочем, этот материал позволяет фантазии разгуляться на всю катушку. Шнуровки, косы, молнии и заклепки - вот что здесь главное. И хотя скорости здесь не те, что на спортбайках, защитные элементы все равно присутствуют. В основном это налокотники и щитки на плечи, вставляемые в куртки.

Шлем тоже несет больше декоративную нагрузку - либо его расписывают как бог черепаху, либо предпочитают просто темные цвета, лучше всего просто черный. Сам шлем должен быть открытым, с коротеньким козырьком. К нему нужны какие-нибудь стильные очки - от ностальгических, в стиле пилотов Первой мировой, до просто крутых солнечных - главное, чтобы поприкольней. Кое-кто предпочитает шлемы типа "арбузная корка" с кожаными завязками, а то и просто бандану.

Ну, с сапогами, ботинками и перчатками все ясно - никаких специальных требований к ним, кроме повышенной "крутизны", не предъявляется.

ИСПОДВОЛЬ ОБ ИСПОДНЕМ

Помимо защитной верхней одежды, бывает защита, надеваемая, так сказать, под низ. Чаще всего - это защита для спины. Она может выполняться как пояс, панцирь или жилет, имеющий дополнительную защиту груди, ключиц и лопаток. Возможны и отдельные щитки, вставляемые в рассчитанные на это модели экипировки. Выпускается даже специальное мотоциклетное белье - от комбинезонов до перчаток. И это, пожалуй, единственная часть гардероба, надевая которую, вы можете не зависеть от типа вашего мотоцикла.

Редакция благодарит фирму "Альпин", (095) 149 5069, и компанию MОТО ПРО, (095) 248 1901, за помощь в организации съемки и предоставленную мотоэкипировку.

Алексей, 27 лет, бизнесмен
Куртка Firstgear S-Pilot-$565
Брюки Firstgear Flightline-$370
Ботинки Firstgear Scout-$185
Шлем Shoei Duotec Elite-$393
Перчатки Fieldsheer Diablo-$120

Дмитрий, 28 лет, директор компании Moto Pro
Куртка Firstgear Summer S-Pilot-$450
Брюки Firstgear Flightline-$370
Ботинки Firstgear Scout-$185
Шлем Arai RX7-RR3-$588
Перчатки Spartan-$40
Футболка No Fear-$35

Дмитрий, 29 лет, менеджер
Комбинезон Dainese Eddi'95 (реплика гоночной формы Эдди Лоусона)-$1435
Сапоги Alpinestars GP Pro-$315
Шлем Dainese Ergon (окраска индивидуальная)-$470

Александр, 37 лет, мастер спорта, член сборной страны по многодневным гонкам, участник ралли "Париж - Дакар", директор фирмы "Альпин"
Куртка Dainese Belzebu'-$250
Защита Dainese S.Jacket 94-$200
Шлем AXO RX5-$310
Очки Oakley-$19
Ботинки Alpinestars TR1-$170

Александр, 30 лет, менеджер
Куртка Dainese Eric-$460
Брюки Dainese Frontiers-$275
Сапоги Alpinestars-$220
Шлем HJC-$200
Перчатки Dainese Cruiser-$115
Очки Oakley-$215


На главную страницу номера
© 2000-2017 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Правовая информация.       E-mail: autopilot@autopilot.ru      Как разместить рекламу
Rambler
Рейтинг@Mail.ru