Rambler's Top100 Service
О журналеПоискАвтопилоТЧто? Где? Почем?Форум
Издательский дом ''Коммерсантъ''


Ноябрь 1997 г.

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МАШИН

Шестисотый

АЛЕКСАНДР НОВИКОВ,
ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)

Некоторые западные снобы считают, что сегодня он выглядит уже старомодно, а инженеры Daimler-Benz работают над чертежами нового роскошного лимузина под названием Maybach.

Все это зря. Есть на свете страна, где шестисотый "Мерседес" и в третьем тысячелетии будет считаться символом успеха, пределом самых смелых мечтаний.

ТОЛЬКО ЭТОГО МАЛО

Обладатели 140-го кузова, вероятно, должны больше любить перед своей машины, нежели ее зад. Именно на крышке багажного отсека помещаются цифирьки, которые делают вас либо хозяином сверхшикарного авто, либо владельцем "ничего особенного". Обратимся к архивам.

Штутгартский концерн может установить в вашем просторном красавце экономичные шестицилиндровые двигатели объемом 2,8 и 3,2 литра, мощностью 193 и 231 л.с. соответственно. Для бывших и несостоявшихся комбайнеров есть вариант "под солярку" - шестицилиндровый турбодизель объемом 3,4 и мощностью в полтораста лошадок. Для людей посолиднее - V8 объемом 4,2 и 5 литров. Но самым выдающимся достижением является, безусловно, S-класс с двенадцатью "горшками".

На это надо было решиться - Daimler-Benz не выпускал легковых автомобилей с двенадцатью цилиндрами целых полвека. Предыдущий опыт случился в 1941 году, и по известным причинам тогда было собрано всего 24 экземпляра.

Современный двенадцатицилиндровый двигатель "шестисотого" с точным объемом 5,987 литра работает совершенно бесшумно и, как утверждает рекламный проспект, "обладает высокими эксплуатационными характеристиками, которые достигаются прежде всего применением четырех клапанов на цилиндр, а также электронным контролем системы впрыска каждой группы цилиндров"... Если кому это интересно.

Несмотря на немалый вес "шестисотого", 394-сильный двигатель разгоняет 2650-килограммовый автомобиль до сотни всего за 6 секунд. Но некоторым и этого мало. Фирма Brabus, например, предлагает пять вариантов доводки и настройки силового агрегата. Самый мощный - объемом 7 255 куб.см и мощностью 582 л.с. Разгон до сотни - 4,7 секунды, максимальная скорость - свыше 300 километров в час. Это уже за пределами добра и зла.

Вместе с тем встречаются еще у нас люди, не способные правильно оценить начинку 140-го кузова. Талантливый шахматист Гарри Каспаров на вопрос: не "шестисотый" ли у него - ответил совсем неталантливо: "Нет-нет, у этой машины не очень хорошая репутация. У меня "Мерседес-320S". Практически такой же, как и "шестисотый", а количество кубиков в двигателе значения не имеет"... Клеточки на шахматной доске, значит, имеют значение, а кубики в "Мерседесе" нет. Впрочем, исключения только подтверждают правило.

НЕБЛАГОДАРНОЕ ЗАНЯТИЕ

Мы не сделаем открытия, если скажем, что вышеупомянутая кубатура - далеко не все, чем хорош "шестисотый". Запуская машину в продажу, рекламисты концерна снабдили ее слоганом: "В S-классе вы найдете многое, что поклонники других фирм найдут лишь в следующем поколении автомобилей".

Электрические регулировки всего, что видишь. Система инфракрасного дистанционного управления блокировкой всего, что запирается. Климат-контроль для всех ездоков и даже для отдельных частей их тел. Возможность установки телефона и телефакса для тех, у кого нет пейджеров... Перечислять "примочки" "шестисотого" - занятие неблагодарное. Кто видел, нас поймет. А кто не видел - все равно подумает, что мы что-то забыли. Фаркоп, например. Или руль с четырьмя дырками. Или оптическое лобовое стекло "-3" - для близоруких.

"Мерседес" представил новую модель S-класса на Женевском автосалоне 1991 года. Несмотря на высочайшее техническое совершенство, автомобили класса S третьего поколения сначала не нашли достаточно поклонников и потенциальных покупателей в Германии. Специалисты видели причину в несколько непривычном дизайне кузова - высокая линия крыши и низкоопущенная линия боковых стекол с большим количеством хромированных и тяжеловесных деталей. И в цене - DM 217 740: аналогичные машины конкурентов стоили значительно дешевле. Впрочем, изрядная часть самой дорогой продукции Daimler-Benz всегда уезжала за рубеж, и главными экспортерами автомобилей из Штутгарта-Унтертюркхайма всегда являлись США и Ближний Восток.

Именно в Нью-Йорке на январском автосалоне 1992 года было представлено купе в классе S - 600SEC. В 1993 году были наконец услышаны критические замечания, и автомобили S-klasse стали выглядеть менее тяжеловесно, изменив стайлинг передних и задних бамперов, крышки багажника и боковых кузовных накладок. А спустя два года - привет вам, Борис Николаевич, - появился настоящий полноразмерный пульман-лимузин S600, полностью изготавливаемый на заводе в Зиндельфингене. Длина - 6 210 мм. До этого лимузины на основе автомобилей класса S строили по особым заказам тюнинговые фирмы и кузовные ателье, такие, как Koenig, AMG или все тот же Brabus.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ

С распадом Союза у Daimler-Benz появился еще один обширный рынок сбыта самой дорогой продукции. В демократической России обладание "шестисотым" стало столь же престижным, как во времена развитого социализма обладание "Волгой" ГАЗ-24. Прайс-лист первого официального дилера "Мерседеса" в РФ предлагал в 1992 году шестисотую модель в любой комплектации по цене от $117 тыс. до $127 тыс. Сегодня эти цифры намного выше.

Хотя причем здесь цены. Пусть себе поднимаются, это дела не меняет. По крайней мере в России.

Пусть на Западе отношение к "шестисотым" колеблется - то они кому-то кажутся слегка старомодными, то по неким таинственным макроэкономическим причинам покупатели вдруг разом перестают ощущать уверенность в завтрашнем дне и ударяются в экономию. У нас "шестисотый" не подвластен моменту. С самого дня его рождения продажи идут абсолютно стабильно: полсотни "белых" машин в год и в несколько раз больше "серых" - разумеется, речь идет не о физическом цвете, а о канале, по которому поступает автомобиль.

"Новые русские" владельцы "мерседесов" сегодня мало похожи на фольклорных персонажей в малиновых пиджаках, которые гремят шейными цепями, пугают "козой" владельцев малолитражек, спрашивают про "заек", говорят сразу по двум "мобилам" и вообще всеми доступными и недоступными способами демонстрируют свою тупость.

На самом деле они не дураки. Они тихо сидят за затемненными стеклами, не раскрывая инкогнито. В отличие от любителей "порше", "ягуаров" и "лэндроверов", они не образуют клубов. Так что количество анекдотов о них значительно превышает число реально известных фактов. Разве что родительская любовь заставляет проговориться. Вот, например, президент группы компаний САВВА Никита Колесников не мог не рассказать о том, что он провел экскурсию по московскому метрополитену для своей дочери Алисы, которая, по словам отца, побывала в подземке впервые, а до этого, оказывается, передвигалась по Москве исключительно в родительском Mercedes 600SEL черного цвета. Впечатления девочки от подземной страны чудес были настолько яркими, что теперь ей не нужны никакие "Диснейлэнды". Мы же отметим, что поколение, привезенное из роддома на "шестисотом", сегодня уже пошло в подготовительный класс. Вернее, поехало. Догадались, на чем?

КРЕПКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

Но "шестисотый", конечно же, не для девочек. Он для сильных и уверенных в себе мужчин, чья кипучая деятельность часто сопряжена с известным риском.

Активная и пассивная безопасность - вообще сильная сторона всех "мерседесов", а класса S в особенности. "Ячейка безопасности" "шестисотого" столь же крепка, как ячейка в банковском депозитарии или как партячейка, если вам это ближе. Передний и задний бамперы имеют металлический каркас швеллерного сечения и при фронтальном столкновении не только поглощают энергию удара, но и как бы передают ее на боковые панели кузова. Травмобезопасная рулевая колонка при аварии деформируется без передвижения рулевого колеса в направлении водителя. Стандартным оборудованием являются и подушки безопасности. Вместе с тем отечественного потребителя больше интересует безопасность другого рода. Не зря известный деятель шоу-бизнеса Борис Зосимов сказал: "Я не считаю, что бронированный шестисотый Mercedes - это сумасшествие. Это - необходимость".

Именно такой "шестисотый" сейчас становится машиной банкиров. Выставку именно таких автомобилей имели возможность наблюдать столичные жители в августе 95-го, когда Гусинский, Боровой, Нечаев и другие устроили уличную манифестацию по случаю убийства своего коллеги Ивана Кивелиди. Десятка два черных "шестисотых" припарковались тогда у Политехнического (в неположенном месте, между прочим), ожидая своих седоков-манифестантов. Кончилось все грустно. Митинг банкиров плавно перешел в митинг обманутых вкладчиков, ярость которых перекинулась на Владимира Гусинского как представителя банковского сообщества. В этой непростой ситуации "шестисотый" показал себя молодцом, унеся своего хозяина от греха подальше.

"Обманщики! Надо к Черномырдину идти!" - кричали вдогонку вкладчики.

Между тем, у их потенциального защитника тоже есть "шестисотый" - причем лимузин. Бронированный, длинный, но - надо же соблюдать субординацию - ровно на десять сантиметров короче, чем машина непосредственного начальника. Утешает его то, что "600-й" управделами президента еще на пять сантиметров короче.

А вот у народного любимца Владимира Вольфовича самый обычный "шестисотый". О котором Жириновский в присущей ему оригинальной манере сказал так: "Вообще, я езжу на метро. В крайнем случае на том, что подадут к подъезду".

Подают обычно Mercedes S600.

ЗВЕЗДНЫЕ РЕКОРДЫ

Ежегодно Daimler-Benz производит около трех с половиной тысяч "шестисотых". Столь небольшой тираж делает машину почти элитарной. Однако можно предположить, что этот надежный и комфортабельный автомобиль продержится на конвейере до конца века и "Мерседес" поставит новый рекорд среди европейских автопроизводителей по количеству выпущенных дорогих машин. А наша страна будет и дальше стремиться к своему рекорду: довести количество "шестисотых" на тысячу населения до шестисот.


- Не смогу я за ваш ремонт заплатить! Я бедный человек, писатель.

- Какой такой писатель?!

- Ну, прозаик.

- Про каких, на хрен, заек?



Опции "шестисотого": шильдик, счастливое число номера с не менее счастливыми "бубликами" букв, талон техосмотра до 2000 года.



"600-й" въехал в зад грузовику, весь передок себе раздолбал. Стоит, переживает. Тут из кабины выпрыгивает водила:

- Ну, командир, ты попал! Я только вчера новое ведро повесил...



"Запор" врезался в "шестисотый".

- Все, хана тебе, ты мне десять штук баксов должен, - говорит "шестисотый".

Тот, в "Запорожце", достает чемодан с долларами, отсчитывает: "Пожалуйста, я вам сейчас заплачу!"

"Шестисотый" в шоке.

- Мужик, а откуда у тебя деньги-то?

- Да кроликов развожу.

- А у них откуда?..



На главную страницу номера
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Правовая информация.       E-mail: autopilot@autopilot.ru      Как разместить рекламу
Rambler
Рейтинг@Mail.ru