Rambler's Top100 Service
О журналеПоискАвтопилоТЧто? Где? Почем?Форум
Издательский дом ''Коммерсантъ''


СеребряныйЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МАШИН

ПОРОДУ ЛОШАДИ НАДО ДОКАЗЫВАТЬ РОДОСЛОВНОЙ. В ЭТОМ НЕ НУЖДАЕТСЯ АВТОМОБИЛЬ ROLLS-ROYCE SILVER WRAITH
ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, АЛЕКСАНДР НОВИКОВ, ФОТО ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ, , МОДЕЛИ АГЕНТСТВО «ПРЕЗИДЕНТ»

 


 

Получать наследство всегда здорово. Особенно когда это не осел и даже не кот в сапогах, а что-то более весомое, придающее жизни особый вкус, сообщающее новые привычки и распахивающее двери доселе закрытые.

ДОБРЫЙ ДЯДЯ. Когда Джон Мэтью отпустил посыльного и начал распечатывать конверт, в его набриолиненной голове не было даже догадки о том, что сулит ему дядино письмо.  

«Дорогой племянник! — писал вельможный родственник в своем предсмертном послании. — Земная жизнь — юдоль печали, и счастлив тот, кто прошел этот путь с улыбкой на лице. Слова мои должны быть для тебя тем более весомы, что читать их ты будешь в тот момент, когда я уже удалюсь от дел земных. Наследство, которое я оставляю тебе, невелико только на первый взгляд — автомобиль «Роллс-Ройс» и племенной жеребец Выскочка. Если поверить, что смысл жизни в движении, это тебе будет хорошее подспорье. Улыбайся, мой мальчик, и езжай-скачи в направлении, противоположном тому, куда ушел я».

ЛОШАДИНАЯ СИЛА. Дядя долгое время служил в дипломатической миссии в одной из европейских стран, и потому машина его была с «неправильным» левым рулем. Что касается всего остального, то это был английский автомобиль.

Почти все, кто знает и любит «Роллс-Ройс», сходятся во мнении, что последней настоящей моделью фирмы был именно «Серебряный Дух», впервые анонсированный в апреле 1946 года и благополучно выпускавшийся до 1959-го. Особой современностью он не отличался даже тогда, когда появился. Но зато это был настоящий, чистокровный «Роллс-Ройс» от крыши до колес: величественный, надежный, совершенно бесшумный, предельно комфортабельный и мастерски сработанный. Да что там говорить! Мир видел всякие автомобили: побольше и поменьше, похуже и получше, подороже и подешевле. Но репутация «Роллс-Ройса» оставалась настолько безупречной, что сравнения с ним, как с эталоном, не избежал ни один автомобиль роскошного класса.

 

Что же можно сказать про того, кто обладает не полутора сотнями, не сотней и даже не десятью лошадиными силами, а всего одной? Мэтью, конечно, знал, что на лошадей меняют целые латифундии, от них сходят с ума, стреляются и совершают иные антиобщественные поступки. Но все равно, эта часть наследства радовала его мало, и потому в конюшню он отправился с явной неохотой.

Выскочка взял всего третье место в Сандауне, а в скачках для двухлеток никогда не участвовал. Сейчас он стоял перед Мэтью, рыл землю копытом и помахивал хвостом. Его шкура блестела на солнце и временами вздрагивала, когда на нее садились мухи.

— Выскочка — плохое имя. Отныне жеребца будут звать... — Мэтью облокотился на вороной капот своего автомобиля, — его будут звать Серебряный.

— Но, сэр, имя записано в племенной книге! — попробовал возразить тренер.

— Перепишете. При желании можно усовершенствовать даже «Роллс-Ройс». Взгляните на это изваяние. «Дух Экстаза» не стандартный, а отлит с восковой фигурки ручной работы.

«ПАРК УОРД». Послевоенные годы в Великобритании были не лучшим временем для производства роскошных автомобилей. Возвращение экономики к производству мирной продукции оказалось очень трудным. К тому же, автомобили класса «Роллс-Ройс» облагались дополнительным налогом на мощность, да и автомобильный бензин вплоть до мая 1950 года отпускался лишь по талонам. Поэтому консерватизм оказался фирме даже своеобразным подспорьем. За основу взяли перспективную предвоенную модель «Бентли Марк VI». Силовой агрегат стал развитием двигателя «двадцатой» модели... 1922 года. И, несмотря на то, что шесть цилиндров в ряд кому-то казались уже вчерашним днем, мало кто кроме «Роллс-Ройса» мог «снимать» 29 лошадиных сил с одного литра рабочего объема двигателя.

Пожалуй, единственным отступлением от традиций был кузов. «Серебряный Дух» впервые предлагался покупателям как полностью комплектный автомобиль, до того фирма строила исключительно шасси, оснащавшиеся кузовами от независимых кузовостроителей. Тем не менее шасси «Серебряного Духа» баловали своими работами такие выдающиеся ателье, как «Фристон и Уэбб», «Гарней Наттинг«, «Джеймс-Янг«, «Маллинер»... Джону Мэтью достался кузов «Парк Уорд», отличавшийся консервативными угловатыми линиями и имевший в своей конструкции много деревянных элементов.

Теперь дважды в неделю, загрузившись на заднее сиденье, Мэтью отправлялся за двадцать миль, в Стокбридж, для того чтобы полюбоваться, как бегает по высоким травам часть его наследства. Ему все хотелось попробовать жеребца в деле: вдруг это вовсе не середнячок, а скакун, способный прославить и себя, и своего хозяина.

СТАВКИ СДЕЛАНЫ. Чем больше Мэтью наблюдал за Серебряным, тем больше убеждался, что абсолютно ничего не смыслит ни в лошадях, ни тем более в конных соревнованиях. С автомобилем все как-то было проще. Мэтью знал, что достаточно наполнить огромный бак бензином и все остальные проблемы отойдут на второй план. У «Серебряного Духа» было целых две заливные горловины — на правом и левом задних крыльях, дабы огромному крейсеру не пришлось маневрировать возле колонки. Серебряный, судя по всему, кормился только с одной стороны, и чем именно, Мэтью не знал. У обычных «Серебряных Духов» фары встраивались в передние крылья, но у особо консервативных покупателей, каковым был дядюшка, в фаворе была особая опция: большие передние фары «Лукас Р-100», установленные отдельно на особых кронштейнах, напоминавшие о ранних «Роллс-Ройсах». Автоматическая коробка «Гидроматик», производства американского концерна «Дженерал Моторс», карбюратор «Зенит»... Что касалось Серебряного, то Мэтью никак не мог понять, как определяется та неизвестная величина, которая называется «формой» лошади.

Поэтому хлопоты о Серебряном до поры до времени взял на себя водитель и секретарь Мэтью — Питер. Последний постоянно пропадал на Кембриджшайрском ипподроме, знал, кто будет фаворитом на предстоящих скачках, и оставлял у букмекеров изрядную долю своего жалованья. Именно он организовал публичную тренировку в Лонг Майле, где Серебряный бежал дистанцию с пятилетним Пиратом, не раз бравшим призы, и трехлетней Календулой. Он же позаботился о неофициальном присутствии прессы — еще пяток маклеров тайно наблюдали за скачкой из кустов за дорогой. Серебряный обошел Пирата на полкорпуса, а Календула и вовсе отстала.

Дело было сделано. Если накануне на жеребца ставили тридцать к одному, теперь на него принимались ставки восемь и даже семь к одному. Питер, которого Мэтью заблаговременно снабдил деньгами, сделал ставки еще неделю назад, а сейчас, когда публика бросилась ставить на Серебряного, переуступил их и поставил на лошадь, еще вчера считавшуюся фаворитом. «Теперь дело за малым, — докладывал Питер хозяину. — Серебряный не должен прийти первым, и вы срываете целых восемьсот фунтов!»

 




 

ТРОСТЬ С НАБАЛДАШНИКОМ. Дядя такого альянса явно бы не одобрил. Он воспитывался в те благостные времена, когда, выбирая автомобиль, джентльмен должен был обращать внимание на то, можно ли в него садиться не снимая цилиндра, а не на то, сколько цилиндров находится под капотом. Он бы никогда не позволил секретарю обстряпывать собственные дела. И тем более ни за что бы не стал ставить против собственной лошади.

За перегородкой, отделявшей «дешевую трибуну» от конюшен, уже колыхалась толпа: разноцветное месиво шляп и зонтиков. Вдоль поля метались обезумевшие люди, перемазанные химическими карандашами, которыми они делали пометки на программках, выстраивая хитрые системы ставок. «Четыре на Стрижа!». «Семнадцать к трем на Облако!». Мэтью сидел в салоне «Роллс-Ройса» и тихо ненавидел своего водителя.

 


 




 

«Что такое восемьсот фунтов? — размышлял он. — Для Питера это, безусловно, большая сумма. На нее он смог бы купить «Остин» и снять себе квартиру поприличнее нынешней. Но кто такой он, и кто я? Я сижу на заднем сиденье самого лучшего в мире автомобиля. В правом подлокотнике — встроенная коробка с не самыми дешевыми сигарами. Здесь же кнопка, нажав которую я отгорожусь от Питера стеклянной перегородкой. В стенке переднего сиденья между откидными местами — специальный шкафчик из полированного ясеня, где сейчас стоит бутылка виски двадцати одного года выдержки. Салон отделан бежевым английским сукном, а боковые стекла имеют бессквозняковую вентиляцию. Питер же сидит в своей водительской каморке, зажатый между рулевым колесом из черной пластмассы с рычажком опережения зажигания и сиденьем без единой регулировки. Щурится на приборы, считывать которые в силу их черноты не так-то просто. Да что там говорить: на такой, как у меня, машине ездят королева, губернатор Австралии, император Эфиопии и послы Сент-Джеймского двора во всем мире...»

Мэтью хлопнул дверцей и размашисто зашагал к конюшням. Жокей как раз выводил Серебряного.

— На два слова.

— Я все знаю, сэр, — жокей огляделся и подмигнул.

— Так вот. Если ты придержишь, я расколочу тебе башку вот этой тростью.

Через полчаса жокей вел под уздцы вспотевшего жеребца и кивал поздравлявшей его публике. Рядом прыгал, размахивая руками, так ничего и не понявший Питер. А Мэтью маленькими глотками пил виски и улыбался. Он знал, что теперь едет именно туда, куда наказывал покойный дядя.

ROLLS-ROYCE SILVER WRAITH FORMAL-LIMOUSINE PARK WARD
  
Количество дверей/мест
4/7


Тип двигателя/расположение/привод
карбюраторный, водяного охлаждения, рядный/спереди/задний


Число/расположение цилиндров
6/рядное


Мощность (л.с. при об./мин.)
160/4900


Рабочий объем (куб.см)
4887


Диаметр x ход поршня (мм)
92,2х114,3


Степень сжатия
8,0:1


Длина/ширина/высота (мм)
6045/2030/1852


Колесная база (мм)
3378


Размер шин
6,50-16


Максимальная скорость (км/ч)
150


Разгон (0-100 км/ч, сек.)
12


Контрольный расход топлива (л/100 км)
18-22


Цена (фунты стерлингов)
3800


Количество выпущенных шасси


с короткой колесной базой
1144


длиннобазных
639
  

АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА СЪЕМКУ КОМПАНИЕЙ «РОЛЛС-РОЙС—МОСКВА», (095)237-7919, И БУДЕТ ЭКСПОНИРОВАТЬСЯ НА ВЫСТАВКЕ «АВТОЭКЗОТИКА-99». РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ УСРКС «КЛУБ ТИХОНОВА», (095) 945-0011, ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ.

 

На главную страницу номера
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Правовая информация.       E-mail: autopilot@autopilot.ru      Как разместить рекламу
Rambler
Рейтинг@Mail.ru