Rambler's Top100 Service
О журналеПоискАвтопилоТЧто? Где? Почем?Форум
Издательский дом ''Коммерсантъ''


ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МАШИН

  КОГДА РЕДАКЦИЯ "АВТОПИЛОТА" УЗНАЛА О ТОМ, ЧТО "АСТОН МАРТИН" ДЖЕЙМСА БОНДА ВЫСТАВЛЯЕТСЯ НА АУКЦИОННЫЕ ТОРГИ, ТО СРОЧНО ОТПРАВИЛА В БРИТАНИЮ СВОЕГО АГЕНТА -- РАССТРОИТЬ СДЕЛКУ.

  Не знаю, как "Астон Мартины", а поезда в Англии ездят отвратительно. Путейцы постоянно перекрывают дорогу на ремонт, и все расписания летят к чертям собачьим.
   Еду из Лондона в Престон. Скоро Манчестер, поэтому спартаковский шарф прячу в сумку. Вдруг по вагону идет какой-то железнодорожник и орет со всей мочи: "Ченджинг крю". Для любого нормального человека changing crew означает "смена экипажа". Ну и ладно, мне то что? Однако на всякий случай смотрю карту и понимаю, что changing Crewe -- это значит "пересадка в Крю".
   В Крю, как известно, делают "Роллс-Ройсы". Но мне туда не надо -- в Кесвике есть машины и покруче.

   ДУБОВЫЙ САРАЙ. Кесвик -- самая настоящая английская дыра с населением в пять тысяч человек. Однако именно здесь находится музей Cars of the Stars, в котором собраны автомобили, засветившиеся в знаменитых фильмах. Полтора десятка авто Джеймса Бонда, машины Бэтмена и Робокопа, транспортные средства из кинолент "Назад в будущее" и "Флинстоны"... Владеет музеем скромный зубной техник Питер Нельсен, которому кроме музея и стоматологической клиники принадлежит в Кесвике несколько пабов, где его будущие пациенты портят себе зубы.
   А началось все в 1982 году, когда кинокомпания Granada Television снимала сериал The Spoils of War (типа "Уничтоженные войной") в окрестностях Кесвика. Поев y Питера в кабаке, киногруппа, естественно, нажила зубную боль и побежала к Питеру-стоматологу. Там рядом стоял любимый автомобиль Питера -- MG TC. "Эй, селянин! Хочешь мы прославим в большом городе тебя, твой автомобилишко и твою деревню?" - закричали киношники. "Конечно, уважаемые сэры", -- обрадовался Питер. Так гласит легенда, которая написана в путеводителе по музею, который Питер решил создать после того, как его машина снялась в кино.
   К пабам и зубодерне он прикупил сарай в староанглийском стиле, носивший название Royal Oak Garage (Королевский Дубовый Гараж). Надо сказать, что в Англии абсолютно все выглядит солидно и с чувством собственного достоинства. Например, лакей, принесший мне в отеле тосты на завтрак, выглядел ничуть не хуже, чем Владимир Гусинский до первой отсидки. Ну, да ладно. Питер начал кропотливый труд по поиску киномашин y местных монтеров Мечниковых, измученных королевскими чаями, и Эллочек-людоедок, которые в обмен на чайные ситечки сдавали авто, которые после съемок в основном гнили по гаражам. 1 мая 1989 года в музей хлынули толпы пьяных трудящихся. С тех пор Cars of the Stars ежегодно посещает порядка 30 тысяч человек. В уме умножаем на пять фунтов, которые стоит билет. Неплохо.

В экспозиции Aston Martin Бонда соседствует с 'бэтмобилем' из телесериала 1968 года.  Питер Нельсен (справа) сам придумывает декорации для своего автомузея.

   КИНО, ВИНО И ДОМИНО. Ленин когда-то сказал, что "важнейшим из всех искусств для нас является кино". С этим трудно не согласиться, ибо только кинематограф способен породить кумиров такой величины, что люди готовы кто просто грезить, а кто платить большие деньги, чтобы хоть как-то прикоснуться к легенде. Хранители святынь, которые имеют возможность видеть и щупать сокровища каждый день -- наоборот, становятся со временем равнодушными циниками.
   Представьте, что вы, скажем, юный пионер, пришли в музей Ленина, случайно проникли в запасник и увидели, как на пальто, простреленном Каплан, пьяно храпит обоссавшийся сторож! Так и здесь. Машины, которым не нашлось места в экспозиции, пылятся в сарае или просто валяются на заднем дворе. Например, Mustang того же Бонда. А когда мы заспорили, какого диаметра диски у бондовского же Lotus , который в фильме The Spy Who Loved Me превращался в субмарину, выяснилось, что он стоит без колес. На кирпичах, как какая-нибудь "восьмерка" со спертыми колесами! И это машины с заявленной стоимостью в десятки и сотни тысяч фунтов стерлингов, многие из которых существуют в мире в единственном экземпляре! Кстати, самые дорогие экземпляры -- это не бондовский автопарк, а, как это ни удивительно, машина из фильма Mad Max. Сколько она стоит, хозяин молчит, а то в музее никудышная сигнализация.

 Луа Максвелл и Саманта Бонд (интересное совпадение!) играли в разных фильмах мисс Манипенни -- секретаршу бондовского начальника 'М'. Теперь они вместе помогают продать пистолеты Бонда. У Саманты -- пневматический Walter, из которого Шон Коннори стрелял в Dr.No . У Луа -- Walthe r P99 Пирса Броснана. За первый хотели $7,3 тыс., за второй -- $6,9 тыс.    СЕМЕЙКА ФЛИНСТОНОВ. Хотя есть в музее и копии. Например, за подлинную машину Бэтмена киностудия запросила $750 тысяч. Питер сказал примерно, что за такие деньги он ему "нужен, как хер на ужин". Но и самому просто так замастрячить копию у английских "армян" никто не даст. Надо купить лицензию у правовладельцев на производство авторизованной копии. Есть, конечно, нюансы. Например, можно самому сделать "флинтмобиль", но обозвать его Badrock (если помните, так называлась деревня, где жили эти дебилы). Тогда никто не придерется. Но особо выпендриваться тоже не стоит. Любая попытка заработать на самопале тщательно отслеживается и карается. Недавно некие "самоделкины" пытались ввезти в Арабские Эмираты "бэтмобиль" собственного изготовления. Говорят, машину порезали "болгарками" прямо на таможне. А прах развеяли по ветру. "Братья Вернеры (кинокомпания Warner Brothe rs -- Ред.) это вам не мямля Гейтс, -- заверил нас Питер, -- за пиратство впингвинят так, что до смерти будете на зоне ленты студии Довженко смотреть".
   Именно поэтому у господина Нельсена все честно. Если у Toyota 2000GT из бондовского фильма You Only Live Twice оригинальная только торпеда, то об этом и написано. Что касается бондовского Aston Martin DB5, то в музее стоит экземпляр, снимавшийся в фильме Goldeneye. Тот самый, что с пулеметами за подфарниками, холдером для шампанских бутылок и Пирсом Броснаном за рулем.
   "Ну и зачем его продавать? -- спросил я, приделывая жестяной номер "АВТОПИЛОТ" аккурат между баграми, выдвигающимися из "астоновского" бампера.
   Питер хитро подмигнул: "А кто вам сказал, что он у меня один?"

Десмонд Ливелин -- исполнитель роли 'Q' во всех фильмах о Джеймсе Бонде. Именно он 'наворачивал' агенту машины, а со своей не справился -- уже разменяв девятый десяток актер погиб в автокатастрофе.    ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ. Aston Martin DB5 впервые появился на экране в третьем бондовском фильме -- Goldfinger. Спустя год, в 1965-м, тот же "Астон" стал машиной Джеймса Бонда в киноленте Thunderball. Именно тогда вокруг данной модели началась настоящая истерия. Точно такую же, только без пулеметов, заказал себе Пол Маккартни. А для принца Эндрю, тогда пребывавшего во младенчестве, изготовили уменьшенную копию, работающую на батарейках.
   Спустя тридцать лет, когда приступили к съемкам фильма Goldeneye, снова вспомнили о легендарном "Астоне". В самом деле -- не только же бабки, данные BMW, отбивать. По различным дорогим автопомойкам были найдены три Aston Martin DB5. Специально по заказу кинокомпании Eon Productions фирма Stratton Motor Company покрасила все их в один цвет, добилась полной идентичности щитков приборов и отделки салона, а также оснастила пулеметами и прочими бондовскими понтами. Две машины снимались в Монако, где за "Астон Мартином" Бонда гналась дама на Ferrari 335. Третья машина снималась в статичной сцене возле казино в Монте-Карло. После съемок машины ездили по автосалонам, рекламируя новый Aston Martin DB7, в кузове которого ясно читался ретро-стиль.
Здесь мы последний раз видели наш номер.   Один из этих автомобилей сегодня находится во владении кинокомпании Eon Productions. Второй, снимавшийся возле казино, принадлежит, как указано в предаукционном буклете Cristie's, музею Cars of the Stars. Третий, с 1996 года -- частному лицу. Когда я отложил в сторону буклет, у меня уже не было сомнений, что "лицо" это -- Питер Нельсен. Или кто-то из его корешей, ибо музей, как он нам признался, пополняется в основном за счет связей. Один из его собутыльников поставляет все барахло для бондианы, есть у Питера "лапа" на Universal и Warner Bros. Мало того, он умеет не только получать машины, уже сыгравшие в кино, но и "впаривать" собственные. Так, хвастался он мне, в следующем фильме о Бонде будет сниматься автомобиль-амфибия английской фирмы Duton, которую Питер уже заполучил. Впрочем, о новом фильме много чего говорят. Например, что в одном эпизоде там будет сниматься Клинтон: герой Пирса Броснана будет спасать президента прямо в Белом доме. Вероятно, от Моники Левински. Доподлинно известно только то, что называться фильм будет Beyond the Ice.

В июне 1997 года эта фотография вновь обошла все мировые агентства новостей. Aston Martin DB5, на котором Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннори ездил в фильме Goldfinger, был украден из ангара на территории аэропорта городка Бока Ратон во Флориде. Судя по всему, воры выполнили заказ некоего засекреченного коллекционера. За неделю до кражи в гараже, где стояла машина, кто-то сломал замок. Для пущей надеги хозяин 'Астон Мартина' -- американский бизнесмен Энтони Пэглис -- перегнал его в аэропорт. Именно оттуда ворам удалось, отключив сигнализацию и усыпив бдительность офицеров охраны, увезти машину со всеми ее пулеметами и бронестеклом.    БЕЗУМНЫЙ МАКС. 14 февраля удар молотка возвестил о том, что новым владельцем бондовского Aston Martin DB5 стал торговец компьютерами Макс Райд. Когда его спросили, зачем он так поступил, то сначала тот соврал, что решил сделать такой подарок жене ко Дню Святого Валентина, но после признался, что по будням Aston Martin будет "промоутировать" его бизнес, а по выходным Макс будет сам на нем гонять по окрестностям родного Шеффилда.
   Кстати, на том же аукционе Cristie's выставлялся купальник, в котором актриса Урсула Андресс (Andress, хотя правильнее было бы Undress) щеголяла по пляжу в первом фильме бондианы -- Dr.No . По признанию корреспондента Reuters, присутствовавшего на торгах, за сорок лет купальник превратился из цвета слоновой кости в нечто желто-коричневое. Тем не менее нашелся фетишист, который отдал за него $60 тысяч! Это значит, что легендарный Aston Martin DB5 стоит дешевле, чем шесть бабушкиных трусов и столько же лифчиков!
   Тем не менее после торгов я отбил Питеру е-mail с поздравлениями. "Not too bad... But I have to part with anybody," -- отписал нам хранитель кинодревностей, дескать, "неплохо, однако пришлось поделиться". Кто бы сомневался: торговля, как любое другое искусство, требует жертв.
   Нам тоже пришлось пострадать: уезжая из Кесвика, я забыл вынуть из кассеты на бампере "бондмобиля" наш номер с надписью "АВТОПИЛОТ". А ведь он, похоже, стоял как раз на той машине, что уехала на Cristie's. Если так, то, пользуясь случаем, обращаемся к уважаемой госпоже Райд: "Верните, пожалуйста, номер. Вам он ни к чему, а нам еще на "бэтмобиле" кататься -- хозяин обещал".

Купальник подруги Джеймса Бонда был продан на аукционе Cristie's за $60 тыс.

ТЕКСТ ЛЕОНАРД ЯНКЕЛОВИЧ, ФОТО АВТОРА И AP


На главную страницу номера
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Правовая информация.       E-mail: autopilot@autopilot.ru      Как разместить рекламу
Rambler
Рейтинг@Mail.ru