Rambler's Top100 Service
О журналеПоискАвтопилоТЧто? Где? Почем?Форум
Издательский дом ''Коммерсантъ''


АКЦИЯ
       ОЧЕРЕДНАЯ ГОДОВЩИНА АВГУСТОВСКОГО КРИЗИСА ПРОШЛА БЕЗ СТЕНАНИЙ. ЖИТЬ СТАНОВИТСЯ ЕСЛИ НЕ ВЕСЕЛЕЕ, ТО ЛУЧШЕ. А ЧТО ХОРОШЕГО ПРИНЕС КРИЗИС, КРОМЕ ДЕШЕВОЙ СОТОВОЙ СВЯЗИ И УПАВШИХ ЦЕН НА АВТОМОБИЛИ? "ФОРМУЛУ-5"! ЭТИМ ЛЕТОМ ОНА БЫЛА ЮБИЛЕЙНОЙ -- ПЯТОЙ
       Раньше мы писали так: "Формула-5" -- это наш ответ кризису". Дескать, хоть мы и стали после августа 1998 года считать копеечку, жизнь состоит не только из рублей, в которые они складываются, и долларов, на которые их можно обменять, но и из незатейливых удовольствий, альтернативы которым за последние три тысячи лет не придумано: помериться силой и расслабиться на свежем воздухе. И пусть бросит в нас камень тот, кто видит отдых иначе. Теперь мы понимает, что подобное мероприятие уместно всегда. За редким исключением.
       Первую нашу "Формулу-5" мы готовили в 1998 году. Подготовили и отменили по независящим от редакции причинам, потому что смотрелась бы она неуместно на фоне всеобщего упадка. Через год обещали вернуться к теме и вернулись -- провели-таки первую "Формулу". Собрали пять команд и дали им выступить в пяти видах состязаний. Всем понравилось, и мы решили продолжить. Прошедшая 17 августа 2001 года в морском клубе "Адмирал" "Формула-5" была юбилейной -- пятой. Ведь в году два этапа -- зимний и летний.

       ОТБОРНЫЕ ПАРНИ. Вообще-то, никакого отбора участников в "Формулу-5" нет. И это, наверное, правильно. Потому что каждый из нас думает, что он лучший. Может быть, не самый удачливый, сильный или богатый, но все равно лучший. Так сказать, по совокупности качеств. И ничего, кроме уверенности в себе, нашим участникам не нужно. Более того, мы почему-то до последнего момента считали, что "Формула-5" -- исключительно мужской удел. Пока вдруг на соревнованиях не выступили две девушки. И почти всех победили. Но об этом позже.

  

       НА СТАРТ. Как всегда, мы имеем пять команд. Читателей, автомобильных дилеров, журналистов (разных), "Автопилота" (журналистов своих) и Auto.ru.
       Сначала был этап на квадроциклах. Четыре колеса и практически моментальное обучение езде на этом тракторе состоятельных господ идеально отвечают условиям соревнований: принять участие может любой.
       Квадроциклетная трасса на задворках "Адмирала" хотя, на первый взгляд, и была проста, показала, что и на ней есть где показать мастерство: быстро поедешь -- улетишь в кусты, медленно -- последним придешь. Разница по времени между лидером (Андреем Тимофеевым, журнал "Автопилот") и Дмитрием Сергеевым из интернет-клуба Auto.ru достигла минуты -- отрыв в два раза. Даже не верится, что у обоих были равные возможности -- один и тот же квадроцикл от компании "Конодо".
       Откатавшись, участники пошли отстреливаться. И тут команда Auto.ru сделала сильный и неожиданный ход -- поставила на этап стрельбы хрупкую девушку. Для контраста от команды читателей выступил самый крупный, за всю историю "Формулы-5", мужчина. Настоящий атлет, в руках которого пистолет Walther (пневматический, но точная копия боевого) смотрелся как дамский. И что же? Девушка, для которой пистолет был самой настоящей пушкой, отстрелялась на пять, атлет -- на два. Наш главный редактор, к слову сказать, тоже выбил пятерочку, но все почему-то спешили поздравить именно девушку. Неужели приятнее было поцеловать в щечку ее?

 
 
 
 
          АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОМ. Следующий этап был просто олицетворением антикризисной направленности нашей "Формулы". Гонки на водных велосипедах. Ау! Вы еще помните, что это такое? Педальный катамаран времен нашей -- если вам больше 15 лет -- юности. Многие ставили на Виталия Зорина, главу киевского клуба "Лопухи в поисках адреналина" (человека, который когда-то сплавлялся на доске по изобилующей порогами и крокодилами африканской реке Замбези). Виталий, как человек многоопытный, даже помогал себе руками (как написала газета "Коммерсантъ", педали он крутил ногами, а руками -- ноги), но первым стал не он, а наш ответственный секретарь, любитель баскетбола Михаил Мандрика, который ни одну африканскую реку с крокодилами не обменял бы на море пива с креветками. Капитан команды Auto.ru Михаил Рогальский пришел последним, но таким счастливым, как будто ему не объяснили правила и играть надо было в поддавки. Кстати, Рогальский не растерялся и в гонках на надувных матрасах снова отправил девушку. Елена Кузнецова могла бы стать первой. Ей помешал наш водник -- Хасан Ганиев. У Хасана была температура 38, он тормознул на старте и сначала не подавал никаких надежд -- дорогу туда, к буйку, осилил предпоследним. "А потом, -- сознался герой, -- я вспомнил про призы". Он, конечно, победил, но до сих пор ему стыдно: ну почему не уступил девушке? Так и ходит теперь с этим камнем за пазухой.

       БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СМЕШНЕЕ. Дальше был самый творческий конкурс. Прыжки в воду с пятиметровой вышки со странным критерием судейства -- за красоту исполнения и артистизм. Один из читателей прыгнул безупречно -- как рыба с крючка. Сразу была видна школа. Но у нас не чемпионат мира. Владимир Попов из команды СМИ, издатель журнала "Содис", показал на вышке то, что ведущий, Андрей Сиденко, назвал этюдом. Он картинно закрывал глаза, несколько раз подходил к краю, пока не собрался с духом и не прыгнул. Шанс обойти его был у нашего корреспондента Дениса Литошика. Денис задумал недоброе: прыгнув, он притаился под водой, чем заставил напрячься спасателя из Московской Службы спасения и представителя компании "РЕСО-Гарантия" (жизнь каждого была застрахована на $10 тыс.). А Денис под водой решал, выплыть ему в чем мать родила (с его лысой головой сходство было бы полным) или вести себя в рамках приличия. Денис не смог выбраться за рамки. Но итоговый результат уже нельзя было изменить. "Автопилот" стал первым. К своему, опять же, стыду. Ну, это как вроде бы пригласить к себе домой гостей, устроить конкурс и оставить все призы у себя. Но дело, естественно, не в призах. Просто, включившись в борьбу, уступать не хочет никто, даже из уважения к гостям. Хотя, тут надо оговориться, подарков хватило на всех. Пять сертификатов на получение телефонов, "Би+", конечно, "драйв", остались у нас так же, как и очки с перчатками для объездки квадроциклов от компании "Конодо", полис страхования автогражданской ответственности от "РЕСО-Гарантия" и полная сумка спортивной одежды Fila от сети магазинов "Цезарь". Зато лучшему стрелку, Екатерине Дульневой, той самой девушке, что утерла нос мужчинам, компания "Umarex-Москва" вручила пневматический пистолет Walther, а самому артистичному прыгуну в воду достались очки от "Адмирала". Еще один внеконкурсный подарок -- надувная подводная лодка -- предназначался певцу Алексею Глызину, которой внимательно следил за ходом соревнований, а на квадроцикле даже сам проехал трассу.
       В итоге второе место разделили дилеры и читатели, а на третье вышло Auto.ru (показав всем, что такое командный дух -- так рьяно не болел за своих никто).
       А дальше началось то, что принято называть неформальным общением. Напитки под легкие и тяжелые закуски, концерт. Алексей Глызин перед началом выступления предупредил, что выступает вживую, так что все возможно. Чем, в общем-то, никого не удивил. На "Формуле-5" всегда все вживую и все возможно.

ТЕКСТ СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН И СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ

На главную страницу номера
© 2000-2018 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Правовая информация.       E-mail: autopilot@autopilot.ru      Как разместить рекламу
Rambler
Рейтинг@Mail.ru