Rambler's Top100 Service
О журналеПоискАвтопилоТЧто? Где? Почем?Форум
Издательский дом ''Коммерсантъ''


ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МАШИН
ПОСЛУШАЙ. ТАК МОЖЕТ ШУМЕТЬ ФРОНТ. НО ВОЙНЫ ПОКА НЕ ОБЪЯВЛЯЛИ. А МОЖЕТ, ЭТО ФРОНТ ГРОЗОВОЙ? ИЛИ ЖЕ ПРОСТО ПО БРУСЧАТКЕ ПРОШУРШАЛИ ШИНЫ AUDI FRONT.


       Если на Рождество снег так и не выпал, кто-то расстроится, а кто-то -- наоборот. Можно откинуть брезентовый верх и неспешно прокатиться по полупустому городу. Редким прохожим и в голову не придет, что кабриолет ты приобрел только потому, что закрытый шестиоконный лимузин стоил на 250 рейхсмарок дороже.
       Новомодная Audi Front мягко повинуется движению рулевого колеса. Дома ждет традиционный Gaensenbraten -- запеченный гусь с картофелем и красной капустой. Год прошел не зря.

       АХ, МОЙ МИЛЫЙ АВГУСТИН! Говорят, что первый пришедший в сочельник гость как бы впускает в дом Рождество. Поэтому таких гостей даже специально нанимали. Главные условия: он не должен быть женщиной, должен держать в руках еловую веточку, войти через парадный, а выйти через черный ход.
       В канун рождения фирмы Audi этим "первым" гостем стал Август Хорьх, который действительно принес счастье и в самом деле "ушел дворами".
       Эта рождественская история началась в 1909 году, когда Августа Хорьха прогнали из основанной им автомобильной фирмы August Horch & Co. Упрямый господин Хорьх спустя две недели основал компанию August Horch AG. Бывшие компаньоны подали на Хорьха апелляцию в Верховный суд Германии и выиграли тяжбу. Предпринимателя обязали отказаться от своих имени и фамилии в названиях любых предприятий, которые он впредь намерен основать. Так появилась на свет фирма с официальным названием Audi Automobilwerke GmbH. После Первой мировой дела компании выглядели не самым лучшим образом -- Август упорно настаивал на выпуске только больших и дорогих автомобилей. В 1920 году его "отжали" и из третьей основанной им фирмы, ибо он так и не захотел прислушаться к требованиям времени. А ведь audi переводится с латыни именно как "слушай".

       СЛЫШАЛ ЗВОН. 24 декабря благочестивые немцы прислушиваются к колокольному звону, хотя традиция эта скорее языческая, нежели христианская: в самые короткие дни года считалось, что солнце умерло, а злые духи слишком сильны и надо шуметь, дабы их прогнать. А вечером всей семьей следует идти в церковь на праздничную службу. Однако подготовка к торжествам начинается задолго до того. Неизменный ее атрибут -- календарь, в котором всего двадцать четыре листочка, за каждым из которых скрывается новый библейский сюжет. Не сочтите святотатством такую параллель, но рождению автомобиля с гордым именем Audi Front предшествовали свои сюжеты, которые мы попытаемся вместить в один листочек.
       Первые Audi, сконструированные еще Августом Хорьхом, брали верх на многих спортивных состязаниях, проходивших в Германии и Австрии. В 1911 году Audi Type B выиграл Альпийскую гонку, а автомобиль серии "C" в 1913 году стал обладателем Кубка Кайзера Вильгельма.
       В 1923 году Audi стала одной из первых фирм, которая начала строить спортивные автомобили с обтекаемыми кузовами, выполненными из алюминиевого листа.
       Выпущенный в 1924 году Audi Type M имел прогрессивный для своего времени алюминиевый блок цилиндров, а тормоза на всех колесах -- вакуумные усилители.
       Следуя своим путем, фирма не стеснялась использовать в своих моделях опыт других автомобилестроителей. Новое поколение автомашин Audi появилось в 1929 году с американскими моторами Rickenbaker -- шестицилиндровым Dresden и восьмицилиндровым Zwickau. В 1931 году в гамму фирмы вошла легкая машина P на шасси DKW с мотором фирмы Peugeot.
       На следующий год независимые германские автомобилестроители DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в автомобильный концерн Auto Union. И первым результатом совместной деятельности для "Ауди" стал автомобиль модели Front.

       ВОЛШЕБНАЯ ПИРАМИДКА. Никто в Рождественскую ночь не должен остаться без подарка. А поскольку сюрпризы делают все и всем, то у многих к утру скапливается целый ворох разноцветных коробочек: вот она -- совокупность счастья.
       Автомобиль Audi Front стал "коллективным подарком" от всех компаний, входящих в Auto Union и не только. Двигатель был разработан фирмой Wanderer. Узлы и агрегаты изготавливались на заводах Horch. Закрытые кузова ваял германский филиал американской фирмы Badd, открытые -- дрезденское ателье Glaeser. А сам автомобиль носил марку Audi.
       Коли речь зашла о подарках, то одним из самых популярных в Германии рождественских сюрпризов была Weihnachtspyramyde. Замысловатая деревянная конструкция таинственно вращалась, повинуясь движению тепла горящих свечей. Дети могли смотреть на нее часами, гадая о том, в чем же секрет механизма. У Audi Front тоже были свои секреты. Вернее -- технические новшества, позволявшие цокать языками вполне взрослых дяденек с усами и дипломами инженеров.
       Двигатель был по многим статьям безупречен -- недаром конструировал его Фердинанд Порше. Электроприборы питались не от шести-, а уже от двенадцативольтового аккумулятора. Сцепление было однодисковым, но не сухим, к которому все привыкли, -- к рабочим трущимся поверхностям механизма подавалось масло. От системы смазки двигателя через специальный отвод оно попадало в картер сцепления, а затем перетекало обратно в картер двигателя. Этим достигалась плавность включения сцепления, и помимо того, циркуляция способствовала лучшему охлаждению масла. Автомобиль имел четырехступенчатую коробку передач, ручка переключения которой находилась не на центральном тоннеле, что привычно, а торчала из середины торпедо.
       В этом и был главный секрет новой Audi. Ибо Front она называлась не в честь коммунистического Rot Front, с которым в Германии уже успели разделаться. И не в честь Ost Front, который в конечном итоге ту Германию похоронил. Audi Front был первым массовым немецким автомобилем с приводом на передние колеса.

       МОДА И ТРАДИЦИИ. Разумеется, каждое Рождество -- это дань традиции: на Марктплатц висят те же гирлянды, что и в прошлом году, а у Святого Клауса -- все тот же мешок с заплатой посередине. И все же. Когда в первый день праздника наносится визит родителям жены, а на второй -- мужа, старшее поколение еще раз убеждается, что нынешняя молодежь держит нос по ветру и слишком много о себе думает.
       Главной автомобильной модой середины 30-х стала компоновка с передним расположением двигателя и передними ведущими колесами. Собственно, к переднему приводу конструкторы присматривались давно. Они уже успели отметить, что такие автомобили лучше проходят повороты, ибо сила тяги всегда приложена в направлении кручения передних колес, а не под углом к этому направлению. Отсутствие карданного вала под кузовом позволяет понизить его пол, а следовательно -- общую высоту и центр тяжести. Кроме того, в переднеприводном автомобиле коробка и главная передача могут быть объединены в один подрессоренный агрегат -- при этом вес неподрессоренных масс уменьшается, что увеличивает комфортабельность и уменьшает износ шин.
       Впервые автомобили с приводом на передние колеса появились в Индианаполисе в 1906 году. Это были гоночные машины, сконструированные Уолтером Кристи. Затем на несколько десятилетий эта компоновка была забыта. Первым переднеприводным немецким автомобилем был Rumpler, появившийся в 1926 году, однако в силу маломощности производства никто этого толком и не заметил. Наконец, в первой половине 30-х главный конструктор Audi, воодушевленный успехами переднеприводных болидов Auto Union, бравших один Гран-при за другим, вполне резонно посчитал, что новые Audi найдут большое количество покупателей, если будут переднеприводными.

       БЫТЬ ПЕРВЫМ. Дух соревнования -- классическая черта германского характера. Укажите в сочельник на елку со свечами, и умный немец вам объяснит, что традицию встречать Рождество у елки положил немецкий монах Святой Бонифаций, а зажигать на ней свечи -- опять же немец Мартин Лютер.
       По литражу двигателя Audi Front конкурировал со многими немецкими легковыми автомобилями середины 30-х. Здесь и Mercedes 230, и BMW 326, и Adler Diplomat, и Opel Super 6. Однако по революционной переднеприводной компоновке у Audi Front был только один конкурент -- Adler Trumph. Однако последний был малолитражкой. В Англии привод на передние колеса имел Alwys, хотя в конкуренты он тоже не годился -- все "Элвисы" были спортивными двухместками. Еще был Citroen Traktion Avante, но французов в Германии традиционно не любили. Наконец, был и американский Cord 812, но он считался роскошным и необоснованно дорогим.
       И все же успех переднеприводных Audi не был фантастическим. Сказались сложность и неотработанность конструкции шарниров равных угловых скоростей -- они часто выходили из строя. Плюс развесовка -- на крутом, заледеневшем к Рождеству подъеме вес, приходящийся на передние колеса, становился недостаточным для нормального сцепления с дорогой, что вынуждало покупателей отдавать предпочтение конкурентам с классической компоновкой.
       Но кто-то должен был быть первым. Недаром на заливной горловине радиатора Audi красовалась носовая фигура в форме единицы. Как напоминание о том, что первый -- значит, лучший. И что за Рождеством наступит 1 января, Новый год. А это значит, что Frohe Weihnachten! -- далеко не последняя здравица в череде любимых зимних праздников.        
ТЕКСТ АЛЕКСАНДР НОВИКОВ, ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО ИГОРЬ ТИМОФЕЕВ
МОДЕЛИ АГЕНТСТВО KLASS-STUDIO, ДЕКОРАЦИИ ОТЕЛЬ MUIZINA

       AUDI FRONT VIERFENSTER-CABRIOLET 1935
Количество дверей/мест 2/5
Тип двигателя/привод карбюраторный /передний
Число/расположение цилиндров 6/рядно
Рабочий объем (куб. см) 2255
Мощность (л.с. при об./мин.) 50 при 3300
Длина/ширина/высота(мм) 4500/1650/1573
Максимальная скорость (км/ч) 105
Разгон 0-100 км/ч (сек.) 16
Цена (рейхсмарки) 6875

       МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ СПОНСОРСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ "МОСКОВСКОГО БЮРО AUDI".

На главную страницу номера
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Правовая информация.       E-mail: autopilot@autopilot.ru      Как разместить рекламу
Rambler
Рейтинг@Mail.ru