Rambler's Top100 Service
О журналеПоискАвтопилоТЧто? Где? Почем?Форум
Издательский дом ''Коммерсантъ''


Автоответчик


ОТЛИЧНЫЙ ВОПРОС

Кто разрабатывает экзаменационные билеты для сдачи экзамена на права?
Наталия Буранова, Санкт-Петербург
Как оказалось, этим занимается вовсе не Минтранс, не НИЦ ГИБДД и даже не Министерство образования, а частная фирма. Государственный заказ на разработку экзаменационных билетов и иных учебных материалов для сдачи теоретического экзамена на получение водительских прав в результате тендера в 1997 году получила московская компания "Рецепт-холдинг". Все расходы по разработке билетов компания взяла на себя, получив взамен эксклюзивное право на распространение методических и экзаменационных материалов.
В обязанность компании-разработчику вменили также корректировку билетов в случае внесения изменений в правила дорожного движения, как, например, случилось не так давно, когда среди прочих изменений был внесен запрет на использование мобильного телефона без устройства hands-free. Авторский коллектив отреагировал оперативно: в сегодняшних экзаменационных вопросах уже есть соответствующий вопрос.








По новому КоАПу за выезд на встречную полосу можно лишиться прав. А что, собственно, по закону считается выездом на "встречку"?
Сергей Львов, вопрос задан по телефону
За разъяснениями "Автопилот" обратился в Главное управление ГИБДД. В отделе административной практики нам объяснили, что права у вас могут изъять в четырех случаях, описанных в ПДД и связанных со встречным транспортом.
Это пункт 9.2 -- выезд на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения, на дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре полосы или более; пункт 9.3 -- выезд на "встречку" на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, одна из которых поочередно, в соответствии с разметкой, используется для обоих направлений; пункт 11.5 -- выезд на встречную полосу при обгоне на регулируемых перекрестках, в конце подъема и на участках с ограниченной видимостью и, наконец, пункт 15.3 -- выезд на "встречку" перед ж/д переездом.
Однако известно, что сегодня "встречка" стала жупелом, которым инспектора стращают водителей. Доводим до их и вашего сведения мнение ГУ ГИБДД, что:
не является выездом на встречную полосу разворот в неположенном месте (даже через две сплошные или технологический разрыв на автомагистрали). Данный маневр -- смена попутного направления на попутное, а водителя следует наказывать по статьям 12.11.3 и 12.14.2 -- это хоть и "до пяти МРОТ", но все же не лишение прав;
инспектор не имеет права обвинять вас в выезде на полосу встречного движения и в том случае, если на дороге нет разметки (такое встречается и на федеральных трассах, после укладки нового асфальта) и если разметка не видна (например, на неубранной зимней дороге).
Однако, как отметил руководитель отдела административной практики ГУ ГИБДД Виктор Кузин, определение тех или иных статей наказания возложено на правоприменителя, т.е. инспектора ДПС. Вы же можете обжаловать его решение в установленном порядке: через суд или у вышестоящего лица.
Тем не менее лучше сразу объяснить свою позицию инспектору: лучше худой разговор, чем доброе хождение по кабинетам и судам.



Скажите, пожалуйста, что происходит со сданными при перерегистрации автомобиля номерными знаками и можно ли оставить старый номер себе?
Кирилл Р., Москва
Согласно "Правилам обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения", принятым правительством России в 2001 году, бывшие в обращении номерные знаки должны утилизироваться и сдаваться в качестве вторсырья. В Москве, например, по данным Счетной палаты, только в 2000--2001 году перерегистрацию прошли 600 тыс. автомобилей -- правда, более 100 тонн алюминиевого "номерного" лома таинственно исчезли, чем, по мнению "счетчиков", государству был нанесен ущерб почти в $100 тыс.
Что касается второй части вопроса то, как нам объяснили в отделе пропаганды столичной ГИБДД, вы имеете право перевесить на новую машину полюбившуюся вам комбинацию цифр и букв на номерном знаке, несмотря на то, что общий порядок предусматривает их обязательную сдачу в случае смены автомобиля владельцем. Для этого вам необходимо написать заявление начальнику отдела регистрации транспортных средств Госавтоинспекции столицы, который имеет право его удовлетворить. "Вопрос, сами понимаете, решаемый", -- сказали нам в ГИБДД.



Действительно ли присадки в топливо могут "убить" свечи зажигания или на сервисе меня просто "разводят" на деньги?
Алексей, вопрос пришел по электронной почте
После того как в России практически повсеместно был запрещен тетраэтилсвинец как средство повышения октанового числа топлива, в качестве альтернативы появились присадки на основе железа и марганца, которые, впрочем, также не используются на заводах. На НПЗ стараются обойтись вообще без такого рода химии, производя бензин с заданным октановым числом.
В бак автомобиля топливо с присадками попадает благодаря усилиям нечестных торговцев, которые ради экономии смешивают нормальный бензин с дешевым, предназначенным для химической промышленности. Это можно сделать практически на любом этапе транспортировки топлива.
Например, они могут добавить тетраэтилсвинец, что выведет из строя каталитический нейтрализатор в течение нескольких сотен километров пробега, могут -- нафталин, который забьет систему вспрыска, или железо с марганцем, что приведет к появлению красного нагара на свечах. Последнее средство наиболее популярно. Постоянное использование железосодержащих присадок даст о себе знать лишь через несколько тысяч километров пробега. Соответственно, и выявить источник их появления практически невозможно.
Определить наличие тех или иных присадок и тем более октановое число топлива без лабораторного анализа невозможно. Поэтому оптимальный вариант -- заправляться в одном и том же месте, где вы уверены в качестве топлива. Если ваша машина, как многие современные модели, рассчитана на бензин с различным октановым числом, можете попробовать выбирать при заправке самый дешевый: вероятность того, что октановое число 92-го повысили до 95 или 98 с помощью такой вот присадки, гораздо больше, чем вероятность встретиться с "поддельным" 92-м.
ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ НАМ ВОПРОСЫ ПО ТЕЛ. (095) 363-6558, ФАКС (095) 200-4544, E-MAIL: AUTOPILOT@AUTOPILOT.RU
На главную страницу номера
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Правовая информация.       E-mail: autopilot@autopilot.ru      Как разместить рекламу
Rambler
Рейтинг@Mail.ru