Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅ, 2008 пїЅ 03 (168)
искать...
Содержание номера
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
Зажигание
 НОВОСТИ 
2101|20022008
 ИСКРА 
СШИТ КОЛПАК
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ТЕХНИКА КОМЕДИАНТОВ
 КАЛЕНДАРЬ 
032008
 CAR & STAR 
ДВЕРЬ В СКАЗКУ
СХОД С ДИСТАНЦИИ
 СКОРОСТЬ 
ГОНКИ МИЛЛИОНОВ
ТРИСТА НА КРАСНОЕ ИЛИ ДВЕСТИ НА ЧЕРНОЕ?
Инжектор
 СЧЕТЧИК 
СНЯТЬ НА ЦИФРУ
 ИНТЕРНЕТ 
ФУТБОЛИСТ-МАШИНА
 НА ГАЗУ 
САПОЖНИК С ПОЛОСАТОЙ ПАЛКОЙ
 ОПРОС 
МУСОРНЫЙ ВЕТЕР
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТООТВЕТЧИК
 КЛЮЧ 
ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ШУМ В КОРОБКЕ
 ДАТЧИК 
032008
 АУКЦИОН 
АВТОБУС УШЕЛ
Встречная полоса
 КОНЦЕПЦИЯ 
LEXUS LF-A ROADSTER
 ЛЮКС 
MERCEDES-BENZ SL
BMW M3 CONVERTIBLE
 СТАНДАРТ 
HONDA ACCORD
SKODA SUPERB
Прокатный стан
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
АСТОНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
БЫКИ И МЕДВЕДИ
 ПРОЕХАЛИ 
СЛУЖЕБКА-РОМАН
МАТЕРИНСКИЕ ПЛАТЫ
РОЗЕТКА НА ШОССЕ
ШТРИХИ К ОРИГИНАЛУ
 ДЕСЯТКА 
ТЫКВА ДЛЯ ЗОЛУШКИ
Турне
 ЗАГРАНИЦА 
МИШЕЛЬ, MA BELLE
 МАРШРУТ 
ЗАПОЛЯРНЫЕ КРУГИ
 ШКОЛА 
ЭХ, ЗАЛЕТНЫЕ
Караван
 ЗАПАСКА 
РЕЗИДЕНТ
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
БЕДНАЯ ЛИЗА
Тюнинг
 КУЗОВ 
ПРИВЕДЕНИЕ С МОТОРОМ
 ШИНЫ 
КРЕПКИЙ ОРЕШЕК
 ДИСКИ 
ДИСКИ
Процесс
 САЛОН 
КАК ЗАКАЛЯЛСЯ ЛЕД
Прицеп
 ПОПМЕХАНИКА 
МЕЖДУ ПЕРВОЙ И СЕДЬМОЙ
 МАТРИЦА 
ДЕНЬ ТРУДА
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ
БЕЗ ОГЛЯДКИ
ЛЕГКАЯ ЗИМА
 ЭХ, ДОРОГИ 
БЕЛЫЙ СЛОН
 ТЮНИНГ  КУЗОВ GEMBALLA MIRAGE GT вниз...
ПРИВЕДЕНИЕ С МОТОРОМ

6 мая 2006 года на заводе в лейпциге собрали последний Porsche Carrera GT. Оснащенный 10-цилиндровым 605-сильным мотором, этот суперавтомобиль был выпущен ограниченной партией в 1270 экземпляров. Он встал в один ряд с другими выдающимися экзотик-карами современности. Но, похоже, он не сокро станет музейным экспонатом. Находятся фанаты, готовые выложить за это чудо полмиллиона — естественно, не просто так, а после доводки машины в ателье Уве Гембаллы.

У компании, которая находится в двадцати километрах от штутгартской штаб-квартиры Porsche, тоже есть квоты на эксклюзивную переделку Carrera GT — всего 25 машин. Изображенный на фотографиях экземпляр, например, тринадцатый по счету. После завершения всех работ из ателье Gemballa его отправила в Монако вместе с другими моделями для показов. А сейчас эта машина наверняка уже обрела хозяина и покоится в каком-нибудь стеклянном гараже-дворце на восемь-десять машин. Ведь и на оригинальный Porsche Carrera GT спрос был довольно неплох.

Кстати, тот, кто в свое время интересовался судьбой этой модели, наверняка вспомнит, что компания Porsche вообще-то планировала выпустить ровно 1500 экземпляров. Почему же сделали лишь 1270? Причина нелепа. Основным рынком сбыта этой модели являлись США. А там вдруг кому-то взбрело в голову изменить документы, в которых оговаривались стандарты оснащения автомобилей подушками безопасности. Под эти нормы Carrera GT не походила. В Штутгарте пошли на принцип и не стали менять конструкцию автомобиля, хотя вряд ли вообще были какие-то технические проблемы внести доработки. Они рассуждали так. Человек, который заплатил $444 000 и сел за руль Carrera GT — это не какая-то многодетная домохозяйка. Этот индивид наверняка осознает, чем он управляет, осознает степень риска и понимает, что на скоростях, на которых обычно ездит GT, никакие подушки уже не спасают. Короче, они просто остановили конвейер.

Интересна и предыстория Carrera GT. В конце 90-х годов спортивное отделение Porsche планировало построить новый прототип для выступлений в Ле Мане. Было проделано большое количество работ, но — все напрасно. Сначала изменился регламент FIA. Компании пришлось отказаться от любимой оппозитной "шестерки" и они вспомнили о V10, которые в начале 90-х строились для формульной команды Footwork. Затем, когда уже на трассу для тестов был выведен готовый прототип с обновленным 5,5-литровым двигателем, программу вообще прикрыли. Все финансовые и интеллектуальные ресурсы компания решила перебросить на проект SUV Cayenne. Ну а позже в прототипе вообще отпала надобность. Родственная Audi выставила в Ле-Ман свой непобедимый R8. Из своего детища Porsche слепила концепт-кар, который показала в Женеве в 2000 году. После этого о машине, казалось бы, забыли.

Но этому проекту суждено было воскреснуть. И за это он должен сказать спасибо... Cayenne, который очень быстро стал сверхрентабельным проектом. Руководство в Штутгарте подумало и часть доходов пустило на постройку гражданской версии протитипа — на Carrera GT.

Доводка мотора в студии Gemballa дает V10 прибавку мощности в 55 лошадок. Устанавливается настоящая прямоточная система выпуска с четырьмя выходными "соплами", а не с двумя, как на серийной Carrera GT. Для кузова делается совершенно новый аэродинамический комплект, детали которого изготовлены по всем гоночным канонам — из углеволокна. Завершает перечень принципиальных изменений гоночная настройка шасси, тормозов и управления. По желанию заказчика переделывается и интерьер. В частности, для образца с серийным номером 13 пошит новый салон из алькантары, установлена мультимедийная система с цветным монитором. Цена превращения Carrera в Mirage — более €200 тыс.


Как видите, это больше чем автомобиль. Здесь каждая деталь — это маленькая история. Поэтому и тюниг (вы не забыли, что статья вообще-то об этом?) крайне сдержанный. Без всякого размаха и экстремизма, которым так славится Уве Гембалла. Обычно он выжимает из моторов Porsche все соки, отводя внешности второстепенное место. И здесь он мог поступить также — вон конкуренты из студии 9ff вывернули из V10 вообще 912 лошадей. Однако мотор и шасси он трогать не стал. Зато мастерски изменил внешность. Создал фактически заново облик автомобиля, подобрал для каждого экземпляра уникальную раскраску.

Кто знает, может быть так и выглядела какая-нибудь послерестайлинговая серийная Carrera GT 2008, если бы такая модель имела бы право на существование.

Альтернативы
ТЕМПЕРАМЕНТ НА ВЫБОР.
Для владельцев Carrera GT компания Edo Competition предлагает три программы повышения мощности мотора — до 670 лошадок, до 715 и до 770. В последнем случае двигатель растачивается до 6-литрового объема, в нем заменяется масса деталей новыми. Что ж, опыт в доводке именно спорткаров у Edo немалый. Можно доверять. Поэтому и данные не удивляют. Подумаешь, максималка 365 км/ч. И разгон до сотни — какие-то жалкие 3,3 секунды...
СЛАДКИЙ АПЕЛЬСИН.
За тюниг Porsche Carrera GT готово взяться и немецкое ателье Techart. Но это довольно специфический тюнинг. Подвеска и тормоза не меняются. Они увеличивают мощность мотора лишь до 635 сил (небольшие переделки вносятся во впускной и выпускной тракт), устанавливают новые передний воздухозаборник и антикрыло, наносят на кузов особенную эмаль и перекраивают салон. В итоге машина смотрится намного респектабельнее.

ТЕКСТ: РУСЛАН ТАРАСОВ
ФОТО: ФИРМ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Ваша оценка:
Средний балл — 4,95
Всего показов страницы:   7165
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.