Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅ, 2008 пїЅ 03 (168)
искать...
Содержание номера
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
Зажигание
 НОВОСТИ 
2101|20022008
 ИСКРА 
СШИТ КОЛПАК
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ТЕХНИКА КОМЕДИАНТОВ
 КАЛЕНДАРЬ 
032008
 CAR & STAR 
ДВЕРЬ В СКАЗКУ
СХОД С ДИСТАНЦИИ
 СКОРОСТЬ 
ГОНКИ МИЛЛИОНОВ
ТРИСТА НА КРАСНОЕ ИЛИ ДВЕСТИ НА ЧЕРНОЕ?
Инжектор
 СЧЕТЧИК 
СНЯТЬ НА ЦИФРУ
 ИНТЕРНЕТ 
ФУТБОЛИСТ-МАШИНА
 НА ГАЗУ 
САПОЖНИК С ПОЛОСАТОЙ ПАЛКОЙ
 ОПРОС 
МУСОРНЫЙ ВЕТЕР
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТООТВЕТЧИК
 КЛЮЧ 
ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ШУМ В КОРОБКЕ
 ДАТЧИК 
032008
 АУКЦИОН 
АВТОБУС УШЕЛ
Встречная полоса
 КОНЦЕПЦИЯ 
LEXUS LF-A ROADSTER
 ЛЮКС 
MERCEDES-BENZ SL
BMW M3 CONVERTIBLE
 СТАНДАРТ 
HONDA ACCORD
SKODA SUPERB
Прокатный стан
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
АСТОНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
БЫКИ И МЕДВЕДИ
 ПРОЕХАЛИ 
СЛУЖЕБКА-РОМАН
МАТЕРИНСКИЕ ПЛАТЫ
РОЗЕТКА НА ШОССЕ
ШТРИХИ К ОРИГИНАЛУ
 ДЕСЯТКА 
ТЫКВА ДЛЯ ЗОЛУШКИ
Турне
 ЗАГРАНИЦА 
МИШЕЛЬ, MA BELLE
 МАРШРУТ 
ЗАПОЛЯРНЫЕ КРУГИ
 ШКОЛА 
ЭХ, ЗАЛЕТНЫЕ
Караван
 ЗАПАСКА 
РЕЗИДЕНТ
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
БЕДНАЯ ЛИЗА
Тюнинг
 КУЗОВ 
ПРИВЕДЕНИЕ С МОТОРОМ
 ШИНЫ 
КРЕПКИЙ ОРЕШЕК
 ДИСКИ 
ДИСКИ
Процесс
 САЛОН 
КАК ЗАКАЛЯЛСЯ ЛЕД
Прицеп
 ПОПМЕХАНИКА 
МЕЖДУ ПЕРВОЙ И СЕДЬМОЙ
 МАТРИЦА 
ДЕНЬ ТРУДА
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ
БЕЗ ОГЛЯДКИ
ЛЕГКАЯ ЗИМА
 ЭХ, ДОРОГИ 
БЕЛЫЙ СЛОН
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПАРНЫЙ ТЕСТ / MERCEDES-BENZ C280 vs SAAB 9-3 AERO вниз...
БЫКИ И МЕДВЕДИ

Словечки из лексикона биржевиков тут неспроста. Для компании Saab переломить нынешний падающий тренд продаж — вопрос жизни и смерти. Но при отсутствии в модельном ряду новинок добиться роста не просто, поэтому "бычий" потенциал шведы стали развивать в модели 9-3. А вот Mercedes C-Klasse привлекателен как раз с "медвежьих" позиций. Актив не требует сверхвложений, а дивиденды сулит немалые — престиж. Итак, слева "мерс", способный задавить авторитетом. Справа — 9-3 Aero Sport Sedan, готовый поднять на рога любого соперника.


РАЗБУДИ ЗВЕРЯ. То ли деньги так быстро обесцениваются, то ли машины так стремительно хорошеют, а нынче без миллиона в кармане к C-Klasse не подходи. Самая доступная модификация C180 Kompressor предлагается за 1 098 000 рублей. В 2000 году, когда в России стали продавать предыдущую "цэшку", новую машину можно было приобрести где-то за 45 тысяч немецких марок (650 тысяч руб.). Но давайте считать, что это машины все-таки стали настолько лучше. Причем вопреки инфляции.

Близкое знакомство с современной C280 дает повод думать именно так. В Штутгарте поставили перед собой цель сделать машину, в которой соединены три качества — безопасность, комфорт, спортивность. С последним и была неувязочка в "цэшке"-предшественнице, из-за чего она и стала постепенно проигрывать рыночную битву "трешке" BMW.

Они пересмотрели дизайн и сделали его существенно агрессивнее. Они переработали подвеску и добавили систему Agility Control, которая регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от ситуации: в штатном режиме движения они "расслабляются" и дают больше комфорта, но стоит перейти к активному вождению, как степень демпфирования возрастает до максимума. Модернизировано и рулевое управление — оно стало более чутким. Насколько - это уже другой вопрос. Заявленную в пресс-релизе разницу в 6% вряд ли заметит среднестатистический водитель, но не это главное — важен сам факт: старались.

С280 в исполнении Avantgarde получился весьма броским. Чего стоит одна звезда — огромная, вписанная прямо в хромированный "триплан" носовой решетки (у "цэшек" других исполнений радиатор выглядит традиционно). Но интерьер машины, кроме позаимствованных у Е-класса приборов и цветного бортового дисплея, ничем не запоминается. Такой же салон можно увидеть в любом японском авто бизнес-класса, только он наверняка будет сделан из пластиков более высокого качества. Даже работа стеклоподъемников насторожила. Нажал кнопку — стекло опустилось медленно и шумно. И это — Made in Germany?

Может, C280 выигрывает в оснащенности? Смотрим. Есть двухзонная климат-система. Сиденья имеют электрорегулировки высоты подушки и спинки, а также механическую настройку поясничной поддержки. В боковых зеркалах встроены указатели поворота. Все стекла имеют зеленоватую теплопоглощающую тонировку. У задних пассажиров имеется свой "микроклимат" и подлокотник. Наконец, подсветка в салоне стоит повсюду — внизу, для ног и для порогов, на потолке для задних пассажиров, сбоку для дверных ручек, спереди для регулируемых воздуховодов. Неплохо. Но за действительно стоящие фичи — за систему превентивной безопасности Pre-Safe, за биксеноновый адаптивный свет Intelligent Light System, за мультимедийную систему Command APS с 30-гигабайтным "винтом" и GPS придется доплатить и притом немало.

АЛЕКСАНДР ПИКУЛЕНКО,
ведущий автомобильных программ на радиостанции "Эхо Москвы"


Р Т: Сан Саныч, говорят, вы являетесь давним ценителем Saab?
ЛП: Ну, можно сказать и так. За руль "Сааба" сел в 1979 году.
РТ: ...и являетесь владельцем 9-3?
А П: Уже нет. Но мой нынешний Cadillac BLS, сами понимаете, от него мало отличается.
Р Т: Почему "саабы" у нас встречаются все реже и реже?
А П: Очень редкое обновление модельного ряда. Вторая причина - люди столкнулись с понижением качества, с неоправданным ростом цен. Амортизаторы с браком, блок управления мотором... Р Т: А как вам обновленный 9-3? Он может конкурировать с премиум-классом? А П: Да, в нем я увидел массу приятных деталей, но на уровень Audi или Mercedes поставить новый 9-3 не могу. Повторители поворотов, ручки на дверях - от "Вектры". У той же MazdaS качество выше. Боюсь, 9-3 уже не вытащит компанию. Машина будет кое-как продаваться, но покупать ее станут лишь поклонники марки.
ОСКАЛ СОЦИАЛИЗМА. Лицо "Сааба" преобразилась радикально. Передок выполнен в духе концепта Aero X, имеет выразительную радиторную решетку и биксеноновые фары с модной и очень яркой светодиодной "ресничкой". За форму капота "саабовским" дизайнерам вообще следует дать какую-нибудь престижную премию. Единственной U-образной линией они достигли такого сильного брутального эффекта, который другим дается только сильно извращенными формами. Задок автомобиля не менее выразителен, хотя здесь как раз мало что изменилось — например, стали прозрачными стоп-сигналы. Сохранился гладкий аэродинамичный профиль у задней стойки. В общем, Aero буквально соткан из дизайнерских находок. Их даже не надо защищать копирайтом — вряд ли кто-то сможет повторить эту элегантность и чистоту форм.

Серьезность намерений 9-3 видна всем. Если раньше "швед" не выделялся в транспортном потоке, то теперь стоит едва выставить морду из переулка на проезжую часть, как уличное движение замирает — проезжай, дескать, а мы посмотрим, что ты за гусь. А ведь почти также эффектно смотрится и бюджетный 9-3 в начальной комплектации Linear с мотором 1.8. Всего-то 699 тыс. рублей — социализм!

Интерьер автомобиля, скорее всего, станет предметом споров. "Сааберы" почувствуют себя в родной стихии. Все сработано в лучших традициях: развернутая к пилоту центральная консоль, утопленные приборы, изумрудная подсветка с функцией "ночной полет", замок зажигания на центральном тоннеле. Остались кое-какие пережитки прошлого — например, корявые составные решетки воздуховодов или замаскированный "ручник", который так и норовит прищемить большой палец. Но есть и передовые штучки — в центральную консоль внедрена роскошная система с навигацией и цветным семидюймовым дисплеем.

Есть и принципиальные изменения в конструкции. И без того прочный кузов спорт-седана был дополнительно усилен — самые ответственные силовые элементы делаются теперь из высокопрочной стали. Турбированный двигатель V6 получил систему рециркуляции выхлопных газов. Изменена задняя подвеска. Новая эластокинематика, получившая название ReAxs, способна не только к пассивному подруливанию в виражах, но также переустанавливает угол схождения колес при резком торможении, что дает машине лучшую стабильность — отнюдь не лишнюю в экстренной ситуации. С такими модернизациями уже не скажешь про Saab 9-3, что это Opel Vectra в другой шкуре. Да, построены они на общей платформе. Но у шведского автомобиля она к сегодняшнему дню изрядно изменилась.


ГЕОРГИЙ ХАЧАТУРОВ,
ведущий программы "Тест-Драйв" на радиостанции BusinessFM


Р Т: Ты много поездил на "цэшке". Сможет она стать популярной, как "трешка" BMW? ГХ: Ну, надо сказать, что резкая динамичная "трешка" лучше подходила своему покупателю, чем вальяжный "Мерседес". Теперь C-Klasse стал спортивнее - у него хорошие шансы. На С350 можно ехать очень-очень быстро, но на лице не дернется ни один мускул. А учитывая комфорт "Мерседес", я выбрал бы именно C-Klasse. PI: В качестве альтернативы Saab 9-3 рассмотрел бы?
Г X: Saab сравнивать с C-Klasse не совсем корректно. Уровень комфорта несравним. Р Т: Можешь назвать слабости и сильные стороны C-Klasse?
Г X: Руль некрасивый, как будто от машин 70-х годов. Хваленая вентиляция стоп-сигналов бесполезна. Может, в Европе пыль особенная, не липучая, но московская грязь сильнее любой вентиляции. Запомнились громадные зеркала. Серьезный плюс - наличие системы Pre-Safe, которая раньше была доступна только для старших моделей.
В КРАСНОЙ ЗОНЕ. "Мерс" не поражает темпераментом разгона, но его коробка 7G-Tronic работает исключительно. Совсем небольшая задержка, когда из спокойного режима движения требуется резко перейти к набору скорости — вот и все, к чему можно придраться. Переключения осуществляются мягко и незаметно, разгон получается "резиновым". Стрелка тахометра ползает в области средних оборотов и редко достигает красной зоны, где трехлитровая "шестерка" начинает грудасто рычать. Поэтому автомобиль воспринимается как относительно тихий. О плавности хода и говорить не стоит. Она была и остается на высоте. А вот управляемость действительно стала пикантнее. До остроты BMW третьей серии еще далеко, зато чистота ощущений на руле образцовая. Машина демонстративно игнорирует колею, почти беззвучно проглатывает колдобины, не начинает рыскать, когда правыми колесами съезжаешь с асфальта на обочину или снег. Она управляется так, будто знает лучше водителя, куда следует ехать, чем вызывает к себе полное доверие.

SAAB 9-3 Aero Sport Sedan не может похвастать такой суперизоляцией водителя от дороги. Машина чувствительна к колее. Подвеска работает жестче, хотя плавность хода остается приемлемой для легковушки D-класса. Акустический комфорт, пожалуй, лучше, чем в Mercedes — шум двигателя повышен лишь снаружи, пока машина прогревается, а в салоне его "голос" совершенно ненавязчив. Работа ходовой части также не прослушивается. Лишь при проезде лежачих полицейских возникает странный глухой звук, как будто в багажнике подлетает и плюхается что-то тяжелое, хотя он на самом деле пуст (возможно, в его подполье что-то недостаточно хорошо зафиксировано). Не вдохновило лишь рулевое управление. Есть обратная связь и реактивное сопротивление, причем неплохое, но сама баранка очень крупная — управляемость кажется туповатой.

Зато динамика у Aero ощутимо лучше, несмотря на более заметные задержки в работе "автомата". Ставишь селектор в положение S, педаль в пол, и получаешь боевую дозу перегрузки. И в критических режимах SAAB более надежен. Эта машина позволяет понять, где ее предел. Она адекватно реагирует на действия водителя, когда выходит из контроля. Непостижимым образом "автомат" понимает, когда надо оставить мотор на высоких оборотах и это заметно упрощает пилотаж — у водителя есть спасительный запас тяги. А вот понять, где у C280 предел, сложно — разве что по миганию желтой лампочки системы стабилизации. Но тогда им стоило добавить сюда и красную...


Трехлучевая звезда на руле — вот, пожалуй, единственная деталь, которая напоминает водителю C280 о марке его машины. Хотя нет, не одна — еще приборы как у E-Klasse и, в частности, спидометр, в который интегрирован круглый ЖК-дисплей. Угловатый козырек над приборами, "коробочная" центральная консоль, подчеркнуто прямые линии — с закругленностями предшественника покончено. Понравится ли это покупателю? Всем, кто хорошо знает и любит Mercedes, эта метаморфоза вряд ли будет по душе. Зато людей, которые впервые присматриваются к автомобилям этой марки, это может впечатлить. Я думаю, что интерьерщики намеренно старались сделать новую "цэшку" не похожей на себя. С одного ракурса она напоминает салон BMW, а с другого — какой-то модный японский автомобиль. Контраст, избыток прямых плоскостей, разных материалов и хрома слегка напрягает. Но лишь поначалу. Ведь любой хай-тековский интерьер тоже не кажется приветливым. А когда обживаешься, на него смотришь уже иначе — все удобно и рационально. Просчетов в эргономике нет вообще — машина моментально становится по тебе. А на привыкание к единственному многофункциональному подрулевому переключателю уходит максимум день. Смиритесь — это наследственное.


Салон 9-3 Sport Sedan смотрится куда самобытнее. Он лишен гламурного лоска, большинство деталей имеет серенькую матовую фактуру, однако качество материалов вызывает большее доверие. Кожаные сиденья очень хороши — с намеком на спортивность, с удобным облегающим профилем, обшиты хорошо выделанной матовой кожей с крупной прострочкой. А вот спинка заднего сиденья слегка вогнута — это может доставить неудобство пассажирам, если их трое. Ухваты на дверях тонковаты, не производят впечатление прочных и, вдобавок, с обратной стороны имеют острую кромку. Вот и все, пожалуй, претензии. Остальные — мелочные. Обращенная к водителю часть приборной доски — это пластиковый монолит, не имеющий вообще фактуры. Сама по себе деталь красива, даже скульптурна, но если на нее садится пылинка — ее тут же видно. Оба подрулевых переключателя легковесны и несолидно побренькивают. Декор потолка сам по себе современный (светлый фактурный текстиль), но крыша изнутри выглядит совершенно лысой — взгляду даже не за что зацепиться. Вот будь потолок темным или вообще черным, то смотрелся бы гораздо эффектнее.

на нашем IPod для MERCEDES-BENZ C280...
Bruce Springsteen. Magic. 2007.
Пластинка песен Боба Сигера, которую он записал перед этой, принесла Спрингстину немало пользы. Он стал петь еще более мужественно и все меньше проговаривать звуков. Он опять взял к себе членов E Street Band и думал, что с ними вернется звук. Но спустя десятилетия звук стал совсем другим. Radio Nowhere — мощная вещь, смахивающая на Брюса Спрингстина, равно как и You'll Be Coming Down. Остальное при всей своей симпатичности являет собой какую-то запредельную смесь всех классических старичков: от Пола Маккартни и Марка Нопфлера, до Ринго Старра и Джо Уэлша. И Girls In Their Summer Clothes от Джеффа Линна. Нил Янг на этом фоне выглядел бы панком.

Eagles. Long Road Out Of Eden. 2008.
Двойной альбом старой доброй группы, которая когда-то собирала стадионы и миллионы долларов. Без их песенки про Отель "Калифорния" не обходится до сих пор ни одна радиостанция от Москвы до Петропавловска. Деньги кончились. Мамонтостическое произведение под названием "двойной альбом" — это коллекция старомодных песенок простой американской стадионной группы. Они все сливаются в одну отлично сыгранную и тем более спетую песнь. Меняются только лидер, вокалисты. Как известно, в Eagles пели все, особенно барабанщик. Кстати, именно он и поет Waiting In The Weeds — новую классику от Eagles. Под такую музыку очень мило путешествовать, разговаривать, гладить белье или ноги соседки. Ничто не нарушит покой и не отвлечет от дороги.

Sebastian Bach. Angel Down. 2008.
Это был красивый голосистый мальчик на сцене Лужников в составе Skid Row. И группа была ничего, и певец был хороший. Потом, пока он работал на Бродвее в мюзикле, его забыли. И вот теперь Себастьян Бах решил вернуться. Диск рекомендуется тем, кто уснул на "Орлах" — он бодрит с самой первой песни Angel Down, правда, бодрит до поры до времени. Все-таки все тяжелые группы, если они не раздавлены Оззи, раздавлены "Цеппелином". На каком-то этапе они становятся пародией то ли сами на себя, то ли на Iron Maiden в лучшем случае и на Арию в худшем (типичный пример You Don't Understand). Но у такой музыки есть несгибаемые поклонники.

...и для SAAB 9-3 AERO
Duran Duran. Red Carpet Massacre. 2008.
Они всегда были пижонами. Простыми английскими пижонами. Следовали моде и задавали ее. Duran'ы достаточно влиятельная команда, и они долго показывали миру, как несколько правильно придуманных тембров могут изменить музыкальный мир. И вновь старички рвутся в бой. Они объединили две свои страсти: любовь к сексу с юными манекенщицами (ныне моделями) и модный музон. Начинают они с серии глубоко синтезаторных песенок, и надо же, опять достойно выглядят. В таких вещах как Nite Runner подчеркнуто искусственные барабаны. Впрочем, тут все пластиковое кроме голоса и кроме Falling Down с живой гитарой, которая записана явно под влиянием RHCP. Диск для релакса в салоне. На нее, кстати, снят клип. Конечно с манекенщицами.


Erik Truffaz. Arkhangelsk. 2007.
Удивительный диск коллектива под управлением французского трубача Эрика Трюффаса. Идея пластинки пришла к нему не тогда, когда он увидел в мороз деревянные самодельные постройки Архангельска (как мы помним, там не только дерево, но и жесть, и толь с рубероидом), а тогда, когда он увидел в швейцарском музее работы канадского "анархитектора" Ришара Грива. Они сильно напоминали то, что строят люди на окраинах Архангельска. Он решил, что играет такую же музыку — из кусочков несоединимого. На самом деле, его манера недожимать клапана смахивает на манеру Майлса Дэвиса (Miss Kaba) и поэтому становится очень человечной.


Nina Simone. Classic. 2003.
Нина Симон продолжает оставаться на острие моды. Несмотря на то, что она уже умерла, и то, что ее пластинки выходили еще при Хрущеве. И пока обладатели Ford Expedition слушают атомные ремиксы на ее песни, мы в Saab 9-3 слушаем классические варианты Нины. И это стоит того. Мы не будем говорить о "Порги и Бесс" — одна ария оттуда здесь в живом исполнении. Зато мы отметим Wild Is The Wind, которую большая часть электората знает только по Дэвиду Боуи. Или, скажем, Feeling Good, которую те, кого не допустят к голосованию, помнят только по версии группы Muse, а песню Lilac Wine — только по версии Джеффа Бакли, без которого не было бы группы Muse. Мы-то как раз то поколение, которое I Put A Spell On You помнит лишь в версии Creedence Clearwater Revival и никак не от Скримин Джей Хокинса. Так что песни Нины всегда актуально заслушать. Особенно если вам надоело бесконечное радио с одними и теми же хитами.
MERCEDES-BENZ C280
Двигатель
БЕНЗИНОВЫЙ, V6
Рабочий объем (куб. см)
2996
Мощность (л.с. при об/мин)
231 ПРИ 6000
Момент (Нм при об/мин)
300 ПРИ 2500-5000
Привод
ЗАДНИЙ
Коробка передач
5-СТУПЕНЧАТАЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ
Длина/ширина/высота (мм)
4581/1770/1447
Масса снаряженная (кг)
1555
Максимальная скорость (км/ч)
250
Разгон до 100 км/ч (с)
7,2
Расход топлива, смеш. (л/100 км)
9,7
Цена в Москве
ОТ 1 393 200 РУБ. (1 580 400 РУБ.)


SAAB 9-3 AERO SPORT SEDAN
Двигатель
бензиновый V6
Рабочий объем (куб. см)
2792
Мощность (л.с. при об/мин)
255 при 5500
Момент (Нм при об/мин)
224 при 4000
Привод
передний
Коробка передач
автоматическая 5-ступенчатая
Длина/ширина/высота (мм)
4647/1802/1450
Масса снаряженная (кг)
1570
Максимальная скорость (км/ч)
245
Разгон до 100 км/ч (с)
7,5
Расход топлива, смеш. (л/100 км)
10,8
Цена в Москве
от 1 184 000 руб. (1 450 200 руб.)


Благодарим за помощь в организации съемки компании "дженерал моторз СНГ" (495) 785-1100 и официального дилера Mersedes-Benz компанию "Авилон" (495) 730-4444.
ТЕКСТ: РУСЛАН ТАРАСОВ
ФОТО: АНДРЕЙ ДАНИЛОВ
Ваша оценка:
Средний балл — 3,74
Всего показов страницы:   13220
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.