Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅ, 2008 пїЅ 03 (168)
искать...
Содержание номера
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
Зажигание
 НОВОСТИ 
2101|20022008
 ИСКРА 
СШИТ КОЛПАК
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ТЕХНИКА КОМЕДИАНТОВ
 КАЛЕНДАРЬ 
032008
 CAR & STAR 
ДВЕРЬ В СКАЗКУ
СХОД С ДИСТАНЦИИ
 СКОРОСТЬ 
ГОНКИ МИЛЛИОНОВ
ТРИСТА НА КРАСНОЕ ИЛИ ДВЕСТИ НА ЧЕРНОЕ?
Инжектор
 СЧЕТЧИК 
СНЯТЬ НА ЦИФРУ
 ИНТЕРНЕТ 
ФУТБОЛИСТ-МАШИНА
 НА ГАЗУ 
САПОЖНИК С ПОЛОСАТОЙ ПАЛКОЙ
 ОПРОС 
МУСОРНЫЙ ВЕТЕР
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТООТВЕТЧИК
 КЛЮЧ 
ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ШУМ В КОРОБКЕ
 ДАТЧИК 
032008
 АУКЦИОН 
АВТОБУС УШЕЛ
Встречная полоса
 КОНЦЕПЦИЯ 
LEXUS LF-A ROADSTER
 ЛЮКС 
MERCEDES-BENZ SL
BMW M3 CONVERTIBLE
 СТАНДАРТ 
HONDA ACCORD
SKODA SUPERB
Прокатный стан
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
АСТОНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
БЫКИ И МЕДВЕДИ
 ПРОЕХАЛИ 
СЛУЖЕБКА-РОМАН
МАТЕРИНСКИЕ ПЛАТЫ
РОЗЕТКА НА ШОССЕ
ШТРИХИ К ОРИГИНАЛУ
 ДЕСЯТКА 
ТЫКВА ДЛЯ ЗОЛУШКИ
Турне
 ЗАГРАНИЦА 
МИШЕЛЬ, MA BELLE
 МАРШРУТ 
ЗАПОЛЯРНЫЕ КРУГИ
 ШКОЛА 
ЭХ, ЗАЛЕТНЫЕ
Караван
 ЗАПАСКА 
РЕЗИДЕНТ
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
БЕДНАЯ ЛИЗА
Тюнинг
 КУЗОВ 
ПРИВЕДЕНИЕ С МОТОРОМ
 ШИНЫ 
КРЕПКИЙ ОРЕШЕК
 ДИСКИ 
ДИСКИ
Процесс
 САЛОН 
КАК ЗАКАЛЯЛСЯ ЛЕД
Прицеп
 ПОПМЕХАНИКА 
МЕЖДУ ПЕРВОЙ И СЕДЬМОЙ
 МАТРИЦА 
ДЕНЬ ТРУДА
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ
БЕЗ ОГЛЯДКИ
ЛЕГКАЯ ЗИМА
 ЭХ, ДОРОГИ 
БЕЛЫЙ СЛОН
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПРОЕХАЛИ / VOLKSWAGEN TIGUAN вниз...
СЛУЖЕБКА-РОМАН

Википедисты настрочили посвящение этому автомобилю в несколько экранов еще на стадии его проектирования. Кататься на нем — благо виртуальные технологии позволяют осуществлять любые причуды — самые нетерпеливые водители стали за восемь месяцев до его материального воплощения. Но всех переплюнули отечественные автолюбители, которые, не дожидаясь начала продаж в России, объединились в клуб "будущих владельцев и почитателей автомобиля-легенды". Ничего удивительного в этой поспешности чувств и поступков нет. Это раньше народная любовь и слава приходили после смерти. Сегодня, в век жесткого рынка и маркетинговых технологий, народную любовь создают заранее.


Вообще, все указывает на то, что концерн Volkswagen не стал ждать милости от клиентов, а просто заранее заставил их полюбить свой новый автомобиль — VW Tiguan, "младшего брата" Touareg, компактного аппарата класса SUV. Я даже заподозрил, что Volkswagen для начала промыл мозги своим сотрудникам. У меня, например, есть приятель, служащий автомехаником на сервисе VW. Так он хвалит машину столь слюняво, как будто бы ездит на ней вечность, хотя представление о ней имеет лишь с моих слов и видеоролика в интернете. Впрочем, у него еще имеется готовая "служебка" по обслуживанию владельцев Tiguan (которых, заметьте еще нет). Служебка, конечно, неофициальная, можно сказать самопальная, со стебом для внутреннего пользования и цензом для "узкого круга ограниченных людей", содранная с какого-нибудь одесско-брайтоновского сайта, но умело адаптированная и где-то даже творчески обогащенная. Большая часть этой инструкции, разумеется, универсальная: вместо Tiguan там может быть и BMW, и "Сухой-35", и авианосец "Энтерпрайз". Но некоторые пункты этого опуса выдают прилежность авторов, не поленившихся проштудировать доступную периодику и фирменные буклеты. Инструкция составлена на базе вульгарной диалектики: на каждую тупую "П", проблему, предлагается издевательски тупое "Р", решение. Вот вам небольшая выдержка:

П. Правое заднее колесо почти нуждается в замене
Р. Правое заднее колесо почти заменено
П. Не функционирует ESP
Р. ESP всегда не функционирует в режиме "ESP off"
П. Противный звук исходит из-под панели инструментов, словно какой-то карлик бьет по панели молотком
Р. Забрать у карлика молоток


Я бы с удовольствием перепечатал весь этот автомеханический юмор без купюр, но, боюсь, без некоторых комментариев он так и останется понятым только "узкому кругу ограниченных людей". Вот, например, такая каверзная "П": "Передний бампер периодически цепляет за бордюрный камень на парковке, хотя высота бордюрного камня остается неизменной". Решение этой проблемы предлагается простое, но загадочное — сменить Fun (Style) на Field. Объяснение сей абракадабре следует, однако, искать в самой машине, которая выпускается в трех версиях: двух асфальтовых Trend&Fun и Sport&Style с углом въезда в 18 градусов и внедорожной Track&Field, у которой бампер скошен под углом 28 градусов. То есть наши "петросяны", получается, держат клиента за богатого идиота, который купил себе несколько "тигуанов" и который их постоянно путает, а потому периодически и цепляется своим "фаном" за злосчастный бордюр. Тут стоит, однако, заметить, что клиренс для всех машинок-то одинаковый — 195 мм. Между тем, в вариативности и многоцелевом характере Tiguan — главная изюминка модели, выделяющая ее среди конкурентов. Жаль только, что Tiguan не эволюционировал пока что до стадии телефона Duos с двумя "симками" и не объединяет в одном корпусе пижонские, "спортивно-стильные" 17-дюймовые диски Los Angeles и "трэковый" задранный передок, "трендовский" хром на радиаторной решетке и "полевую" кнопку "off-road". Последняя, кстати, стандартная штучка для Track&Field и существенная помощь водителю на бездорожье. В этой одной кнопочке вся сила, брат, Tiguan, как SUV: с ее нажатием активируются и система помощи при спуске с горки, и система помощи на подъеме в горку, и программа электронной блокировки дифференциалов и АБС, и функция изменения крутящего момента. Прикупите к этому спецпакет для "суровой зимней эксплуатации": мощный аккумулятор плюс подогревы зеркал, форсунок стеклоомывателей и т.д., и на Tiguan можно рвануть не только по чернотропам, но и белотропам.



Разумеется, особых иллюзий по поводу колхозных наклонностей "младшего брата туарега" возникать не должно, пусть его конструкторы уверяют, что он отлично смотрится и с прицепом, который можно загрузить по максимуму до 2500 кг и который удерживается на дороге при помощи ESP. Все-таки Tiguan, даже в крайне брутальном исполнении, типичная городская штучка. Комфортная, в соответствии с представлениями VW о комфорте — то есть с множественными кармашками, подстаканниками, откидными пластиковыми столиками, полудюжиной очечников на потолке. Прогрессивная, то есть имеющая достойную и разноформатную аудио-видео развлекаловку, сенсорный экран, электромеханический ручник и панорамную крышу с люком. В меру резвая, при том, что все Tiguan оснащаются только двигателями с наддувом, причем бензиновые моторы относятся к семейству TSI — они оснащены и турбонаддувом, и компрессором. Прыткость машины шутники-автомеханики отразили в одном из "проблемных" пунктов: "Большое количество мертвых жуков на лобовом стекле". Решения эта проблема не имеет даже в инструкции. Клиенту тупо предлагается подождать нового весеннего завоза "живых жуков".

То, что Tiguan — житель мегаполисов подтверждает очередная выдержка из вышеупомянутой "служебки". Она касается системы Park Assist. Опробованная на Touran, эта система в городе просто бесценна: она не просто показывает водителю препятствия и оптимальную траекторию, проецируя с помощью камеры заднего вида картинку на салонный дисплей, но сама находит место между автомобилями, и сама же крутит руль. Водителю остается только следовать командам электронного помощника, нажимая газ и тормоз и соблюдая скоростной режим — в 10-30 км/ч при поиске места и 7 км/ч при парковке. Водителю система может преподнести только одну неприятность. О ней и предупреждают составители пособия по общению с клиентами. "П": Система Park Assist не работает. "Р": Система Park Assist не работает в центре Москвы, потому что в центре Москвы нет свободных мест для парковки.

Зона обзора
Гостиница. Между тестами Tiguan мы отдыхали в Hotel Four Seasons Gresham Palace. Отель расположен на площади Рузвельта рядом со знаменитым цепным мостом Будапешта. Здание — образец вычурного стиля Ар Нуво, интерьеры 179 номеров украшены витражами, мозаичными панно, модерновой мебелью и полотнами. Вид из окна: Дунай, цепной мост, Рыбацкий бастион, Будайские горы, королевский замок. www.fourseasons.com/budapest/
Пылесос. Портативный пылесос никогда не помешает рачительному автовладельцу. В 395-литровом багажнике Tiguan новый пылесос DC16 не займет много места. У него нет сменных фильтров и мешков для сбора пыли, но между тем он — благодаря патентованной технологии — никогда не засоряется и в два раза мощнее аналогов.

Бритва. Tiguan в своих модификациях органичен в ряду предметов многоцелевого назначения таких, как плащ-палатка, нож Victorinox или новая бритва Gillette Fusion. У этого инструмента уже пять лезвий, над которыми расположена лента, увлажняющая кожу витамином Е, алоэ и маслами. На обороте станка есть еще и триммер для бороды и усов.

ИЗ СЛУЖЕБКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ TIGUAN.
П: Звук аудиосистемы Dynaudio нереально громкий.
Р: Установить звук аудиосистемы Dynaudio на реальный уровень громкости.
П: Возникли сомнения относительности количества градусов в срезе переднего бампера.
Р: Понизить градус своих сомнений.
П: Отсутствуют сиденья второго ряда.
Р: Сиденья второго ряда сложены для увеличения объема багажного отделения.
П: Камера заднего вида показывает плохую картинку.
Р: Камера заднего вида работает корректно. Плохого качества сама картинка сзади.
VOLKSWAGEN TIGUAN
Двигатель
4-цилиндровый TSI
Рaбочий объем (куб. см)
1390
Мощность (л.с. при об/мин)
150 при 5800
Момент (Нм при об/мин)
240 при 1750-4000
Привод
полный
Коробка передач
6-ступенчатая механическая
Длина/ширина/высота (мм)
4427/1809/1683
Масса снаряженная (кг)
1546
Максимальная скорость (км/ч)
192
Разгон до 100 км/ч (с)
10,5 (10,7)
Расход топлива средний, (л/100 км)
8,4
Цена в Москве (€)
не определена

ТЕКСТ: ХАСАН ГАНИЕВ
ФОТО: VOLKSWAGEN
Ваша оценка:
Средний балл — 3,97
Всего показов страницы:   11486
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.