Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅ, 2008 пїЅ 03 (168)
искать...
Содержание номера
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
Зажигание
 НОВОСТИ 
2101|20022008
 ИСКРА 
СШИТ КОЛПАК
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ТЕХНИКА КОМЕДИАНТОВ
 КАЛЕНДАРЬ 
032008
 CAR & STAR 
ДВЕРЬ В СКАЗКУ
СХОД С ДИСТАНЦИИ
 СКОРОСТЬ 
ГОНКИ МИЛЛИОНОВ
ТРИСТА НА КРАСНОЕ ИЛИ ДВЕСТИ НА ЧЕРНОЕ?
Инжектор
 СЧЕТЧИК 
СНЯТЬ НА ЦИФРУ
 ИНТЕРНЕТ 
ФУТБОЛИСТ-МАШИНА
 НА ГАЗУ 
САПОЖНИК С ПОЛОСАТОЙ ПАЛКОЙ
 ОПРОС 
МУСОРНЫЙ ВЕТЕР
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТООТВЕТЧИК
 КЛЮЧ 
ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ
 РЕЙТИНГ АВТОПИЛОТА 
ШУМ В КОРОБКЕ
 ДАТЧИК 
032008
 АУКЦИОН 
АВТОБУС УШЕЛ
Встречная полоса
 КОНЦЕПЦИЯ 
LEXUS LF-A ROADSTER
 ЛЮКС 
MERCEDES-BENZ SL
BMW M3 CONVERTIBLE
 СТАНДАРТ 
HONDA ACCORD
SKODA SUPERB
Прокатный стан
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
АСТОНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
БЫКИ И МЕДВЕДИ
 ПРОЕХАЛИ 
СЛУЖЕБКА-РОМАН
МАТЕРИНСКИЕ ПЛАТЫ
РОЗЕТКА НА ШОССЕ
ШТРИХИ К ОРИГИНАЛУ
 ДЕСЯТКА 
ТЫКВА ДЛЯ ЗОЛУШКИ
Турне
 ЗАГРАНИЦА 
МИШЕЛЬ, MA BELLE
 МАРШРУТ 
ЗАПОЛЯРНЫЕ КРУГИ
 ШКОЛА 
ЭХ, ЗАЛЕТНЫЕ
Караван
 ЗАПАСКА 
РЕЗИДЕНТ
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
БЕДНАЯ ЛИЗА
Тюнинг
 КУЗОВ 
ПРИВЕДЕНИЕ С МОТОРОМ
 ШИНЫ 
КРЕПКИЙ ОРЕШЕК
 ДИСКИ 
ДИСКИ
Процесс
 САЛОН 
КАК ЗАКАЛЯЛСЯ ЛЕД
Прицеп
 ПОПМЕХАНИКА 
МЕЖДУ ПЕРВОЙ И СЕДЬМОЙ
 МАТРИЦА 
ДЕНЬ ТРУДА
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ
БЕЗ ОГЛЯДКИ
ЛЕГКАЯ ЗИМА
 ЭХ, ДОРОГИ 
БЕЛЫЙ СЛОН
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПРОЕХАЛИ / PEUGEOT 308 вниз...
ШТРИХИ К ОРИГИНАЛУ

Коко Шанель знаменита среди прочего и тем, что ввела в моду маленькое черное платье. Правда, и понятие маленькости, и покрой с годами менялись и меняются, но неизменным остается принцип: неброская база, которую с помощью дополнений можно превратить в наряд почти на любой случай. Peugeot успешно реализует схожую концепцию в своих компактных моделях. С минимальными затратами из 307 получилась 308.

 
 
 

На этот раз они нарушили традицию: нам так и не сказали, в какую сумму Peugeot обошлась смена модели с 307 на 308. Раньше всегда честно писали в пресс-релизах, а теперь даже на прямой вопрос отказались отвечать. "Такова политика нового руководства компании." У всей группы Peugeot-Citroen действительно в начале 2007 года сменили руководителя. В течение нескольких лет компания медленно, но все же теряла свою долю рынка. Концепция нового главы группы Кристиана Стрейффа, как и у многих его коллег, нацелена на снижение затрат. Но никаких радикальных мер: он не закрывает заводы и не прекращает выпуск моделей. Он просто требует от управленцев повышать эффективность. То есть не закрывать завод — но либо увеличить на нем выпуск автомобилей без увеличения числа занятых, либо сократить число занятых. С моделями все будет происходить именно таким же образом. Собственно, уже происходит: еще при прежнем руководстве началось сокращение гамм моторов и максимальная унификация не только по горизонтали, между одноклассниками Peugeot и Citroen, но и по вертикали — платформы в группе Peugeot S.A. используются обычно для двух соседних классов сразу. Скажем, Citroen С5 и С6 имеют кое-что общее в конструкции. В рамках этой экономии абсолютно естественно выглядит сходство прямых одноклассников — 307 и 308. И вовсе не стоит возмущаться тем, что новое поколение хэтчбеков класса С сделано на платформе предшественника. Не такая уж это и новость. Вспомним хотя бы Audi A4 (B6 и B7) или Opel Astra.


Да и сходство 307 и 308 — это, как говорится, для тех, кто понимает. Некоторые размеры те же, судя по всему — проемы дверей и крыша. Но все наружные панели ведь новые. И форма обрела новый характер: хищность передней части усилена благодаря более узким и стремительным фарам. А сзади... О, это очень по-французски. Именно французы с их art de vivre любят иногда ввернуть кусочек классики в самую банальную современность. Это они в отеле американской сети подают чизбургеры, но на тарелке и с салатом, так что этот кошмар диетолога выглядит как еще одно изобретение Вателя. Вот и на 308 элегантная выпуклость багажника так оттенена панорамным стеклом, что сразу вспоминаются какие-нибудь элегантности 1930-х, когда Франция была европейской сверхдержавой и лидером мирового авиастроения. Или конец 40-х, когда масло снова уже было не по карточкам, а про Виши снова стали вспоминать только с курортологической точки зрения.

Чуть больше роскоши, воспоминаний и вообще души — это общий, модно выражаясь, тренд автопрома. Цифры относительно экономичности и разгона — это у всех одинаково. Это всякий может. Если не сам, то с чужой помощью. Вот, кстати, Peugeot с BMW не так давно создали СП, на котором делают двигатели. В частности, для 308. Это роскошные моторы: система изменяемых фаз газораспределения и открытия клапанов VTi помогает заметно улучшить показатели, так что 1,6-литровый двигатель выдает 120 л.с. Версия THP (Turbo High Pressure) отличается не только турбонаддувом, но и непосредственным впрыском бензина. Этот мотор выпускается в вариантах 150 л.с для механической трансмиссии и 140 л.с — для автомата. Но цифры — всего лишь сухое изложение. Удовольствие, которое доставляет живая реакция этих двигателей — вот что на самом деле нам продают. У Peugeot всегда было очень приятно настроенные подвески, и отличные дизеля (что в России, впрочем, мало кого интересовало). Но бензиновые моторы, похоже, делали по остаточному принципу. Соучастие в этом деле BMW, похоже — чрезвычайно привлекательная деталь.


Еще одно существенное изменение по сравнению с 307 — салон. Дизайн 2001 года — это было неплохо, но довольно прагматично. Примерно так же, как всего лишь чуть изменившаяся форма крышки багажника напомнила нам о целой эпохе снаружи, изысканные формы панели приборов и особенно — шкалы слоновой кости и хромированные ободки на щитке приборов создают нам похожие ощущения внутри. Да, это то самое, чего не хватало нам в Peugeot. Эти штрихи, которые превратили давно привычный и относящийся к едва ли не самой прагматичной категории хэтчбек в носитель французского духа.

А сколько это стоило, не сказали из скромности. Разработка и запуск в производство новой модели сегодня — от миллиарда евро, а в среднем где-то полтора. Если сумма меньше — значит, в машине очень много от предшественницы, и журналисты бы непременно догадались, что 308 — это просто глубоко модернизированный 307. А так они просто получили удовольствие и разъехались. И так никто и не знает, как здорово умеют работать конструкторы и дизайнеры Peugeot, сделавшие машину с новым характером с минимумом затрат.

Зона обзора
Место. Эльзас редкий для Европы район, специализирующийся на белом вине. Тут можно найти прекрасных представителей DOC, в том числе чудные креманы, и полусотню вин уровня Grand Crue.
www.alsace-route-des-vins.com


Город. Кольмар — требующий тщательного осмотра средневековый город с прозрачными каналами и собственным замком. Сгинет зима, и июль вас встретит фестивалем классической музыки. Памяти Ростроповича не жалеет нот Владимир Спиваков.
www.colmar.fr

Перечница. В свое время Peugeot навострился делать мельницы для перца и кофе. Сегодня выпускаются и классические деревянные перечницы, и суперсовременные варианты из пластика и стали.
www.moulins-peugeot.com


ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1 "ПЕЖО РУС АВТО" ПЛАНИРУЕТ ПОЧТИ УДВОИТЬ ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ PEUGEOT В РОССИИ. НЕУДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ЦЕНА НА 308 ЕДВА ЛИ НЕ НИЖЕ, ЧЕМ НА 307.
2 ЗАБОТОЙ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ПРОСТОРА В САЛОНЕ ПРОДИКТОВАНО НЕ ТОЛЬКО УВЕЛИЧЕНИЕ ШИРИНЫ МАШИНЫ, НО И УТОНЧЕНИЕ СПИНОК СИДЕНИЙ.
3 PEUGEOT 308 СТРЕМИТСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ САМЫМ ГЕДОНИСТСКИМ АВТОМОБИЛЕМ В СВОЕМ КЛАССЕ. НЕ ЗРЯ ВЕДЬ СЛОГАН МАРКИ "СДЕЛАН ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ".
4 РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ВЕРСИЯМИ COMFORT И PREMIUM ПОДЧЕРКИВАЕТ РАЗНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ЧАСТИ.
PEUGEOT 308
Двигатель
VTi — THP
Рaбочий объем (куб. см)
1598 — 1598
Мощность (л.с. при об/мин)
120/6000 — 150/5800
Момент (Нм при об/мин)
150/5800 — 240/1400
Привод
передний
Коробка передач
мех. 5-ст.
Длина/ширина/высота (мм)
4276/1815/1498
Масса снаряженная (кг)
1287 — 1327
Максимальная скорость (км/ч)
195 — 213
Разгон до 100 км/ч (с)
12,2 — 9,7
Расход топлива средний, (л/100 км)
9,3/5,2 — 9,8/5,6
Цена в Москве (€)
от 498 000 — до 628 000

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ
ФОТО: AUDI AG
Ваша оценка:
Средний балл — 4,31
Всего показов страницы:   9746
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.