Rambler's Top100 Service
О журналеПоискАвтопилоТЧто? Где? Почем?Форум
Издательский дом ''Коммерсантъ''


Skoda Octavia 1,6TEST-DRIVE: НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

       ЧЕМ БОЛЬШЕ ВСЕ АВТОМОБИЛИ БУДУТ ПОХОДИТЬ ДРУГ НА ДРУГА, ТЕМ БОЛЬШУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ ЗАВОЮЮТ ТЕ, КТО НИ НА КОГО НЕ ПОХОЖ. НАГЛЯДНЫЙ ТОМУ ПРИМЕР -- CHRYSLER PT CRUISER.


       В самом деле: инженеры какого-нибудь автоконцерна могут убиться из-за лишних 20 л.с. которые выдаст форсированный двигатель, добиться расхода топлива 3 л на 100 км или изобрести подушку безопасности для собаки... И все напрасно, ибо то же или почти то же появляется или уже есть у конкурента. Но стоит отдать приоритет дизайнерам, и мир словно сходит с ума -- еще не успев толком разузнать о ездовых и эксплуатационных характеристиках автомобиля, публика выстраивается в многомесячные очереди. В случае с PT Cruiser все произошло именно так: в машину влюбились, просто увидев ее на картинке. Сегодня завод в мексиканской Толуке уже не справляется с количеством заказов, и концерн DaimlerChrysler спешит развернуть дополнительное производство в Австрии.
       ПРОСИМ ПРОЙТИ НА ПОСАДКУ. Почему-то принято считать, что "крайслеровская" новинка -- ответ на завоевавший популярность в Америке VW New Beetle. На самом деле Chrysler всегда умел сочетать ультрасовременный дизайн с ретро-мотивами: достаточно вспомнить такие хиты последнего времени, как Dodge Viper, Plimouth Prowler или старожила Jeep Wrangler.
       Огромный "гриль" воздухозаборника, увенчанный "крайслеровской" крылатой эмблемой. Выпуклые крылья. Хищные раскосые фары. Обилие хрома. Ни на что не похожая, покатая вперед крыша. Крутая корма. Бамперы, как у грузовика... Описывать внешность PT Cruiser -- неблагодарное занятие. Эстет увидит здесь арт-деко, пожилой американец -- машину дядюшки, на которую тот грузил семью и домашний скарб, собираясь переселяться в соседний штат, где ему должны были платить на $10 в неделю больше.
       Внутри те же ретро-приветы: руль с четырьмя тонкими спицами, круглые аналоговые приборы -- спидометр, тахометр и температурный датчик, упрятанные в глубокие цилиндрические ниши. Приборный щиток окрашен в цвет кузова автомобиля.
       НЕ КУРИТЬ, ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ. Разумеется, никаких пепельниц, а вместо прикуривателя -- розетка 12V. Всего же их в автомобиле три. Еще одна разместилась рядом с обязательными подстаканниками: сюда удобно подключить телефон, а саму трубку бросить в нишу под центральной консолью. Третья -- в багажном отделении: ею можно запитать автомобильный холодильник, например.
       Выдвижные ящики, карманы, сеточки -- впрочем, этим сегодня никого не удивишь. Достойная магнитола с шестью динамиками, откуда особенно хорошо звучит ZZ-Top. Перед селектором переключения передач пять углублений для монет разных диаметров: производитель утверждает, что учтены все европейские денежные единицы. Это сомнительно, однако российского пользователя едва ли смутит -- деньги у нас в машине не оставляют, ибо стекло могут разбить даже из-за сигаретной пачки.
       А вот объем внутри салона действительно поражает. Это призвана подчеркнуть и отделка салона: два цветовых варианта -- светло-серый и бежевый -- создают ощущение пространства. Места хватает и для ног, и для рук -- правда, откидным подлокотником оснащено только водительское сиденье. То же можно сказать и о заднем сиденье: мы ехали на нем вчетвером. Тесновато, конечно, но попробуйте проделать этот трюк в другом автомобиле сегмента C. Само сиденье расположено достаточно высоко, поэтому не приходится подтягивать колени к подбородку. Над головой воздуха столько, сколько не впустит в себя иной лимузин. Плюс широкие двери, открывающиеся почти на прямой угол, обеспечивая комфортную посадку-высадку. Одно "но": любителей прокатиться, положив кисть руки на оконный проем, ждет разочарование -- заднее окошко здесь опускается всего на две трети, и если в других машинах это можно объяснить соображениями пассивной безопасности -- дабы дети не вываливались наружу, -- здесь этому стеклу просто опускаться некуда, помешает колесная арка.
       В ПУТИ ВАМ БУДЕТ ПРЕДЛОЖЕН ЗАВТРАК. Все рекламные буклеты PT Cruiser обязательно снабжены красивой картинкой: задняя полка трансформирована в сервированный яствами стол, выступающий из проема задней двери и подпертый откидывающимся суппортом. По количеству преобразований салона с PT Cruiser едва ли сможет поспорить какой-то другой автомобиль. Та же полка помимо обычного положения, скрывающего содержимое грузового отсека, может находиться вровень с опрокинутыми спинками задних и переднего пассажирского сидений, образуя поистине огромное пространство -- в салоне можно увезти стремянку длиной два с половиной метра. Мало того,: сами задние сиденья, разделенные в пропорции 65:35, могут быть легко демонтированы и откачены на роликах в запасник до тех пор, пока PT Cruiser снова не приспичит превратиться из грузового в пассажирский автомобиль.
       ЗОНА ТУРБУЛЕНТНОСТИ. Глаза, плененные задорным обликом PT Cruiser, невольно ищут шильдик V8, но под капотом -- всего лишь рядная "четверка". В недалеком будущем на рынок будет поставляться PT Cruiser с бензиновым двигателем 1,6 л, а также модификация с турбодизелем. Сегодня же самая востребованная в Европе версия имеет двухлитровый 16-клапанный двигатель с двойным верхним распредвалом мощностью 140 л.с. Она оснащается пятиступенчатой коробкой передач, однако в качестве опции предусмотрена АКПП.
       Нам как раз довелось попробовать экземпляр с "автоматом". Плавные разгон и переключение -- стрелка тахометра практически не шевелится, "электронные мозги" оптимально адаптируют "перещелк" передач к условиям движения, в том числе и при поездке по горной местности. Если же правильно топтать акселератор, то можно сохранить достаточно крутящего момента для ускорения при обгоне.
       Вероятно, все так и должно быть, однако водители, когда-нибудь имевшие дело с продукцией Chrysler, на этот раз обязательно сказали бы: "Не едет". Правда, для американского рынка выпускается модель с двигателем 2,4 л, однако лишние 400 мл добавляют всего-навсего 10 л.с., что едва ли заметно сказывается на динамике. Подобные силовые агрегаты являются базовыми для минивэнов Voyager, и их привязка к PT Cruiser скорее была связана с сокращением шумов и вибрации, а не с наращиванием мощности.
       Бесшумность, кстати, считается одним из козырей PT Cruiser. Плавная работа двигателя, точная калибровка подвески, герметизация дверных проемов и прочих швов кузова плюс наличие у "Крайслера" едва ли не лучшей в мире аэродинамической трубы дали неплохой результат: двигатель подвывает только тогда, когда понижаешь передачу сильным нажатием на педаль газа, практически не слышен и шелест колес по асфальту. Зато ветер свистит так, что мало не покажется. Может быть, все дело в реллингах на крыше, которыми была оснащена машина, взятая нами на тест? И еще. Если открыть то самое, не открывающееся до конца заднее окошко, то в салоне не то что разговаривать трудно, можно просто оглохнуть. Причем даже на относительно небольшой скорости.
       ПРОСИМ ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТАХ. А вот подвеска заслуживает всяческих похвал. Передняя, системы Макферсона, оборудована амортизатором и имеет специальный сердечник, позволяющий достаточно высокому автомобилю не "валиться" в крутом повороте. Тому же способствует и поперечная траверса задней подвески, заставляющая колеса оставаться в вертикальном положении относительно дороги. Если же постараться и войти в поворот на высокой скорости, то центр тяжести сместится к крыше автомобиля довольно плавно, и лишь при самом экстремальном вираже PT Cruiser резким толчком просигналит водителю, что не худо было бы снизить скорость.
       Немалую роль в устойчивости автомобиля сыграло и то, что передние колеса поворачиваются на сравнительно небольшой градус, что, безусловно, безопасно при езде на скорости, но создает определенные неудобства при маневрах в городской сутолоке, парковке и т.п. Судите сами: Chrysler Neon, на платформе которого построен PT Cruiser, имея на 50 мм больше колесную базу, разворачивается с радиусом 10,8 м, в то время как у "крайслеровской" новинки этот показатель равен 12 м.
       Тормозит PT Cruiser без нареканий. За отдельную плату задние барабанные тормоза можно заменить на дисковые, а также оснастить автомобиль антиблокиратором и системой контроля тяги на малых скоростях. Однако при вышеупомянутых динамических и скоростных характеристиках это будет перестраховкой.
       СЧАСТЛИВОГО ПУТИ. Быть всегда сложнее, чем казаться. И потому те, кто купился на буйный дизайн PT Cruiser и ожидал обнаружить в нем этакий пришпоренный хот-род, будут, вероятно, чуть-чуть разочарованы. И совершенно напрасно. Ведь PT расшифровывается не как power turbo, а всего-навсего как personal transport. И тот, кому такой персональный транспорт не по вкусу, может воспользоваться любым другим. Например, общественным, где дизайн мало что значит, ибо ты -- не владелец, а всего лишь случайный пассажир.
       ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ
       
       АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ ФИРМОЙ TC MOTORS, (10-371) 728-2781.
       
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ CHRYSLER PT CRUISER
Фирма-изготовитель DaimlerChrysler
Страна-производитель Мексика
КУЗОВ
Тип минивэн
Количество дверей/мест 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с электронным

многоточечным впрыском
Расположение спереди продольно
Рабочий объем (куб. см) 1996
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 87,5х83
Степень сжатия 9,6:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 104(141) при 5600
Момент (Нм при об./мин.) 186 при 7500
Тип механизма DOHC/16
газораспределения/кол-во клапанов
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя амортизаторы Макферсона,

асимметричные нижние

регулировочные рычаги
Задняя продольные рычаги,

неразрезной мост со

встроенной трубчатой

стабилизирующей штангой,

рычажный механизм Уатта,

пружинные амортизаторы,

газовые амортизаторы и

стабилизационная штанга
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, усилитель

интегрального типа с

электроприводом
Мин. диаметр разворота (м) 12,0
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
ABS электронная четырехканальная
КОЛЕСА
Размер шин 195/65 R15
Диски легкосплавные, 5/6J
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4290/1705/1600
Колесная база (мм) 2615
Колея передняя/задняя (мм) 1480/1480
Клиренс (мм) 140
Объем топливного бака (л) 58
Масса снаряженная 1805
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 170
Разгон до 100 км/ч (сек.) нет данных
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
Город 12
Шоссе 7
Цена растаможенного в Москве от $27 тыс.
       
       
А ЧТО ЕЩЕ...
       MITSUBISHI SPACE STAR
       Рабочий объем (куб. см) 1834
       Мощность (л.с. при об./мин.) 122 при 5500
       Длина/ширина/высота (мм) 4030/1700/1560
       Снаряженный вес (кг) 1655
       Максимальная скорость (км/ч) 170
       Разгон до 100 км/ч (сек.) 13,4
Цена от $ 17,3 тыс.
       
NISSAN ALMERA TINO
       Рабочий объем (куб. см) 1998
       Мощность (л.с. при об./мин.) 135 при 5600
       Длина/ширина/высота (мм) 4270/1760/1610
       Снаряженный вес (кг) 1780
       Максимальная скорость (км/ч) 165
       Разгон до 100 км/ч (сек.) нет данных
Цена от $ 17 тыс.
       
CITROEN XSARA PICASSO
       Рабочий объем (куб. см) 1749
       Мощность (л.с. при об./мин.) 116 при 5600
       Длина/ширина/высота (мм) 4275/1750/1640
       Снаряженный вес (кг) 1795
       Максимальная скорость (км/ч) 190
       Разгон до 100 км/ч (сек.) 12,2
       Цена от $ 20 тыс.

 


 


 


 

На главную страницу номера
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Правовая информация.       E-mail: autopilot@autopilot.ru      Как разместить рекламу
Rambler
Рейтинг@Mail.ru