Rambler's Top100 Service
О журналеПоискАвтопилоТЧто? Где? Почем?Форум
Издательский дом ''Коммерсантъ''


Нескучные банальности


ЧТОБЫ СТАТЬ МОДНЫМ, НАДО СОЧЕТАТЬ НЕОБЫЧНОСТЬ И ПРИЕМЛЕМОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ. БЛЕСТЯЩЕЙ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ ТАКОГО СОЧЕТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ CITROEN C3.

Привлекательность С3 оценить легко: найти "живую" машину у московских дилеров трудно. Те, что попадают к нам, очень быстро находят покупателя. Впрочем, и везут их немного -- во Франции эта модель также пользуется высоким спросом. Интерес европейцев к компактным моделям -- явление не новое. Однако будет ли самый маленький из поставляемых к нам Citroen пользоваться таким же спросом и в будущем? Ведь любителей всего наиновейшего не так уж много...

ЧЕМ МЕНЬШЕ, ТЕМ ОРИГИНАЛЬНЕЕ. Это становится правилом для многих марок. Впрочем, почему "становится"? Ведь и знаменитый 2CV, от которого ведет свою родословную наш герой, тоже был невелик и дешев. Стремление конструкторов добиться максимального эффекта при минимуме затрат и заставило их выбрать столь необычную конструкцию. Хотя сейчас повторить такой ход уже не удастся: требования технологии, безопасности, экономичности заставляют делать машины очень похожими друг на друга. Например, по общей компоновке C3, как и большинство его одноклассников, является "наследником" знаменитого Mini -- передний привод с поперечным расположением четырехцилиндрового двигателя и подвеской типа McPherson. Да и задняя, в отличие от других моделей "двух шевронов", тут уже не независимая, а более тривиальная -- с двумя рычагами, связанными упругой балкой. Тем не менее и в рамках стандартной схемы можно найти много возможностей сделать машину оригинальной. Прежде всего -- высокая посадка. Именно за счет нее сравнительно короткий (3,85 м) автомобиль стал значительно просторнее, да и выглядит нетривиально. Впечатление, разумеется, усиливается необычной формой -- округлая крыша, которая явно должна напоминать о славном предке 2CV. Огромная площадь остекления обеспечивает не только современный внешний вид, но и отличную обзорность водителю и пассажирам.

   Язык облицовки радиатора -- одно из напоминаний о 2CV. Современная технология проектирования рефлекторов со свободными поверхностями позволяет дизайнерам создать фары практически любой формы.
   Шкала тахометра вверху оказалась достаточно информативной, а вот указатели по бокам от цифрового спидометра слишком напоминают декоративные элементы. 
   Дефлекторы системы вентиляции со сферическими решетками позволяют направить воздух куда угодно или просто перекрыть поток. И к тому же здорово выглядят!

ПРОСТОЙ И СТИЛЬНЫЙ. Тема простоты технических решений и изысканности стилевых находок обыграна не только во внешности, но и в интерьере. Щиток приборов очень маленький, хотя на нем имеются не только крупный цифровой спидометр и пара обязательных указателей, но и тахометр. Последний оформлен в виде шкалы под верхним краем комбинации приборов. Причем только на первый взгляд он кажется малозаметным -- в процессе движения его очень даже хорошо видно.
Еще более оригинально выполнены направляющие выходных отверстий системы вентиляции. Эти вписанные в шар объемные решетки поворачиваются в любом направлении и позволяют выставить именно такое распределение воздушных потоков, какое только может прийти в голову. Пожалуй, они даже удобнее, чем традиционные дефлекторы, и при этом выглядят куда более эффектно. Так же стильно и прагматично решен вопрос с пепельницей -- она представляет собой стаканчик с крышкой, который можно установить в любое из трех гнезд для настоящих стаканов. Или не ставить никуда, если ваша машина -- non smoking area. Вообще, по части всяческих емкостей С3 можно считать одним из лучших в своем классе. Два "бардачка" на панели приборов, выдвижной лоток под сиденьем пассажира (в дорогих версиях такой же имеется и под креслом водителя), по два кармана в передних дверях, по одному -- в задних, свободное место формата DIN на консоли под CD-ресивером, ниша в багажнике... В общем, было бы что положить, а уж место найдется!
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ПОДВАЛ. Багажник заслуживает отдельного описания. Напрягать воображение в этой области Citroen начал давно. То на Xsara форму верхней полки подобрали так, что ее можно было поставить вертикально за спинкой заднего сиденья, то для Xsara Picasso придумали складной контейнер на колесах. Для С3 предусмотрена специальная нижняя полка под названием Moduboard. Она устанавливается как раз на уровне нижней кромки проема пятой двери и при откидывании вперед спинки заднего сиденья образует с ней ровную площадку. А в образовавшийся под этой полкой "подвал" можно сложить всякие необходимые в машине, но редко используемые вещи. Полка состоит из двух частей, так что багажник можно сделать и "полутораэтажным". Или просто сложить ее, если мешает.
Заднее сиденье, к сожалению, складывается не полностью: у него только спинка опускается. Впрочем, при таком глубоком багажном отсеке ровный пол при сложенном заднем диване не удалось бы обеспечить. Само заднее сиденье оснащено "по полной программе": три трехточечных ремня, подголовники, крепления для детских кресел стандарта Isofix. Интересно, что две части спинки можно соединить между собой -- это может быть полезно. Например, при езде по неровным дорогам со сложенной спинкой. Хотя, скорее всего, основная цель этого фиксатора -- обеспечение надежности работы центрального ремня безопасности.

   Вертикальная посадка обеспечивает комфорт и хорошую обзорность. Все С3 для нашего рынка комплектуются подогревом передних кресел -- им управляют регулятором на боковине подушки. 
   Глубокий багажник имеет довольно большой для машин этого класса объем -- 315 литров. При этом осталось место и для полноразмерного запасного колеса. 
   Мотор объемом 1,36 л уже знаком нам по другим моделям группы PSA. Рекордов с ним не поставишь, но для города 75 л.с. вполне достаточно

НОВОЕ СЛОВО НА БУКВУ "Б". До сих пор в гамме таких компактных моделей хотя бы несколько модификаций оказывались "голыми" -- без всяких там кондиционеров и подушек безопасности. Естественно, много имеется желающих сэкономить 300--500 долларов. Но вот маркетологи Citroen явно сделали ставку на безопасность. Даже на самый скромный вариант в стандарте устанавливают фронтальные и боковые подушки безопасности впереди, преднатяжители передних ремней с ограничителями усилия, утапливающуюся при столкновении рулевую колонку... При этом система экстренного торможения, естественно, является неотъемлемой частью тормозной. На дорогих модификациях, начиная с версии 1,4 л с "автоматом", имеется также АБС. Активную безопасность повышают и устройства, которые принято считать элементами комфорта -- электрический усилитель руля, приводы стеклоподъемников и внешних зеркал, а также кондиционер. Как известно, при повышенной температуре скорость реакции водителя снижается, а кондиционер в жару уменьшает риск "проглядеть" что-то важное на дороге.
От более солидных моделей -- в частности C5 -- заимствованы такие функции, как "черная панель" (при движении ночью на панели светится только спидометр) и звуковое предупреждение о превышении установленной скорости. Дорогие версии оснащаются климат-контролем, датчиком дождя -- он управляет стеклоочистителями, фарами и... климат-контролем! В последнем случае датчик обеспечивает выбор "ночного" или "дневного" режима -- второй учитывает нагрев салона солнечными лучами.

МОЩНОСТЬ - ДОСТАТОЧНАЯ. Эту формулировку в своих рекламных проспектах раньше использовал Rolls-Royce. Для современных компактных моделей она тоже вполне подойдет. По крайней мере, если говорить о 1,4-литровом моторе, который Peugeot и Citroen ставят на свои модели классов B и С. Его 75 сил и 120 Нм вполне достаточно для городского движения, и даже не только "в спокойном режиме". И в целом он довольно лояльно реагирует на требования водителя. Правда, если вы планируете часто ездить с полной нагрузкой и хотите развлечь себя быстрой ездой по загородной дороге, лучше выбрать 1,6-литровый 156-клапанный двигатель: он обеспечивает скорость под 200 км/ч. Кстати, судя по характеристикам подвески, она явно ориентирована на весьма динамичный стиль вождения. Или, другими словами, показалась нам жестковатой. Вероятно, это связано со сравнительно высоким расположением центра тяжести -- конструкторы решили подстраховаться и ради устойчивости немного пожертвовать комфортом. На европейских дорогах мы бы этого и не заметили... хотя и на московских жалеть о недостатке комфорта приходилось куда реже, чем радоваться тому, насколько машина послушна.
Приятно удивил и электрический усилитель. Коэффициент усиления у него меняется в зависимости от скорости, и эта зависимость близка к идеальной: в любом режиме он обеспечивает именно то, что он него ждут. То есть при медленном движении руль поворачивается очень легко, а на скорости обеспечивается оптимальная реакция.
Из недостатков можно было бы отметить изобилие и широкий диапазон настроек водительского сиденья и рулевого колеса. Из-за того что регулировка по высоте совмещена с изменением угла наклона кресла, подобрать оптимальную позу удалось не сразу. Да и в этом случае сесть так высоко, как хотелось, не удалось. Впрочем, и в этой ситуации обзорность и комфорт не вызвали нареканий.
ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН



МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Citroen C3 1,4 SX Citroen C3 1,6 SX
Фирма-изготовитель/страна Automobiles Citroen/Франция Automobiles Citroen/Франция
КУЗОВ
Тип хэтчбек хэтчбек
Количество дверей/мест 5/5 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с электронным впрыском бензиновый с электронным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Рабочий объем (куб. см) 1390 1587
Число/расположение цилиндров 4/рядное 4/рядное
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 75 (55) при 5400 110 (80) при 5750
Момент (Нм при об./мин.) 120 при 3300 147 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний передний
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости независимая типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя полузависимая, продольные рычаги, связанные торсионной балкой, пружинная, стабилизатор поперечной устойчивости полузависимая, продольные рычаги, связанные торсионной балкой, пружинная, стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с электроусилителем шестерня-рейка с электроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 10,46 10,56
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые вентилируемые/барабанные дисковые вентилируемые/дисковые
АБС 4-канальная, система распределения тормозных сил (для 1,4 л -- опция) 4-канальная, система распределения тормозных сил (для 1,4 л -- опция)
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 3850/1667/1519 3850/1667/1519
Колесная база (мм) 2460 2460
Масса снаряженная (кг) 1005 1058
Объем багажника (л) 305-1155 305-1155
Шины 165/70 R14 185/60 R15
Диски 5J x 14 5.5J x 15
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 168 192
Разгон до 100 км/ч (сек.) 14,2 10,7
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Средний расход топлива (л/100 км) 6,2 6,5
Цена в Москве от $11 990 от $13,3 тыс.


ЦЕНЫ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В МОСКВЕ, $




Автоматическая трансмиссия с секвентальным режимом+АБС+датчик дождя+климат-контроль 2700
АБС 650
Кондиционер 700
Климат-контроль 860
Кожаный салон 689
Парктроник 270
"Детский пакет" (дополнительное зеркало, электропривод блокировки задних дверей, столики в спинках кресел, дополнительная розетка на 12 В сзади) цена еще не определена

Renault Clio



Рабочий объем (куб. см) 1390
Мощность (л.с. при об. /мин.) 98 при 6000
Длина/ширина/высота (мм) 3773/1640/1417
Снаряженная масса (кг) 1000
Максимальная скорость (км/ч) 185
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,5
Цена $12,9 тыс.



Peugeot 206



Рабочий объем (куб. см) 1360
Мощность (л.с. при об. /мин.) 75 при 5500
Длина/ширина/высота (мм) 3835/1652/1426
Снаряженная масса (кг) 950
Максимальная скорость (км/ч) 170
Разгон до 100 км/ч (сек.) 13,2
Цена $12,3 тыс.



Skoda Fabia



Рабочий объем (куб. см) 1390
Мощность (л.с. при об. /мин.) 75 при 5000
Длина/ширина/высота (мм) 3960/1646/1451
Снаряженная масса (кг) 1060
Максимальная скорость (км/ч) 167
Разгон до 100 км/ч (сек.) 13,8
Цена $12,7 тыс.

На главную страницу номера
© 2000-2017 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Правовая информация.       E-mail: autopilot@autopilot.ru      Как разместить рекламу
Rambler
Рейтинг@Mail.ru