Rambler's Top100 Service
О журналеПоискАвтопилоТЧто? Где? Почем?Форум
Издательский дом ''Коммерсантъ''


Хроника одного угона


"ОСТАВИЛ ВЕЧЕРОМ НА СТОЯНКЕ, ПРИШЕЛ УТРОМ... УГНАЛИ". ЭТО, УВЫ, САМАЯ БАНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. У "АВТОПИЛОТА" ПОЯВИЛАСЬ УНИКАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАССКАЗАТЬ, КАК ИМЕННО УГОНЯЮТ МАШИНУ И ЧТО ДЕЛАЮТ С НЕЙ ВОРЫ, ТАК СКАЗАТЬ, В ПРОЦЕССЕ...


Эта история случилась в Подмосковье, в районе поселка Лыткарино. Действующие лица: хозяин и его автомобиль Toyota Land Cruiser 100 VX, двое угонщиков, диспетчер спутниковой охранной системы "Цезарь Сателлит", офицеры Отдельного батальона ДПС Москвы. На основании распечаток радиоперехвата, рассказов очевидцев и милицейских протоколов мы восстановили события ночи с 23 на 24 октября. Подчеркнем сразу, что с угоняемым автомобилем "работали" профессиональные автоворы, которые не собирались сдаваться в схватке с охранной системой и боролись с нею всеми мыслимыми способами до конца.

23 октября, около 22 часов. Владелец автомобиля приехал домой и, как обычно, поставил на ночь Land Cruiser в отдельно стоящий гараж рядом со своим загородным домом.
24 октября, около 5 утра. Примерно в полукилометре от дачи останавливается "Нива" угонщиков. Двое мужчин подходят к гаражу и начинают вскрывать замок...
Примерно 05.45. Проникнув в гараж, один из угонщиков залезает под Land Cruiser спереди и отсоединяет разъем проводки штатного концевика капота. Второй в это время подсвечивает ему маленьким фонариком (его нашли утром, отпечатки пальцев отсутствовали).
05.57. Крючком через решетку радиатора угонщики захватывают тросик открывания капота и, потянув его, осторожно приоткрывают замок капота.
06.01. Угонщики просвечивают фонариком узкую щель, образовавшуюся между капотом и кузовом, ищут концевики дополнительных охранных систем.
06.02. Один такой концевик найден. Придерживая его, угонщики поднимают капот, сбрасывают минусовую клемму с аккумулятора, тут же выводят из строя автономную сирену звуковой сигнализации (вырывают ее с корнем), перекусывают провод концевика сигнализации и аккуратно, без шума, закрывают капот.
06.02. Диспетчер центра слежения спутниковой системы охраны получает сигнал о нарушении одного из контуров защиты автомобиля.
06.03. Молотком, обмотанным тряпкой, разбивают форточку левой задней двери. Открывают машину изнутри. Оба угонщика проникают в салон. Разговоров между собой не ведут.
06.03. Диспетчер пытается дозвониться до владельца угоняемого автомобиля и сообщить о сигнале. Сонный хозяин машины игнорирует тревогу и пытается убедить диспетчера в том, что машина находится у него под боком в гараже, на котором висит надежный замок, во дворе бегают собаки, улица освещена и так далее. Несмотря на это, диспетчер принимает самостоятельное решение дистанционно заблокировать запуск двигателя.
06.03. Угонщики работают внутри салона: разбирают торпедо, чтобы добраться до замка зажигания и контроллера управления двигателем.
06.05. На разборку и взлом замка зажигания уходит менее 2 минут. Поставив "свой" контроллер, угонщики предпринимают попытки запустить двигатель, однако все они не приносят результата.
06.06. Один из угонщиков покидает гараж, предварительно открывает ворота.
06.07. К воротам задним ходом подъезжает "Нива". За рулем -- сообщник угонщиков. Буксировочным тросом к "Ниве" цепляют Land Cruiser.
06.08. "Нива" начинает медленно и осторожно буксировать японский внедорожник. Двое остаются в салоне "Тойоты". Один следит за движением. Второй продолжает разбирать салон: снимает внутреннюю обивку салона со стоек кузова, шарит под сиденьями и панелями багажника. По отдельным фразам становится понятно, что воры ищут скрытые иммобилайзеры.
06.09. Диспетчер сообщает милиции о происходящем в Лыткарино. К месту событий отправляются дежурные экипажи Отдельного батальона. Владелец теряет остатки сна и начинает лихорадочно одеваться после телефонного сообщения диспетчера о том, что, судя по картинке на мониторе, "Land Cruiser едет со скорость 6 км в час с выключенным зажиганием!"
06.10. Убедившись в том, что машины в гараже нет, владелец возвращается в дом, берет охотничье ружье и фонарь и отправляется за своей машиной по следам от колес.
06.14. Связка машин увязает в грязи в километре от поселка Верхнее Мячково. "Нива" оказалась не в состоянии буксировать по разбитому проселку двухтонный внедорожник. Диспетчер отслеживает координаты автомобиля и передает их милицейским экипажам, которые едут на перехват.
06.15. Один из угонщиков выходит из "Тойоты", снова открывает капот и срывает с двигателя декоративную панель. Под ней иммобилайзеров нет. После этого угонщики начинают последовательно срывать панели на порогах, под которыми проходит проводка, разбирают обшивку рычага АКПП. По отдельным фразам в салоне можно понять, что угонщики все еще надеются запустить двигатель "Тойоты", чтобы она смогла передвигаться своим ходом.
06.18. Продолжая крушить салон, угонщики находят дополнительные блоки электроники: контроллер спутниковой системы охраны, который отвечает за связь. Вытащив и поняв, что они находились "под колпаком", воры немедленно разбивают эти блоки.
06.23. Владелец угоняемого внедорожника выходит на дорогу, где вдалеке видит свою машину, и на всякий случай делает выстрел из охотничьего ружья в воздух. Услышав выстрел, угонщики бросают Land Cruiser и скрываются на "Ниве".
06.27. У места, где угонщики бросили автомобиль, появляются милицейские экипажи и видят около внедорожника человека с ружьем. Офицеры готовы к силовому задержанию с применением табельного оружия. Хозяин Land Cruiser кричит, что это его машина и бросает ружье на землю.
06.35. Удостоверившись, что "человек с ружьем" на самом деле является потерпевшим, милиционеры отчитывают его за пальбу, которой он спугнул шайку угонщиков и оставляют ему Land Cruiser под расписку.
06.45. Хозяин обездвиженного Land Cruiser отправляется на поиски эвакуатора...
История достаточно типичная для случаев угона. Уникальна она тем, что мы можем почти поминутно восстановить хронологию событий и сделать из этого выводы. Увы, печальные. Как свидетельствует статистика, решившимся на угон профессионалам в девяти случаев из десяти удается тем или иным способом лишить владельца автомобиля его имущества. На всякую хитроумную уловку техники или электроники рано или поздно находится свой взломщик или хакер. Более-менее надежным способом защиты от угона пока является только спутниковая охранная система. Но и она -- не панацея, а лишь вопрос времени. Другая печальная тенденция: все чаще "лишение" происходит "контактным" способом, проще говоря -- путем разбойного нападения на водителей. Своих машин в одной только Москве в этом году лишились более трех десятков человек...
ТЕКСТ РУСЛАН ТАРАСОВ

На главную страницу номера
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Правовая информация.       E-mail: autopilot@autopilot.ru      Как разместить рекламу
Rambler
Рейтинг@Mail.ru