Rambler's Top100 Service
О журналеПоискАвтопилоТЧто? Где? Почем?Форум
Издательский дом ''Коммерсантъ''


Частный случай



СОЗДАТЕЛИ РЕДКИХ МАШИН В ЧЕМ-ТО ПОХОЖИ НА МУЗЫКАНТОВ: КАЖДЫЙ "ИГРАЕТ" ДЛЯ СВОИХ. ПЕСНЮ О PT CRUISER МЫ ПОПРОСИЛИ СПЕТЬ АЛЕКСЕЯ КОРТНЕВА. ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ.


ПЯТНИЦА. Как назло! Именно в первый день моего тест-драйва резко похолодало. Мороз ударил нешуточный. Несчастный случай? Не думаю. Потому что свой "Гольф" (четвертого поколения, если кому интересно) мне пришлось отдать жене. Ее замерзшая машина, кажется, обречена простоять на приколе до тех пор, пока не спадет рекордная, если верить синоптикам, температура. Словом, PT Cruiser пришелся кстати.
И сразу же стало ясно, что можно сказать о нем хорошего. Очень быстро согревается мотор, а вместе с ним и все внутреннее пространство автомобиля. Буквально через три минуты становится тепло. Это замечательное свойство -- забегаю вперед -- автомобиль сохранил и во все последующие дни. Жаль, конечно, что нет подогрева сидений, но, учитывая, что машина американская, извинительно. Вдруг там вообще таких опций не предусмотрено. Ну, нет -- и нет, и без подогрева обойдемся.
Отправляюсь на Поварскую улицу в театр киноактера, где сейчас идут репетиции мюзикла "Иствудские ведьмы". Один из его продюсеров Андрей, увидев автомобиль, восклицает: "А мы-то ищем для Уанхорна красивую тачку. Вот же она!" Уанхорн -- это персонаж, которого мы с Дмитрием Певцовым играем поочередно и который по сюжету должен выезжать на сцену в каком-нибудь роскошном американском автомобиле. Вот вам и первая посторонняя оценка тестируемого. Она созвучна моей. Прикольная тачка. По дизайну машина, на мой взгляд, вообще безупречная. А за стилизацию концерну Chrysler -- высшие баллы.
"Ты купил такую машину!" -- таращили глаза знакомые, которые явно не ожидали от меня такой экстравагантности. Они знают, что я приверженец спокойных форм и... немецких машин, которые вожу уже много лет. Так концерн-то теперь немецко-американский!
После репетиции отправляюсь домой. Ставлю PT Cruiser на стоянку, чего никогда не делаю со своим "Гольфом". Но тут мало того, что машина чужая, так еще и такая экзотическая. Вдруг позарятся?..
СУББОТА. Особых перемещений в пространстве снова не предвидится. И, стало быть, круиз-контроль, а это первое, что приходит в голову, проверить на "Круизере", вряд ли понадобится. По дороге из дома на все ту же репетицию пытаюсь... оценивать.
Все-таки очевидно, что какие-то вещи технологи пожертвовали дизайнерам. Так, уменьшенное заднее стекло, характерное для автомобилей первой трети века, резко сужает тыловой обзор. Поэтому зеркальцем заднего вида можно практически не пользоваться. Не видно ни черта. Зато замечательные боковые "лопухи". Не только с великолепным отражением, но и еще с чуть "лупообразным" эффектом.
Я продолжаю мысленно взвешивать PT Cruiser на весах качества, подкидываю гирьки с "плюсиками" и "минусами". Грандиозность внутреннего объема автомобиля при небольших внешних габаритах -- здорово. Широкие двери, открывающиеся почти на прямой угол, удобные кресла, подлокотник... Это, я вам скажу, вообще огромное завоевание концерна.
Но с другой стороны -- тусклая подсветка приборной панели. Она меня поразила. Впрочем, все же не так сильно, как фары. Вот про них я не понял совсем ничего. Не понял, когда ехал вечером на концерт в клубе "Бункер" на Тверской. Света, когда включаешь ближний, катастрофически мало. Если на дороге темно, то темно. Может быть, с ними хорошо в освещенных американских городах, может, вообще комфортно ездить с одними габаритами? У нас же чувствуешь себя как слепой котенок. А ездить с дальним светом -- хамство.
Перед концертом автомобиль внимательно осмотрели все мои коллеги. "Пойдем, покажешь броневичок", -- потребовал наш клавишник Сережа Чекрыжев. И я пошел показывать.
ВОСКРЕСЕНЬЕ. На улице все еще холодно. Но машина раскочегаривается мгновенно. И я отправляюсь на работу. Не опоздать бы!


Отсутствие где бы то ни было часов поначалу вызывает острый приступ панического удивления. У себя в машине, да и не только у себя, я привык находить их сразу. Начинаю нервно вытряхивать из-под рукава наручный циферблат. Злюсь от того, что приходится отрываться от дороги. Наконец обнаруживаю, как надо следить за течением времени в PT Cruiser. Если выключить прием радиоволны на магнитоле, то на панели загораются заветные цифры. Так просто!
После вечернего спектакля "День радио" в ДК имени Зуева на Лесной улице мы с женой Аминой отправляемся в гости. К замечательному семейству Ильи Кормильцева и его жены Олеси, с которой мы вместе и работаем в спектакле. В гости мы пришли, главным образом, чтобы познакомиться с Ильей. Знакомство вышло очень теплым, поэтому на обратном пути домой за руль села жена.
Амина замечательно справилась с управлением. Во-первых, с координацией у нее все в порядке, все-таки она спортсменка (Амина Зарипова -- шестикратная чемпионка мира по художественной гимнастике, тренер молодежной сборной России -- Прим. ред.). Во-вторых, машина негромоздкая, весьма маневренная. За рулем PT Cruiser жена посидела с удовольствием.
Кстати, Амина сходу же придумала кличку для машины. Слово не очень лестное, конечно, но достаточно точное -- "образинская". Спору нет -- чего-чего, а яркая "образина" PT Cruiser сразу бросается в глаза.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Выходной. Еду на Ленинский проспект, где провел большую часть жизни и где сейчас живет моя мама. Машина ей нравится. Несомненно, человеку старше пятидесяти "Круизер" своей подчеркнутой старомодностью должен импонировать. Плюс все эти ретро-штучки: руль с тонкими спицами, круглые, спрятанные вглубь приборы...
С мамой отправляемся по хозяйственным делам. Тут надо бы что-то сказать про достоинства автомобиля с точки зрения хозяйственного человека. Но сказать особо нечего. Особо хочу похвалить лишь три вещи. Первое -- большой дорожный просвет. Что для таких любителей лазать по бордюрам, как я, существенно.
Второе -- сетку багажника, которая не дает ничему рассыпаться. Всю необъятность вместительного багажника мне не довелось, к сожалению, испытать в полном объеме. Не хватило товаров.
Третье -- монетницу в виде нескольких углублений перед селектором АКПП. Весьма полезная штука, спасающая карманы от преждевременного провисания.
ВТОРНИК. Говорят, PT расшифровывается как personal transportation. Ну а если речь идет о персональном транспорте, вам придется принять к сведению и все мои персональные замечания к автомобилю. Мне не по вкусу, например, что кнопки стеклоподъемников расположены не на дверях. Я их искал поначалу именно там. А их там нет.
Заднее окошко опускается всего на две трети, дальше мешает колесная арка. Зимой, конечно, опускать стекло вроде и ни к чему. Но если уж придираться, то придираться. Еще один недостаток, который отношу к сугубо личным "бзикам", кроется в отсутствии сброса счетчика километров. Ну, привык я измерять свой пройденный путь. Впрочем, может, я не понял, как это делается?..
У машины, как мне показалось, небольшой радиус разворота, и очень хорошо видны габариты. Но меня все равно раздражает далеко вынесенный номерной знак. Что за мода такая у американцев? Постоянно боишься им что-нибудь задеть.
Удивительным образом решена проблема пепельницы. Первый раз такое вижу, и не говорите мне, что именно таким образом американские автомобилестроители борются с вредной привычкой. Пепельница сделана в форме пластикового стакана и, в принципе, может стоять в любом месте, как и полагается пепельнице. Естественное решение, которое почему-то никому раньше в голову не приходило. Ее можно, в частности, воткнуть туда, куда предполагается размещать баночку колы или тару из какого-нибудь фаст-фуда. И если во всех остальных автомобилях, чтобы вытряхнуть окурки, нужно буквально выдирать пепельницу с мясом, то тут эта операция производится легко и просто. Это очень хорошо.


Очень удобно расположены и прикуриватели, точнее, силовые выходы. На передней панели их два. Одним можно пользоваться по прямому назначению, то есть для разжигания сигареты, а другой в это время занимать зарядкой мобильного телефона. А вроде есть еще и третий в багажном отделении.
Об удобстве в данном случае я рассуждаю чисто с позиции гипотетического водителя-курильщика. Сам-то я в машине никогда не курю.
СРЕДА. Сегодня презентация нашего последнего альбома, саундтрека к спектаклю "День радио", выпущенного в сотрудничестве с "Квартетом И". Между прочим, мы стали четвертыми русскоязычными исполнителями, с которыми работает такой монстр, как Universal. После очередной репетиции "ведьм" мчусь на Ленинский, в магазин "Союз", точнее -- во всесоюзный центр кино-видеомузыки. Здесь и должна состояться пресс-конференция, посвященная радостному событию, а также автограф-сессия. По-простому -- раздача автографов.
Путь с Поварской на Ленинский -- недалекий, но извилистый. Приходится много маневрировать, вилять, ускоряться. 140 лошадок мне сейчас явно не хватает. Не помогает даже переключение коробки на "трешку" и "двушку". И потом лишний раз переключаться на них не хочется из-за жуткого воя двигателя в этих режимах. Вообще-то, все остальное время PT Cruiser достаточно бесшумен (а я привык к "тишине" немецких автомобилей), практически не слышен и шелест колес по асфальту. Но стоит дать газку -- и PT Cruiser начинает реветь, словно Subaru WRC. И ты думаешь, что он сейчас, как и "Субару", рванет, взлетит... но этого не происходит. Он просто воет от перегрузок. И его становится мучительно жалко.
Может, недостаток "кобыл" компенсировала бы механическая коробка? Но я предпочитаю передвигаться по Москве на "автомате" -- экономится время. Потому что, попадая с "автоматом" в пробки, я могу и по телефону говорить, и даже книжку читать урывками.
На свободной прямой автомобиль ведет себя так, как надо. Машина плавная. Рекордов скорости на "Круизере", конечно, не поставишь. Но на улицах большого города это и не нужно. Тормозит PT Cruiser без нареканий. В нем чувствуешь себя защищенным. Что-то в этой моей последней фразе есть от женской рекламы, но ведь PT Cruiser действительно идеально подходит дамам.
После окончания пресс-конференции еду не спеша в клуб "Петрович" на фуршетную часть. Из "Петровича", как легко догадаться, меня снова вывозила жена. Все-таки проблему совмещения езды со светскими мероприятиями, увы, до сих пор не решили ни в одном автомобиле. В том числе и в PT Cruiser.
ЧЕТВЕРГ. Поймал себя на мысли, что за всю неделю ни разу не заглядывал под капот. Стыдно, наверное, но поводов не было. А чего лезть -- все работает четко.
Съездил на Мосфильм. С триумфом поколесил по территории самой большой киностудии страны. Все-таки здесь работают люди, которые знают цену красивым вещам. Они нацелены на антураж. Творцы с Мосфильма PT Cruiser разглядывали пристально. Конечно, хотя бы раз в жизни его видел каждый, но чтобы вот так близко...
Со студии отправляюсь в Большой Козловский переулок, где два дня подряд буду занят на съемках трехсерийного телефильма "Бомба для невесты". Режиссер Александр Павловский готовит подарок женской половине страны к 8 Марта.
Рекомендую посмотреть. Кстати, еще один подарок к международному женскому дню тоже могу порекомендовать. Я его испытывал в течение целой недели.

CHRYSLER PT CRUISER. В 2000 году получил звание "Автомобиля года" в Детройте. Награда была присуждена по итогам опроса 50 журналистов, пишущих на автомобильную тематику. Первый показ (в качестве прототипа) -- январь 1999 года. Автомобиль комплектуется четырехцилиндровым двигателем с многоточечным впрыском. Мощность -- 140 л.с. Максимальная скорость -- 166 км/ч. Цена в Москве -- от $29 тыс.

АЛЕКСЕЙ КОРТНЕВ. Музыкант. Лидер группы "Несчастный случай". Телевизионный ведущий. Придумал передачу "Оба-на". Киноактер. Снимался в фильмах: "Прорва", "На бойком месте", "Дорога в рай", "Грешные апостолы любви".
Личный автомобиль -- Volkswagen Golf.
ТЕКСТ АЛЕКСЕЙ КОРТНЕВ, ФОТО ЕВГЕНИЙ ЦОЙ

На главную страницу номера
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Правовая информация.       E-mail: autopilot@autopilot.ru      Как разместить рекламу
Rambler
Рейтинг@Mail.ru