Rambler's Top100 Service
 оммерсантъ. »здательский домна главную...
пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ, 2004 пњљ 12 (129)
искать...
 ѕјј≈’јЋ» 
¬–≈ћя ”— ќ–я≈“—я
 Ќќ¬ќ—“» 
ћјЋќ Ќ≈ ѕќ ј«јЋќ—№
 Ќј √ќЋ”Ѕќћ √Ћј«” 
Ќј ѕќ’ќ–ќЌџ ј–ј‘ј“ј ќЅќ«–≈¬ј“≈Ћ№ »ƒ " ќћћ≈–—јЌ“Џ" —Џ≈«ƒ»Ћ Ќј "ќѕ≈Ћ№" — »«–ј»Ћ№— »ћ» Ќќћ≈–јћ»
 –≈…“»Ќ√ 
ј¬“ќћќЅ»Ћ» ¬ –ќ——»…— ќћ ћ”«џ јЋ№Ќќћ ¬»ƒ≈ќ. ѕќ„≈ћ” «¬≈«ƒџ Ќ≈ ≈«ƒя“ ¬ ћ≈“–ќ
 ¬—“–≈„Ќјя ѕќЋќ—ј / ѕ–≈ћ»”ћ 
яѕќЌј –ќ“ќ–
 ¬—“–≈„Ќјя ѕќЋќ—ј / —“јЌƒј–“ 
√ќ–я„»… ѕ»–ќ∆ќ 
 ƒќ–ќ√» 
¬ќ«ћќ∆Ќџ Ћ» ѕЋј“Ќџ≈ ј¬“ќ“–ј——џ ¬ —“–јЌ≈ ƒ¬”’ Ѕ≈ƒ
 “≈—“ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
“ј  Ћ» ’ќ–ќЎ NISSAN 350Z, ƒќ¬≈ƒ≈ЌЌџ… ”ћ≈Ћ№÷јћ» ƒќ —ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ј
 ѕј–Ќџ… “≈—“ 
SUBARU FORESTER 2.5XT » NISSAN X-TRAIL: ЅЋ»« »≈  ј“≈√ќ–»» » ÷≈Ќј - ≈ў≈ Ќ≈ «јЋќ√ –ќƒ—“¬ј
 ƒќЋ√»… “≈—“ 
Ќќ¬јя AUDI A6, ћ≈—я÷ ѕ≈–¬џ…
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
LAND ROVER DISCOVERY3. ќЅ≈—÷≈Ќ»¬ј≈ћ Ѕ≈«ƒќ–ќ∆№≈
 Ў ќЋј 
Ё —ѕ≈–“џ "ј¬“ќѕ»Ћќ“ј" ѕќЋ”„»Ћ» Ќј¬џ » ¬ќ∆ƒ≈Ќ»я Ѕ–ќЌ»–ќ¬јЌЌќ√ќ BMW
 Ў ќЋј BENTLEY  
¬ќƒ»“≈Ћ№ ƒЋя VERY I.P.
 ƒ≈—я“№ ѕ–≈ƒ–ј——”ƒ ќ¬ 
„“ќ Ѕ”ƒ≈“, ≈—Ћ» «јƒј¬»“№ „≈–Ќќ√ќ  ќ“ј “”–Ќ≈
 «ј√–јЌ»÷ј 
1300  ћ ѕќ Ѕј¬ј–»» Ќј BMW X3 » ≈ў≈ ЅќЋ№Ў≈ Ќј Ћџ∆ј’ — ћ≈—“Ќџ’ √ќ–. ќ“ –џ“»≈ Ћџ∆Ќќ√ќ —≈«ќЌј
 –ќƒ»Ќј 
“јћЅќ¬ . ѕќ-ћќ–ƒќ¬— » "ќћ”“"
 Ћ»„Ќџ… ќѕџ“ 
ќ Ќ–ј¬ј’ ѕј–»∆— »’ ј¬“ќ»Ќ—ѕ≈ “ќ–ќ¬
 ∆»«Ќ№ «јћ≈„ј“≈Ћ№Ќџ’ ћјЎ»Ќ 
BMW 2000 CS, ” –јƒ≈ЌЌќ≈ ¬–≈ћя
 STORY 
ѕ”—“№ Ќ≈ Ўќ”ћ≈Ќ, Ќќ ј¬“ќ√ќЌў»  » ∆”–ЌјЋ»—“. јЌƒ–≈… Ќј√≈Ћ№ »« Ќј„јЋј ѕ–ќЎЋќ√ќ ¬≈ ј
 CAR-ART 
Ќ≈‘ќ–ћјЋ№Ќќ≈ “¬ќ–„≈—“¬ќ √Ћј¬Ќќ√ќ ’”ƒќ∆Ќ» ј ј¬“ќ–»“≈“Ќќ√ќ јћ≈–» јЌ— ќ√ќ ј¬“ќ»«ƒјЌ»я
 »Ќ—ј…ƒ≈– 
 Ћј”— ѕќ““’ќ‘‘. “ќ“,  “ќ ќ“¬≈„ј≈“ «ј ¬Ќ≈ЎЌќ—“№ AUDI
 ƒ»«ј…Ќ 
јЋ№яЌ—џ ј¬“ќѕ–ќ»«¬ќƒ»“≈Ћ≈… » ћќƒ≈Ћ№Ќџ’ ƒќћќ¬ ѕ–»÷≈ѕ
  ѕќѕћ≈’јЌ» ј 
‘ј–џ. ѕ–ќ“–» √Ћј«ј
 ћ”∆„»Ќј » ≈√ќ ћјЎ»Ќј 
∆»¬”„»≈ ј¬“ќћ”“јЌ“џ ћќ— ќ¬— ќ… ј ¬ј“ќ–»»
 »Ќ“≈–Ќ≈“ 
√ƒ≈ “¬ќя “ј„ ј, „”¬ј ?
  ј¬“ќќ“¬≈“„»  
ј¬“ќћќЅ»Ћ» — Ќќћ≈–ќћ –≈√»ќЌј 77
 ј—“–ќѕ–ќ√Ќќ« 
ЌјЎ ѕќ—“–≈Ћ
 ЁЋ≈ “–ќѕќѕ 
Ќј ÷¬≈“ » «¬” 
 —“»Ћ№ 
Ќј—“ќяў»… √ќЌў» 
 ѕ–ќ ј“Ќџ… —“јЌ  “≈—“-ƒ–ј…¬ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј NISSAN 350Z вниз...
ѕерестройка и ускорение
 аждый современный автомобиль представл€ет собой законченное произведение технического искусства, а совокупность его данных -- некий выверенный конструкторами баланс. иным пользовател€м, однако, иногда становитс€ мало заводских установок, и они начинают улучшать машину, чтобы довести ее, как им кажетс€, до совершенства. ¬ описываемом случае донором стал изначально стремительный nissan 350z, стоимость которого московские умельцы увеличили методом тюнинга вдвое. свое мнение о получившемс€ продукте высказал Ќ» ќЋј… ‘ќћ≈Ќ ќ.


я смотрю на эту машину и вижу: она красива. “от, кто не разбираетс€ в автомобил€х детально, может даже подумать, что это новый Porsche. ѕо дизайну они действительно где-то р€дом. ј если еще точнее, то тройка моих приоритетов выгл€дит следующим образом: Hyundai Coupe, Nissan 350Z и Porsche в кузове 996. ѕоследний, естественно, стоит на первом месте. » возрастающа€ эта отражает не только оценку дизайна машин, но и их стоимость. я бы сказал, их класс.

ћашина Hyundai стоит дешево и рассчитана на молодежь, котора€ будет гон€ть по улицам и представл€ть себе, как в более старшем возрасте перес€дет на другое купе -- от Porsche.

Nissan 350Z тоже можно назвать молодежной машиной, однако она дл€ тех, кто укрепилс€ в жизни. Ќа вид Nissan спортивен и, как было уже сказано, похож на Porsche. ≈сли это и заимствование, то очень хорошее, к тому же некоторые национальные €понские черты в его внешности просматриваютс€.

» еще очень важно, что здесь отсутствует легковесность, присуща€ многим азиатским машинам, а отчасти и самому Nissan. я бы сказал, что Nissan 350Z -- это шаг на иной уровень. ”ровень качества воспри€ти€. ѕри этом ценова€ политика компании, достаточно гуманна€ по отношению к своим клиентам, не изменилась. Ёто здорово, потому что именно такие машины позвол€ют воспитывать в люд€х чувство кайфа от управлени€ автомобилем, пускай спортивность его и иллюзорна. Ќо не надо забывать, что насто€щий спортивный болид никакой особой радости дарить не в состо€нии: в нем жарко, тесно и посто€нно тр€сет. «ато его поведение абсолютно предсказуемо -- от нулевой отметки спидометра и до упора. „его не скажешь о той машине, на которой мне довелось проехать. я говорю о тюнинговой версии Nissan 350Z.


ƒќ–ќ√ј „≈–≈« √»Ћ№ќ“»Ќ”. “о, что получилось у московских умельцев, еще краше оригинала. ћожет быть, тонированные оранжевой пленкой стекла -- перебор, а в целом -- очень даже здорово. ѕосмотрите на двери-гильотины -- полное соответствие имиджу машины. японцы не догадались их сделать, а наши реб€та купили в јмерике специальные петли, немного помучились и поставили. Ёто производит впечатление.

¬ остальном они старались пользоватьс€ готовыми €понскими решени€ми. Ќациональный характер про€вл€етс€ не только на поле бо€, в дизайне и приготовлении пищи. ќн прослеживаетс€ даже в подходе к тюнингу автомобилей. я знаю: стоит заказать в ≈вропе, в √ермании, экстремальный тюнинг на Porsche, и вам выдадут такой автомобиль, на котором человек в здравом уме ездить не захочет. Ќемцы постав€т две турбины, снимут с двигател€ 1100 лошадиных сил (мотор, правда, через 500 км умрет, но ничего), постав€т супержесткую подвеску, почти насто€щее спортивное сиденье...


ј вот Nissan. Ѕольша€ часть деталей дл€ тюнинга 350Z сделана компани€ми, близкими к Nissan, то есть в этом можно проследить какую-то философию -- а именно философию комфорта и нагл€дного хай-тека. –ечь идет прежде всего о двигателе. Ќа него поставили две турбины, а в салон вывели экран. — его помощью пользователь может управл€ть нагнетател€ми, выбира€ между режимами и след€ за показани€ми датчиков. ќчень доступно, красиво и похоже на бегущие строки огоньков в музыкальном центре за двести долларов. “олько там владельцу аппарата предлагаетс€ при помощи эквалайзера отрегулировать звук или установить один из предусмотренных режимов. Ќа конечный результат эти манипул€ции вли€ют несильно -- улучшить звук вр€д ли удастс€, но пользователь все равно доволен: он получает возможность почувствовать в настройках. ¬ данном случае -- в настройках автомобил€. » сказать перед поездкой девушке: "—мотри. я повернул эту ручку. —ейчас мы поедем не просто быстро, а очень быстро". “очно, эта верси€ Nissan 350Z -- в чистом виде машина дл€ ухаживани€. 440-сильный двигатель придает автомобилю такое ускорение, что девушка подумает, будто улетает в космос.


„тобы девичий обморок был единственным фактором риска, Nissan позаботилс€: в автомобиле множество электронных приспособлений, раздел€ющих с водителем ответственность за происход€щее, -- это и јЅ—, и стабилизирующие системы. ќни призваны уберечь клиента и здесь сто€т не зр€. ѕотому что в процессе "улучшени€" опытного образца произошло несколько таких изменений в характере машины, которые мен€ как профессионального пилота FIA GT пугают. ¬едь 350-й -- одноклассник моего боевого Porsche. Ќа 350-м €понцы попытались зайти в этом году в наш чемпионат, но, осознав свою неконкурентоспособность, сн€ли кандидатуру. ќни еще, конечно, зайдут, но дл€ этого понадобитс€ врем€. ¬идимо, сегодн€ у Nissan не хватает спортивных технологий, а это не может не сказатьс€ на серийных-как-бы-спортивных машинах.

ћќўЌќ—“№ ≈—“№ -- –”Ћя Ќ≈ Ќјƒќ. Ќепросто оказалось и в частном пор€дке приблизить серийный Nissan 350Z к образу спортивного болида. ѕросто нарастить мощь двигател€ дл€ этого €вно недостаточно.


Ќе так много надо проехать, чтобы пон€ть: лева€ задн€€ сторона автомобил€ по какой-то причине перегружена -- килограммов приблизительно на 50. Ёта асимметрична€ развесовка привела к тому, что, когда водитель делает резкий левый поворот, правую сторону начинает нести так, что включаетс€ система стабилизации. ѕри этом резкий поворот рул€ вправо ни к чему такому не приводит. –еб€та, которые делали машину, подтвердили: да, есть така€ проблема. ”же одна она не позвол€ет в полной мере насладитьс€ динамикой, которую дает мощный мотор. ƒвигатель, кстати, заслуживает самых добрых слов. “урбина работает настолько корректно, что ее присутстви€ вообще не замечаешь -- такое впечатление, что под капотом находитс€ атмосферный двигатель большого объема. Ќо поскольку реальный объем мотора -- 3,5 литра, рассчитан он был под другую отдачу, на него пришлось ставить охладитель.

440 лошадиных сил -- мощность достаточна€, чтобы вывести на свет массу проблем. ћашина стала по-другому управл€тьс€ -- хвост норовит обогнать морду. Ўирокие задние колеса с трудом умещаютс€ в арках -- при развороте задн€€ права€ сторона начинает хрюкать. ѕо-хорошему, надо было бы изменить и рулевое управление. ƒл€ такого автомобил€ руль слишком легкий, он должен быть намного плотнее, это облегчает управление на высоких скорост€х.

¬прочем, этим пока можно не заниматьс€. Ќа скорости у Nissan 350Z "всплывают" аэродинамические проблемы. я вижу антикрыло, вижу дорогосто€щий обвес, но то, что происходит с машиной после 150 км/ч, €вно ненормально.


»—ѕќЋЌ≈Ќ»≈ ѕќƒ ‘јЌ≈–”. »звестно, что любой автомобиль, а не только способный преодолевать 300 или около того километров в час, должен по мере возрастани€ скорости сильнее прижиматьс€ к земле.  ак говоритс€, об€зан иметь место граунд-эффект. ≈го враг -- завихрени€, которые возникают под днищем машины. „тобы исключить их, дно спортивных болидов -- даже "‘ормулы-1" -- зашивают листами фанеры: она легка€, ровна€ и стоит копейки.

я, конечно, не призываю закрывать обычные дорожные машины снизу фанерой, но с этим конкретным экземпл€ром надо что-то делать -- с набором скорости он тер€ет св€зь с дорогой. я разгон€лс€ до 160, и мне этого хватило, чтобы пон€ть: на 220, еще в сырую погоду, автомобиль может улететь с трассы даже на пр€мой. ѕохоже, дизайн работает против результативности движени€.

Ќо головы создателей машины сейчас забиты другим: а не поставить ли в Nissan вместо "автомата" насто€щую "механику"? ћое мнение -- категорически нет. — "автоматом" пользователь может целиком сосредоточить свое внимание на дороге, а коробка сама и предельно м€гко переключитс€ за него. — "механикой" все будет жестче. ¬ плохом смысле. ¬с€ несогласованность механизмов вылезет наружу. –азвернуть машину поперек дороги на скорости станет проще простого, если, конечно, за рулем не окажетс€ гонщик-профессионал. Ќо это уже другой класс пользовател€.

ќЅў≈≈ » „ј—“Ќќ≈. ¬се, что € упом€нул, далеко не частные вещи, которые касаютс€ конкретного автомобил€, сделанного одними и переделанного другими людьми. Ёто конфликт. ѕо моему убеждению, Nissan 350Z очень хорош в том виде, в каком он поставл€етс€ с завода. ќн рассчитан под мощность 287 лошадиных сил, "развешан" под 287 лошадиных сил и "заточен" под 287 лошадиных сил.  ак только кто-то начинает придавать ему ранее невиданные свойства, по€вл€ютс€ проблемы. ¬полне веро€тно, их можно было бы избежать, если осуществл€ть переделки в определенной последовательности. ” производителей турбин узнать, кого из производителей подвески они рекомендует и с каким обвесом все это хоз€йство сочетаетс€ -- не в плане красоты, а в плане поведени€ автомобил€ на высокой скорости. ј в конце провести полноценные испытани€ получившегос€ продукта. ѕока же безопасный предел этой машины -- где-то в районе 150 км/ч.

Ќо вот ведь что интересно. я спросил у создателей безым€нной тюнинговой версии Nissan 350Z, какие цели они, собственно, преследовали? "„тобы люди обращали внимание, а при случае можно было притопить". „то ж, своего они, похоже, добились. Ћюди действительно обращают внимание, а стартовав со светофора, владелец Nissan 350Z очень быстро обнаружит, что осталс€ на дороге один. ≈го, конечно, догон€т. Ќо свои несколько секунд славы он получит сполна.

ѕ–≈——ј ќ —“јЌƒј–“Ќќћ NISSAN 350Z:
"ј¬“ќ–≈¬ё": ¬с€ техническа€ "начинка" тоже бескомпромиссна€. » спереди, и сзади -- многорычажные подвески, продукт эволюции классической гоночной "двухрычажки".  оробка передач -- шестиступенчата€ "механика" (дл€ ленивых и американцев -- п€тиступенчатый "автомат"). ƒифференциал -- со встроенной вискомуфтой дл€ самоблокировки при пробуксовке.  арданный вал -- цельна€ труба из углепластика: эту технологию Nissan опробовал еще на гоночных болидах R390 в Ће-ћане. ј тщательно "продутый" аэродинамический обвес позволил "ниссановцам" добитьс€ впечатл€ющей обтекаемости: по их словам, —х у купе равен 0,29, а суммарна€ подъемна€ сила -- нулева€!

"«ј –”Ћ≈ћ": —тоило кожаному сиденью с развитыми боковыми поддержками зафиксировать тело, как ноги тут же нашли блест€щие металлические педальки и площадку дл€ отдыха, лева€ рука легла на обод спортивного трехспицевого рул€, а права€ сжала короткий черенок рычага шестиступенчатой коробки передач...

"Ќиссану" по плечу извилистые дорожки со сложными св€зками поворотов. ќн охотно и незамедлительно реагирует на команды водител€, демонстриру€ нейтральную поворачиваемость. –уль, по-спортивному острый и в меру т€желый, требует точных, плавных и выверенных движений, а гидроусилитель про€вл€ет себ€ во всей полноте лишь при маневрах на небольших скорост€х.


"ј¬“ќћќЅ»Ћ»": ¬ наше врем€, когда все машины проектируютс€ компьютерными мозгами, дизайн -- это то, что по-прежнему исходит от души и мозгов человеческих. » этого вполне достаточно, чтобы придать машине вдохновение. ¬от так. 350Z вдохновл€ет. ¬дохновл€ет огл€нутьс€, осмотретьс€, попытатьс€ сформулировать замечани€, но найти их только в окружающей среде: окурки повсюду разбросаны, пионеры с " линским" отираютс€, а он, автомобиль, хорош!  репко сбит, не агрессивен и основательно поставлен на ноги, как насто€щий, уверенный в себе атлет. ќн не отмечен мелкими шильдиками крупных италь€нских ателье, но при этом кака€ изысканность в немногословности линий, игре граней и теней! ћы как бы понимаем, что это обычна€ современна€, но очень качественна€ вещь -- €понска€ штучка, пожирающа€ бензин с не меньшим аппетитом, нежели любые немецкие Sachen, в смысле -- вещи.


"ј¬“ќ—ѕќ–“": «аводим мотор и с самых холостых оборотов наслаждаемс€ густым, утробным многолитровым звуком. ¬ движении он становитс€ бурл€щим, басовитым и полной мощи достигает к 3500 об/мин. ј дальше все внимание привлекает уже не голос мотора, а ускорение, которое он производит. Ѕазовой  ѕѕ дл€ этого автомобил€ €вл€етс€ шестиступенчата€ "механика", с которой первую "сотню" Nissan 350Z разменивает уже на середине шестой секунды после старта. Ќам же в руки попала машина с "автоматом", и хот€ никто не назовет ее медлительной, все же какого-то огонька, подхвата в динамике чуть-чуть не хватало.



Ќовый Nissan 350Z полностью ломает сложившуюс€ иерархию лошадиных сил... —о своими 287 силами он всего на несколько пони скромнее Porsche 911, а стоит в два с лишним раза меньше.



  • NISSAN 350Z
  • ƒвигатель бензиновый V6 с двум€ турбокомпрессорами иинтеркулером
    –абочий объем (куб. см) 3498
    ћощность (л.с. при об/мин) 440
    ћомент (Ќм при об/мин) нет данных
    ѕривод задний
     оробка передач 5-ступенчата€автоматическа€
    ƒлина/ширина/высота (мм) около 4350/1835/1310
     олесна€ база (мм) 2650
    ћасса снар€женна€ (кг) нет данных
    ћаксимальна€ скорость 240 (ограничена
    (км/ч) электроникой)
    –азгон до 100 км/ч (с) 4,8
    –асход топлива(город/шоссе, л/100 км) нет данных
    —тоимость $125 000


    Nissan 350Z по€вилс€ на €понском и американском рынках в 2002 г. Ёта модель продолжила серию, начатую в 1969 г. знаменитым Datsun 240Z, и имеет ту же классическую компоновку: шестицилиндровый двигатель расположен впереди продольно и приводит задние колеса.  ак и предшественники, 350Z получил динамичный силуэт с длинным капотом и современный дизайн. —очетание стильного внешнего вида и высоких динамических характеристик (280 л.с., 5,9 с на разгон с места до 100 км/ч, 250 км/ч) с относительно низкой ценой делает "зетку" привлекательной дл€ многих активных водителей. ’от€ низкой цену можно назвать только в сравнении с другими модел€ми с аналогичными характеристиками: в —Ўј машина стоит около $28 000, в ≈вропе -- около И35 000.

      2005 г. Nissan приготовил дальнейшее развитие серии Z -- открытую версию 350Z.

    ¬ этом экземпл€ре Nissan 350Z реализованы едва ли не все возможные формы и элементы тюнинга. —уммарные затраты достигли $125 000. ƒороже всего обошелс€ силовой агрегат: на двигатель был установлен комплект Greddy из двух турбокомпрессоров, промежуточного охладител€, клапанами и выпускным коллектором ($10 000). —юда же можно отнести переделанную топливную систему ($400) и выхлопную ($2500).


    Ќа двигатель был установлен комплект Greddy из двух турбокомпрессоров, промежуточного охладител€ и специального выпускного коллектора ($10 000). “рансмисси€ изменилась, пожалуй, меньше всего: по€вилс€ дифференциал повышенного трени€ ($1500). ¬нешность также потребовала существенных затрат: навесные элементы, ксеноновые противотуманные фары 19-дюймовые диски Super Star ($2500) и резина Yokohama размером 245/35 R19 и 275/30 R19 ($1800) -- всего на сумму $11 620. ѕлюс главна€ необычна€ деталь -- двери "под Lamborghini" от компании Decah всего за $2000. ¬ подвеске заменены амортизаторы и пружины, а также стабилизаторы поперечной устойчивости -- всего на $3200.

    —идень€ переделаны под четырехточечные ремни, сменена вс€ обивка ($5000). ”становлены новые приборы и руль Momo.

    “≈ —“ Ќ» ќЋј… ‘ќћ≈Ќ ќ, ‘ќ“ќ јЌƒ–≈… ƒјЌ»Ћќ¬


    ¬аша оценка:
    —редний балл — 3,97
    ¬сего показов страницы:   21639
    Rambler–ейтинг@Mail.ru
    © 2000-2021 «јќ " оммерсантъ. "»здательский ƒом"" , all rights reserved. ¬се права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах.