Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Декабрь, 2004 № 12 (129)
искать...
 ПААЕХАЛИ 
ВРЕМЯ УСКОРЯЕТСЯ
 НОВОСТИ 
МАЛО НЕ ПОКАЗАЛОСЬ
 НА ГОЛУБОМ ГЛАЗУ 
НА ПОХОРОНЫ АРАФАТА ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ИД "КОММЕРСАНТЪ" СЪЕЗДИЛ НА "ОПЕЛЬ" С ИЗРАИЛЬСКИМИ НОМЕРАМИ
 РЕЙТИНГ 
АВТОМОБИЛИ В РОССИЙСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ВИДЕО. ПОЧЕМУ ЗВЕЗДЫ НЕ ЕЗДЯТ В МЕТРО
 ВСТРЕЧНАЯ ПОЛОСА / ПРЕМИУМ 
ЯПОНА РОТОР
 ВСТРЕЧНАЯ ПОЛОСА / СТАНДАРТ 
ГОРЯЧИЙ ПИРОЖОК
 ДОРОГИ 
ВОЗМОЖНЫ ЛИ ПЛАТНЫЕ АВТОТРАССЫ В СТРАНЕ ДВУХ БЕД
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ТАК ЛИ ХОРОШ NISSAN 350Z, ДОВЕДЕННЫЙ УМЕЛЬЦАМИ ДО СОВЕРШЕНСТВА
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
SUBARU FORESTER 2.5XT И NISSAN X-TRAIL: БЛИЗКИЕ КАТЕГОРИИ И ЦЕНА - ЕЩЕ НЕ ЗАЛОГ РОДСТВА
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
НОВАЯ AUDI A6, МЕСЯЦ ПЕРВЫЙ
 ПРОЕХАЛИ 
LAND ROVER DISCOVERY3. ОБЕСЦЕНИВАЕМ БЕЗДОРОЖЬЕ
 ШКОЛА 
ЭКСПЕРТЫ "АВТОПИЛОТА" ПОЛУЧИЛИ НАВЫКИ ВОЖДЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО BMW
 ШКОЛА BENTLEY  
ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ VERY I.P.
 ДЕСЯТЬ ПРЕДРАССУДКОВ 
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ЗАДАВИТЬ ЧЕРНОГО КОТА ТУРНЕ
 ЗАГРАНИЦА 
1300 КМ ПО БАВАРИИ НА BMW X3 И ЕЩЕ БОЛЬШЕ НА ЛЫЖАХ С МЕСТНЫХ ГОР. ОТКРЫТИЕ ЛЫЖНОГО СЕЗОНА
 РОДИНА 
ТАМБОВ . ПО-МОРДОВСКИ "ОМУТ"
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
О НРАВАХ ПАРИЖСКИХ АВТОИНСПЕКТОРОВ
 ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МАШИН 
BMW 2000 CS, УКРАДЕННОЕ ВРЕМЯ
 STORY 
ПУСТЬ НЕ ШОУМЕН, НО АВТОГОНЩИК И ЖУРНАЛИСТ. АНДРЕЙ НАГЕЛЬ ИЗ НАЧАЛА ПРОШЛОГО ВЕКА
 CAR-ART 
НЕФОРМАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ГЛАВНОГО ХУДОЖНИКА АВТОРИТЕТНОГО АМЕРИКАНСКОГО АВТОИЗДАНИЯ
 ИНСАЙДЕР 
КЛАУС ПОТТХОФФ. ТОТ, КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ВНЕШНОСТЬ AUDI
 ДИЗАЙН 
АЛЬЯНСЫ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И МОДЕЛЬНЫХ ДОМОВ ПРИЦЕП
  ПОПМЕХАНИКА 
ФАРЫ. ПРОТРИ ГЛАЗА
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ЖИВУЧИЕ АВТОМУТАНТЫ МОСКОВСКОЙ АКВАТОРИИ
 ИНТЕРНЕТ 
ГДЕ ТВОЯ ТАЧКА, ЧУВАК?
  АВТООТВЕТЧИК 
АВТОМОБИЛИ С НОМЕРОМ РЕГИОНА 77
 АСТРОПРОГНОЗ 
НАШ ПОСТРЕЛ
 ЭЛЕКТРОПОП 
НА ЦВЕТ И ЗВУК
 СТИЛЬ 
НАСТОЯЩИЙ ГОНЩИК
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПРОЕХАЛИ LAND ROVER DISCOVERY3 вниз...
По канавам Discovery
Подобно одноименному телеканалу, который дает возможность любому лопуху на диване забраться в самые труднодоступные уголки мира и чувствовать себя царем дикой и необузданной природы, новый Land Rover Discovery позволяет даже "чайнику" возомнить себя матерым джипером. Такой автомобиль просто обесценивает само понятие "бездорожье". Discovery3 -- еще один пример того, как автопроизводители хотят превратить настоящего драйвера в обычную прокладку между рулем и сиденьем.


Конечно, многие производители за последние лет десять крепко постарались, чтобы снять романтическую вуаль с демонического образа джипера. Этого матерого мужчины с грязными ногтями, обветренным челом и бесценным опытом выживания в экстремальных дорожных условиях, в которые он забирается преимущественно по собственной инициативе. Масса чисто автомобильных познаний -- когда следует включать/отключать муфты свободного хода, блокировать межколесные и межосевые дифференциалы, задействовать демультипликатор и пр. и пр. -- отличала его от обычного автолюбителя. И это не считая других важных навыков - например, винчевания, работы саперной лопаткой, сооружения надьи и разведения костра с одной спички.

ДЮЖЕ УМНЫЙ. Ничего из вышеперечисленного участникам тест-драйва нового Discovery не пригодилось. Хотя окружающая среда на первый взгляд была вполне подходящая. Осень, самый северный край Шотландии, окрестности города Уик, бесконечный дождь, гриппозный ветер... В такую погоду хорошо пить виски, например сингл молт местной винокурни Pulteney или соседней Glenmorangie из бочек из-под хереса, греться у камина в настоящем, открытом для состоятельных путников замке Ackergill Tower и фантазировать, как утром молоденькая горничная постучит в дверь вашей комнаты (в замке именно комнаты, а не типовые гостиничные номера), принесет кофе в постель, раздвинет шторы...


Словом, выгнать из дому в такую погоду можно было только автомобильных журналистов, которые, впрочем, вряд ли сами нашли бы грязи в бесконечности зеленых пастбищ с мирными овечками и аккуратных асфальтовых дорожек в две полосы. Для внедорожных забав люди из компании Land Rover выстроили у побережья специальный автодром, достаточно точно имитирующий дорожные условия тех российских уголков, где всякое развитие остановилось на плане ГОЭЛРО.


Тест нового Land Rover еще раз ярко продемонстрировал общую тенденцию по превращению настоящего драйвера в обычную прокладку между рулем и сиденьем. Прокладку, все больше контролируемую умной электроникой. Вообще, даже традиционными вспомогательными штуками Discovery напичкан достаточно. ABS и постоянный привод 4х4 наличествуют по умолчанию. В базовом "чайниковском" наборе -- системы курсовой устойчивости (DSC), принудительного ограничения тяги двигателя при опасности заноса (traction control) и ограничения тяги при спусках (HDC). Но все это, разумеется, мелочи по сравнению с системой Terrain Response. Ноу-хау Terrain Response -- секрет, который представители Land Rover оберегают с какой-то гипертрофированной тщательностью. Все, что доступно взору и пониманию водителя, -- это "голова профессора Доуэля", шайба с пиктограммками на центральном тоннеле возле рукоятки КПП и рычажков раздатки и регулировки пневмоподвески (взаимным приложением к которой, кстати, и служит Terrain Response). Пиктограмм -- пять, и они обозначают различные типы дорожных условий: "нормальная дорога", "трава/гравий/снег", "грязь/колея", "песок" и "камни". Для полного сходства с режимами фотокамеры не хватает только зеленой отметки, дающей новичку, как известно, индульгенцию на любого рода вольности и при этом позволяющей надеяться на лавры Хельмута Ньютона -- shoot and forget.


В зависимости от качества дороги водителю нужно установить соответствующее деление на шайбе управления Terrain Response. Дальше автомобиль действует сам, фактически самостоятельно управляя дроссельной заслонкой, поднимая или опуская подвеску, отключая или включая DSC или Hill Descent Control, блокируя и разблокируя дифференциалы. Скажем, на песке повышение передач происходит позже, а понижение -- раньше, чем обычно, реакция дросселя при этом становится более резкой. На камнях коробка сама переключается на первую передачу, дроссель начинает "тупить", уменьшая тем самым вероятность пробуксовки.


В такой ситуации шоферу остается лишь крепче держаться за баранку да пялиться в бортовой дисплей, где видно все: в какую сторону смотрят колеса, какие из них имеют контакт с поверхностью, а какие вывешены, какой дифференциал заблокирован и т.п. "Отпустите педаль тормоза, девушка", -- призывает инструктор нашу коллегу из какого-то португальского глянцевого журнала. Но ее мозг отказывается повиноваться команде, тем более странной, если учесть, что машина стоит на самом верху практически отвесной кручи. В это время на дисплее появляется предупреждение о необходимости поднять кузов в положение офф-роудной езды. "Голова профессора Доуэля" деликатно предположила, что кузов еще не принял крайнее верхнее положение, потому что к машине присоединен прицеп. Сообразительность Terrain Response обезоруживает португалку, она отпускает ногу, машина спокойно сползает вниз, сама регулируя все, что требуется регулировать. Разница между неопытной девушкой и продвинутыми пользователями полноприводной техники оказывается нулевой. Человеческие ошибки внесены в прейскурант и будут исправлены. Сразу же или чуть погодя. Например, включить спортивный режим на АКП при езде по песку система не позволит сразу же. Через шесть часов сама изменит настройки машины с экстремальных на нормальные, избавляя забывчивого водителя от знакомства с сервисными расценками на замену раздатки.


ДРУЖЕЛЮБНЫЙ. Это слово звучало чаще других, когда разговор заходил о новом автомобиле. Дружелюбие Discovery добрым отношением к неопытному пользователю Terrain Response не исчерпывается. Водителя ждет еще масса приятных штучек. Например, адаптивные фары, "заглядывающие" в повороты даже раньше, чем туда заглянут колеса. Или автоматический ручной тормоз -- утешение для тех, кто горел на экзаменах в ГАИ, забывая сняться с ручника. В этой машине ручник "снимается" сам, стоит лишь надавить на педаль газа. Судя по описанию достоинств ключа зажигания, он сродни вечной игле для примуса. Ведь 10 лет гарантии -- это почти вечность. Во-первых, ключ имеет встроенный аккумулятор, и сам заряжается, как только попадает в гнездо замка зажигания. Во-вторых, он ударостойкий -- максимальная высота, с которой его якобы можно бросить без всяких последствий, 25 метров. Наконец, он водонепроницаемый и, говорят, держит глубины до 10 м. Подойдя к аквариуму, на дне которого лежала пара дюжин таких ключей, демонстрировавших свою абсолютную непроницаемость, я вытащил один наугад. Он заржавел и не открывался. Неужели пролежал больше 10 лет?

Испытывать Discovery на прочность целиком и по частям -- удел будущих владельцев. И им проверять, насколько прочна интегрированная в кузов рама и как эта запатентованная конструкция сказывается на управляемости машиной и комфорте от езды на обычных дорогах. Субъективное ощущение: по обычной дороге "Диско" крутится приятно и легко. Без напрягов, но и без залихватской прыти. Хотя во фразе, что под капотом у автомобиля -- "зверь", фактически нет обмана. Из трех штатных двигателей Discovery3 два достались в наследство от Jaguar. Это самые ходовые экземпляры, которые и будут поставляться в Россию, -- 2.7-литровый дизель и бензиновый V8 мотор 4.4 л. В категорию "ненужных" россиянам попал "фордовский" шестицилиндровый двигатель объемом 4 литра. Зато варианты коробок в России будут доступны все. Все две. 6-ступенчатые "механика" и "автомат".


БОЛЬШОЙ И СМЕЛЫЙ. "Она интересная", -- обычно отвечает женщина на вопрос, симпатична ли ее подружка, которую она приведет с собой на вечеринку. Что при этом она вкладывает в определение "интересная", неизвестно. Но. скорее всего, в этом случае подружка окажется страшненькой.

Для тех, кто, глядя на Discovery en face и в профиль, станет фыркать, у главного творца Джефа Апекса (Geoff Upex) готов железобетонный довод: "Всем не угодишь". Дизайн нового Discovery он называет "смелым". Звучит так же загадочно, что и "интересный", но осмысленнее. Дело в том, что дизайн разрабатывался -- цитата -- "изнутри наружу". Это как с каким-нибудь качком, который направленно растил объемы бицепсов, трицепсов, дельтовидных и так далее мышц, нисколько не заботясь о том, будут ли они сочетаться с его курносым носом или маленькими ушами. В Discovery целенаправленно занимались внутренними объемами салона и его комфортом. О наружности не то, чтобы не думали. Но вышло так, как вышло. То есть смело. Или интересно. Или стильно. Короче, на любителя.

Зато свободного места в Discovery больше, чем у любого из одноклассников. С тремя рядами и семью посадочными местами он может тягаться по пассажироемкости и с минивэнами. Причем сидеть на галерке -- сиденья буквально расположены ярусно -- здесь удобнее, чем даже во многих микроавтобусах. Ощущению свободы в салоне способствует и наличие люка плюс двух стеклянных панелей в крыше. Короче, вид на небо есть для каждого ряда. Еще для пассажиров третьего ряда в машине предусмотрены ремни и подушки безопасности. И наконец, чтобы они не чувствовали себя ущемленными в праве хоть как-то влиять на происходящее в салоне, им (как и второрядникам) выделили по набору клавиш управления аудиосистемой. Звук, кстати, из 14 колонок цифровой системы Harman/Kardon Logic 7 как в кинотеатре. Кстати, TV и DVD - в списке опций.

Простор в Discovery не только сидячий, но и лежачий. Это значит, что второй и третий ряды кресел складываются вровень с полом. Суровому джиперу чужда романтика, но романтикой летних ночевок на таком ложе можно смело соблазнять даже студенток филфака. Тем, для кого студентки в прошлом, а в настоящем -- только заботы по вывозу барахла с дачи, интересно будет смежная придумка дизайнеров. Заднюю дверь они поделили на две асимметричные половинки. Во-первых, вы можете и не открывать полностью дверь, а приподнять лишь ее верхнюю половину. Во-вторых, (в этом и есть смысл асимметрии) правый край нижней половинки меньше по высоте, чем левый. Потому справа и удобнее проводить погрузочно-разгрузочные работы. Наконец, низ двери также можно распахнуть и иметь дополнительную грузовую площадку. Прочность ее также проверена журналистами в ходе чистого эксперимента. Выдерживает как минимум двух упитанных индивидуумов.

В российском представительстве Land Rover абсолютно уверены в том, что цены на новый Discovery -- $52,9 тыс. за TDV6 и $71,9 тыс. за V8 -- вызовут явное неудовольствие.

У конкурентов, конечно. А клиенты быстро сообразят, что почем. "Понимающие люди ценят наши машины. Самые первые Land Rover в России мы продали Шаймиеву и его премьеру. А еще люди из окружения президента недавно говорили, что Самому очень нравится реклама наших машин". Понятно дело, там машина стоит на фоне питерского дворца -- скромно и со значением. Так что перспективы у Discovery -- самые высокие.


  • LAND ROVER DISCOVERY3
  • ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 8-ЦИЛИНДРОВЫЙV-ОБРАЗНЫЙ/ ДИЗЕЛЬНЫЙ6-ЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ
    РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 4394/2720
    МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 295 при 5500/190 при 4000
    МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 427 при 4000/445 при 1900
    ПРИВОД ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ
    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-СТУПЕНЧАТАЯ
    ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4835/1915/1887
    КОЛЕСНАЯ БАЗА (ММ) 2885
    МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 2536/2504
    КЛИРЕНС (ММ) 240
    МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ(КМ/Ч) 195/180
    РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 8,6/12,8
    ЦЕНА В МОСКВЕ $66 900/$52 900


    ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ, ФОТО АВТОРА И LAND ROVER


    Ваша оценка:
    Средний балл — 4,27
    Всего показов страницы:   20335
    RamblerРейтинг@Mail.ru
    © 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.