Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Апрель, 2005 № 04 (133)
искать...
 ПААЕХАЛИ 
СЕЗОН ВНЕДОРОЖНИКОВ ЗАВЕРШАЕТСЯ
 НОВОСТИ 
QUATTRO ЯГОДКА ОПЯТЬ
 НОВОСТИ 
МЕРИН ПЕДАЛЬНЫЙ
 САЛОН 
ЛЮБОВЬ И БЕДНОСТЬ
 МАШИНА С ОБЛОЖКИ 
ВСЕ FERRARI ПОПАДАЮТ В РАЙ
 НА ГОЛУБОМ ГЛАЗУ 
У БАЧКА
 РЕЙТИНГ 
ОБОСТРЕНИЕ КОНСЮМЕРИЗМА
 CAR&STAR 
НАШ РУЛЕВОЙ
 ЛЮКС 
MAYBACH ОСОБЫЙ С ИКРОЙ И ШАМПАНСКИМ
 ПРЕМИУМ 
ДЛЯ ПОЕЗДОК В БОРДО
 СТАНДАРТ 
НЕ КИСЛО
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ЧЕТЫРЕ КОЛЬЦА ШЕСТЬ ЛИТРОВ
ПАРНЫЙ ТЕСТ 
АСТЕРИКС И ОБЕЛИКС
ПРОЕХАЛИ 
СТРОЙКА ВЕКА
ПРОЕХАЛИ 
И ЦЕЛОГО ЛЮКСА МАЛО
 БИЗНЕС 
КАБАЛА АВТОПРОМА
 ИНСАЙДЕР 
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ
 ЗАГРАНИЦА 
ЧТО ПОЛОЖЕНО ПО ШТАТУ
 РОДИНА 
КРАЙ-РАЙ
 ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МАШИН 
СТАРАТЕЛИ ЛО
 STORY 
ВСТРЕЧНЫЙ ОГОНЬ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА
 CAR-ART  
ДАЛЬТОНИК ИЗ НОТР-ДАМА
 ЗАСАДА 
УДАР СУДЬБЫ
 ПОПМЕХАНИКА 
ЕЗДА НА ДЫРКАХ
 КЛЮЧ 
ДОГОНЯЕШЬ?
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ХИРУРГИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО
 МАШИНА И ЕЕ МУЖЧИНА 
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО
 ИНТЕРНЕТ 
ШУМИ И БАРИК СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТОМОБИЛЬ -- ЭТО НЕ СИГАРЕТЫ
 ВЫХЛОП 
БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ
 ДРАЙВ-ИН 
МОТОР! СЪЕМКА!
 ЭЛЕКТРОПОП 
САЛОН HI-FI
 СТИЛЬ 
ПЕСКИ ВРЕМЕН
 НОСТАЛЬГИЯ 
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ BENTLEY, "S" SERIES 1955 ГОДА ВЫПУСКА
 ЗАЖИГАНИЕ  ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОН вниз...
ЛЮБОВЬ И БЕДНОСТЬ
Любим мы одних, а женимся на других. С автомобилями примерно та же история: любят все что-то большое, яркое и быстрое, а покупают чаще всего то, что поэкономнее, подешевле и покомпактнее. Объяснение этого называется деньги. На быстрое и крупное их хватает далеко не всем. Однако, если судить по п Женевскому автосалону, покупателей, способных полностью отдаться любви и забыть о деньгах, становится все больше. По крайней мере производители автомобилей очень на это рассчитывают. Да и бедным быть теперь не так уж и плохо.

"Старая" роскошь тоже не против немного обновиться, что в свое время продемонстрировал Rolls-Royce. Благодаря новой версии с удлиненной на 250 мм базой у RR теперь есть конкурент не только Maybach 57, но и Maybach 62. Прибавка пошла Phantom на пользу: выглядит он элегантнее, а характеристики от прибавки 75 кг совсем не пострадали

"Мы будем выпускать примерно 12 машин в год. Скорее всего, даже десять или одиннадцать -- знаете, лето ведь период отпусков", -- рассказывает о производственных планах своей компании представитель испанской a.d.Tramontana. Футуристического вида болид с кузовом из углепластика с деревянными вставками, "самолетным" расположением кресел водителя и пассажира и эмблемой из литого золота будет стоить примерно полмиллиона евро. "Разумеется, изготовление одного автомобиля занимает не один месяц, а примерно полгода, к тому же еще какое-то время надо для согласования деталей заказа. Мы планируем приглашать потенциальных клиентов сначала совершить пробную поездку на демонстрационном экземпляре, да и потом каждая машина будет подгоняться индивидуально, так что заказчику надо будет подъехать к нам и на заключительном этапе". Ну да, приобретение машины, которая не годится ни на что, кроме как разгоняться до "сотни" за четыре секунды и вызывать восхищение своей уникальностью, -- дело серьезное. Tramontana создана Хозепом Рубаи, бывшим дизайнером Volkswagen. Однажды известный британский коллекционер автомобилей сказал ему, что теперь автомобили "совсем не те, что были раньше". Мысль не очень новая, но она заставила испанца задуматься: а почему бы, собственно, не делать автомобили так, как раньше? В конце этого года Tramontana будет готова начать производство своих 500-сильных болидов.

Alfa Romeo устроила премьеру седана 159, который заменит знаменитую и заслуженную 156-ю и купе Brera. Стиль и агрессивность новых творений Centro Style и Italdesign-Giugiaro отлично оттеняли манекенщицы

Это самый свежий, но совсем не единственный пример выхода на рынок супердорогих моделей. В последнее время их появляется все больше и больше. Уже несколько лет существуют такие марки, как итальянская Pagani или Spyker из Нидерландов, а то и более экзотические вроде марокканской Laraki. Ее первая модель Fulgura оснащена V12 от Mercedes-Benz, мощность которого благодаря четырем турбокомпрессорам доведена до 680 л.с. Тут уже не удивляешься заявленным 3,4 секунды до "сотни". Ну а цена -- как раз примерно те же самые ?500 000. Хотя на этот раз рядом с Fulgura появилась и вторая модель Laraki -- Borak. Мотор тоже V12, но атмосферный и выдает "всего лишь" 540 л.с. Характеристики тоже поскромнее: 310 км/ч и 4,5 секунды до "сотни". Цена же примерно вдвое ниже, что, впрочем, трудно назвать слишком скромной суммой.

Aston Martin, как обычно, выступил скромно, если судить по размерам стенда, но со вкусом, если учесть его оформление. Главная премьера -- V8 Vantage. Он тоже скромен по размерам -- длина 4,38 м. Да и 4,3 л/380 л.с. -- самый "слабый" из моторов Aston Martin Новая Honda Civic дебютирует только осенью. Но какой она будет, можно было увидеть уже сейчас. Выставлен был пятидверный кузов, о чем с первого взгляда догадаться трудно. Спортивные гены!

Хотя абсолютный максимум располагался по соседству, в том же зале Palexpo. На стенде шведской компании Koenigsegg был выставлен самый мощный и самый быстрый из серийных автомобилей в мире -- Koenigsegg CCR с 806-сильным мотором. Накануне открытия салона эта машина установила официальный рекорд на треке в Нардо, достигнув скорости в 388 км/ч. Причем, поскольку движение по круглой трассе связано с потерями энергии, по расчетам на прямой автомобиль может разогнаться до 395 км/ч. При этом подчеркивается, что машина соответствует всем новейшим нормам по безопасности, а в конструкции выхлопной системы использован специальный нейтрализатор уменьшенного сопротивления. Оказывается, и создатели суперкаров очень уважительно относятся к окружающей среде.

У Citroen C6 с генами тоже все в порядке: он заставляет вспомнить сразу несколько моделей разных лет

Долгожданный пятидверный вариант Saab 9-3 выглядит не совсем "по-саабовски": слишком мощные задние стойки "украшены" чрезмерно блестящими фонарями. Но он достаточно удобен и, как обычно, быстр и безопасен. В разных странах этот вариант будет называться Sport Combi или Sport Wagon. Тема универсалов разных видов и размеров остается одной из самых актуальных. Например, второе поколение M-Klasse от Mercedes-Benz

Изобилие новичков в этом сегменте совсем не мешало классикам. Ferrari со своими двумя родстерами -- Superamerica с жесткой крышей и F430 Spider с мягкой (см. стр. 032) -- теперь устроилась неподалеку от Lamborghini, которая показала концептуальный открытый автомобиль, в котором водитель и пассажир разделены. Если вас не очень увлекает идея носиться за свои кровные сотни тысяч евро, то можно за те же примерно суммы получить что-то более комфортабельное. Скажем, седан Bentley Continental Flying Spur (детали -- на стр. 034) или, если хочется чего-то покрупнее, Rolls-Royce Phantom с удлиненной базой. По дороге надо не забыть заглянуть на стенд Morgan. Один из старейших независимых автопроизводителей мира не забывает о современных тенденциях. Его первая за 30 лет новая модель Aero 8, которая появилась пять лет назад, в этом году модернизирована. К тому же в дополнение к родстеру теперь в гамме появился закрытый кузов. Внешность -- очень модная в последнее время тема "ретро-модерна", но в данном случае она более чем обоснована как традициями марки, которая до сих пор выпускает модели 30-х годов, так и технологией, пришедшей примерно из тех же времен. Кузов на ясеневом каркасе с алюминиевыми панелями делают полностью вручную. Моторы и коробки, правда, вполне современные: на Aero 8 -- 4,4-литровая "восьмерка" от BMW.

В этом сегменте рынка главное -- исключительность и индивидуальность. О чем не забывает сравнительно недавно возрожденный Maybach. Модельная гамма пополнилась модификацией 57 S c увеличенной мощностью двигателя (подробнее -- стр. 032). Но чтобы машина выглядела совсем уж неповторимо, можно обратиться в ювелирную фирму Wellendorff и отделать салон золотом и бриллиантами.

Тема традиций, неизбежная для самых дорогих и роскошных брендов, была продиктована датой и номером нынешнего салона: 75-й по счету, он к тому же проходил в год столетия первой автомобильной выставки в Женеве. Многие компании сочли нужным напомнить о былом. Jaguar поставил на стенд прототип своего знаменитого E-Type, который дебютировал здесь же в 1961 году. Рядом с концептом Advanced Lightweight Coupe и XK в исполнении Last Edition это выглядело как демонстрация развития линии двухдверных Jaguar. Volvo собрала несколько концептов разных лет, напоминая, что безопасность и экологичность ее волновали всегда. Итальянцы давили на эмоции: элегантнейшая Lancia с кузовом от Castagna 1933 года, честно говоря, выглядела лишь напоминанием о былом величии, а вот Giulia с Giulietta у Alfa Romeo показывали, что до нынешних мировых премьер и купе Brera -- марка проделала очень серьезный путь. Peugeot выбрала для взгляда в прошлое концептуальное купе 402 -- благо на этом салоне дебютировало концептуальное купе на базе модели 407.

Модный продукт скрещивания универсалов и внедорожников - кроссовер -- собирается выпускать индийская фирма Tata Концепт Xover сделан при участии итальянской I.DE.A. Экзерсис на тему автомобиля для активного отдыха Yeti указывает, что Skoda не прочь расширить спектр типов, но все-таки решила остаться в компактном классе

Пожалуй, в наибольшей степени соответствовал новейшим тенденциям Citroen: он завершил свою гамму сразу с двух сторон. "Сверху" -- новым флагманом С6, а снизу -- С1, который будет выпускаться на совместном предприятии группы PSA и Toyota в Чехии. С6 внешне почти не отличается от своего прототипа С6 Lignage, который можно было видеть почти на том же самом месте каких-то шесть лет назад. Блестящий и очень удачный пример "ретро-модерна". Тут и откровенные напоминания о прежних флагманах "двух шевронов" вроде CX (силуэт и вогнутое заднее стекло) и DS (опять же силуэт и стекла дверей без рамок). Внутри, правда, он совершенно иной, и трудно сказать, хорошо ли это. Правда, выбора нет, да и нынешний вариант выглядит достаточно роскошно. В С1, как и в Peugeot 107 и Toyota Aygo, при некотором желании тоже можно найти элементы "ретро", однако они не такие уж выраженные. Округлости в стиле 50-х, разбросанность приборов, рукоятки управления вентиляцией по мотивам Citroen Visa... но именно "по мотивам". Больше впечатляют радикальность и откровенность в упрощении конструкции. Например, роль двери багажника выполняет стекло, стекла же в задних дверях на пятидверном варианте не опускаются, а приоткрываются на защелке типа "лягушка". А на кромке открытой двери видны головки болтов. Такая честность может понравиться молодежи. Люди посерьезнее явно предпочтут более консервативный подход Renault. Точнее, Dacia -- именно под этой румынской маркой в западной Европе будут продавать Logan. Правда, на нем все-таки оставили упоминание о принадлежности к известной французской марке: на багажнике логотип "Logan" сопровождается лихим росчерком "by Renault". Четырехдверный седан с просторным салоном и огромным багажником явно практичнее веселых малышей франко-японско-чешского происхождения. Оказывается, даже в рамках скромной по европейским меркам суммы в ?10 000 возможны очень разные подходы. То, что и Renault его не чуждается, демонстрировал концепт Zoe -- округлый компактный трехместный городской автомобильчик. Да и вообще, оба члена альянса Renault и Nissan явно предпочитают авангард. Французы продемонстрировали это модернизацией Laguna и Vel Satis, а Nissan -- концептом Zaroot, представляющим очень современную интерпретацию идеи SUV. Вопреки устоявшимся тенденциям он выглядит легким и изящным. Судя по традиционным колебаниям моды, именно к этому автомобильный мир придет через пару-тройку лет.

Примерно в этом направлении успешно движется Honda. Показанный на правах концепта будущий новый Civic приятно удивляет своей стремительной формой: с трудом верится, что это всего лишь компактный семейный хэтчбек. А вот к динамичной форме флагмана Honda -- Legend -- мы уже вроде как привыкли, так что новое поколение не особенно удивило стилем, зато порадовало полным приводом. Традиции этой японской марки -- следовать в авангарде технических решений. Рядом Mazda тоже отдала дань своим традициям. Ее новая MX-5 стала очередным воплощением классической идеи двухместного родстера. Дань истории отдали и различные подразделения DaimlerChrysler: Mercedes-Benz выставил несколько дизельных версий, в том числе спортивных родстеров SL и SLK, а американская часть концерна торжественно вернула в Европу марку Dodge. Пожалуй, именно презентацию концепта Caliber можно считать самой яркой акцией на этом салоне: окружавшие его в начале презентации матовые стекла лопнули от удара, нанесенного гитарой в руках у нынешнего главы Chrysler Дитера Цетше. Да и сам Caliber успешно объединяет брутальную солидность больших "американцев" с размерами и характеристиками хэтчбека популярного в Европе класса "С". Массовый рынок тоже становится не менее разнообразным, чем люксовый сегмент, -- небогатые покупатели ведь тоже имеют право на любовь.


Salon International de l'Automobile de Geneve
Десять мартовских дней (с 3 по 13) занял Международный автосалон в Женеве. Благодаря "нейтральности" территории (в Швейцарии нет собственной автомобильной промышленности) и давним традициям эта выставка давно стала одной из самых престижных в Европе и мире. И одной из ведущих по числу премьер как серийных моделей, так и концепт-каров.

ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ФОТО АР, REUTERS, ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Ваша оценка:
Средний балл — 3,11
Всего показов страницы:   8172
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.