Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Апрель, 2005 № 04 (133)
искать...
 ПААЕХАЛИ 
СЕЗОН ВНЕДОРОЖНИКОВ ЗАВЕРШАЕТСЯ
 НОВОСТИ 
QUATTRO ЯГОДКА ОПЯТЬ
 НОВОСТИ 
МЕРИН ПЕДАЛЬНЫЙ
 САЛОН 
ЛЮБОВЬ И БЕДНОСТЬ
 МАШИНА С ОБЛОЖКИ 
ВСЕ FERRARI ПОПАДАЮТ В РАЙ
 НА ГОЛУБОМ ГЛАЗУ 
У БАЧКА
 РЕЙТИНГ 
ОБОСТРЕНИЕ КОНСЮМЕРИЗМА
 CAR&STAR 
НАШ РУЛЕВОЙ
 ЛЮКС 
MAYBACH ОСОБЫЙ С ИКРОЙ И ШАМПАНСКИМ
 ПРЕМИУМ 
ДЛЯ ПОЕЗДОК В БОРДО
 СТАНДАРТ 
НЕ КИСЛО
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ЧЕТЫРЕ КОЛЬЦА ШЕСТЬ ЛИТРОВ
ПАРНЫЙ ТЕСТ 
АСТЕРИКС И ОБЕЛИКС
ПРОЕХАЛИ 
СТРОЙКА ВЕКА
ПРОЕХАЛИ 
И ЦЕЛОГО ЛЮКСА МАЛО
 БИЗНЕС 
КАБАЛА АВТОПРОМА
 ИНСАЙДЕР 
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ
 ЗАГРАНИЦА 
ЧТО ПОЛОЖЕНО ПО ШТАТУ
 РОДИНА 
КРАЙ-РАЙ
 ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МАШИН 
СТАРАТЕЛИ ЛО
 STORY 
ВСТРЕЧНЫЙ ОГОНЬ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА
 CAR-ART  
ДАЛЬТОНИК ИЗ НОТР-ДАМА
 ЗАСАДА 
УДАР СУДЬБЫ
 ПОПМЕХАНИКА 
ЕЗДА НА ДЫРКАХ
 КЛЮЧ 
ДОГОНЯЕШЬ?
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ХИРУРГИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО
 МАШИНА И ЕЕ МУЖЧИНА 
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО
 ИНТЕРНЕТ 
ШУМИ И БАРИК СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ
 АВТООТВЕТЧИК 
АВТОМОБИЛЬ -- ЭТО НЕ СИГАРЕТЫ
 ВЫХЛОП 
БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ
 ДРАЙВ-ИН 
МОТОР! СЪЕМКА!
 ЭЛЕКТРОПОП 
САЛОН HI-FI
 СТИЛЬ 
ПЕСКИ ВРЕМЕН
 НОСТАЛЬГИЯ 
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ BENTLEY, "S" SERIES 1955 ГОДА ВЫПУСКА
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПАРНЫЙ ТЕСТ RENAULT MEGANE VS CITROEN C4 вниз...
АСТЕРИКС И ОБЕЛИКС
Еще недавно мы с презрением говорили: "Эти обмылки -- все как один". Говорили, не намыливая щеки в ванной, а глядя на автомобили компактного класса, стоящие под окном. Ведь большинство из них было не чем иным, как вариациями на тему известного шлягера из города Вольфсбурга. Сегодня ситуация меняется -- свою "мелодию" ищут многие марки. Однако Renault и Citroen, пожалуй, рискуют заходить дальше всех. Как знаменитые носители галльского духа, которые благодаря своей отвязанности и куражу из героев комиксов превратились в персонажей "настоящего кино".


Итак, долой casual smart и прочую поденщину! Добро пожаловать в новый мир, где концепт-кары проектируются прямо для конвейера, а некоторые серийные модели выглядят эффектнее иных концептов. Наконец-то французы вспомнили, что лет тридцать назад их автомобили отличались своеобразным дизайном и нетривиальной конструкцией. Потом былая смелость была растоптана стремлением к экономии и унификации. И вот сегодня негатив, источаемый потребителем, достал наконец офисы руководства автомобильных компаний.


Французский автомобиль -- это эмоция. Поэтому не надо здесь ходить вокруг со своим штангенциркулем. Mademoiselle chante le blues. Побольше легкомыслия! И глупую улыбочку, как у высокого блондина, который не мог выехать с парковки, не ткнувшись бампером в автомобили, стоящие спереди и сзади.


LE FUTUR. "Второй Меган" с его цилиндрическим задним стеклом вроде бы давний наш знакомый, однако до сих пор не может оставить нас равнодушными: кому-то он нравится, кому-то нет, но узнают его все. Спереди Megane выглядит не столь экстравагантно, но тоже запоминается. Пожалуй, это самая оригинальная из всех моделей Renault. Даже по сравнению с Vel Satis. Скептики скажут, что здесь безусловно сказалась женитьба с Nissan -- фирмой, которая уже давно отправляет клиентам автомобили, которые конкуренты осмелились бы выкатить разве что на подиум автошоу.

Citroen С4 явно претендует на звание самой яркой новинки этого года, причем не только в сегменте компактных хэтчбеков. Трудно сказать, какая из двух модификаций произведет больший фурор -- более популярная и потому уравновешенная пятидверная или предпочитаемая эгоистами и потому откровенно заостренная во всех смыслах этого слова "трехдверка"? Мы для сравнения выбрали первую: просто потому, что такие покупают чаще.

Не свернуть себе шею, заметив на улице C4, пока тоже непросто. Знаменитый "двойной шеврон", как во времена Андрэ Ситроена -- не шильдиком, а "во всю морду". Округлый багажник кажется одновременно и футуристическим и современным. Такое сегодня принято называть "ретро-модерном". Тем, кто помнит фильмы про Фантомаса, должны быть знакомы эти покатые к корме крыши.


"Рено" же не занимает никакая "аура золотых 50-х". Здесь чистый футуризм.
В ПОЛ-ОБОРОТА. Единственное, что портит внешность Megane, -- подозрительно крупные зазоры между колесами и крыльями. Ну да, это один из побочных эффектов адаптации к нашим условиям -- некоторое увеличение дорожного просвета. Насколько это портит управляемость и устойчивость, мы оценить не смогли: похоже, разница не особенно и велика. А вот на комфорте сказывается более чем положительно. Притормаживать перед трамвайными путями прекращаешь уже на третий раз, все равно их преодоление происходит почти незаметно.


После "Рено" его конкурент от "Ситроена" воспринимается как настоящее спортивное купе: жесткая подвеска заставляет быть более внимательным при объезде ям и люков. Зато на удовольствии от управления это сказывается самым положительным образом. Отчасти это заслуга и более традиционной конструкции усилителя руля: на Renault он электрический, что экономично и перспективно, однако... Как-то слишком резко меняет он свои характеристики. На стоянке кажется, руль будет вращаться только оттого, что на него слишком сильно подули. А на ходу требует приложения заметных усилий. Citroen меняется более плавно. А главное -- руль у Citroen более быстрый, примерно два с половиной оборота от упора до упора, а у Renault -- добрых три.


К знаменитой неподвижной ступице рулевого колеса Citroen, сделанной совместными усилиями Valeo и ZF, привыкаешь быстро. Так даже удобнее управляться с кнопками на руле, они остаются на прежнем месте даже в повороте. Но сами клавиши -- даром что велики, жать на них приходится с ощутимым усилием.

ОРАНЖЕВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ. По своим динамическим характеристикам автомобили практически идентичны. У "Рено" шестнадцатиклапанный мотор с системой VVT развивает на 3 л.с. больше, зато "Ситроен", на то он и помоложе, стартует до "сотни" на три десятых секунды резвее. Почувствовать эту разницу вам едва ли удастся, разве что у C4 передачи покороче, хотя у Megane выбор передач ощутимо четче, несмотря на почти "грузовую" длину рычага. Однако заметно другое.

У Renault хоть и короче колесная база, посадка за рулем более вертикальная. Тут и забота о коленях пассажиров сидящих сзади, и более комфортное чувство в плотном потоке. В Citroen удобнее ехать полулежа. Двигатель из салона совершенно не слышен. На второй передаче разгоняемся до 90 км/ч и ждем, что будет дальше. Красной зоны на тахометре нет. Лишь когда жидкокристаллические квадратики на шкале подбираются к 6500 об/мин, тахометр вспыхивает оранжевым светом, символизируя принудительное удушение мотора. У Megane отсекатель срабатывает более тактично.

Парадокс -- в Citroen не покидает ощущение какой-то неправильности, но от этого автомобиль нравится не меньше, а, может быть, и больше. Если же отбросить благодушный и легкомысленный настрой, то станет ясно: смелость дизайна C4 далеко не всегда соответствует ожиданию, когда вся эта красота приходит в движение. Говоря более суконным языком, нет понимания, почему эти детали именно здесь и почему они именно такие. В Renault подобного чувства не возникает -- кажется, что все сделано единственно возможным способом. Здесь нет рожденного общением с C4 ощущения, что спроектированный для модели высшего класса интерьер упрощен, выполнен из более дешевых материалов и нанизан на не всегда адекватную техническую начинку. Renault более гармоничен и по дизайну, и по материалам, и по исполнению. С4 же влюбляет в себя своей внешностью, но эту любовь приходится проявлять, прощая огрехи в исполнении салона.

Вопрос единства формы и содержания -- вечный вопрос. Не все красивое оказывается полезным. С другой стороны -- крылышки на шлемах Астерикса и Обеликса вовсе не обязывают этих персонажей летать.


  • Citroen C4
  • Двигатель бензиновый рядный 4-цилиндровый
    Рабочий объем (куб. см) 1587
    Мощность (л.с. при об/мин) 110 при 5750
    Момент (Нм при об/мин) 147 при 4000
    Привод передний
    Коробка передач 5-ступенчатая механическая
    Длина/ширина/высота (мм) 4273/1769/1458
    Колесная база (мм) 2608
    Масса снаряженная (кг) 1200
    Максимальная скорость (км/ч) 194
    Разгон до 100 км/ч (с) 10,6
    Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 9,5/5,7
    Цена в Москве (стоимость протестированного автомобиля) €13 990 (€15 015/$19 970)

  • Renault Megane
  • Двигатель бензиновый рядный 4-цилиндровый
    Рабочий объем (куб. см) 1598
    Мощность (л.с. при об/мин) 113 при 6000
    Момент (Нм при об/мин) 152 при 4200
    Привод передний
    Коробка передач 5-ступенчатая механическая
    Длина/ширина/высота (мм) 4209/1777/1457
    Колесная база (мм) 2625
    Масса снаряженная (кг) 1175
    Максимальная скорость (км/ч) 192
    Разгон до 100 км/ч (с) 10,9
    Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 8,8/5,7
    Цена в Москве (стоимость протестированного автомобиля) $20 399 ($21 989)


    ЗАЙДИ, ПОТРОГАЙ. Внешность Renault Megane адекватно отражена в дизайне интерьера -- такое же хитросплетение углов и округлостей, качественно сделанная современная интерпретация традиционных идей, вроде все как обычно. Например, спидометр и тахометр, как в немецком бестселлере, -- позади руля, разве что хромированные ободки добавляют нарядности. Очень эргономична ручка КПП, вертикально торчащая из центрального тоннеля. Однако местами... Скажем, рукоятка регулировки руля -- не на колонке, а рядом с ней. Или рычаг стояночного тормоза, больше похожий на ручку лопаты-заступа. Не трагично, но больно уж непривычно. Впрочем, об этой детали можно уже не дискутировать -- на преемнике Megane точно будет электромеханический тормоз, управляемый клавишей, а не рычагом. Педали здесь явно "заточены" под женскую ногу -- не то что в валенках, в обуви большого размера будешь одновременно жать и на газ, и на тормоз. Зато дверная ручка на месте, в отличие от "Ситроена", где для того, чтобы закрыть дверь, надо чуть ли не полтуловища высовывать на улицу. Отдельное спасибо за время, потраченное разработчиками на так называемую концепцию touch design, -- все материалы, которые окружают тебя в салоне, не только красивы, но и приятны на ощупь: торпедо, как кто-то остроумно заметил, тактильно напоминает поверхность баскетбольного мяча, а обивку нижней части дверей можно смело попирать ногами, не боясь запачкать.



    У КОГО ВИДНО. Citroen C4 показался нам более последовательным в плане дизайна: интерьер автомобиля выглядит даже более броско, чем его внешний вид. Первое, что обращает на себя внимание, когда заглядываешь в салон, -- продольные складки на подушках сидений, по всей видимости, напоминающие нам о том, каким именно местом сюда садятся. Подобного рода эротические аллегории вообще характерны для концерна PSA -- вспомнить хотя бы бесстыжий красный фонарик в заднем бампере Peugeot 206.

    Позади "баранки" у "Ситроена" -- пустота. Спидометр мельтешит крупными цифрами под пластиковой рамкой на торпедо. Здесь же, если прищуриться, можно разглядеть второстепенную информацию, например, о количестве топлива и запасе хода. Любопытно, что жидкокристаллическая панель прозрачная и разглядеть зеркальное отображение ее показаний можно даже с улицы, со стороны лобового стекла. Микроскопические лампочки, сигналящие о включении поворотов и включенных фарах, притулились в верхней части рулевой колонки. Позади -- тот самый тахометр, меняющий свой цвет в зависимости от оборотов, как на "американцах" полувековой давности. А что вы хотите -- "ретро-модерн"!

    ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ


    В этом месяце слушать
    В Renault Megane...

    Arlen Roth. Toolin' Around.1994. Арлен Рот редко записывает свои собственные диски -- с 1963 года он выпустил их всего с пяток. Зато он публикует книги по технике игры на гитаре и работает с Риком Уэйкманом, Гарфанкелом и Саймоном, Бобом Диланом, Рей Кудером и прочими столпами музыки. Кстати, по поводу Кудера -- именно Арлен Рот ставил в фильме Crossroads все сцены с гитарной игрой, и он же играл на большей части саундтрека. Мастер "телекастера" Рот выделывает на этом инструменте все что угодно. На "автопилотовском" диске с машиной на обложке с Ротом играют Брайан Зетцер, Денни Гаттон, Альберт Ли, Дуэйн Эдди и прочие великие гитаристы. Дуэты Tequila, Let It Slide, Goin' Back, Rollin' Home и Six Days On The Road посвящены путешествиям на авто. А сольный номер '56 Buick Roadmasters From Space -- сами понимаете чему.



    Junior Brown. Down Home Chrome. 2004. Джуниор Браун - кантри-певец, который не чурается блюза и хард-рока. Он играет на заказном инструменте (смесь стил-гитары и телекастера) и на обложки всех своих альбомов снимается только с автомобилями. Он воспевает романтику хороших и бесконечных дорог Большой Страны, Которую Все Ненавидят. Не обходится без крестьянского юмора -- Where Has All The Money Gone? Этот вопрос каждый из нас задет или себе, или подруге. Так что, может быть, американцы по жизни гораздо живее, чем пытается рассказать нам "Кремль-ТВ". Тут же певец полей и дорог играет песню Джими Хендрикса Foxy Lady, а потом демонстрирует свои вокальные и инструментальные способности в медленном блюзе Monkey Wrench Blues. Диск пронизан духом автомобилизма -- одна только Hill Country Hot Rod Man чего стоит. А на обложке как раз Hot Rod и изображен.



    Brad Paisley. Mud On The Tires. 2003. Грязь на шинах, на "телекастере" и на рубашечке надежды традиционной кантри-музыки Бреда Пейзли (по-английски те стручки, что нарисованы на его гитаре, называются Paisley). Он симпатичный, молодой, отлично играет и потрясающе поет то, что сам сочиняет, причем с 12 лет. Не удивительно, что композиции с этого альбома уже вошли в десятку кантри-песен. Например, Celebrity: "Они разбивают свой Ferrari по дороге в наркоклинику". Или: "Когда-нибудь я стану знаменитым, есть ли у меня талант? Нет, конечно, зачем он нужен, если есть реалити-шоу?" Гитаристом у него сам Рудд Фолькерт -- ведущий музыкант группы легендарного Мерла Хаггарда. А прослушав дуэт Whiskey Lullaby с Элисон Краусс, что собирает Grammy как фантики, вы поймете, зачем вам чисто американская музыка во французской машине -- чтобы жизнь казалась объемнее и значительнее, чем она есть.


    ... и в Citroen C4

    Nightwish. Once. Platinum Edition. 2004. Самая богатая на сегодня финская группа заработала свою славу и тиражи благодаря тоске публики по чему-нибудь красивенькому в готическом стиле, что было бы как в "Коде Да Винчи" -- типа умно. Или типа опера, но для бедных. А еще Nightwish обязана своей популярностью энергетике, которая появилась у этой псевдо-группы с приходом "замороженного викинга" Марко Хиетала (экс-Tarot). Сначала его допустили до аранжировок, в которых он просто мастер (недаром пахал звукооператором в студии города Куопио), а теперь еще и до вокала, и до сочинения собственных песенок для группы. Он поет вместе с Тарьей Турунен также на Wish I Had An Angel. И настоящий медляк Higher Than Hope сочинил именно "замороженный викинг" с басом в руке.



    Derek Sherinian. Mythology. 2004. Армянский клавишник группы Dream Theater унесет вас в мир, далекий от лесов и пива Karhu. Скорее это будет мир пустыни и кошерного вина. Шеринян собрал на своем пятом сольном альбоме супермузыкантов -- Day Of The Dead он играет с Заком Уайльдом и Аланом Холдсвортом, Alpha Burts -- со Стивом Стивенсом (гитарист Билли Айдола), Goin' To Church -- со Стивом Луказером (Toto). Надо заметить, что при этом на бас-гитаре здесь трудится Марко Мендоза, которого мы только что видели в "Луже" в составе группы Whitesnake. Его коллега по группе, гитарист Джонс Сайкс, играет на пьесе God Of War. Всю эту мифологию удобно слушать на быстрых режимах. А стало быть, по городу может получиться не очень. Разве что будет вечер, и никакой продавец полосатых палочек не испортит вам отличную песню.



    Judas Priest. Angel Of Retribution. 2005. Все думали, что они умерли. Но громкая музыка опять в моде благодаря The Darkness. Ожившие мертвецы потянулись к свету. Может, кто-нибудь еще слушает многоканальный визг Роба Холфорда на 28-м году существования коллектива. Лишь несколько песен говорят о том, что это великая группа -- Worth Fighting For или Eulogy. Все остальное оставляет даже поклонников в легком недоумении. Конечно, они никогда не были поэтами в высоком смысле слова, но они никогда не опускались до рифмованного бреда по мотивам английских народных сказок про драконов и замки, как тот же Ронни Джеймс Дио. А тут вам 12-минутная мамонтостическая песня Lochness про чудовище под водой с рифмой Lochness-confess. Такого не позволяли себе даже короли кэмпа Queen, чье влияние здесь откуда-то прорвалось в полный рост.


    И у Renault, и у Citroen, несмотря на "устремленность в будущее", дань французской практичности все же отдана: сзади складываются и подушка сиденья, и его спинка. Причем сиденье разделено в пропорциях 60:40. Однако в целом Citroen показался нам более скромным по оборудованию, несмотря на наличие полного комплекта подушек и даже круиз-контроля в стандартной комплектации. Последнее, скорее всего, связано с новым рулевым колесом с неподвижной ступицей: клавиши для управления функциями круиз-контроля -- его неотъемлемая часть, так что проще и дешевле сохранить дополнительные системы в базовом списке, чем ломать производственную цепочку, сделав их опциями. Но вот для аудиосистемы, чьи кнопки тоже присутствуют на руле, сделано исключение: она относится к опциям, как и кондиционер.

    Ваша оценка:
    Средний балл — 3,47
    Всего показов страницы:   16814
    RamblerРейтинг@Mail.ru
    © 2000-2019 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.