Rambler's Top100 Service
 оммерсантъ. »здательский домна главную...
пњљпњљпњљпњљпњљпњљ, 2005 пњљ 04 (133)
искать...
 ѕјј≈’јЋ» 
—≈«ќЌ ¬Ќ≈ƒќ–ќ∆Ќ» ќ¬ «ј¬≈–Ўј≈“—я
 Ќќ¬ќ—“» 
QUATTRO я√ќƒ ј ќѕя“№
 Ќќ¬ќ—“» 
ћ≈–»Ќ ѕ≈ƒјЋ№Ќџ…
 —јЋќЌ 
ЋёЅќ¬№ » Ѕ≈ƒЌќ—“№
 ћјЎ»Ќј — ќЅЋќ∆ » 
¬—≈ FERRARI ѕќѕјƒјё“ ¬ –ј…
 Ќј √ќЋ”Ѕќћ √Ћј«” 
” Ѕј„ ј
 –≈…“»Ќ√ 
ќЅќ—“–≈Ќ»≈  ќЌ—ёћ≈–»«ћј
 CAR&STAR 
ЌјЎ –”Ћ≈¬ќ…
 Ћё — 
MAYBACH ќ—ќЅџ… — » –ќ… » ЎјћѕјЌ— »ћ
 ѕ–≈ћ»”ћ 
ƒЋя ѕќ≈«ƒќ  ¬ Ѕќ–ƒќ
 —“јЌƒј–“ 
Ќ≈  »—Ћќ
 “≈—“ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
„≈“џ–≈  ќЋ№÷ј Ў≈—“№ Ћ»“–ќ¬
ѕј–Ќџ… “≈—“ 
ј—“≈–» — » ќЅ≈Ћ» —
ѕ–ќ≈’јЋ» 
—“–ќ… ј ¬≈ ј
ѕ–ќ≈’јЋ» 
» ÷≈Ћќ√ќ Ћё —ј ћјЋќ
 Ѕ»«Ќ≈— 
 јЅјЋј ј¬“ќѕ–ќћј
 »Ќ—ј…ƒ≈– 
–ќ∆ƒ≈ЌЌџ… ѕќЋ«ј“№
 «ј√–јЌ»÷ј 
„“ќ ѕќЋќ∆≈Ќќ ѕќ Ў“ј“”
 –ќƒ»Ќј 
 –ј…-–ј…
 ∆»«Ќ№ «јћ≈„ј“≈Ћ№Ќџ’ ћјЎ»Ќ 
—“ј–ј“≈Ћ» Ћќ
 STORY 
¬—“–≈„Ќџ… ќ√ќЌ№
 Ћ»„Ќџ… ќѕџ“ 
∆≈Ќ— јя Ћќ√» ј
 CAR-ART  
ƒјЋ№“ќЌ»  »« Ќќ“–-ƒјћј
 «ј—јƒј 
”ƒј– —”ƒ№Ѕџ
 ѕќѕћ≈’јЌ» ј 
≈«ƒј Ќј ƒџ– ј’
  Ћё„ 
ƒќ√ќЌя≈Ў№?
 ћ”∆„»Ќј » ≈√ќ ћјЎ»Ќј 
’»–”–√»„≈— ќ≈ ¬ћ≈Ўј“≈Ћ№—“¬ќ
 ћјЎ»Ќј » ≈≈ ћ”∆„»Ќј 
¬џ’ЋќѕЌјя —»—“≈ћј —“јЌ»—Ћј¬— ќ√ќ
 »Ќ“≈–Ќ≈“ 
Ў”ћ» » Ѕј–»  —ѕ≈Ўј“ Ќј ѕќћќў№
 ј¬“ќќ“¬≈“„»  
ј¬“ќћќЅ»Ћ№ -- Ё“ќ Ќ≈ —»√ј–≈“џ
 ¬џ’Ћќѕ 
Ѕ≈–≈√»“≈ ƒ≈“≈…
 ƒ–ј…¬-»Ќ 
ћќ“ќ–! —Џ≈ћ ј!
 ЁЋ≈ “–ќѕќѕ 
—јЋќЌ HI-FI
 —“»Ћ№ 
ѕ≈— » ¬–≈ћ≈Ќ
 Ќќ—“јЋ№√»я 
Ћ»–»„≈— »… √≈–ќ… BENTLEY, "S" SERIES 1955 √ќƒј ¬џѕ”— ј
  ј–ј¬јЌ  ∆«ћ LOZIER вниз...
—“ј–ј“≈Ћ» Ћќ
ѕ–ќ…ƒ”“ √ќƒџ, » ЌџЌ≈ЎЌ»… »—“ќ–»  ¬џ¬≈ƒ≈“ Ќј Ѕ”ћј√≈ ¬»“»≈¬ј“”ё ‘–ј«”: " ј  ћќ∆Ќќ ѕ≈–≈— ј«ј“№ Ѕ»ќ√–ј‘»ё ѕјƒјёў≈… «¬≈«ƒџ?  ќ“ќ–јя —¬≈“»Ћј “ј  я– ќ, „“ќ «ј“ћ»Ћј ¬—≈’ ¬ќ –”√. Ќќ  ќ“ќ–јя —√ќ–≈Ћј “ј  Ѕџ—“–ќ, „“ќ ћјЋќ  “ќ ”—ѕ≈Ћ ≈≈ «јѕќћЌ»“№". ј¬“ќћќЅ»Ћ» ћј– » LOZIER ¬џѕ”— јЋ»—№ „”“№ ЅќЋ№Ў≈ ƒ≈—я“» Ћ≈“, Ќќ ≈—Ћ»  ќћ”-“ќ ’ќ“≈Ћќ—№ ѕ”“≈Ў≈—“¬ќ¬ј“№ — –ќ— ќЎ№ё ƒј∆≈ ¬ —јћџ’ —”–ќ¬џ’ ”—Ћќ¬»я’, ¬џЅќ– ќ„≈Ќ№ „ј—“ќ ѕјƒјЋ »ћ≈ЌЌќ Ќј Ќ»’.

ћистера Ћозьера можно было бы назвать скучным человеком. ¬ 1897 году все только и говорили, что о The Snow Conqueror -- поезде из 26 вагонов, который должен был доставить очередную партию золотодобытчиков из форта ¬рангел€ в ƒоусон на ёконе. ќсуществл€лс€ проект, достойный ∆юл€ ¬ерна, -- паровоз на шипованных колесах и вагоны на полозь€х должны были пройти 600 миль без рельсов, пр€мо по снегу и льду... √енри јбрахам Ћозьер презирал "золотую лихорадку" и все, что с ней св€зано. ¬ 1897 году он продолжал заниматьс€ производством велосипедов и спуст€ три года продал этот бизнес за $4 млн -- неплохие деньги. «а три дес€тка лет до этого событи€ российское правительство выручило от продажи јл€ски американцам немногим больше -- $7,2 млн.


 ќ¬„≈√.  огда в 1903 году "велосипедный король" уже крутил педали на небесах, его сыновь€ √арри и Ёдвард решили вложить отцовские деньги в более актуальный бизнес. Ќет, они не ринулись в “аната-хиллз, где незадолго до этого человек по имени ‘еликс ѕедрони открыл новые залежи клондайкского золота. Ѕрать€ решили выпускать лодочные моторы.

—обственно, бизнес этот не был дл€ них новым. ≈ще на рубеже столетий фирма Lozier Motor Co имела дело с паровыми и бензиновыми двигател€ми, а нан€тые еще Ћозьером-старшим талантливые конструкторы ƒжордж –. Ѕаррел и ƒжон √. ѕеррин экспериментировали с выпуском трициклов, оснащенных французскими бензиновыми моторами De Dion. —емь€ Ћозьеров к тому времени уже перебралась из ќгайо в более престижный штат Ќью-…орк. “уда же Ћозьер-младший решил перевести и производственные мощности фирмы. Ќе из соображений престижа, а из соображений логики производства -- в ќгайо было слишком мало воды, которую предсто€ло буравить гребным винтам марки Lozier.


¬есь производственный скарб компании тогда уместилс€ на одном-единственном 45-футовом баркасе, оснащенном экспериментальным двигателем Lozier. —удно прошло 600 миль сначала по озеру Ёрио, потом по двум каналам и благополучно прибыло в ѕлаттсбург. «десь, на берегу озера „амплейн, фирма стала строить моторы, быстрее которых не было во всем штате Ќью-…орк. “еперь можно было задуматьс€ о выпуске еще более дорогих игрушек.

” хоз€ина и главных конструкторов Lozier Motor Co было два "пунктика": —тарый —вет и качество продукции. «аписна€ книжка √арри была целиком изрисована чертежами и набросками "мерседесов" и "панаров". ќтдельные узлы и детали в мастерской "Ћозьера" откровенно копировались, некоторые усовершенствовались.  огда кто-то из инженеров заметил вслух, что немецкий оригинал одной детали выгл€дит несколько иначе, мистер ѕеррин по€снил: "ћы строим не "ћерседес", мы строим машину лучше "ћерседеса"". ƒл€ производства первых "Ћозьеров" импортировалась сталь заводов  руппа, магнето фирмы Bosch из той же √ермании, французские аппараты зажигани€ и карбюраторы...


¬џЌќ—Ћ»¬џ…. ѕервый Losier был показан публике в €нваре 1905 года на автосалоне в нью-йоркском Madison Square Garden. ¬се сошлись во мнении, что ƒжон ѕеррин сделал машину "похожую на "ћерседес", только намного лучше". јвтомобиль имел "четверку" с цилиндрами, отлитыми попарно, и вод€ным охлаждением. ƒвойна€ система зажигани€ от магнето высокого напр€жени€ и аккумул€торной батареи обеспечивала надежность пуска двигател€. јлюминиева€ муфта сцеплени€, трехскоростна€ коробка передач со скольз€щими шестерн€ми и привод к ведущим колесам посредством сдвоенных цепей придавали машине надежность и долговечность. «а первый год автопроизводства фирма построила 25 машин, в следующем, 1906 году -- уже 56.


¬ те времена самой лучшей рекламой дл€ любого автомобил€ были гонки, поэтому Ћозьер-младший пригласил к сотрудничеству одного из самых знаменитых гонщиков јмерики -- –альфа ћильфорда. Ќи один другой автомобиль и ни один другой гонщик не одерживали тогда столько побед. "Ћо" побеждал в знаменитой дорожной гонке в Ёлджине. ћильфорд получал кубок из рук миллионера ¬андербильда за победу в учрежденной им одноименной гонке. Ћюбопытно, что в гонках участвовали практически стандартные "лозьеры" -- с машин были просто сн€ты крыль€, фары и лишние сидень€. Ќа сост€зани€х в —анта-ћонике призовое место зан€л Lozier, сн€тый пр€мо со стенда в демонстрационном агентстве в Ћос-јнджелесе. √оворили, что причинами столь удачных выступлений "лозьеров" стали не лошадиные силы, а эффективные тормоза с очень большими тормозными барабанами и исключительна€ надежность самого автомобил€.


јвтомобилей марки Lozier выпускалось немного, но спортивна€ слава была настолько велика, что машины этой марки охотно заказывали в таких "медвежьих углах", как јл€ска или –оссийска€ импери€. ¬ далеком —анкт-ѕетербурге этот автомобиль можно было заказать в торговом доме "ѕлюйм-ќксъ" по адресу:  азанска€, 3. –усско€зычный каталог гласил: "’от€ Ћозиэр не конструируетс€ дл€ гонки, однако этот чудный автомобиль, благодар€ предоставл€емому им комфорту и роскоши, равно и приспособленности, в смысле мощности машины, к совершению поездок на значительные рассто€ни€ осталс€ в прошлом сезоне победителем самых больших гоночных автомобилей в јмерике, включа€ Ѕенц, ‘иат, »зотта, ћерседес и др.".

ѕќ«ќЋќ“ј. ¬ 1908 году компани€ Lozier стала одним из пионеров в использовании карданного вала в приводе ведущих колес.  узова "лозьеров" изготавливались из алюмини€. ¬ 1912 году фирма представила торпедо, на котором узкие декоративные полоски вместо бронзовых были позолоченными! ¬ то врем€ "Ћозьер" уже считалс€ одним из самых дорогих и самых лучших автомобилей јмерики. ÷ена -- от $4600 до $7750 -- была по зубам разве что финансовым магнатам или успешным гангстерам. ’от€ снобы продолжали предпочитать Packard и Pierce-Arrow.

¬ мае 1912 года "Ћозьером" были представлены шестицилиндровые автомобили Type 72. ƒл€ уменьшени€ шума и защиты от гр€зи клапана устанавливались в закрытой коробке, котора€ при необходимости легко демонтировалась. –аспределительный вал из никелевой стали приводилс€ в действие бесшумной цепью. ѕульверизационный карбюратор системы Reinfield имел автоматическую регулировку, а бензин подавалс€ из бака, установленного в задней части рамы при помощи вакуум-аппарата.  рут€щий момент к ведущим задним колесам передавалс€ посредством многодискового сцеплени€ и 3-ходовой коробки скоростей. ¬с€ трансмисси€ во избежание попадани€ пыли и гр€зи была заключена в стальной картер. Ћенточные тормоза имелись только на задних колесах, но от гр€зи защищались так же тщательно. јвтомобиль был оборудован электрическим освещением от динамо и аккумул€торной батареи, американским складным верхом с боковинами, передним складывающимс€ стеклом, электрическим гудком, указателем скорости и пройденного рассто€ни€, запасным съемным ободом дл€ запасного колеса, шинодержателем, набором дл€ починки шин и набором слесарного инструмента.  азалось бы, такому товару не залежатьс€! ¬ышло иначе.


"Ћќ«№≈–" Ќ≈ ƒЋя Ћ”«≈–ќ¬. ’оз€ева фирмы практически не занимались рекламой своей продукции. ќни полагали, что о достоинствах машины и так все знают, и потому сделали слоганом фирмы самодовольную фразу: The Choise Of Men Who Know.

¬ 1912 году фирма выпустила 600 автомобилей, но это был рекорд, повторить который уже не удалось. Ѕеды начались с того, что р€д топ-менеджеров компании уволились и учредили фирму Chandler Motor Co, котора€ стала выпускать копии "лозьеров" и продавать их по более низкой цене. Ќовое руководство "Ћозьера", чтобы сделать продукцию фирмы более конкурентоспособной, начало выпуск "бюджетного" Lozier c четырехцилиндровым двигателем и ценой в $2100. Ётот автомобиль, получивший название Type 84, и вырыл могилу фирме. ѕокупать его никто не хотел -- Cadillac c двигателем V8 стоил на $100 дешевле. „ерез полгода после начала выпуска Type 84 на завод в ƒетройте, куда фирма переехала из ѕлаттсбурга в 1910 году, €вились судебные исполнители.

¬ середине 1917 года три детройтских бизнесмена пытаютс€ реанимировать "Ћозьер", объединив под некогда успешной маркой уцелевшие после распродаж цеха и вз€в в аренду бывший завод компании Standard Auto Tracks Co. „ерез год продажна€ торгова€ периодика сообщает о производстве на новой фирме п€ти машин в день, но все это оказываетс€ неправдой. ѕублику куда больше интересует судьба затонувшего 25 окт€бр€ у берегов јл€ски парохода Princess Sophia. “огда погибли 463 человека -- дес€та€ часть всех белых золотодобытчиков, проживавших тогда на ёконе.

“≈ —“ јЋ≈ —јЌƒ– Ќќ¬» ќ¬, ƒћ»“–»… √–ќЌ— »… ‘ќ“ќ ‘едор ћаркушевич


  • Lozier Model 72 Montclair Five Person Touring 1913
  • ƒлина/ширина/высота (мм) 5900/2100/1860
    ƒвигатель карбюраторный,шестицилиндровый
    –абочий объем (куб. см) 6378
    ћощность (л.с.) 50
     ѕѕ 3-ступенчата€ с реверсом

    ¬аша оценка:
    —редний балл — 2,85
    ¬сего показов страницы:   7371
    Rambler–ейтинг@Mail.ru
    © 2000-2022 «јќ " оммерсантъ. "»здательский ƒом"" , all rights reserved. ¬се права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах.