Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
Май, 2005 № 05 (134)
искать...
 ПААЕХАЛИ 
НАДО МНОГО И БЫСТРО РАБОТАТЬ
 НОВОСТИ 
ПЕТРОВИЧ-АВТО
 НА ГОЛУБОМ ГЛАЗУ 
ПОЕЗД ОТЧАЯНИЯ
 РЕЙТИНГ 
ТОРГ УМЕСТЕН
 CAR&STAR 
ИМЯРЕК
 ЛЮКС 
ВПЕРЕД, В ИСТОРИЮ!
 ПРЕМИУМ 
ЛЕТИМ ВЫСОКО
 СТАНДАРТ 
НА ЦВЕТОЧНОЙ БАЗЕ
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПАН-СПОРТСМЕН
ПАРНЫЙ ТЕСТ 
РОМАНО-ГЕРМАНСКАЯ ГРУППА
ПРОЕХАЛИ 
ОДИНОКИЙ ИРИС
ПРОЕХАЛИ 
КРАСНАЯ ЖАРА
ПРОКАТНЫЙ СТАН  
НА ГРАНИ СЕЗОНОВ
 БИЗНЕС 
ПОД СОЕВЫМ СОУСОМ
 ИНСАЙДЕР 
БАЙКЕР ИЗ СКЛЕПА
  БЕЗОПАСНОСТЬ  
ДЕТСКАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ
 ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ  
ЗА МЕСТО НА АСФАЛЬТЕ
 АНТИГЛОБАЛИЗМ 
СОЖРАЛИ ЭТОТ МИР
 ЗАГРАНИЦА 
САМЫЙ ДОЛГИЙ ДЕНЬ
 РОДИНА 
СВЕТЛОЕ АРСЕНАЛЬНОЕ
 МАШИНА ВРЕМЕНИ 
РУКОДЕЛИЕ НА СПИЦАХ
 STORY 
ЯЙЦЕЗАКИДАТЕЛЬСТВО
 ЗАПАСКА 
ЦВЕТЫ - В МАШИНУ
 СУПЕРКАР  
МАЙБАХ АКБАР
 CAR-ART  
ГЕРОИ МОЛЬБЕРТА И ПАРКОВКИ
 ПОПМЕХАНИКА 
БАРАНКИ ГНУ
 ИНТЕРНЕТ 
ПОЕДЕМ, ЛЮБИТЕЛЬ, КАТАТЬСЯ...
 МУЖЧИНА И ЕГО МАШИНА 
ПЕРЕДЕЛКИНСКИЙ РОК-Н-РОЛЛ
 МАШИНА И ЕЕ МУЖЧИНА 
ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ГАРАЖА
 АВТООТВЕТЧИК 
BMW И ROLLS-ROYCE
 ВЫХЛОП 
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
 КЛЮЧ 
УМА ПАЛАТА
 ЭЛЕКТРОПОП 
ПЛОСКИЕ И МОЩНЫЕ
 СТИЛЬ 
БЫСТРО. ЕЩЕ БЫСТРЕЕ
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПАРНЫЙ ТЕСТ ALFA ROMEO 147 VS BMW 118I вниз...
РОМАНО-ГЕРМАНСКАЯ ГРУППА
Престижный автомобиль не может быть маленьким. Мы так воспитаны, и эту слабость нашу не могут победить ни растущие цены на бензин, ни место на парковке, ни какие-либо другие резоны здравого смысла. Кто-то скажет, что Alfa Romeo 147, знакомая нам уже без малого полдесятилетия, никогда не претендовала на роль бестселлера, прежде всего в силу экзотичности марки. Но как быть со всенародно любимой BMW, самая маленькая модель которой едва ли повторит успех больших баварских седанов? Вероятно, так и будет до тех пор, пока в Германии и Италии мы разговариваем на русско-английском суржике, а не на языке коренного населения этих стран.


О том, что Италия и Германия отделены друг от друга не только Альпами, языком, кулинарией и подходами к строительству автомобилей, мы говорить не будем. Тем более что в условиях объединенной Европы эти отличия становятся все менее осязаемы. "Тевтонский гений", поруганный американским дизайнером, окончательно утратил свою сумрачность. Потому изломы "ребер" на боковинах BMW уже не кажутся вычурностью, хотя понятно, что ничем они не обоснованы и их назначение -- просто создать запоминающуюся форму. Округлости "Альфы" на этом фоне выглядят немного старомодно -- рестайлинговые 147-е к нам до сих пор не поступают -- хотя творение Валтера де Силва по-прежнему цельный и логичный арт-объект. И даже цвета тестовых автомобилей говорят нам о том, что все в этом мире поменялось. Красный издавна считается "фирменным" цветом итальянских гонщиков. Синий -- больше к лицу поклонникам команды Williams-BMW.


Впрочем, приглядевшись, национальные черты в облике автомобилей найти можно. Если бы потребовалось одним словом охарактеризовать BMW, мы бы выбрали слово "крепкий". Здесь все как в грецком орехе: покато-угловатый кузов, тугие двери, неподатливые педали, жесткая "баранка", тщательно подогнанные друг к другу детали салона -- попробуй доберись до похожей на полушария человеческого мозга "начинки". В Alfa Romeo подчас заметна та самая южная расслабленность. Место под передний номерной знак "забыли" предусмотреть, резонатор почему-то ничем не прикрыли, и он сияет из-под заднего бампера, как оцинкованное ведро. Во время теста "Альфа" вдруг перестала заводиться -- оказалось, что на кочке с аккумулятора слетела минусовая клемма. Понятно, что к конструктивным особенностям итальянского автомобиля этот казус никакого отношения не имеет, но случись подобное на BMW, мы бы удивились куда больше.


Отдаленное родство с Ferrari вроде бы должно превратить автомобиль в "табуретку". По сравнению с традиционно комфортными на наших дорогах "французами" Alfa Romeo 147 и впрямь кажется жестковатой, однако ямы к концу теста мы уже проезжали без томительного ожидания стука челюстей и позвонков. Хотя в поворотах кузов "итальянки" кренился заметно больше, чем у "баварца". У "Альфы" и подвеска оказалась мягче, и профиль резины повыше.

Рулевое управление в Alfa Romeo по-своему уникально: нам еще не приходилось встречать машину, у которой от упора до упора рулевого колеса всего два оборота. Разве что "пятерку" BMW с Active Steering, где передаточное число рулевого механизма меняется в зависимости от скорости и на стоянке можно повернуть колеса из одного крайнего положения в другое всего за 1,8 оборота баранки. На 147-й соотношение от скорости не зависит. Может быть, поэтому машина реагирует на поворот руля немножко вяло? Этакая компенсация за самый "быстрый" руль в классе.


Рычаг КПП у 147-й приятно приткнулся почти возле колена. Что характерно, верхушка его приспособлена для хвата не сверху, а сбоку, как мы держим лыжную палку или компьютерный джойстик. Последнее сравнение даже вернее, потому что рычаг у "Альфы" традиционно "разболтанный". Ни щелчка, ни просто ощущения, что он встал "на место". Во времена всеобщей электронизации возникает подозрение, что это действительно джойстик... Только на последних считается хорошим тоном имитировать сопротивление и щелчок, ведь на самом-то деле рычаг у Alfa Romeo вполне механический и встает куда надо, просто нам решили об этом не говорить.


Отдельное спасибо Alfa Romeo за настройки двигателя. Опять же вопреки ожиданиям он очень неплохо тянет и на низких оборотах, а уж на высоких превращается в зверя, к тому же очень приятно ревущего. Даже жаль, что в полной мере тон мотора проще оценивать снаружи, чем изнутри: звукоизоляция тут оказалась куда лучше, чем принято думать об итальянских машинах. Словом, сплошное разрушение стереотипов.

Впрочем, BMW 116i удивил нас не меньше. Подвеска и шины не оставляли нам никаких сомнений в качестве дороги: если ничего не слышишь и не чувствуешь -- значит, еще не тронулся с места или уже остановился. Рискнем предположить, что несколько чрезмерная жесткость -- в том числе плата за отсутствие "запаски". На первой серии в стандартной комплектации устанавливаются шины, на которых даже после прокола можно проехать 80--100 км, хотя и с ограниченной скоростью. На тестовой машине стояли шины Dunlop DSST. Как и аналоги от других производителей, эти шины отличаются от обычных усиленными боковинами, что и заставляет именно их подозревать в недостатке деликатности.


Если на кочках "единичка" едва ли не "козлит", вытрясая душу из седоков, то в пологий поворот на ней можно войти разве что не на максимальной для этого автомобиля скорости. Как-никак это жесткое шасси имеет задний привод -- главный козырь, делающий эту модель уникальной в классе компактных хэтчбеков. Этот автомобиль сохранит траекторию, когда его переднеприводный собрат пойдет в снос. Опять же при разгоне машина приседает на ведущую ось, позволяя колесам лучше реализовать возможности двигателя... Двух- или трехлитрового, но, увы, не 1,6. Alfa Romeo показалась нам куда более живым автомобилем. И дело тут не только в лишних 4 л.с., которыми располагает "итальянка". 147-я имеет запас тяги на любой скорости и любой передаче. В 116i надо быть предельно точным в выборе передачи и постоянно жать на газ -- на второй двигатель "умирает" уже на 40 км/ч, и надо скорее включать третью и т.д. Удивительна здесь и коробка. С одной стороны, более короткая "ручка" с меньшими ходами, а также четкость включения с внятным ощущением фиксации. С другой -- неприятный хруст и "выбивание" рычага.


Подводя итог, хочется польстить себе мыслью, что наша неудача в попытке слиться воедино с описываемыми автомобилями -- не результат нашего плохого знания "немецкого" или "итальянского". Просто оба экземпляра слишком далеко отошли от того, что было предписано учебниками грамматики. Есть, однако, надежда, что за "хорошистами" к нам приедут "отличники". Обновленная Alfa Romeo 147, в которой по-прежнему замечательная начинка будет облечена в более модную форму. И крепкая BMW первой серии, только с более достойным этого автомобиля индексом. Например, 130i.



Ценители немецкой серьезности наверняка заметят, что интерьер "итальянки" кажется слишком дизайнерским, что красота и стиль здесь попирают эргономику и практичность. Пять лет назад это бросалось в глаза больше, нынче осмелели все, включая японцев. Тем не менее и сегодня внутренности автомобиля выглядят довольно свежо. Белые циферблаты, утопленные в металлические "колодцы", экзотические надписи "Benzina" и "Aqua", вертикальные в выключенном положении стрелки, на спидометре в самой верхушке шкалы -- деление 160 км/ч, как будто машина чаще всего ездит именно с такой скоростью. Это известная "альфовская" примочка. У BMW, например, стрелка спидометра смотрит вертикально, когда автомобиль едет всего 120 км/ч. Мягкий пластик, покрывающий панель 147-й, выглядит, может быть, не так серьезно, как у "баварца", зато более аккуратно. Как и металлические ручки дверей и перчаточного ящика. На этом фоне странно смотрится прямоугольное внутрисалонное зеркало, выполненное без какого-либо намека на дизайн. Зато кнопки управления магнитолой, может, и красивы, но настолько мелки, что управляться ими можно, только оторвавшись от дороги. Такая вот la musica del mare. Кое-что из упомянутого в обновленной версии Alfa Romeo 147 скорректировано в сторону функциональности, однако, повторимся, у нас эти машины пока официально не продаются.




У "единички" место переднего пассажира нарочито отрезано от пресловутого "удовольствия за рулем": консоль повернута к водителю, к нему же призывно закругляется центральный туннель, плюс пассажирское пространство спереди ограничено металлическим барьером. Во всем остальном салон BMW выглядит менее законченным в плане стиля и, извините за "ересь", даже менее солидным, чем у "Альфы". Взять, например, ничем не оправданный разнобой в материалах -- совершенно непонятно, почему козырек, накрывающий спидометр и тахометр, выполнен из немного другого сорта пластика, нежели торпедо. К слову, сам пластик производит впечатление не самого дорогого и недружелюбно жесток на ощупь. Если в Alfa Romeo руль приятно греет ладонь кожаными вставками, то здесь баранка тактильно напоминает "костяное" изделие "копейки", которую строили совсем на другом автозаводе. Нонсенсом в этом сиротливом убранстве смотрится кнопка start/stop, перекочевавшая с автомобилей классом выше. К слову, по сравнению с обычным замком зажигания здесь приходится совершать лишние движения: вставил ключ, выжал сцепление, нажал на кнопку...

ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ.


В этом месяце слушать
В Alfa Romeo 147...

John Frusciante. The Will To Death. 2004. Джон с трудноперевариваемой в русской транскрипции фамилией Фрушанте (это в лучшем случае) -- гитарист группы Red Hot Chili Peppers. В 2004 он выпустил альбом на Warner Bros и тут же решил, что будет писать по одному диску каждый месяц. На такое продюсеры не смогли подтолкнуть ни группу Beatles, ни группу Monkees. Утомленная постнаркотической реабилитацией душа Джона расправила крылья. Этот диск, записанный с гитаристом Джошем Клингхоффером (группа Bicycle Thief), -- первый из его ежемесячных продуктов. Это симпатичные поп-мелодии, доведенные до рок-н-ролла сырым продюсированием, живой игрой и горестными текстами, -- нечто подобное делал Нил Янг. Здесь нет супербасов и рифов, нет гитарных запилов, только голый вокал с голой гитарой и голыми нервами. Получилось модно, как итальянская машина.



John Frusciante. Inside Of Emptiness. 2004. В этом диске звук более сырой и более рокерский, чем в предыдущем. Начиная с What I Saw: с голосом, ударными и более чем реальной гитарой, пропущенными через дисторшн. Местами напоминает Кобейна без Новоселика. Под этот драйв хорошо разгоняться на спортивной машине. The World's Edge даст вам передохнуть, прежде чем нога сама надавит на газ. Inside A Break по духу и энергетике напоминает ранний Police. Look On не только призывает быть повнимательнее на светофорах, но и предлагает гимнообразную мелодию под одинокую рок-гитару. И вот тут-то возникает нормальный гитарный "запил", который Джону не давали играть в RHCP. Саму RHCP можно вспомнить при прослушивании Emptiness. Что поделаешь, фирменный стиль прогероинить сложно, если уж он был. Качеству продукта остается только удивляться.



John Frusciante&Josh Klinghoffer. A Sphere In The Heart Of Silence. 2004. Поездку на красивой южной машине следует заполировать третьим альбомом Джона Фрушанте, вновь слившимся в экстазе с Клингхоффером. Это опять странный набор любопытных песен, каждой из которых хватило бы на глобальные идеи для ежегодного альбома какой-нибудь Земфиры. Инструментальная пьеса Sphere может отпугнуть простого "автопилота" своими синтезаторными звуками, The Afterglow уже можно включать в сборники lounge music. Минималистическая Walls построена вокруг трех нот. Зато Джон предается шаманству. То есть поет. Communique под рояль исполняет Клингхоффер, а Джон на синтезаторе изображает ветер. Композиция записана за один дубль, вживую, что для нынешнего шоу-бизнеса практически исключено.


...и в BMW 116i

The Meteors. These Evil Things. 2005. Они взяли классический звук рокабилли (спасибо гитаристу Пресли, придумавшему его в 50-е), добавили горечи, нагрузили своей любовью к фильмам ужасов, приправили насилием из комиксов и стали самой успешной британской бандой в стиле psychobilly. Они выпускают диски уже больше двадцати лет, но каждый раз в них есть что-то новенькое. Энергия картонных героев льется через край, хотя организмы уже изношены пивом и кокаином. Песенки короткие и энергичные. Классический звук напоминает о фильмах Тарантино и Родригеса в их лучшие годы. Темная составляющая "психобилли" проявляется в гимне тьмы Scream You Fucker Scream! Они пугают, а нам не страшно. Нам -- быстро. Самая смешная инструменталка -- The Loneliness Of The Long Distance Killer "Одиночество убийцы на длинную дистанцию" -- отдает ковбойскими муви.



Lynyrd Skynyrd. Then And Now. Vol II. 2005. Группа с трудной судьбой. Если бы группа не была такой многочисленной, то авиакатастрофа 1977 года, когда из них погибло трое, поставила б на группе крест. Потом они теряли людей, разбиваясь на машинах. Но свое конфедератское знамя Юга они несли гордо. Это типичная кантри-рок-группа с тех территорий, где не понимают слова "мультикультурализм" и вряд ли примут чеченских беженцев. За одну из песен, где они довольно вежливо не соглашаются с концепцией всеобщего равенства, их долго гнобил Нил Янг, словно фашистов каких-то. Но они простые парни, слова и мысли у них простые, а их гимн Sweet Home Alabama позволил оставшимся в живых стать полковниками Алабамской милиции. Играют они отлично, поют как южане, а энергии таких песен, как What's Your Name, Gimme Three Steps, Red White And Blue (про русский флаг что ли?), хватит на многие километры пути.



Firegarden. 2164. 2004. Молодая группа из Шеффилда, которая собирается выступить 28 мая на вечеринке для "автопилотов" в московском клубе "Сюзи Вонг", легко доказывает, что рок-н-ролл жив, в то время пока выкормыши Первого канала уже рождены мертвыми. Этим парням по двадцать, но они играют ту смесь Led Zeppelin, Deep Purple и Thin Lizzy, которую заново открыли для Европы англичане The Darkness в 2004 году. Сходство с Thin Lizzy еще и в том, что все песни поет басист Джеффри, он же -- основной композитор, плюс до недавнего времени у него было два гитариста, которые играли в гармонию все соло. В Москву группа приедет трио, но это вряд ли скажется на том мощном веселом драйве, который они излучают вживую. Они поют вполне "автопилотовские" песни: Don't Run Me Over, Eden, Northern Lights и, конечно, кавер от DP -- Highway Star, и свой абсолютный хит -- I Want You.


  • Alfa Romeo 147
  • Двигатель бензиновый рядный 4-цилиндровый
    Рабочий объем (куб. см) 1598
    Мощность (л.с. при об/мин) 120 при 6200
    Момент (Нм при об/мин) 146 при 4200
    Привод передний
    Коробка передач 5-ступенчатая механическая
    Длина/ширина/высота (мм) 4170/1730/1440
    Колесная база (мм) 2545
    Масса снаряженная (кг) 1200
    Максимальная скорость (км/ч) 195
    Разгон до 100 км/ч (с) 10,6
    Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 11,2/6,4
    Цена в Москве от €21 650


  • BMW 116i
  • Двигатель бензиновый рядный 4-цилиндровый
    Рабочий объем (куб. см) 1598
    Мощность (л.с. при об/мин) 116 при 6000
    Момент (Нм при об/мин) 150 при 4300
    Привод задний
    Коробка передач 5-ступенчатая механическая
    Длина/ширина/высота (мм) 4227/1751/1430
    Колесная база (мм) 2660
    Масса снаряженная (кг) 1280
    Максимальная скорость (км/ч) 200
    Разгон до 100 км/ч (с) 10,8
    Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 10,5/5,9
    Цена в Москве от €22 900

    "Альфе" при всех ее эргономических достоинствах можно попенять на то, что педаль сцепления расположена слишком горизонтально и в пробках от этого скоро устаешь. Рычаги же расположены слишком далеко от руля, что, впрочем, понятно -- машина как-никак ориентирована на поклонников "интенсивного руления", которые не должны цеплять ненароком пальцами за рычажки дворников и указатели поворотов. В BMW, к слову, рулевая колонка организована тоже с оглядкой на активного водителя. И к тому же не обремененного родственниками старшего поколения, которых принято возить на заднем диване. Сзади в "единичке" будет комфортно разве что ребенку. Ограничены и "грузовые" характеристики машины -- у заднего сиденья откидывается только спинка. В "Альфе" складываются и подушки сиденья.


    По комплектации тестовые машины почти совпадают: двухзонный климат-контроль, аудиосистема, подогрев сидений (о наличии которого в "Альфе" трудно догадаться -- кнопки спрятаны на внешних краях кресел), подушки фронтальные, боковые и на окнах... Единственный пробел 147-й -- у нее есть только АБС и ПБС, BMW же может похвастать еще и системой стабилизации DSC. К тому же у BMW в дополнение к "несдувающимся" шинам имеется еще и система предупреждения о падении давления, а также очень полезный в наших условиях "парктроник". Зато в Alfa Romeo есть центральный подлокотник впереди, впрочем, абсолютно ненужный -- когда он опущен, абсолютно невозможно орудовать рычагом переключения КП. А у "итальянского" климат-контроля предусмотрен режим "моно"

    Ваша оценка:
    Средний балл — 3,73
    Всего показов страницы:   8938
    RamblerРейтинг@Mail.ru
    © 2000-2017 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.