Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2005 пїЅ 08 (137)
искать...
 ПААЕХАЛИ 
Автомобильная статистика — очень социальная вещь
 НОВОСТИ 
ЗАЖИГАЛИ С "ХОРЬХОМ"!
 КАЛЕНДАРЬ 
082005
 НА ГОЛУБОМ ГЛАЗУ 
ВОЙНА МИРОВ
 РЕЙТИНГ 
ПИАР ДОМУ ТВОЕМУ
 CAR&STAR 
ИНСТИНКТЫ
 ЛЮКС 
МИНИ-МАЙБАХ
 ПРЕМИУМ 
ФОРМАТ А3
 СТАНДАРТ 
МУХА ЦЕ-ЦЕ
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
БЕЛАЯ ЗАВИСТЬ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
НОРКИ НАРАСПАШКУ
 ПРОЕХАЛИ 
КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ
 ПРОЕХАЛИ 
КОРАБЛЬ ПУСТЫНИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПУТЬ С ITRIP
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПРОТИВ ЛЕЖАЧИХ
 ТРАЙКИ 
НА ТРОИХ
 ШКОЛА ЭНДУРО 
ПРОГУЛКА ПО ПАРКУ
 ИНСАЙДЕР 
Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
 СКОРОСТЬ 
УРОКИ ЧЕШСКОГО
 ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ 
КОЛЕЧКО НА ПАМЯТЬ
 ЗАПАСКА 
BACK IN USSR
 ЗАГРАНИЦА 
БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ
 РОДИНА 
ОПОРНЫЙ КРАЙ
 STORY 
ЛЕГКО БЫТЬ DEUS
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
ДОЙЧЕ ВИТА
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ПРАВО АРЕНДЫ
 ДЕРЕВО  
БУРАТИНО ПРИЕХАЛ
 ПОДАРКИ 
СБОКУ БАНТИК
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ТУЗИК, МЕСТО!
 ЗАСАДА 
ЗАКОН - ДЕЛО ПОПРАВИМОЕ
 ПОПМЕХАНИКА 
ЛАБИРИНТ ОТРАЖЕНИЙ
 АВТООТВЕТЧИК 
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
 ИНТЕРНЕТ 
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
 ВЫХЛОП 
КАК "КИДАЮТ" ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ
 АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ 
НЕ РЫЧИ!
 ЭЛЕКТРОПОП 
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЦИРК
 НОСТАЛЬГИЯ 
ДРУГ НАРОДА
 ПРИЦЕП  БЕЗОПАСНОСТЬ вниз...
ТУЗИК, МЕСТО!
Любой режиссер знает: чтобы зритель в зале вздрогнул и расчувствовался, не обязательно выжечь напалмом мегаполис, достаточно просто убить собачку. Вот и "Автопилот" в рамках своей программы борьбы за безопасность, решил надавить на слабое место таких сентиментальных и при этом беспечных собаковладельцев, которые не задумываются о том, что, сажая уважаемого четвероногого друга в автомобиль как человека, рискуют его потерять.

Собака в машине -- это пассажир, а пассажиры должны быть пристегнуты. И не потому, что вас за это могут оштрафовать -- на подобные нарушения ГИБДД наплевать, да и штраф в 50 рублей не особо страшен. Чтобы сломать себе что-нибудь, собаке не обязательно попадать в серьезное ДТП. Экстренного торможения достаточно, чтобы она, спокойно лежащая на заднем сиденье, свалилась под переднее кресло. Может, обойдется без физических травм, но психические обеспечены, а пожилая собака с перепугу может и инфаркт себе заработать.

В прошлом году у нас была мода на собачьи очки. Собачники рыскали по дог-шопам в поисках абсолютно ненужной псине вещи. Хозяева готовы покупать своим четвероногим любимцам комбинезоны со стразами и серебряные ошейники, но кто видел в России собаку, у которой есть специальный ремень безопасности? В наших собачьих бутиках их, ясное дело, не найти, но когда факт дефицита останавливал наших граждан? Пожалуйста, на Amazon.com он стоит $13,79.

Американцы -- одна из самых собаколюбивых наций. А так как в США буквально каждый водит машину, то неудивительно, что 68% американцев путешествуют на автомобиле вместе со своими животными. Первое, что им рекомендует продавец в местном зоомагазине, -- собачий ремень безопасности. В Америке его считают лучшим автомобильным удерживающим устройством для собак. Заявляется, что он удваивает прочность автомобильных ремней безопасности, и его настоятельно рекомендуют для всех собак, путешествующих по США на автомобиле.

Далеко не все специалисты однозначно относятся к подобным ремням. Научный сотрудник Российского института экспериментальной ветеринарии Алексей Харкевич, например, считает лучшей альтернативой ремням специальные собачьи контейнеры. При условии, что такой ящик можно закрепить на заднем сиденье, он действительно максимально обезопасит собаку от каких бы то ни было травм.

Алексею можно доверять -- в его врачебной практике много собак, пострадавших в авариях. Каждая шестая была пассажиром. Травмы при ДТП, получаемые животными, в том числе и находящимися в салоне машины, серьезны: переломы таза, конечностей, позвоночника, травмы головы: ломаются челюсти, вылетают глаза. Так пугающе отражается на жизни пренебрежение собаковладельцев рекомендациями по безопасности. Мотивации самые разные: от возмущенной -- "как это так, мой песик поедет в клетке!", до безнадежной -- "моя собака просто не будет там сидеть...".

Хозяева часто идут на поводу у собственных питомцев, и в результате начинаются жалобы на то, что собака глупая, никого не слушается, не делает, что надо. Собака между тем не дура, а дитя природы. Она все слышит и все делает, как надо, для того, чтобы продлить свое существование рядом с бестолковым, но хозяином. Просто он в свое время не удосужился объяснить щенку, как себя вести. Вот так и вышло, что такса забралась под педаль тормоза, овчарка прыгнула сзади на плечи водителя, курцхаар когтем выключил на полном ходу зажигание, а ротвейлера для поездок вовсе связывают и на башку надевают наволочку. Все это -- причины ДТП, и не случайные, а закономерные.

Можно по-разному относиться к тренировкам и дрессировкам собак, но приучать собаку к автомобилю придется, причем с детства. Рекомендации кинологов в этом отношении довольно просты.

Для начала собаке нужно просто показать автомобиль, чтобы она его не боялась -- надо в безопасном месте поиграть с собакой возле машины. Затем нужно научить собаку спокойно реагировать на открытые двери, а не мгновенно запрыгивать внутрь. После этого стоит завести двигатель -- собака должна привыкнуть к новому звуку.

Следующим этапом собаку приучают к тому, что ее хозяин может в машину сесть, выйти из нее, открыть багажник, положить в него вещи. На все эти действия должна быть спокойная реакция, никакой беготни вокруг машины и лая. Затем собаку учат правильно садиться в автомобиль -- исключительно после разрешения хозяина и только на свое место.

Однозначно этим местом не может быть переднее сиденье. Какая бы выдрессированная собака ни была, всегда есть вероятность ее неадекватной реакции на происходящее вокруг, и за то, что взбредет ей в голову, ручаться никто не может. Внезапный лай или резкое движение может отвлечь водителя от управления машиной. А при аварии собака если и не вылетит через лобовое стекло, то уж точно оставит в нем глубокий след и поранится. К тому же если машина оборудована подушками безопасности, при их раскрытии пес также может сильно пострадать -- разработчики ведь на собак-пассажиров не рассчитывали.

Собачье место в машине -- это заднее сиденье. Или багажник -- в том случае, если это универсал или SUV. По большому счету, обновляя свой гараж, задумайтесь лишний раз, не купить ли автомобиль, удобный и для собаки тоже. Между багажным отделением и салоном имеет смысл установить специальную решетку, тогда собака не будет вытирать морду о спинку сиденья и получит в полное владение достаточно комфортное жизненное пространство, где она может лежать, сидеть или смотреть в заднее окно.

В Америке для подобного типа перевозки собак предлагается мягкая собачья будка, использовать которую можно и дома, во вместительный багажник внедорожника она помещается.

Еще один автомобильно-песий аксессуар, распространенный в Штатах, -- пандус, разработанный специально для того, чтобы собака самостоятельно и спокойно залезала в высокий багажник без помощи хозяина. Особо настоятельно его рекомендуют использовать для собак с артритом, собак в преклонном возрасте или утомленных длительными поездками. Кто б у нас о людях так думал!

Чтобы приучить собаку собственно к самой поездке, нужно запомнить: первые совместные вояжи должны быть короткими и не в ветлечебницу. Последняя, как вы понимаете, может оставить у пса неприятные впечатления и напрочь отбить желание куда-либо ездить на машине.

К дальним путешествиям, к которым относится и выезд за город, собаку нужно подготавливать заранее. Она должна быть полностью здорова и слегка голодна -- с пустым желудком намного меньше вероятности, что ее вырвет и она разнервничается. Если собаку в дороге укачивает, лучше заранее проконсультироваться с ветеринаром -- он посоветует ей какие-либо медицинские препараты. В любом случае неплохо захватить с собой питьевую воду, миску, чистую тряпочку, хотя бы на случай сильного слюноотделения. Собаку, как и человека, может продуть сквозняком, поэтому следите за открытыми окнами. В долгой дороге стоит делать небольшие остановки, чтобы собака смогла немного перевести дух.

И, конечно же, ни в коем случае не оставляйте собаку в теплую солнечную погоду в закрытой машине, температура в салоне может достигать 49 градусов. Тепловой удар и смерть через 20 минут. При этом открытые окна или миска с водой в салоне ее не спасут. Многие общества защиты животных, в том числе и Королевское общество защиты животных, неустанно напоминают об этом владельцам собак. Кстати, в Великобритании за оставленную в машине собачку можно получить повестку в суд, а бдительные граждане, заметив такое безобразие, без сомнений вызывают полицию. В России же звать милиционера спасать животное просто опасно, да и вряд ли его такое происшествие заинтересует. Потому как он понятия не имеет о том, что собаке в автомобиле не всегда может быть безопасно. Впрочем, как и многие собачьи владельцы.

ТЕКСТ АННА КИЛИМНИК, ФОТО FOTOBANK.COM

Ваша оценка:
Средний балл — 4,63
Всего показов страницы:   7402
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2022 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.