Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2005 пїЅ 08 (137)
искать...
 ПААЕХАЛИ 
Автомобильная статистика — очень социальная вещь
 НОВОСТИ 
ЗАЖИГАЛИ С "ХОРЬХОМ"!
 КАЛЕНДАРЬ 
082005
 НА ГОЛУБОМ ГЛАЗУ 
ВОЙНА МИРОВ
 РЕЙТИНГ 
ПИАР ДОМУ ТВОЕМУ
 CAR&STAR 
ИНСТИНКТЫ
 ЛЮКС 
МИНИ-МАЙБАХ
 ПРЕМИУМ 
ФОРМАТ А3
 СТАНДАРТ 
МУХА ЦЕ-ЦЕ
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
БЕЛАЯ ЗАВИСТЬ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
НОРКИ НАРАСПАШКУ
 ПРОЕХАЛИ 
КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ
 ПРОЕХАЛИ 
КОРАБЛЬ ПУСТЫНИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПУТЬ С ITRIP
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПРОТИВ ЛЕЖАЧИХ
 ТРАЙКИ 
НА ТРОИХ
 ШКОЛА ЭНДУРО 
ПРОГУЛКА ПО ПАРКУ
 ИНСАЙДЕР 
Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
 СКОРОСТЬ 
УРОКИ ЧЕШСКОГО
 ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ 
КОЛЕЧКО НА ПАМЯТЬ
 ЗАПАСКА 
BACK IN USSR
 ЗАГРАНИЦА 
БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ
 РОДИНА 
ОПОРНЫЙ КРАЙ
 STORY 
ЛЕГКО БЫТЬ DEUS
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
ДОЙЧЕ ВИТА
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ПРАВО АРЕНДЫ
 ДЕРЕВО  
БУРАТИНО ПРИЕХАЛ
 ПОДАРКИ 
СБОКУ БАНТИК
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ТУЗИК, МЕСТО!
 ЗАСАДА 
ЗАКОН - ДЕЛО ПОПРАВИМОЕ
 ПОПМЕХАНИКА 
ЛАБИРИНТ ОТРАЖЕНИЙ
 АВТООТВЕТЧИК 
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
 ИНТЕРНЕТ 
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
 ВЫХЛОП 
КАК "КИДАЮТ" ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ
 АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ 
НЕ РЫЧИ!
 ЭЛЕКТРОПОП 
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЦИРК
 НОСТАЛЬГИЯ 
ДРУГ НАРОДА
 ПРИЦЕП  АВТООТВЕТЧИК вниз...
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Очень интересная и актуальная статья в номере за июнь "Ремни и плетки". Возникает вопрос, а почему производители не ставят ремни безопасности в автобусы дальнего следования, которые летят по трассе -- мало не покажется -- и часто попадают в тяжелые аварии с летальными исходами, в том числе и в благополучной Европе.

С уважением, С. Мамедов, Баку

Согласно правилам #14 и #16 Женевского соглашения 1958 года, все сиденья в автобусах должны быть оснащены трехточечными ремнями безопасности с втягивающим устройством. В странах, где эти правила ратифицированы, все пассажиры автобусов должны пристегиваться. У нас Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (бывший Госстандарт) требует наличие ремней безопасности только на переднем ряде сидений (водитель и пара пассажиров), причем не только в автобусах, но и в маршрутных такси, ДТП с участием которых в нашей стране происходят чаще, чем с автобусами. Краш-тест "Газели" с непристегнутыми пассажирами, который проводили в НИЦИАМТ, выглядит впечатляюще -- за доли секунд в машине происходит настоящая свалка: все, кто находился сзади, грудой сваливаются на сидящих впереди. По оценкам специалистов НИЦИАМТ, в этой ситуации выжил бы только водитель.



Не се крет, что современные авто забиты различными компьютерами. Так ведь можно с помощью хакерского взлома подстроить аварию (заглючить какую-нибудь ESP) и покалечить (убить) неугодного субъекта. Были ли такие случаи, и вообще, возможно ли это? Или автопроизводители скрывают информацию об атаках хакеров, как например банки?

Макс, Ростов-на-Дону

Убить или покалечить неугодного субъекта можно и менее мудреными способами, однако тему хакерских атак на автомобили и заражения их вирусами многие считают весьма актуальной. Ведь еще недавно "подключиться" к этим компьютерам можно было только через специальные разъемы, а сегодня они имеют беспроводной интерфейс, что делает возможным проникновение в бортовую сеть с помощью той же трубки, оснащенной Bluetooth. В начинку нового автомобиля в зависимости от его класса и комплектации может входить два десятка процессоров и порядка 60 Мб программного кода. Поэтому нетрудно себе представить, что в недалеком будущем кто-то сможет не только дать сигнал открыть двери или запутать вашу навигационную систему, но и скачать файлы с вашего ноутбука, которым вы пользуетесь в салоне, настроить бортовое радио на определенные волны, вывести на монитор неприличную картинку -- да мало ли что можно придумать. Первыми об этой опасности задумались "формульные" команды -- последствия взлома "мозгов" болида во время гонки могут быть фатальными. Сегодня спохватились и автопроизводители "гражданских" машин. Так, Toyota Motor Co совсем недавно попросила группу финских хакеров взломать в лабораторных условиях с помощью Bluetooth-смартфона бортовые компьютеры гибридного автомобиля Toyota Prius. Ничего у них не вышло. Может быть, потому, что финские хакеры хуже финских гонщиков?



Сейчас по всему городу развешена реклама, сообщающая о том, что "Лукойл" начал продажу дизтоплива, соответствующего нормам Евро-4. Я залил его в свой Peugeot 406, однако ощутимой экономии в расходе топлива не ощутил, поскольку новый "лукойловский" продукт стоит дороже обычной солярки.

Алексей П., Расторгуево

Чтобы получить эффект, которого ожидали вы, двигатель вашего авто должен быть настроен на "евросолярку". Кроме того, преимущества подобного рода топлива, по мнению тех, кто его производит и продает, не в сиюминутной радости на АЗС. Дизтопливо с пониженным содержанием серы должно повысить ресурс вашего двигателя, а значит -- сэкономить деньги на техобслуживание и ремонт. Еще эта солярка должна потрафить вашему гражданскому самосознанию -- выхлоп от нее в разы чище. Есть и еще один важный момент. Наличие в продаже нормального дизтоплива должно подвигнуть автопроизводителей к продаже у нас дизельных версий своих машин, которые сегодня к нам не попадают. Например, Audi A8 4,2 FSI или дизельные "семерки" BMW.



АВТОР ЭТОГО ВОПРОСА ОТМЕЧЕН ЖУРНАЛОМ "АВТОПИЛОТ". ПОЗДРАВЛЯЕМ АЛЕКСЕЯ ИЗ РАСТОРГУЕВО С ПОЯВЛЕНИЕМ У НЕГО МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА SIEMENS M65

СПРАШИВАЙТЕ, И КРОМЕ ОТВЕТА ВЫ ПОЛУЧИТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ! ЛУЧШИЕ ВОПРОСЫ В РУБРИКУ "АВТООТВЕТЧИК" ПООЩРЯЮТСЯ ЦЕННЫМИ ПОДАРКАМИ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ЭТО БУДЕТ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН SIEMENS M65 ОТ МОБИЛЬНОГО ТЦ "ГОРБУШКА"
Ваша оценка:
Средний балл — 3,33
Всего показов страницы:   6918
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2022 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.