Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2005 пїЅ 08 (137)
искать...
 ПААЕХАЛИ 
Автомобильная статистика — очень социальная вещь
 НОВОСТИ 
ЗАЖИГАЛИ С "ХОРЬХОМ"!
 КАЛЕНДАРЬ 
082005
 НА ГОЛУБОМ ГЛАЗУ 
ВОЙНА МИРОВ
 РЕЙТИНГ 
ПИАР ДОМУ ТВОЕМУ
 CAR&STAR 
ИНСТИНКТЫ
 ЛЮКС 
МИНИ-МАЙБАХ
 ПРЕМИУМ 
ФОРМАТ А3
 СТАНДАРТ 
МУХА ЦЕ-ЦЕ
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
БЕЛАЯ ЗАВИСТЬ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
НОРКИ НАРАСПАШКУ
 ПРОЕХАЛИ 
КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ
 ПРОЕХАЛИ 
КОРАБЛЬ ПУСТЫНИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПУТЬ С ITRIP
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПРОТИВ ЛЕЖАЧИХ
 ТРАЙКИ 
НА ТРОИХ
 ШКОЛА ЭНДУРО 
ПРОГУЛКА ПО ПАРКУ
 ИНСАЙДЕР 
Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
 СКОРОСТЬ 
УРОКИ ЧЕШСКОГО
 ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ 
КОЛЕЧКО НА ПАМЯТЬ
 ЗАПАСКА 
BACK IN USSR
 ЗАГРАНИЦА 
БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ
 РОДИНА 
ОПОРНЫЙ КРАЙ
 STORY 
ЛЕГКО БЫТЬ DEUS
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
ДОЙЧЕ ВИТА
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ПРАВО АРЕНДЫ
 ДЕРЕВО  
БУРАТИНО ПРИЕХАЛ
 ПОДАРКИ 
СБОКУ БАНТИК
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ТУЗИК, МЕСТО!
 ЗАСАДА 
ЗАКОН - ДЕЛО ПОПРАВИМОЕ
 ПОПМЕХАНИКА 
ЛАБИРИНТ ОТРАЖЕНИЙ
 АВТООТВЕТЧИК 
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
 ИНТЕРНЕТ 
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
 ВЫХЛОП 
КАК "КИДАЮТ" ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ
 АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ 
НЕ РЫЧИ!
 ЭЛЕКТРОПОП 
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЦИРК
 НОСТАЛЬГИЯ 
ДРУГ НАРОДА
 МОТО  ТРАЙКИ вниз...
НА ТРОИХ

Зачем нужны трайки (они же -- трициклы)? А не известно, зачем. Они не обладают компактностью, скоростью и маневренностью мотоциклов. Они не обеспечивают комфорта и защищенности, как автомобили. С обслуживанием и запчастями -- тоже проблемы. Ни по какому функциональному параметру трайки не являются лидерами среди всего многообразия транспортных средств. Но есть и неформализуемые критерии -- уникальность, привлекательность или, если угодно, понты. И здесь у трайков в России конкурентов нет. По крайней мере -- пока.


Что такое трайк? Чаще всего определение сводится к словам "трехколесный мотоцикл" (не путать с мотоциклом с коляской). Для большей точности стоит добавить, что трайк -- это трехколесный мотоцикл, построенный по продольно-симметричной схеме, с двумя задними ведущими колесами и одним передним колесом, управляемым рулем мотоциклетного типа. Все остальное -- на усмотрение конструктора. Трайки появились во второй половине прошлого века и получили распространение в основном в Америке. Позже трайки стали появляться и в Европе. Создаются они обычно маленькими фирмами или конструкторами-одиночками на базе больших мотоциклов, но в последнее время появились творения, разработанные изначально как оригинальные мелкосерийные конструкции с использованием отдельных узлов и агрегатов от автомобилей и мотоциклов. В России трайки существуют в считанном количестве экземпляров, и большей частью это творения одиночек-энтузиастов. Нам с трудом удалось найти для теста два трайка другой категории. Эти машины строятся в Европе штучно (в крайнем случае -- мелкосерийно), обычно под конкретного заказчика, но, тем не менее, это уже не кустарное производство. Целью теста было не сопоставление характеристик машин, а получение ощущений от езды на них и в конечном счете -- получение ответа на исходный вопрос: зачем они нужны?


Первым на наш тест попал аппарат, созданный немецкой компанией Rewaco, строящей трайки более 10 лет. Сама машина является практически классикой трайкостроения: в ней использованы 4-скоростная коробка передач (с передачей заднего хода) и двигатель объемом 1,8 литра от "фольксвагеновского" "жука". Компоновка блока из этих двух агрегатов очень удобна для создания трайков на их основе. Осматриваем машину. Одна из особенностей этой модели -- двухместное заднее сиденье и большой багажный кофр. Так что в поездку вы можете прихватить не только двух подруг, но и наряды для них. Рычаг переключения передач с немного наивной рукояткой торчит из бензобака, который, кстати, является полной бутафорией. Настоящий бензобак расположен под задним сиденьем. Органы управления представлены некой автомобильно-мотоциклетной смесью: правая педаль -- тормоз, левая -- сцепление, правая рукоятка -- газ, рычагов на руле нет. Передачи при этом рекомендуется переключать левой рукой, чтобы правой можно было постоянно управлять газом. Лихо вынесенная вперед вилка переднего колеса ходит на подвеске параллелограммного типа; наблюдать за работой ее хромированных элементов -- отдельное удовольствие. Щедрый набор фар вселяет надежду на комфортную езду в темное время суток, хотя и непонятно, зачем ездить на этом творении ночью -- тебя ведь не будет видно во всей красе!


Трогаемся с места и сразу обращаем внимание на две особенности. Во-первых, непривычное и кажущееся хаотичным расположение органов управления оказывается вполне удобным. Привыкаешь с первой же минуты. Во-вторых, несмотря на весьма приличные габариты, трайк имеет очень небольшой радиус поворота и при этом отлично управляется. Уже после пары поворотов перестаешь думать об управлении, и можно сконцентрироваться на ощущениях от езды. Любому мотоциклисту будет сначала не очень привычно проходить виражи без крена -- возникает подсознательное беспокойство по поводу возможного опрокидывания. Оказывается, однако, что центр тяжести расположен достаточно низко, и машина срывается в снос оси раньше, чем соберется перевернуться. Дополнительной страховкой от опрокидывания служат широко разнесенные подножки, сваренные из надежных труб. Трайк не поражает динамикой разгона, но ощущение остроты езды сохраняется за счет встречного ветра, не отсекаемого никакими преградами -- ветрового стекла или даже щитка нет.


Съезжаем с асфальта и с приятным удивлением обнаруживаем, что машина отлично чувствует себя на пересеченной местности. Говорить о серьезных приключениях в стиле off road вряд ли стоит, но до загородного дома, даже если он расположен не на Рублевке, вы, безусловно, доедете без приключений. Выясняется, правда, еще одна особенность трайка: с непривычки трудно объезжать ямы и ухабы, ведь приходится заботиться не об одной колее (как на мотоцикле) и не о двух (как на автомобиле), а о целых трех. Но если едете на первой-второй передачах, то резким поворотом ручки газа можно всегда приподнять переднее колесо и перенести его через препятствие. Трайк вообще очень охотно задирает колесо в небо, при этом, в отличие от мотоцикла, сохраняет поперечную устойчивость, так что для безопасного обучения "козлению" это отличный тренажер. Вообще эта модель показалась исключительно дружелюбной к новичку, но в то же время она обладает потенциалом и для более серьезных забав, вплоть до освоения навыков спортивной езды.


Пересаживаемся на другой доставшийся нам на тест аппарат. Эта конструкция создана компанией Triketec. В ее основе силовой агрегат от smart, с турбонаддувом и 6-скоростной автоматической (!) коробкой передач и, естественно, тоже с задним ходом. Опять-таки бутафорский бензобак с укрепленной на нем панелью приборов. Управление проще, чем на предыдущем аппарате, так как отсутствуют педаль сцепления и рычаг переключения передач. Если есть желание проиграться с передачами вручную, то на руле есть два лепестка -- почти спорткар! Футуристический биодизайн аппарата создает совершенно особенное ощущение: трайк постоянно притягивает к себе взгляд не только как экзотическое транспортное средство, но и как скульптурное произведение малых форм.

В езде Triketec тоже необычен. Очень маленький клиренс ("лежачих полицейских" лучше избегать, а о съезде с асфальта -- забыть) и турбонаддув явно свидетельствуют о спортивности модели. По сравнению с трайком от Rewaco эта машина обладает заметно лучшей динамикой (около 6 с до "сотни"), несмотря на двигатель вдвое меньшего объема. Сказывается, вероятно, турбонаддув, причем позднее его включение не допускает никакого "козления". При открывании газа трайк просто уверенно набирает скорость. При интенсивном разгоне раздражает, правда, некоторая задумчивость автоматической коробки -- паузы между включениями передач явно заметны.


Говорить о каком-либо утилитарном применении этой машины бессмысленно. Это в чистом виде "фан", и именно в таком качестве Triketec достигает вершин. Взгляды окружающих прикованы к нему, а симпатичные спутницы владельцев престижных автодредноутов выражают недвусмысленную готовность немедленно променять комфорт пассажирского кресла в кондиционированном салоне на обдуваемое всеми ветрами заднее сиденье трайка.

Вспоминая исходный вопрос, который мы задавали себе перед тестом трайков, "зачем они нужны?", мы вдруг обнаружили, что ответа дать не можем, но он и не требуется. Просто ездить на них -- особое удовольствие, не требующее объяснений. А значит, трайки у нас будут, и ничего с этим не поделаешь.

ТЕКСТ ПАВЕЛ ФИЛЕНКОВ, ФОТО ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ, Ъ


Трайки предоставлены РОО "АСпорт", (095) 976-3241,
и компанией "ГРАЦИЯ" (095) 109-0149.


  • Rewaco HS5 Sport-line
  • Двигатель четырехцилиндровый оппозитный
    Охлаждение воздушное
    Рабочий объем (куб. см) 1776
    Мощность (л.с.) 63
    Коробка передач механическая 4-ступенчатая+1 задняя
    Расход топлива (л/100 км) 10
    Разгон до 100 км/ч (с) 9,6
    Максимальная скорость (км/ч) 145
    Масса (кг) 510
    Объем топливного бака (л) 40
    Цена от €32 000

  • Triketec V2 Ultima
  • Двигатель трехцилиндровый с турбонаддувом
    Охлаждение водяное
    Рабочий объем (куб. см) 700
    Мощность (л.с.) 82
    Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая Типтроник
    Расход топлива (л/100 км) 5,2
    Разгон до 100 км/ч (с) 6,2
    Максимальная скорость (км/ч) 170
    Масса (кг) 595
    Объем топливного бака (л) 50
    Цена €65 000

    Ваша оценка:
    Средний балл — 4,14
    Всего показов страницы:   9996
    RamblerРейтинг@Mail.ru
    © 2000-2022 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.