Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2005 пїЅ 08 (137)
искать...
 ПААЕХАЛИ 
Автомобильная статистика — очень социальная вещь
 НОВОСТИ 
ЗАЖИГАЛИ С "ХОРЬХОМ"!
 КАЛЕНДАРЬ 
082005
 НА ГОЛУБОМ ГЛАЗУ 
ВОЙНА МИРОВ
 РЕЙТИНГ 
ПИАР ДОМУ ТВОЕМУ
 CAR&STAR 
ИНСТИНКТЫ
 ЛЮКС 
МИНИ-МАЙБАХ
 ПРЕМИУМ 
ФОРМАТ А3
 СТАНДАРТ 
МУХА ЦЕ-ЦЕ
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
БЕЛАЯ ЗАВИСТЬ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
НОРКИ НАРАСПАШКУ
 ПРОЕХАЛИ 
КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ
 ПРОЕХАЛИ 
КОРАБЛЬ ПУСТЫНИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПУТЬ С ITRIP
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПРОТИВ ЛЕЖАЧИХ
 ТРАЙКИ 
НА ТРОИХ
 ШКОЛА ЭНДУРО 
ПРОГУЛКА ПО ПАРКУ
 ИНСАЙДЕР 
Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
 СКОРОСТЬ 
УРОКИ ЧЕШСКОГО
 ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ 
КОЛЕЧКО НА ПАМЯТЬ
 ЗАПАСКА 
BACK IN USSR
 ЗАГРАНИЦА 
БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ
 РОДИНА 
ОПОРНЫЙ КРАЙ
 STORY 
ЛЕГКО БЫТЬ DEUS
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
ДОЙЧЕ ВИТА
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ПРАВО АРЕНДЫ
 ДЕРЕВО  
БУРАТИНО ПРИЕХАЛ
 ПОДАРКИ 
СБОКУ БАНТИК
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ТУЗИК, МЕСТО!
 ЗАСАДА 
ЗАКОН - ДЕЛО ПОПРАВИМОЕ
 ПОПМЕХАНИКА 
ЛАБИРИНТ ОТРАЖЕНИЙ
 АВТООТВЕТЧИК 
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
 ИНТЕРНЕТ 
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
 ВЫХЛОП 
КАК "КИДАЮТ" ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ
 АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ 
НЕ РЫЧИ!
 ЭЛЕКТРОПОП 
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЦИРК
 НОСТАЛЬГИЯ 
ДРУГ НАРОДА
 МОТО  ШКОЛА ЭНДУРО вниз...
ПРОГУЛКА ПО ПАРКУ
Посещение эндуро-парка в Хехлингене будет полезно и тем мотоциклистам, которые считают себя большими специалистами off road, и тем, кто только начинает или даже еще только собирается постигать секреты эндуро. Первые очень быстро убедятся в своей полной эндуро-неграмотности, а вторые смогут в полной мере ощутить прелести и трудности этого развлечения, понять нравится ли им это, и реально чему-то научиться. Пара дней интенсивного обучения в школе эндуро, организованной компанией BMW, являются хорошей альтернативой самостоятельным попыткам освоить внедорожную езду на стройке, расположенной за вашим домом.


Поездка в эндуро-парк, расположенный недалеко от Хехлингена (маленький городок в сотне километров от Мюнхена), началась с посещения музея BMW "Mobile Tradition" в самом Мюнхене. Музей закрыт для широкой публики, но если вы, например, купили "семерку" для себя, "пятерку" для жены и Х5 для офиса, то можете смело рассчитывать, что ваш дилер BMW просто из уважения сможет организовать по вашей просьбе такую экскурсию. Человек, интересующийся любым направлением деятельности этого концерна -- мотоциклами, автомобилями, моторостроением или спортивными машинами, -- найдет здесь массу интересного. Особенное удовольствие получат люди, знакомые с продукцией Ирбитского мотоциклетного завода. Для них интересным будет наглядное подтверждение того, в общем-то, предсказуемого факта, что развитие мотоциклов BMW не остановилось на модели R 71 38-го года, которую с незначительными изменениями и выпускают до сих пор под маркой "Урал". В полной мере в этом музее можно насладиться и брутальной красотой моторов гоночных болидов. Интересно и самостоятельно раскрыть маленькую тайну передвижения "без водителя" одной из машин BMW, на которых ездил агент 007 Джеймс Бонд, -- эта машина также представлена в экспозиции музея. Тюнинг мистера Кью заключался, оказывается, вовсе не в установке специальных процессоров или сервоагрегатов, а в организации незаметного дополнительного места водителя за спинкой штатного водительского кресла.


Завершив знакомство с историей, отправляемся в сторону Хехлингена. Очень помогает навигационная система -- без нее найти забронированную для нас крохотную гостиницу на дюжину спартанских номеров было бы весьма проблематично. Крохотный городок провинциально засыпает в десять вечера, и мы с помощью нескольких кружек пива легко вписываемся в этот график.

К 9 часам утра мы прибываем в полном обмундировании в эндуро-парк. Сам парк является облагороженным бывшим песчаным карьером, где природные и антропогенные особенности рельефа заботливо усугублены трудами персонала. Перепад высот на территории парка -- более 100 метров, а многочисленные хитроумно проложенные тропинки позволяют преодолевать этот перепад по склонам любой крутизны -- от сравнительно пологих до почти (на взгляд) отвесных. Если не обращать внимания на типичную немецкую чистоту и ухоженность кустов и деревьев, занимающих более половины площади парка, то аналогичные для тренировок условия можно легко найти у нас на любой стройке или городской свалке.

По условиям школы "ученики" должны иметь с собой не только права категории "А", но и собственные шлем, мотокостюм, сапоги, перчатки и защиту (имеется в виду не персональная охрана, а элементы костюма, уменьшающие повреждения мотоциклиста при неизбежных падениях). В принципе, школа не предоставляет экипировку для обучающихся, но, осмотрев наши одеяния, инструкторы выдали отдельные предметы мототуалета вместо тех, которые, с их точки зрения, выглядели недостаточно надежно. Поскольку прокат экипировки в школе не предусмотрен, а выданное обмундирование носит явные следы пользования, естественным образом возникает вопрос о его происхождении. Следов крови, к счастью, обнаружить на нем не удается.

Делимся на группы -- начинающие и "продвинутые". Наша группа -- четверо из России и двое из Гонконга -- была, правда, сформирована по другому принципу -- языковому. Во всех остальных группах обучение велось на немецком, а нам премудрости эндуро объясняли на языке Шекспира. Следует иметь в виду, что русскоговорящих инструкторов в школе нет.

Наконец, завершив все приготовления, идем к мотоциклам. Нас ждут сорок заправленных и вымытых BMW R1200GS без всяких следов обучения наших предшественников. За нашей рассадкой по мотоциклам из дверей технического ангара наблюдает механик с тоскливым выражением лица. Он-то как раз и устраняет эти следы тренировок после отъезда каждой группы. На ветровых стеклах мотоциклов наклеены таблички с именами обучающихся. Мотоцикл закрепляется за каждым "студентом" на время обучения. Про тяжелый эндуро ("тяжелый" не в смысле веса или управления, а так определяется его класс) BMW R1200GS мы уже писали ("Автопилот" № 6 за 2005 г.). Применение этого мотоцикла для обучения является хорошим аргументом в пользу его надежности и универсальности. Мотоцикл достаточно высокий, и для одного мотоциклиста из Гонконга (явно не претендующего на место в баскетбольной сборной) в гараже школы нашелся более низкий и легкий F650GS. Этот мотоцикл, кстати, был базовым в школе эндуро до перехода на R1200GS.

Обучение начинается с освоения приемов поворота и подъема упавшего мотоцикла. Пригодилось вскоре и всем. Мотоциклы, кстати, оборудованы дополнительными дугами, уменьшающими последствия падений. Дуги и кроссовая резина -- это все отличия тренировочных машин от базовой комплектации. Следующей неожиданностью оказалось, что езда на эндуро по бездорожью осуществляется только (!) стоя на подножках. Этим и объясняется показавшееся сначала странным и неудобным положение рычагов и педалей. Разминка проходит на мотоциклах в движении. В ходе этой зарядки привыкаем к езде стоя. Далее -- обзорная поездка по дорогам эндуро-парка. Поездка внушает некоторые опасения: неужели нам предстоит ездить не только по прогулочным дорожкам, но и по этим кошмарным склонам, на которых подозрительно заметны следы регулярного использования. Успокаивает нас начавшаяся рутинная "школа": змейка, развороты, восьмерка, замедленная езда. Потом небольшие горки и спуски, бревна, ухабы, неглубокие лужи. Начались падения, и сразу стала очевидна необходимость хорошей защиты. Оказывается, что даже ткань костюма с кевларовой нитью очень легко рассекается при падении острым гравием. Постепенно сложность препятствий увеличивается. На каждом из них инструктор объясняет какие-то вроде бы незначительные приемы и ухищрения, которые и дают в дальнейшем уверенность на более сложных участках.


Занятия идут до 5 часов вечера с перерывом на обед и несколькими перерывами на отдых. Завершается первый день обучения поездкой на танковый полигон, расположенный километрах в пятнадцати от парка. Поездка интересна отнюдь не самими препятствиями на полигоне -- они не сложнее трасс в эндуро-парке. Во-первых, приятно проехаться к полигону не стоя, а сидя (инструкторы разрешают ехать сидя на дорогах общего пользования) и с нормальной скоростью, а не на 1-2-й передаче, как во время занятий. Во-вторых, любопытен сам танковый полигон. То, что у них является специальной трассой для танков, для нас -- обычная сельская дорога, по которой ежедневно люди на "Москвиче" на работу едут. Для сравнения стоит взглянуть на танковый полигон в Кубинке под Москвой -- вселит законную гордость не только за наши танковые войска, но и за отечественный автопром, в принципе. Под конец поездки по полигону инструктор без предупреждения прогонят всю группу по неожиданно глубокой канаве с грязевой жижей (где они только нашли эту грязь в Германии!), что придает всей группе весьма живописный вид. Особенно впечатляюще выглядят люди и мотоциклы, упавшие в эту субстанцию. Немецкие пейзане, встретившие группу на обратном пути, да и сам инструктор получили искреннее удовольствие.


Второй день занятий. Опять разминка на мотоцикле в движении, потом -- гравий, песок, горки и канавы с водой. Горки становятся все круче, а группа постепенно редеет. Травмы мелкие и не опасные, но болезненные. Дает о себе знать и усталость прошлого дня. До конца занятий из нашей группы доехали только двое. Вообще, в истории школы травм серьезнее, чем переломы, не было, да и те -- редкость, а вот синяков, ушибов и царапин -- хоть отбавляй. Завершаются занятия выдачей сертификатов школы BMW, но не ради них стоит тратить 600 евро (а столько примерно стоит двухдневный курс без стоимости билетов и проживания в гостинице). Вряд ли двух дней занятий может хватить для полноценного освоения всего того, что показывают и объясняют инструкторы, но если закрепить полученные знания последующей самостоятельной домашней работой над ошибками, то деньги и время не покажутся потраченными напрасно.

ТЕКСТ ПАВЕЛ ФИЛЕНКОВ, ФОТО ДМИТРИЙ АГЕЕВ, ВЯЧЕСЛАВ КИЦИС


БЛАГОДАРИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КОМПАНИИ BMW В РОССИИ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПОЕЗДКИ.

Ваша оценка:
Средний балл — 3,83
Всего показов страницы:   7956
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2022 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.