Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2005 пїЅ 08 (137)
искать...
 ПААЕХАЛИ 
Автомобильная статистика — очень социальная вещь
 НОВОСТИ 
ЗАЖИГАЛИ С "ХОРЬХОМ"!
 КАЛЕНДАРЬ 
082005
 НА ГОЛУБОМ ГЛАЗУ 
ВОЙНА МИРОВ
 РЕЙТИНГ 
ПИАР ДОМУ ТВОЕМУ
 CAR&STAR 
ИНСТИНКТЫ
 ЛЮКС 
МИНИ-МАЙБАХ
 ПРЕМИУМ 
ФОРМАТ А3
 СТАНДАРТ 
МУХА ЦЕ-ЦЕ
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
БЕЛАЯ ЗАВИСТЬ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
НОРКИ НАРАСПАШКУ
 ПРОЕХАЛИ 
КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ
 ПРОЕХАЛИ 
КОРАБЛЬ ПУСТЫНИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПУТЬ С ITRIP
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПРОТИВ ЛЕЖАЧИХ
 ТРАЙКИ 
НА ТРОИХ
 ШКОЛА ЭНДУРО 
ПРОГУЛКА ПО ПАРКУ
 ИНСАЙДЕР 
Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
 СКОРОСТЬ 
УРОКИ ЧЕШСКОГО
 ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ 
КОЛЕЧКО НА ПАМЯТЬ
 ЗАПАСКА 
BACK IN USSR
 ЗАГРАНИЦА 
БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ
 РОДИНА 
ОПОРНЫЙ КРАЙ
 STORY 
ЛЕГКО БЫТЬ DEUS
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
ДОЙЧЕ ВИТА
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ПРАВО АРЕНДЫ
 ДЕРЕВО  
БУРАТИНО ПРИЕХАЛ
 ПОДАРКИ 
СБОКУ БАНТИК
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ТУЗИК, МЕСТО!
 ЗАСАДА 
ЗАКОН - ДЕЛО ПОПРАВИМОЕ
 ПОПМЕХАНИКА 
ЛАБИРИНТ ОТРАЖЕНИЙ
 АВТООТВЕТЧИК 
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
 ИНТЕРНЕТ 
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
 ВЫХЛОП 
КАК "КИДАЮТ" ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ
 АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ 
НЕ РЫЧИ!
 ЭЛЕКТРОПОП 
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЦИРК
 НОСТАЛЬГИЯ 
ДРУГ НАРОДА
 МОТО  ИНСАЙДЕР РОББ вниз...
Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
Причина, по которой мужчина покупает себе мотоцикл, не рациональна, а чувственна. Абсурдной эта мысль может показаться лишь тому, кто никогда мотоциклом не обладал. Для Дэвида Робба, шеф-дизайнера BMW-Motorrad, это очевидно. Главное в мотоцикле -- не мощь, не динамика, не надежность, главное -- это его душа, а дизайн -- ее воплощение. Последние тринадцать лет Робб занимается тем, что вкладывает в мотоциклы душу -- во всех смыслах.

Заметим, Дэвид Робб вдыхает души в немецкие мотоциклы, хотя сам он американец, который провел детство в Японии. Дэвид вырос в большой семье -- у него четверо братьев. Он -- старший, и хотя все они давно взрослые люди, Дэвид относится к своим братьям с опекой и улыбкой. Когда Робб приезжал в Москву на презентацию нового мотоцикла BMW K 1200 R, пресс-конференцию он начал с того, что показывал журналистам семейные фотографии, проецируя их на экране. "Вот этот человек на сцене, который вроде как поет, это мой брат. Видите, как ему хорошо?" Робб смеется. На фото, явно наслаждаясь ревом толпы поклонников в зале, тридцатилетний рокер, мокрый от пота, блаженно закрыл глаза. "А другой мой брат тусует с "Металликой". Вот тут, на фото, видите, это Джеймсон Хетфилд, а рядом мой брат. Из всех моих братьев я -- самый серьезный человек". Робб снова улыбается. Ему пятьдесят, он носит шикарные костюмы и очки в дорогой оправе.

В двадцать четыре года Робб получил в колледже Art Center College of Design диплом с отличием. Проработав год в Chrysler Advanced Design, он уехал в Германию и четыре года отработал в Audi Design. В дизайнерском бюро BMW он с 1984 года. Первые девять лет он возглавлял студию по разработке внешнего дизайна автомобилей BMW, с 1993 года перешел на мотоциклы. Последние семь лет Робб занимает пост шеф-дизайнера BMW-Motorrad. Это значит, он полностью контролирует все, что так или иначе относится к внешнему виду мотоциклов BMW, а также принимает участие в разработке концепций и дизайна аксессуаров, одежды и шлемов.

Несмотря на солидность своего руководительского положения и элегантный прикид, Робб много шутит и говорит о своей работе с тинейджеровским блеском в глазах. "Трудно в костюме рассказывать о том, что нами движет, когда мы делаем мотоцикл", -- сетовал он на корпоративных мероприятиях BMW в Москве.

 

"А": У каждого продукта должен быть свой покупатель. Когда вы задумываете мотоцикл, как вам видится его будущий ездок?
Робб: Чтобы не углубляться в долгую историю о том, кому именно мы хотели бы предложить наши мотоциклы -- будь то внедорожный K 1200 GS, туринг класса "люкс" K 1200 LT или спортивный K 1200 S, -- просто скажу, что мы в BMW решили больше не рассматривать одного гипотетического пользователя как для наших автомобилей, так и для мотоциклов. Покупатель ждет от нас продукта революционного -- это мы ему даем и, конечно же, выражаем посредством дизайна.

"А": Как художник, какие мотоциклы вы назвали бы самыми красивыми?
Робб: Я не отдаю предпочтения какому-то одному бренду или эпохе. Я скорее отмечаю для себя некие вехи в создании мотоциклов разных марок. Главное -- любой мотоцикл должен обладать своим характером, в нем должно быть что-то "только его", благодаря чему он завоюет признание "на улице". Добиться этого невероятно сложно.

"А": Ну и что за характер у мотоциклов BMW?
Робб: Мотоциклы в этом отношении похожи на людей -- они разные. Сложно сравнивать GS с S или с LT-классом. Но в то же время есть черты, присущие только BMW, -- свежие инженерные решения, чистые линии, внешне очевидная функциональность.

"А": Вы проектируете мотоциклы с особым вниманием к деталям. Какие из них вы стараетесь сделать наиболее узнаваемыми?
Робб: Мы намеренно сохраняем некоторые отличительные признаки во всей линейке наших мотоциклов. Например, двигатель boxer с задней подвеской pare-lever и передней подвеской duo-lever или один ряд цилиндров и бензобак под сиденьем. Но каждой модели присущи и свои характерные особенности -- тормоза у GS, "ноздри" у R 1100 S, интегрированный блок "зеркало-поворотник-защита рук" в наших турингах. Все эти характеристики переходят из поколения в поколение у наших мотоциклов. И очень важно, чтобы эти запоминающиеся черты были эргономичны, а не просто кричали о принадлежности марке. И хотя у нас нет общей стилистической линии для мотоциклов всех классов, вы все равно всегда безошибочно определите, что перед вами BMW, а не что-нибудь другое.

"А": Как создается новый мотоцикл?
Робб: Идея рождается задолго до первых набросков и чертежей. Сегодня руководство нашей компании рассматривает то, что BMW будет продавать через 8-10 лет. Примерно за 3 года до выхода продукта на рынок процесс его разработки идет полным ходом. Исследуется рынок, формируются требования к новым моделям, инженеры готовят технические решения, а дизайнеры предлагают свои идеи в виде эскизов. Первый набросок -- это лишь повод для беседы. И вот как раз в обсуждениях и дискуссиях появляется мотоцикл. Первую модель мы делаем из белого пластилина в масштабе 1:1. А после того как принимается окончательное решение по общему направлению дизайна, мы строим прототипы, тестируем их и дорабатываем.

"А": На каком этапе в процесс создания дизайна вторгается маркетинг?
Робб: Я не считаю требования маркетологов помехой творческому процессу. Это скорее необходимый вклад в общее дело, уточняющий направление работы. Маркетинг -- это обоснованные требования конечных пользователей того продукта, который мы создаем. Без него мы, конечно, сможем разработать мотоцикл, но он будет отвечать интересам очень ограниченного круга.

"А": Вам не обидно, что у мотоциклов BMW нет того романтического ореола, как, например, у Harley-Davidson?
Робб: Интересная постановка вопроса. Если вы имеете в виду романтику классики и в чем-то даже старины, я соглашусь с вами -- у наших мотоциклов этого нет. Но с другой стороны, наследие и традиции BMW уникальны, и они четко прослеживаются. Инновация -- неотъемлемая часть любой продукции от BMW. Этого ждут и требуют наши покупатели. Поэтому внешний вид наших мотоциклов постоянно эволюционирует. Это и есть стиль от BMW. Harley-Davidson создаются по формуле, которая была удачна в прошлом, у нас же -- стратегия постоянного развития.

"А": У вас есть мотоцикл?
Робб: Безусловно, и это BMW! Одна из прелестей моей работы в том, что я могу выбрать себе любой мотоцикл BMW и кататься на нем столько, сколько захочу. Нет ничего лучше, чем опробовать GS, потом пересесть на LT, а затем на R1200 S! Конечно, мне нравится ездить не только на BMW. Довольно давно уже я приобрел подержанный Bimoto RB2. Сейчас это уже классика.

"А": Клаус Поттхофф, дизайнер Audi, сказал в интервью нашему журналу, что "Дизайн -- это язык, передающий основную идею автомобиля и определяющий его суть"? Справедливо ли это для мотоциклов?
Робб: Даже более того! Например, посмотрев на мотоцикл серии GS, сразу понятно, что он подходит для многоцелевого использования, по LT сразу видно, что он сделан для неспешных комфортных поездок, а K 1200 S -- это скорость и масса впечатлений. Дизайн же автомобиля не всегда полностью раскрывает его возможности.

ТЕКСТ АННА КИЛИМНИК, ФОТО BMW AG

Ваша оценка:
Средний балл — 3,88
Всего показов страницы:   8910
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2022 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.