Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2005 пїЅ 08 (137)
искать...
 ПААЕХАЛИ 
Автомобильная статистика — очень социальная вещь
 НОВОСТИ 
ЗАЖИГАЛИ С "ХОРЬХОМ"!
 КАЛЕНДАРЬ 
082005
 НА ГОЛУБОМ ГЛАЗУ 
ВОЙНА МИРОВ
 РЕЙТИНГ 
ПИАР ДОМУ ТВОЕМУ
 CAR&STAR 
ИНСТИНКТЫ
 ЛЮКС 
МИНИ-МАЙБАХ
 ПРЕМИУМ 
ФОРМАТ А3
 СТАНДАРТ 
МУХА ЦЕ-ЦЕ
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
БЕЛАЯ ЗАВИСТЬ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
НОРКИ НАРАСПАШКУ
 ПРОЕХАЛИ 
КРЕПКИЕ ЗАДНИМ УМОМ
 ПРОЕХАЛИ 
КОРАБЛЬ ПУСТЫНИ
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПУТЬ С ITRIP
 ДОЛГИЙ ТЕСТ 
ПРОТИВ ЛЕЖАЧИХ
 ТРАЙКИ 
НА ТРОИХ
 ШКОЛА ЭНДУРО 
ПРОГУЛКА ПО ПАРКУ
 ИНСАЙДЕР 
Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
 СКОРОСТЬ 
УРОКИ ЧЕШСКОГО
 ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ 
КОЛЕЧКО НА ПАМЯТЬ
 ЗАПАСКА 
BACK IN USSR
 ЗАГРАНИЦА 
БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ
 РОДИНА 
ОПОРНЫЙ КРАЙ
 STORY 
ЛЕГКО БЫТЬ DEUS
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
ДОЙЧЕ ВИТА
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
ПРАВО АРЕНДЫ
 ДЕРЕВО  
БУРАТИНО ПРИЕХАЛ
 ПОДАРКИ 
СБОКУ БАНТИК
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ТУЗИК, МЕСТО!
 ЗАСАДА 
ЗАКОН - ДЕЛО ПОПРАВИМОЕ
 ПОПМЕХАНИКА 
ЛАБИРИНТ ОТРАЖЕНИЙ
 АВТООТВЕТЧИК 
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
 ИНТЕРНЕТ 
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
 ВЫХЛОП 
КАК "КИДАЮТ" ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ
 АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ 
НЕ РЫЧИ!
 ЭЛЕКТРОПОП 
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЦИРК
 НОСТАЛЬГИЯ 
ДРУГ НАРОДА
 ОБ АСФАЛЬТ  СКОРОСТЬ вниз...
УРОКИ ЧЕШСКОГО
Vecer -- вечер, ulice -- улица, most -- мост, Staropramen -- не самое плохое пиво, Brno -- бр-р... Главный редактор "Автопилота" Николай Фоменко признается, что полностью завалил задание по чешскому на очередном этапе чемпионата FIA GT в Брно, где команда Russian Age Racing заняла восьмое место. Вкратце причины неудачи он сформулировал так: настроения никакого, усталость после Ле-Мана чудовищная, погода хмурая, пища плохо усвояемая и девушки на стартовой решетке не симпатичные. Подробный рассказ читайте ниже.

СИНУС НА КОСИНУС. Трассу в Брно я не люблю. Она какая-то математическая. Словно одним циркулем деланная. Никакой тонкости, никакой хитрости в ее конфигурации нет. Сюрпризы, которые может преподнести эта трасса, лежат в сфере, далекой от спорта. Три года назад Алексей ехал в Брно прогревочный круг. И ему едва не пришлось сдавать "олений тест". Он срезает шиканы, а вышедший из лесу разогнать тоску-печаль олень подрезает ему дорогу.

На подиум в Брно поднялись гонщики Педро Лами и Габриеле Гардель из команды Larbre Competition на автомобиле Ferrari 550 Maranello. Второе место заняли Андреа Бертолини и Карл Вендлингер (JMB Racing) на Maserati MC 12. Третье -- Хайме Мело и Жан-Филипп Белок (G.P.C. Sport) на Ferrari 575 Maranello. Россиянин Роман Русинов, который вместе с австрийцем Филиппом Петером и британцем Крисом Банкомбом выступает в составе экипажа JMB Racing, на автомобиле Maserati MC12 занял перед гонкой "поул-позишн", но в самой гонке к финишу пришел лишь шестым.

Здесь очень непонятно устроен старт. Сразу с "решетки" приходится ехать вниз, а затем резко подниматься вверх. Кроме стартовой, прямых почти нет. Нашим механикам невероятно трудно дался подбор рядов в коробке. Конечно, попробуй угадай. Бесконечные "разгоны-торможения". Бесконечная круговерть. Бесконечные повороты, которые используются связками в разных версиях, но все они, тем не менее, ровного профиля и практически с одним апексом. Что объяснимо: настоящие хозяева здесь мото-, а не автогонщики.

И пусть здесь достаточно широкое полотно, обгонять на нем удобно только в теории, а на практике это удается сделать редко. Разве что на той самой единственной прямой у старта, где в этот раз случился колоссальный завал.

Не помогло бы это несчастье, не было бы у нас счастья, которое, однако, длилось недолго. Наш спринтер Кристоф Бушу выбрался из кучи-малы пятым, а потом и вовсе уехал на первую позицию. И ехал потрясающе, оторвавшись от остальных соперников невероятно далеко. Что значит в гонках GT "невероятно далеко"? Это значит, что Кристоф опережал преследователей секунд на семь-восемь. С таким запасом -- как со студенческой стипендией -- невозможно жировать долго.

НЕСМЫВАЕМЫЙ ПОЗОР. Кристоф гнал по сухому, а перед сетом Алексея Васильева начался дождь. Что опять-таки было для нас совсем неплохо. Алексей у нас -- rainman, "человек дождя". Пусть разверзнутся все хляби небесные, ему от этого только лучше. Он никогда не сядет в лужу. Он неподражаем. Такое впечатление, что он, как в том анекдоте, едет между струй.


Короче, на улице идет дождь, и у нас все идет -- лучше не придумаешь. Даже задержка на пит-стопе, с которого Васильев выехал пятым, не могла сбить его с панталыку, как не могут никого сбить с того же панталыку прогнозы Гидрометцентра. Алексей закончил свой сет вторым. И настала моя пора принимать гордо реющий стяг и демонстрировать молодецкую удаль. И тут в двух словах можно было бы сказать так: "Ну, не шмогла я, не шмогла". Вся благодать небес уже свалилась на плешь Брно, но трек все равно не сох. В штабе команды чесали затылки и лбы, решая, какую резину лучше поставить. Выбрали intermediate tyres, это такой сет промежуточных шин. Не слики, но и не полноценные дождевые.

Выяснилось, что выбор был не из лучших. Как корова на льду -- затасканная, но подходящая метафора для характеристики состояния, охватившего меня в тот момент. В течение двух кругов я не мог толком ни разогнаться, ни открыть газ, ни затормозить. Машина сходила с ума. Она была вне "грипа". Машина скользила, и вместе с ней медленно, но верно скользил я, скользнув в результате на шесть позиций вниз. Нагнать соперников было потом уже тяжело. И опять же эти хронические подлости на пит-стопе, когда никак не соглашалась закручиваться гайка на левой стороне. Как назло: левая сторона -- "левая" гайка.

Но оправдываться не хочется. Остается только покаяться. Mea culpa.


КАЛИТКОЙ НЕ ХЛОПАТЬ. Как ни странно, но я не могу даже назвать поражение в Брно обидным. Вот в Монце, на гонке "1000 километров Монцы" серии Le Mans endurance, мне было по-настоящему обидно. Там мы приехали третьими, хотя десять заветных очков, как десять честно заработанных целковых, практически лежали у нас в кармане. Кто же знал, что карман окажется дырявым. В той гонке, кажется, бились одни лишь Ferrari 550 Maranello. Другие автомобили выступали статистами. Но плохой статист может и "приме" при желании подложить свинью. И Кристоф, и Алексей, и я ехали первыми до 96-го круга. А на 96-м кругу я уперся в Porsche из Gordon Team. В повороте Lesmo -- кто уж там ехал за них в тот момент -- этот нехороший человек сперва освободил внутреннюю траекторию для обгона, а потом внезапно захлопнул "калитку". В итоге я вылетел в гравий и потерял на этом два круга. Да-а-а... Хотел бы я посмотреть на этих "гордонов", сотвори они нечто подобное на МКАД, например. Но у нас принцип, как у Высоцкого: "Популярно объясняем для невежд. Бить не нужно, а не вникнут -- разъяснять".

Но в Брно, повторюсь, расстройства никто не испытывал. Эмоции после Ле-Мана, как бензин, ушли под ноль. Между "24 часами Ле-Мана" и "чешкой" у нас была всего неделя. После финиша в Ле-Мане из наших организмов полностью ушли вода, соль, кальций и, наверное, адреналин. А без адреналина -- какая езда?

Я позволю себе небольшое отступление про нагрузки, испытываемые гонщиком в 24-часовых гонках. К финишу таких гонок люди приезжают калеками. Ног нет. Ноги нам потом возвращает наш массажист. Как ни удивительно, массажист нашей команды не похож на стереотипного представителя этой профессии, каким его представляют себе завсегдатаи Сандунов, например. То есть это не брутальный мужчина с безжалостным взглядом и руками мясника. Наш массажист -- потрясающей красоты дама французской национальности. Если бы она работала на две команды, то можно было бы, наверное, договориться, чтобы она околдовывала наших соперников. Ну да ладно. Дай ей Бог долгих лет жизни. Потому что без нее мы -- как без рук и без ног.

 
Первое упоминание о Брно, как о месте проведения автоспортивных мероприятий, датируется 1904 годом, когда по улицам этого чешского города промчались участники гонки Вена--Вроцлав. Трасса в Брно "Масарик" долгое время ассоциировалась исключительно с мотоспортом. Мотогонки здесь проводятся с 1930 года. В те времена трасса проходила по дорогам общего пользования. Автодром в Брно был открыт в 1987 году. Сегодня "чешская дорожка" -- это современная быстрая трасса с перепадами высот. В 1999 году комиссия IRTA признала автодром полностью удовлетворяющим требованиям FIM. В этом же году прошел первый Гран-при Чехии по MotoGP. Протяженность трассы "Масарик" -- 5403 м. Длина наиболее протяженной прямой -- 636 м. Количество поворотов -- 6 левых, 8 правых. Максимальный уклон дорожного полотна -- 5% на спуске, 7,5% на подъеме. Ширина дорожного полотна -- 15 м.

Вся правая сторона -- поскольку именно правая нижняя конечность рабочая -- немеет. Это "криминально". Ведь если ты не чувствуешь педали -- ты рискуешь. Но сделать ничего нельзя. Особенность циркуляции крови такова, что она не поднимается выше колена. Во всяком случае, до головы кровь точно не доходит. Вот и едешь в каком-то полунаркотическом состоянии. А средняя скорость между тем -- 250 км/ч. Я подчеркиваю -- средняя. В "пиках" она вообще может доходить до 360 км/ч.

В машине -- баня. Температура доходит до 75 градусов. Не помогают даже специальные спреи, которыми покрывают тело гонщика. Намажьтесь вьетнамской звездочкой с головы до пят, наденьте воинский ОЗК, поезжайте ясным летним днем на дачу по забитой машинами Дмитровке -- и тогда вы сможете почувствовать себя в шкуре профессионального автоспортсмена.

ИЗ ПУТЕВОДИТЕЛЯ ПО ЧЕХИИ. Горечь поражения мы заливали в pivnice. Чехия славится своими традициями изготовления золотого хмельного напитка.

ТЕКСТ НИКОЛАЙ ФОМЕНКО, ФОТО RUSSIAN AGE RACING

Ваша оценка:
Средний балл — 3,48
Всего показов страницы:   8898
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2022 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.