Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2006 пїЅ 10 (151)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ПРОЩАЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
 CAR & STAR 
ОРЕШКИ ДЛЯ ЗОЛУШКИ
 ОПРОС 
ЛИТРА ВСЕГДА МАЛО
 РЕЙТИНГ 
ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ
 НА ГАЗУ 
СОВЕСТЬ ЗА СТЕКЛОМ
 КАЛЕНДАРЬ 
MONDIAL DE L'AUTOMOBILE
 ИНТЕРНЕТ 
МЫ СЛЕДИМ ЗА ТОБОЙ
 РИНГ 
ВУЛКАНИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
 ЛЮКС 
ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫ
 ПРЕМИУМ 
ВЫПУСКНИК ОКСФОРДА
 СТАНДАРТ 
ГОРОДСКОЙ КОЧЕВНИК
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ТРЕЗУБЕЦ МУДРОСТИ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
БИТВА ЗА УРОЖАЙ
 ПРОЕХАЛИ 
БЕЛАЯ ГОРЯЧКА
 ПРОЕХАЛИ 
ЦЕЛЬ
 НСАЙДЕР 
СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ
 ПРОЦЕСС 
ЗАЧЕТ!
 ЗАГРАНИЦА 
СПОКОЙНЫЕ ГОНКИ
 РОДИНА 
БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ
 ЗАПАСКА 
ПАША-КОМПРЕССОР
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
КОРОНА ИМПЕРИИ
 КУЗОВ 
СКРЫТЫЙ УДАР
 КУЗОВ 
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ
 ЗВУК 
ТРОЙНАЯ ИГРА
 САЛОН 
СОРЕВНОВАНИЕ ПО ЧЕМОДАНАМ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
СИМ-СИМ, ЗАКРОЙСЯ
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ОБУЧЕНИЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
 АУДИОКНИГИ 
УЧИТЕЛЮ ОТ УЧЕНИКА
АВТООТВЕТЧИК
 НОСТАЛЬГИЯ 
СЫН АЛЬБИОНА
 КАРАВАН  МАШИНЫ ВРЕМЕНИ / IMPERIAL CROWN CABRIOLET вниз...
КОРОНА ИМПЕРИИ

Несмотря на положения Декларации о независимости, подписанной 4 июля 1776 года в Филадельфии, жители Нового Света всегда питали особое пристрастие к монархизму, его символам и титулам. Поэтому не удивительно, что один из крупнейших американских автомагнатов выбрал для своего самого роскошного автомобиля название Imperial. Русские эмигранты первой волны, помнившие, что "империалом" некогда называли второй этаж конки и золотую десятирублевку, теперь могли копить деньги на Chrysler Imperial.


Первым автомобилем, которому Уолтер Перси Крайслер дал имя Imperial, стал Chrysler, под капотом которого стоял шестицилиндровый мотор -- это подчеркивало его отличия от обычных четырехцилиндровых моделей. Случилось это в 1925 году. Потом была Великая депрессия, потом война -- не самые лучшие времена для строительства роскошных экипажей. Расцвет наступил лишь в середине 50-х, когда марка была выделена в самостоятельную фирму, как Lincoln у Ford, и Cadillac у GM, а над стайлингом автомобилей работал знаменитый дизайнер Вирджил Экснер. Представленные публике под емким слоганом "Forward Look" автомобили марки Imperial были похожи на космические ракеты, поставленные на колеса. Словно распластанные по асфальту, стремительные кузова "империалов" выгодно контрастировали с увесистыми и немного неуклюжими автомобилями фирм-конкурентов. А чего стоили могучие кили, словно перекочевавшие с фюзеляжей реактивных истребителей! И кто еще в ту пору мог похвастаться двигателем, мощность которого перешагнула за отметку в 300 "лошадей"? Считается, что именно "империалы" послужили прообразом "Кадиллака" 1959 года -- теперь уже признанного эталона "аэрокосмического" стиля в автомобильном дизайне.

 
 

С рекламного проспекта 1960 года, рекомендовавшего американским гражданам покупать автомобили марки Imperial, на нас смотрела дамочка в белых перчатках по локоток, разговаривающая в салоне автомобиля по телефону -- витой шнур тянулся куда-то под торпедо. Но всех поражало не это коммуникативное чудо, а руль овальной формы -- специалисты фирмы решили, что именно такая баранка, которая в ширину была значительно шире, чем в высоту, должна подарить водителю неповторимое чувство комфорта управления. Слева от рулевой колонки -- блестящие кнопки управления работой автоматической коробкой, похожие на клавиши магнитофона. К слову, Imperial 1960 года стал первым в мире автомобилем, на котором в качестве опции можно было заказать проигрыватель с чейнджером на целых 14 пластинок-"сорокопяток". Еще у "Империала" были передние сиденья, способные поворачиваться в сторону дверей для удобства посадки-высадки... В 1975 году арабское нефтяное эмбарго отправило "Империал" в отставку, пока поставивший на ноги корпорацию Chrysler Ли Якокка не предпринял попытку возродить марку. Донельзя напичканное электроникой купе рекламировал сам Фрэнк Синатра, но модель продержалась на рынке всего два года. Попытки возродить Imperial можно наблюдать и сегодня, хотя сама фирма "Крайслер" уже давно влилась совсем в другую империю.



ТЕКСТ АЛЕКСАНДР НОВИКОВ, ФОТО ДМИТРИЙ ПОПОВ

STARRING ROZLYN ZELINDA, EUGENE KARDASH
WARDROBE STYLIST RACHEL SPRAGUE
MAKE-UP/HAIR FLORENCE KURNIADI
SPECIAL THANKS TO HENRY HOPKINS


  • 1960 IMPERIAL CROWN CABRIOLET
  • Число, расположение цилиндров V8
    Рабочий объем (куб. см) 6580
    Мощность (л.с. при об/мин) 350 при 4600
    Длина/ширина/высота (см) 5748/2032/1440
    Число построенных автомобилей 618
    Ваша оценка:
    Средний балл — 3
    Всего показов страницы:   3590
    RamblerРейтинг@Mail.ru
    © 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.