Rambler's Top100 Service
 оммерсантъ. »здательский домна главную...
пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ, 2006 пњљ 10 (151)
искать...
подробнее...
 —Ћќ¬ќ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
ѕјј≈’јЋ»!
 Ќќ¬ќ—“» 
ѕ–ќўјЋ№Ќќ≈ ¬ќ— –≈—≈Ќ№≈
 CAR & STAR 
ќ–≈Ў » ƒЋя «ќЋ”Ў »
 ќѕ–ќ— 
Ћ»“–ј ¬—≈√ƒј ћјЋќ
 –≈…“»Ќ√ 
ƒ¬»√ј“≈Ћ№ “ќ–√ќ¬Ћ»
 Ќј √ј«” 
—ќ¬≈—“№ «ј —“≈ Ћќћ
  јЋ≈Ќƒј–№ 
MONDIAL DE L'AUTOMOBILE
 »Ќ“≈–Ќ≈“ 
ћџ —Ћ≈ƒ»ћ «ј “ќЅќ…
 –»Ќ√ 
¬”Ћ јЌ»„≈— јя ј “»¬Ќќ—“№
 Ћё — 
ѕј–»∆— »≈ “ј…Ќџ
 ѕ–≈ћ»”ћ 
¬џѕ”— Ќ»  ќ —‘ќ–ƒј
 —“јЌƒј–“ 
√ќ–ќƒ— ќ…  ќ„≈¬Ќ» 
 “≈—“ √Ћј¬Ќќ√ќ –≈ƒј “ќ–ј 
“–≈«”Ѕ≈÷ ћ”ƒ–ќ—“»
 ѕј–Ќџ… “≈—“ 
Ѕ»“¬ј «ј ”–ќ∆ј…
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
Ѕ≈Ћјя √ќ–я„ ј
 ѕ–ќ≈’јЋ» 
÷≈Ћ№
 Ќ—ј…ƒ≈– 
—“≈ѕ≈Ќ№ —¬ќЅќƒџ
 ѕ–ќ÷≈—— 
«ј„≈“!
 «ј√–јЌ»÷ј 
—ѕќ ќ…Ќџ≈ √ќЌ »
 –ќƒ»Ќј 
Ѕ≈√”ў»…  –ј≈ћ ћќ–я
 «јѕј— ј 
ѕјЎј- ќћѕ–≈——ќ–
 ћјЎ»Ќџ ¬–≈ћ≈Ќ» 
 ќ–ќЌј »ћѕ≈–»»
  ”«ќ¬ 
— –џ“џ… ”ƒј–
  ”«ќ¬ 
ѕќЋ№«”…“≈—№
 «¬”  
“–ќ…Ќјя »√–ј
 —јЋќЌ 
—ќ–≈¬Ќќ¬јЌ»≈ ѕќ „≈ћќƒјЌјћ
 Ћ»„Ќџ… ќѕџ“ 
—»ћ-—»ћ, «ј –ќ…—я
 Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“№ 
ќЅ”„≈Ќ»≈ — ѕ–≈ѕя“—“¬»яћ»
 ј”ƒ»ќ Ќ»√» 
”„»“≈Ћё ќ“ ”„≈Ќ» ј
ј¬“ќќ“¬≈“„» 
 Ќќ—“јЋ№√»я 
—џЌ јЋ№Ѕ»ќЌј
 “ёЌ»Ќ√   ”«ќ¬ / VOLKSWAGEN вниз...
— –џ“џ… ”ƒј–
” “ёЌ»Ќ√ќ¬џ’ ј“≈Ћ№≈ ћјЎ»Ќџ —ќ «Ќј„ ќћ VW ѕќЋ№«”ё“—я Ќ≈ћјЋќ… ѕќѕ”Ћя–Ќќ—“№ё. Ќќ Ќ≈ ¬—я »≈. „јў≈ ¬—≈√ќ ѕ≈–≈ƒ≈Ћџ¬јё“ "√ќЋ№‘" -- ¬ ’ќƒ »ƒ”“ ћќƒ≈Ћ» ¬—≈’ ѕќ ќЋ≈Ќ»…, ƒј∆≈ ƒ–я’Ћџ… —≈ ќЌƒ-’≈Ќƒ.   “ёЌ»Ќ√” — ЋќЌЌџ » ¬Ћјƒ≈Ћ№÷џ "“”ј–≈√ќ¬". ј ≈ў≈ ЁЌ“”«»ј—“џ ЋёЅя“ «ј–я∆ј“№ ћ» –ќј¬“ќЅ”—џ VW. ќƒЌј ќ Ќј Ќќ¬ќ… "ƒ∆≈““≈" ¬ ≈¬–ќѕ≈ ¬—≈ ≈ў≈ Ћ≈∆»“ ѕ≈„ј“№ Ќ≈ѕ–» ј—ј≈ћќ—“». “ќЋ№ ќ «ј ќ ≈јЌќћ "Ћ≈“Ќџ≈" ƒјЌЌџ≈ Ё“ќ√ќ —≈ƒјЌј –≈Ў»Ћ»—№ ѕ–»¬≈—“» ¬ —ќќ“¬≈“—“¬»≈ — ≈√ќ –≈ј “»¬Ќџћ Ќј«¬јЌ»≈ћ. » —ƒ≈ЋјЌќ Ё“ќ ЅџЋќ — я¬Ќќ ¬ќ»Ќ—“¬≈ЌЌџћ» Ќјћ≈–≈Ќ»яћ».

ѕопробуйте сейчас отыскать что-нибудь сто€щее дл€ доводки новой Jetta и вы увидите, что выбор весьма ограничен. ¬ лучшем случае предложат вам колесные диски и уже давно разработанные "киты" дл€ форсировани€ любых двигателей концерна Audi-VW. ≈вропейские тюнинговые фирмы почему-то не спешат делать дл€ Jetta ни индивидуальных аэродинамических обвесов, ни наборов дл€ перенастройки подвески. Ќаверное, всему виной сам вид новинки Volkswagen. Ќадо обладать буйной фантазией, чтобы в миролюбивом пухленьком седане разгл€деть потенциального чемпиона по дорожному эпатажу.
«ато по ту сторону јтлантики разгл€деть сумели. » даже как-то подозрительно быстро зар€дили новинку. ѕервый выезд болид Jetta R GT совершил в тот момент, когда в ≈вропе еще не начинали приготовлений к публичному дебюту "ƒжетты" обыкновенной.
—еверна€ јмерика увидела новый седан Volkswagen еще в €нваре 2005 года. „тобы подстегнуть интерес к Jetta, компани€ прин€ла решение засветитьс€ и на главном тюнерском автошоу SEMA, которое регул€рно проходит осенью в Ћас-¬егасе и собирает немало, скажем так, продвинутых автовладельцев. ¬от только неизвестно, сумела ли вызывать прокачанна€ Jetta интерес - сера€, как мышь, машина могла остатьс€ просто незамеченной в бликах сверкающих "лоу-райдеров", размалеванных уличных "дрэгстеров" и прочих местных автострашил. “акой строгий, выполненный в скупом европейском стиле автомобиль стоило отправить пр€миком в √ерманию, на тот же Essen Motor Show, где он бы точно снискал успех.

–абота€ над "ƒжеттой", канадские мастера тюнинга уделили особое внимание усилению кузова. ќтчасти эту проблему они решили интеграцией в салон каркаса безопасности. Ќо то, что видно на верхнем снимке, -- лишь вершина айсберга. ћощные трубчатые распорки св€зывают в салоне точки креплени€ т€г задней подвески и вместе с каркасом безопасности образуют очень жесткий на кручение силовой кокон. Ћюбопытно, что после таких масштабных переделок даже осталось место дл€ двух кресел задних пассажиров.

ѕроект R GT был реализован совместными усили€ми калифорнийской дизайн-студии Volkswagen и канадской HPA Motorsports -- фирмой, которую у нас хорошо знают, наверное, только за€длые игроки "√ран “уризмо 4" на PlayStation. ј компани€, между тем, далеко не виртуальна€ -- она располагаетс€ в пригороде ¬анкувера и уже 15 лет занимаетс€ тюнингом (с сильно спортивным уклоном) машин европейских марок, главным образом -- VW.   выставке SEMA канадцы дл€ своих партнеров построили сразу три автомобил€.  роме новинки весной на прокачку в HPA Motorsports были доставлены Passat и Tuareg, однако эти машины ничем особым, кроме числом "лошадок" под капотом, после доводки не отличились. ј вот на "ƒжетту" была сделана ставка особа€. Ѕоссы из североамериканского филиала VW захотели увидеть ее "стильной, интеллектуальной и сверхмощной". », кажетс€, они получили то, что хотели.
Ѕазой дл€ R GT послужила сама€ обыкновенна€ американска€ Jetta с 2,5-литровым 150-сильным мотором, коробкой-автоматом и приводом на передние колеса. —пециалисты VW помогли тюнерам подготовить дл€ машины усиленную полноприводную трансмиссию 4Motion с муфтой Haldex и перенастроить на гоночный алгоритм работы коробку DSG, чтобы она лучше подходила под т€говые характеристики нового мотора -- 3,2-литровой V-образной "шестерки" от R32. — помощью двойной турбины Garrett GT25R и пары интеркулеров мотористы HPA Motorsports увеличили мощность этого двигател€ с 240 до 550 "лошадок" и при этом умудрились не выйти за пределы допустимых норм по выбросам токсичных веществ.
«аменена была и вс€ ходова€ часть. Ќа Jetta R GT установили спортивную подвеску KW FIA GT, тормозную систему Brembo гоночной спецификации WRC (спереди -- диски диаметром 380 мм и восьмипоршневыми суппортами, сзади -- диски 330 мм, четырехпоршневые основные суппорта и независимые дл€ "ручника"). Ќа заказ были изготовлены алюминиевые составные колесные диски Avus размера 9,5x19 дюймов, которые креп€тс€ к ступицам центральной гайкой-замком и обуты в сверхнизкопрофильную резину Michelin PilotSport2 265/30R19 (дл€ участи€ в гонках на машине мен€ют колеса на 18-дюймовые, с шинами PilotSport Cup 265/30R18).
”становка вместо штатной приборной панели электронного диспле€, гоночных кресел Recaro, четырехточечных ремней Schroth, спортивной системы подачи бензина и каркаса безопасности в салон окончательно придало некогда мирной "ƒжетте" сходство с боевыми монстрами кузовного чемпионата DTM. Ќо чтобы интерьер не выгл€дел по-спартански, его отделали черной кожей, алькантарой, матовыми углепластиковыми вставками, а стекла слегка затонировали материалами Llumar.
Ќо самые заметные перемены в облик Jetta внесли сами "фольксвагеновцы". ¬есь обвес, включа€ новый передок с расчлененными воздухозаборниками, задний диффузор с интегрированными в него выхлопными патрубками, аэродинамический нарост на крышке багажника и арки выпуклой формы рисовали в Volkswagen Design Center. » сера€ цветова€ гамма -- матова€, дымчата€ и серебриста€ -- дл€ окраски нового кузова машины была выбрана не случайно. ’удожники отдали предпочтение нарочито невзрачному оформлению, чтобы как можно лучше замаскировать истинные гоночные качества Jetta R GT.  огда дизайнеров спросили, зачем они так поступили, они привели в пример военные корабли класса Q-Ship, которые были очень эффективны в ѕервую и ¬торую мировую войну. “е тоже прикидывались гражданскими судами, но подбирались поближе к непри€телю и наносили по нему скрытый раз€щий удар.

 
 
Ќекоторые элементы дл€ Jetta R-GT были разработаны с нул€, смоделированы на компьютере и изготовлены нестандартным образом. Ќапример, выпускна€ система. ¬ представлении обывател€ эта вещь по сложности немногим отличаетс€ от канализационной трубы. Ќо в автомобиле такой мощности от нее зависит очень многое -- эффективность турбонагнетателей, работа мотора на переходных режимах, его отдача в режиме максимальной мощности, температурный режим. ј ведь трубу пришлось еще вписывать и в кузов.

»нтересно, на "флот" какой непри€тельской марки нацелилс€ Volkswagen? ¬прочем, что об этом говорить -- одна машина на расстановку сил не повли€ет. ¬от если бы сери€...

“≈ —“ –”—ЋјЌ “ј–ј—ќ¬, ‘ќ“ќ ‘»–ћ-ѕ–ќ»«¬ќƒ»“≈Ћ≈…


»Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќјя ѕ–ќ√–јћћј

 
 
—амый простой способ стать обладателем нестандартной Jetta, равно как и любой другой модели из ¬ольсбурга -- воспользоватьс€ при покупке автомобил€ новой программой VW Individual. ћашину придетс€ подождать, зато сможете заказать за доплату нестандартный цвет кузова, выбрать из большего ассортимента колесные диски, отделку интерьера, некоторые опции, а в перспективе, веро€тно, и оригинальные детали дл€ изменени€ внешности (выбор обвесов и "аэрокитов" даже от сторонних производителей дл€ п€той Jetta все еще скуден -- основные представлены на левой части разворота).
 онечно, "джетты" с шильдиком Individual назвать в полной мере тюнингованными нельз€. Ќо что мешает не останавливатьс€ на достигнутом? —ледующим пунктом программы может стать чип-тюнинг мотора. “олько не пугайтесь. ƒа, эта услуга стала настолько попул€рна, что за нее берутс€ даже такие ателье, где еще вчера не знали, как правильно прилепить накладки на арки. ¬ компани€х, которые специализируютс€ на перепрограммировании моторов и обладают большим стажем, эту работу выполн€т на высшем уровне и примут на себ€ гарантийную ответственность. ј что даст чип-тюнинг, можно прикинуть на примере услуг одной из таких фирм -- WKR Russland. јтмосферный мотор Jetta 2.0 FSI прибавит 20 "лошадок" и 25 нм крут€щего момента. ¬роде бы немного. Ќо он станет эластичнее на низких оборотах -- вы сразу почувствуете улучшение. ≈ще больший потенциал скрыт в 200-сильных 2.0 TFSI -- этот двигатель безболезненно форсируетс€ до 260 "лошадок" и крут€щего момента в 400 Ќм (с ним врем€ разгона Jetta до 100 км/ч сокращаетс€ до 6,5 секунды).
ќбычно автовладельцы на этом этапе и останавливаютс€, не счита€ нужным доводить машину еще -- ставить увеличенные тормозные диски и суппорта, заниженную спортивную подвеску и еще что-то. », пожалуй, дл€ утилитарного семейного седана такой полутюнинг будет даже оправдан. Ќо если есть желание узнать, на что вообще способна Jetta, то остаетс€ лишь отыскать кратчайшую дорогу к немецким специалистам доводки VW -- ABT Sportsline, B & B Automobiltechnik, Oettinger Performance.
¬—≈ » —–ј«”
ABT Sportsline, базирующа€с€ на юге √ермании, занимаетс€ глубокой спортивной подготовкой автомобилей марки Audi уже 26 лет. ќтлично поставлено у "јбта" и "гражданское" направление. ѕрограмма доводки Jetta у нее одна из самых полных. ћотористы из  эмптона готовы подн€ть мощность как дизельных, так и бензиновых модификаций (с мотора 2.0 TFSI они снимают до 270 л.с.). јэродинамика совершенствуетс€ с помощью накладок на пороги, переднего спойлера и заднего антикрыла. ѕрогрессивные пружины ABT прижмут "ƒжетту" к асфальту на 35-40 мм, а "абтовский" выпуск выделит спортивные ноты в звучании мотора.
  ƒќ–јЅќ“јЌќ Ќјѕ»Ћ№Ќ» ќћ
Caractere Automobile специализируетс€ только на Audi, Volkswagen и Porsche и производит исключительно аэродинамические киты, качество которых не хуже оригинальных деталей. Jetta в бельгийском обвесе приобретает м€гкие черты. ѕолностью мен€етс€ передок -- новый имеет скругленные расширенные воздухозаборники. ”станавливаетс€ задн€€ юбка с эффектным диффузором и не менее выразительные накладки на пороги. јнтикрыль€ -- на выбор. ¬арианту, изображенному на фото, можно предпочесть крыло, приподн€тое над багажником. ≈сть небольшой стильный спойлер и на заднее стекло.

“–≈ѕ≈ў», ѕ–ќ¬»Ќ÷»я
B & B Automobiltechnik находитс€ в провинциальном «игене, что в западной части √ермании, но тюнингует машины люто. «а ?11 950 выжимает из вашего 2.0 TFSI три сотни "лошадок". ≈сть менее экстремальные программы, но даже в этом случае мотористы не ограничиваютс€ чип-тюнингом -- замен€етс€ масса деталей. ƒл€ передней подвески Jetta есть несколько комплектов "пружина плюс амортизатор" разной жесткости. »меетс€ недурной выбор литых дисков от 17 до 19 дюймов. ј обвес B & B заказывает у бельгийцев. ¬ы хотели взгл€нуть на Caractera спереди? ¬от, полюбуйтесь -- передок Style GTI.
  —ћ≈ЌЌџ≈ ѕјЌ≈Ћ№ »
ѕридать спортивный вид Jetta можно и с помощью оригинальных аксессуаров Volkswagen, заказанных в интернет-магазине www.votex-shop.de. ѕолный комплект обвеса обойдетс€ где-то в И1200-1400 в зависимости от выбранных компонентов -- диффузоры и антикрыль€ предлагаютс€ в нескольких разновидност€х. ¬се детали идеально подход€т к автомобилю (при их разработке в CAD исходной моделью служили те же данные, что и при проектировании кузова Jetta), изготавливаютс€ из эластичных прочных полимеров и поставл€ютс€ уже окрашенными.
¬аша оценка:
—редний балл — 3,9
¬сего показов страницы:   8027
Rambler–ейтинг@Mail.ru
© 2000-2021 «јќ " оммерсантъ. "»здательский ƒом"" , all rights reserved. ¬се права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах.