Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2006 пїЅ 10 (151)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ПРОЩАЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
 CAR & STAR 
ОРЕШКИ ДЛЯ ЗОЛУШКИ
 ОПРОС 
ЛИТРА ВСЕГДА МАЛО
 РЕЙТИНГ 
ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ
 НА ГАЗУ 
СОВЕСТЬ ЗА СТЕКЛОМ
 КАЛЕНДАРЬ 
MONDIAL DE L'AUTOMOBILE
 ИНТЕРНЕТ 
МЫ СЛЕДИМ ЗА ТОБОЙ
 РИНГ 
ВУЛКАНИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
 ЛЮКС 
ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫ
 ПРЕМИУМ 
ВЫПУСКНИК ОКСФОРДА
 СТАНДАРТ 
ГОРОДСКОЙ КОЧЕВНИК
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ТРЕЗУБЕЦ МУДРОСТИ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
БИТВА ЗА УРОЖАЙ
 ПРОЕХАЛИ 
БЕЛАЯ ГОРЯЧКА
 ПРОЕХАЛИ 
ЦЕЛЬ
 НСАЙДЕР 
СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ
 ПРОЦЕСС 
ЗАЧЕТ!
 ЗАГРАНИЦА 
СПОКОЙНЫЕ ГОНКИ
 РОДИНА 
БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ
 ЗАПАСКА 
ПАША-КОМПРЕССОР
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
КОРОНА ИМПЕРИИ
 КУЗОВ 
СКРЫТЫЙ УДАР
 КУЗОВ 
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ
 ЗВУК 
ТРОЙНАЯ ИГРА
 САЛОН 
СОРЕВНОВАНИЕ ПО ЧЕМОДАНАМ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
СИМ-СИМ, ЗАКРОЙСЯ
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ОБУЧЕНИЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
 АУДИОКНИГИ 
УЧИТЕЛЮ ОТ УЧЕНИКА
АВТООТВЕТЧИК
 НОСТАЛЬГИЯ 
СЫН АЛЬБИОНА
 ОПЦИЯ  ЛИЧНЫЙ ОПЫТ вниз...
СИМ-СИМ, ЗАКРОЙСЯ
Делая опросы для журнала на тему, верят ли наши ньюсмейкеры в отечественные иномарки, я, как и большинство ньюсмейкеров отвечал, что в принципе верю. Правда, мне, как, впрочем, и другим оптимистам, владеть такими машинами не приходилось. Видимо, поэтому в декабре 2005 года я без особых колебаний вместо десятилетнего корейского Galloper купил новый корейско-российский Kia Sportage Grand завода "Автотор", и вопрос "верю-не верю" перестал быть теоретическим.

Выбор модели понятен -- полный привод, вместительность, невысокая по сравнению с аналогами цена ($21 000), недорогая в обслуживании. Отзывы в Интернете о "Спортейдже" были достаточно противоречивые. Одни хвалили надежность, простоту и проходимость вкупе с ценой, другие описывали нередкие, но мелкие неполадки и ругались по поводу комфорта и шумности. Складывалось впечатление, что машина эта делается не на серийном производстве, а в штучном режиме, и все зависит от того, кому какая достанется. Знакомые дружно отговаривали, напоминая известную поговорку "скупой платит дважды". Но я же верил в отечественные иномарки! Аккурат рядом с работой располагался широко рекламируемый автосалон "СИМ". Машин в шоу-руме стояло много, между ними ходили супервежливые менеджеры, а на стенах красовались дипломы за качественную работу от уважаемых организаций. Поскольку времени у меня было в обрез, покупку я оформил сразу, не дожидаясь, пока автомобиль пригонят со склада. Оплатил защиту картера, магнитолу, сигнализацию, тонировку стекол и шипованную резину на дисках.
В том, что меня предупреждали не зря, я начал убеждаться уже через минуту после того, как получил машину. Выехав за ворота салона, я услышал под капотом какой-то свист, а вечером обнаружил странные стуки под днищем при переключении передач. Через день я уже был в техцентре. Свист обещали ликвидировать, когда привезут клапан рециркуляции, а про стуки в коробке сказали, что так и должно быть -- это "выборка люфтов". Через месяц коробка на 3200 оборотах начала гудеть, а на задней левой двери вылезли пятнышки ржавчины. Тут я решил повнимательнее посмотреть договоры и гарантию -- на предмет замены автомобиля. По бумагам получалось, что машину я купил не у известного автосалона "СИМ", а у какой-то фирмы "Рецепт-М", зарегистрированной в городе Мытищи. Оба-на! Выбить деньги из этой "живопыры" будет непросто -- ее потерей репутации не запугаешь, а решения суда она может просто не дождаться и исчезнуть. Да и пятилетняя гарантия оказалась туфтой. На антенну (полетела спустя неделю после окончания гарантии), амортизаторы и другие детали она оказалась шестимесячной. Встретиться с руководством автосалона или директором "Рецепт-М" Синициным Павлом Михайловичем оказалось невозможно: как мне объяснили в автосалоне, в России они не живут.
Пришлось познавать все прелести гарантийного ремонта. Безалаберность работников техцентра меня потрясала -- после первого ТО не затянули пробку слива масла, и она чудом не выскочила. Я написал жалобу в СИМ-центр, и мне ответили, что мастера у них самые лучшие и такого просто быть не может. При снятии коробки разбили панель отопителя... Гул в коробке убрали, а "люфты" стали слышны сильнее. После очередного скандала мне вдруг позвонили из клиентской службы центрального офиса и, выслушав мое недовольство, вызвали экспертов из "Автотора" на предмет ликвидации тех самых "люфтов".
Эксперт "Автотора" Андрей Комиссаров, осмотрев машину, заявил, что стуки действительно "из-за выбора люфтов, но они в норме". Я предложил проверить на машине, стоявшей рядом. Стуки -- те же. "Но на улице стоит "Спортейдж", у которого вообще никаких стуков нет". "Верю, -- сказал Андрей, -- дело в том, что такие коробки поставляют из Кореи, а там, сняв с производства эту модель, увеличили допуски обработки деталей и стали реже менять инструмент. То есть пока инструмент новый -- коробки нормальные, а когда стачивается, появляются такие люфты. И на 90 процентов в новой раздатке стуки будут такими же, если не больше". А еще через две недели я окончательно пожалел, что связался с российским автопромом.
Представьте, отпуска у вас не было и не светит, но удалось в середине августа взять несколько дней отгулов, и вы с семейством, со всеми кошками и собаками едете на несколько дней на дачу. И по дороге вашу новую машину (с пробегом в 16 000 км) начинает трясти, из-под капота появляется черный дым, из выхлопной трубы валит дым белого цвета, а в салоне так воняет, что животные взвыли. Вызвав друзей, перегрузив к ним все хозяйство и замотав лицо полотенцем, я отправился своим ходом обратно в Москву. С остановками к ночи добрался до сервиса и бросил там машину. Выходные, отгулы -- все полетело к черту. А на следующий день, к вечеру, с сервиса позвонили и сказали, что все нормально -- компьютерная диагностика ничего не показала, при том, что машина три часа нормально работала на холостом ходу.
Работа по замене головки блока, на которую надо дня два, в СИМе заняла неделю. И я так и не смог выяснить, меняли ли ее на новую или ремонтировали старую. Впрочем, "СИМ" все равно оказался верен себе. Через 20 км движок опять начало троить, и все повторилось, как до ремонта. Дело, видимо, не в прокладке, не головке, а в чем? На бензин я грешить не мог -- со дня покупки заправляюсь только на BP, и на все 16 500 пробега у меня сохранились чеки.
В общем, терпение мое лопнуло, и я твердо решил вернуть автомобиль продавцу и потребовать с него деньги. Теоретически это возможно, но практически -- нереально. Юристы, правда, говорят, что закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс позволяют это сделать, если на то есть веские основания, и рассказывают, что "два или три года назад у них был случай, когда автолюбителю вернули не только деньги, но и компенсацию почти в стоимость автомобиля", но найти таких счастливцев мне не удалось. И понятно почему. Идти в суд -- значит, помимо потери времени на оформление бумаг, на экспертизы и прочие формальности, остаться без машины и, соответственно, денег в лучшем случае на полгода. Тут надо быть либо очень принципиальным, либо просто дураком. Я чувствовал себя первым, но жена утверждала иное.
Собрав все бумаги, я поехал к юристу Союза потребителей Антону Недзвецкому. Он заверил, что шансы выиграть дело в суде составляют процентов 80-90, но деньги я получу месяцев через пять-шесть, а то и позже. Его интерес понятен, а мой? Отремонтировав и продав машину, я потеряю не больше денег, чем потрачу на экспертизу, услуги юриста и прочее. Конечно, по закону в случае выигрыша дела мне полагается компенсация в размере 1% за каждый день просрочки выполнения моего требования о возврате денег. С момента подачи требования до решения суда пройдет месяцев 4-5, это 120-150% стоимости автомобиля. "Это теоретически, ведь московские суды по таким делам в последние годы не присуждали полной компенсации", -- признался Недзвецкий. Но издержки покрыть можно.
Юрист занялся составлением претензии к продавцу и производителю на предмет расторжения договора и возврата денег, а я отправился к друзьям и в банк, чтобы срочно собрать деньги на новую машину. Друзья ехидно напомнили мне про скупого, который платит дважды. Но я-то знаю, что дело не в скупости. Когда тебя на пару обманывают и производители, и продавцы, когда все кругом хотят именно наварить, а не заработать, впарить, а не продать, наша щедрость будет сродни расточительности.

ТЕКСТ ИВАН БОГАЧЕВ, ФОТО СЕРГЕЙ МИХЕЕВ / Ъ
Ваша оценка:
Средний балл — 3,93
Всего показов страницы:   5661
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.