Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2006 пїЅ 10 (151)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ПРОЩАЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
 CAR & STAR 
ОРЕШКИ ДЛЯ ЗОЛУШКИ
 ОПРОС 
ЛИТРА ВСЕГДА МАЛО
 РЕЙТИНГ 
ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ
 НА ГАЗУ 
СОВЕСТЬ ЗА СТЕКЛОМ
 КАЛЕНДАРЬ 
MONDIAL DE L'AUTOMOBILE
 ИНТЕРНЕТ 
МЫ СЛЕДИМ ЗА ТОБОЙ
 РИНГ 
ВУЛКАНИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
 ЛЮКС 
ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫ
 ПРЕМИУМ 
ВЫПУСКНИК ОКСФОРДА
 СТАНДАРТ 
ГОРОДСКОЙ КОЧЕВНИК
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ТРЕЗУБЕЦ МУДРОСТИ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
БИТВА ЗА УРОЖАЙ
 ПРОЕХАЛИ 
БЕЛАЯ ГОРЯЧКА
 ПРОЕХАЛИ 
ЦЕЛЬ
 НСАЙДЕР 
СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ
 ПРОЦЕСС 
ЗАЧЕТ!
 ЗАГРАНИЦА 
СПОКОЙНЫЕ ГОНКИ
 РОДИНА 
БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ
 ЗАПАСКА 
ПАША-КОМПРЕССОР
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
КОРОНА ИМПЕРИИ
 КУЗОВ 
СКРЫТЫЙ УДАР
 КУЗОВ 
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ
 ЗВУК 
ТРОЙНАЯ ИГРА
 САЛОН 
СОРЕВНОВАНИЕ ПО ЧЕМОДАНАМ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
СИМ-СИМ, ЗАКРОЙСЯ
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ОБУЧЕНИЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
 АУДИОКНИГИ 
УЧИТЕЛЮ ОТ УЧЕНИКА
АВТООТВЕТЧИК
 НОСТАЛЬГИЯ 
СЫН АЛЬБИОНА
 ИНЖЕКТОР  НА ГАЗУ вниз...
СОВЕСТЬ ЗА СТЕКЛОМ
Илья Юров работает банкиром. Не спрашивайте нас, инвестиционным или национальным. Главное, что банкир Юров вполне подходит для ролевой модели формирующейся русской элиты -- это то самое новое поколение русских бизнесменов, которое минуло увлечение зелеными кашемировыми пиджаками и пятикаратными бриллиантами на пальцах.

35 лет, спортсмен, отец шестерых (еще раз по буквам -- шестерых!) детей и автомобилист. Сто процентов позитива, непозволительно молод, широкие плечи, открытый взгляд -- хочется мучительно выпытывать у него, в каких войсках служил, и пытаться тут же перейти на "ты". Он, наверное, единственный из русских банкиров, который объявил пятницу днем casual, когда все, у кого нет встреч с клиентами банка, могут приходить в smart casual. Сам начальник приезжает в этот день в джинсах, белой рубашке и за рулем желтого Porsche Carrera S. Похоже, что идея разделения марок автомобилей в соответствии с задачами потихоньку проникает в мозг русских автомобилистов. Ну, всем понятно, что банкир должен на работу передвигаться в новеньком S-Klasse с панорамической крышей, с Night Vision и хрустальной посудой в баре...
"А так и получается, только без Night Vision, но с панорамической крышей, потому что пока лето -- очень удобно читать на заднем сиденье. Сам попробовал прокатиться на ней за рулем. Я ведь всего лет пять езжу с водителем, а с тех пор, как по дороге на работу с интервалом в два месяца разбил две машины, решил садиться за руль тогда, когда не надо думать о делах.
Специально для выездов всей семьей купил Mercedes Viano -- там как раз восемь мест. Когда мы ездили в джипе, дети все время спорили, с какой стороны сидеть. Теперь у каждого ребенка есть свое законное место -- два самых маленьких едут в детских сиденьях, и все довольны. Плюс у Viano жесткая подвеска, и никого не укачивает. Машина потрясающая -- мощная и быстрая, на ней, наверное, было бы здорово путешествовать по Европе.
Если мы едем куда-нибудь только со старшими детьми, например, в ресторан или в кино, тогда выбираем Mercedes R-Klasse. На довольно короткой базе три ряда сидений -- очень удобно. Ну а если есть возможность с женой выехать на пару часов вдвоем, то, конечно ,на Porsche. Почему Porsche? Потому что я однажды прочел про него в журнале Car обзор под названием If you can -- you must. Слоган мне запал в душу. А цвет -- желтый -- способен привнести радостных ощущений даже в самый дождливый московский день. Ну не все же людям на Porsche кататься по Беверли-Хиллс. Нам радостные эмоции тоже надо получать. Разгонялся до 270 км/ч, но это уже не слишком приятно. Так, из спортивного интереса".
Похоже, старинная банкирская русская традиция -- помогать деньгами заводу Mercedes -- все еще продолжается. На дорогах становится все больше хороших машин. Хороших манер от этого не прибавилось.
"Недавно в одном из "нишевых" православных журналов я увидел тему номера -- как вести себя на дорогах, и по этому поводу высказывались вполне воцерквленные люди, а также люди из церковной иерархии. Так что, похоже, это уже проблема общесоциальная. Лично у меня отчетливо сформулированного кодекса, как себя вести на дороге, нет. Все обусловлено тем, что я за рулем езжу только по выходным и приравненным к ним дням. А это -- полная машина детворы, и стиль вождения диктуется ситуацией -- сдержанно-умеренный.
У нас в стране катастрофические показатели смертности на дорогах -- десятки тысяч. Как такое возможно? Иностранцы, которых много работает в нашем банке, говорят: "Мы за год увидели больше аварий, чем в Англии за всю жизнь". Причем эта статистика -- плод стараний всего народа, без социального расслоения".
Неужто банкир на Mercedes S-Klasse озабочен социальным расслоением?
"Скорее тем, как оно воспринимается по разные стороны шестимиллиметрового, слегка притемненного стекла. Ведь люди, потребляющие дорогие машины, в России сейчас -- это жалкие проценты населения. Но вследствие образа жизни им кажется, что уже все нормально. Едешь на шестисотом, и вроде дорога уже не такая плохая, и не шумно в машине, не пыльно. Приехал в прекрасной машине из одного отличного места в другое, позаседал в правительстве при кондиционере, заработал еще денег и переехал вечером в "Буревестник" или в "Семифреддо" -- все прекрасные места, спору нет. В конце месяца приехал в Ш-2, улетел в Fortevillage на Сардинию. Через некоторое время человек начинает думать, что у всех все в порядке. Во всяком случае, я вижу, что русские министры именно так и думают. Но ведь люди на "вазовских" машинах так вовсе не считают и смотрят вослед Lamborghini более чем с неприязнью. Растет социальная напряженность.
У основного населения совсем другие проблемы, далекие от выбора, на чем сегодня ехать в яхт-клуб, на Cayenne или Range Rover. Люди при деньгах не понимают, что стенка, отделяющая их от собственного народа, -- всего шесть миллиметров. Вот недавно один из детей сломал руку, и я срочно его повез в травмопункт в Одинцово. Из мира прекрасных машин, Maserati и Ferrari, бриллиантов и загорелых дам путешествие по прямой в натуральный кошмар -- всего-то полтора километра. Выбитые двери, облупленная краска -- типичный Дом Павлова после ухода немцев. И два отличных парня-травматолога, которые в этом ужасе запустения лечат людей. Хотелось бы взять Зурабова за руку и отвести его из автосалона Mercury прямо в этот травмопункт.
Все связано: что в головах, то и на дороге происходит. Я думаю, что на состоятельных гражданах лежит весьма непростая ответственность -- быть ориентиром для остальных. То есть, если ты заработал тем или иным способом денег, надел часы за пятьдесят тысяч, оседлал машину за сто пятьдесят, то это не повод быть хамом и сметать каждую "Оку" на своем пути. Скорее наоборот: чем богаче и сильнее, тем скромнее себя веди. У тебя и так уже все есть. Сильный должен быть благородным. Элита или так называемая элита -- те, кто в силу способностей или случайности заработал деньги, -- должны понимать: ответственность за все, что лежит за окном персонального автомобиля, -- на их плечах. Пока богатые не ассоциируют себя с Россией, ничего не изменится".

ФОТО ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ / Ъ
Ваша оценка:
Средний балл — 4,58
Всего показов страницы:   7464
RamblerРейтинг@Mail.ru
© 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.