Rambler's Top100 Service
Коммерсантъ. Издательский домна главную...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 2006 пїЅ 10 (151)
искать...
подробнее...
 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ПААЕХАЛИ!
 НОВОСТИ 
ПРОЩАЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
 CAR & STAR 
ОРЕШКИ ДЛЯ ЗОЛУШКИ
 ОПРОС 
ЛИТРА ВСЕГДА МАЛО
 РЕЙТИНГ 
ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ
 НА ГАЗУ 
СОВЕСТЬ ЗА СТЕКЛОМ
 КАЛЕНДАРЬ 
MONDIAL DE L'AUTOMOBILE
 ИНТЕРНЕТ 
МЫ СЛЕДИМ ЗА ТОБОЙ
 РИНГ 
ВУЛКАНИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
 ЛЮКС 
ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫ
 ПРЕМИУМ 
ВЫПУСКНИК ОКСФОРДА
 СТАНДАРТ 
ГОРОДСКОЙ КОЧЕВНИК
 ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА 
ТРЕЗУБЕЦ МУДРОСТИ
 ПАРНЫЙ ТЕСТ 
БИТВА ЗА УРОЖАЙ
 ПРОЕХАЛИ 
БЕЛАЯ ГОРЯЧКА
 ПРОЕХАЛИ 
ЦЕЛЬ
 НСАЙДЕР 
СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ
 ПРОЦЕСС 
ЗАЧЕТ!
 ЗАГРАНИЦА 
СПОКОЙНЫЕ ГОНКИ
 РОДИНА 
БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ
 ЗАПАСКА 
ПАША-КОМПРЕССОР
 МАШИНЫ ВРЕМЕНИ 
КОРОНА ИМПЕРИИ
 КУЗОВ 
СКРЫТЫЙ УДАР
 КУЗОВ 
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ
 ЗВУК 
ТРОЙНАЯ ИГРА
 САЛОН 
СОРЕВНОВАНИЕ ПО ЧЕМОДАНАМ
 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
СИМ-СИМ, ЗАКРОЙСЯ
 БЕЗОПАСНОСТЬ 
ОБУЧЕНИЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
 АУДИОКНИГИ 
УЧИТЕЛЮ ОТ УЧЕНИКА
АВТООТВЕТЧИК
 НОСТАЛЬГИЯ 
СЫН АЛЬБИОНА
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ТЕСТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА вниз...
ТРЕЗУБЕЦ МУДРОСТИ
Впервые этот автомобиль Николай Фоменко увидел в гараже своего пьемонтского знакомого -- богача, хохмача и собирателя авторедкостей. Соседство свеженького Maserati Coupe с пыльно-бородатыми моделями Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini, Bugatti и прочими монстрами Фоменко поначалу удивило: "Это было все равно как вдруг встретить в собесе студента". На вопрос визитера, что делает среди "классиков" этот "современник", хозяин машины ответил, что, купив два таких купе, на одном гоняет по серпантинам, а второе сразу -- для лучшей сохранности экспоната -- поставил на вечную парковку. Коллекционера главный "автопилот" поминает теперь всякий раз, когда утверждает, что Maserati Coupe -- единственная современная машина, прекрасная и в динамике современной жизни, и в статике музейного прошлого.


ГЕН ДА ВИНЧИ. Этот мой текст можно залить цветом, обвести в рамочку и предварить фразой, выведенной крупным шрифтом, "На правах рекламы". Хотя никаких отчислений ни Maserati, ни Mercury (как поставщик Maserati в России) мне пока так и не сделали, и даже не пообещали.
Maserati Coupe Cambiocorsa -- пожалуй, первый автомобиль, который за все время наших мучительных тестов доставил мне максимальное удовольствие. Без всяких оговорок.
Прежде всего -- это итальянский автомобиль. И это многое объясняет. Он априори красив именно потому, что сделан людьми, знающими толк в красивых вещах. Людей с генами прекрасного, доставшимися им от да Винчи, Микеланджело и Bertone, осталось немного даже на Апеннинах. Но их концентрация "в сапоге" все равно больше, чем где-либо еще в мире. И недаром китайские засланцы выстраиваются ежедневно со своими дигитальными мыльницами у витрин миланских и римских бутиков, чтобы заснять новую коллекцию Gucci или Dolce&Gabbana. А потом в своих темных харбинских сараях, сострогав по картинке бамбуковые лекала и переналадив по-скоренькому колониальные станки, приступить к процессу размножения. Что у них, китайцев, бесспорно, получается здорово -- полтора миллиарда, знаете ли, весомый аргумент. Но, слава Богу, принцип "сегодня на подиуме, завтра -- на Черкизовском рынке" даже в отношении портков не всегда срабатывает. Высокую культуру (а Maserati -- это высокая культура) бесполезно нести в массы. Она для масс слишком жесткая, непереваримая субстанция.

Спортивность Maserati Coupe -- это не шило, которое в заду не утаишь. От активного образа вождения можно отказаться в любой момент

И потом есть вещи, опять-таки автомобили класса Maserati Coupe в их числе, которые не пригодны для больших тиражей. Это индпошив в чистом виде, ручная работа. И этим машина ценна для меня тоже в значительной степени. Я нахожу особый шик в кривой строчке на шарпеевском (в сплошных складках) чехле ручника, например. На память приходит выуженная где-то инфа о свитерке наследника британского престола с поставленной им собственноручно заплаткой на локте. Это такое тонкое позерство, понты богатого человека. Понты производителя -- подчеркнуть то, что это ручная работа. Забыть инструмент в салоне, укрыть что-либо любовно сшитой "заплаткой" и даже оставить нарочно несущественный брачок. В данном случае это позволительно, уместно и классно.
Натуральность -- еще одно достоинство вообще и важное для меня достоинство, в частности, Maserati Coupe. Взять хотя бы кожу в салоне. Поскребите ее ногтем, подпалите спичкой, внюхайтесь в нее. Возможно, этот материал не так практичен и долговечен как то, что схимичили для своих "опирусов" или "авенсисов" корейцы и японцы. Но это натуральный продукт, полученный от конкретной романской буренки, и мне лично этот продукт милее синтетических заменителей.

Я не хочу сказать, что красный Ferrari -- это малиновый Versace. Но почему-то наши люди готовы носить и носиться только на Ferrari, хотя и в моделях Ferrari они не разбираются

ПОТЕНЦИЯ -- СИЛА.
Вспоминается старый анекдот. Идет итальянский фильм, и главная героиня восклицает: "О мама миа, кретино, импотенто". Русский перевод: "Уходи, я тебя больше не люблю".
Я сейчас не о китайцах, а о соотечественниках. Когда речь заходит о покупке модной стильной вещи, в "перевод" почему-то закрадывается ошибка, и на выходе обнаруживается какая-нибудь чудовищная нелепость типа малинового пиджака от Versace с золотистыми пуговицами, который используется в качестве рабочего, а не маскарадного костюма. Я не хочу сказать, что красный Ferrari -- это малиновый Versace. Но почему-то наши люди готовы носить Versace и носиться только на Ferrari. Хотя и в моделях Ferrari наши люди особенно не разбираются. Им попадется на улице алая тачка с жеребцом на капоте, но наши люди все равно обойдут ее сзади, чтобы прочесть по буквам название марки и убедиться на все сто процентов, что перед ними за агрегат.
Мне жаль, что люди при деньгах Maserati в нашей стране знают, любят и покупают гораздо хуже, чем Ferrari. Между тем Maserati Coupe и самый близкий, и самый яркий родственник Ferrari. Все хорошее, что можно было взять от Ferrari, все это есть у Maserati Coupe. И есть даже немножечко больше того.
Меня удивила в этом автомобиле идеальная комбинация спорта со всеми удобствами. Я давно не сидел в таком приятном автомобиле. Глупо перечислять ингредиенты начинки: телефон, навигация, CD-магнитола -- этим сегодня никого не удивишь, и все такое же или даже в лучшем виде можно иметь в любом автомобиле. Да хоть и в Lada Kalina, например. Но в Maserati все сделано очень интеллигентно и со вкусом. Взять хотя бы аналоговые часики или двойные, одна в другой, шкалы тахометра и спидометра. Деления на этих проборах не совпадают ни по своей величине, ни по своей точности. Скажем, на спидометре есть два круга. Малый размечен белым по черному и замыкается на 300 км/ч. Большой -- черным по белому и на 320 км/ч.
320 км/ч -- вряд ли допустимый барьер скорости для этой машины. Вероятный порог, мне кажется, лежит еще дальше. В хорошей динамике купе катится отменно и резво, правда от водителя машина требует и физического напряжения, и психологической концентрации. Рулить одной рукой, развалившись в кресле (хотя еще надо умудриться, чтобы развалиться в этом узком и приталенном ковше), ковыряясь в носу и решая по мобильнику бытовые вопросы, не получится. В поворотах и перестроениях нужно быть готовым к тому, чтобы все сделать резко и молниеносно. Иначе -- привет кузовному цеху.



Оригинальность трансмиссии не всегда оказывается плюсом для компании. Недовольство клиентов привело к снижению продаж Maserati Quattroporte. Многим автолюбителям показалось чересчур сложным делом разбираться в особенностях управления КПП на Quattroporte. Кроме того, водители жаловались, что электроника переключает передачи неровно, рывками. Исполнительный директор Maserati S. p. A. Карл-Хайнц Кальбфелл (Karl-Heinz Kalbfell) видит причину в элементарной инерции мышления как покупателей, так и продавцов. "Если менеджер по продажам грамотно объясняет клиенту, как работает трансмиссия, то никаких проблем не возникает. Впрочем, покупатели старшего возраста не испытывают желания осваивать технические новинки и предпочитают привычный "автомат"".

Спортивность Maserati -- это не шило, которое в заду не утаишь. От активного образа вождения можно отказаться в любой момент. Хочешь просто ехать не спеша на "автомате" -- никаких проблем. Но стоит нажать кнопку Sport, заменив тем самым воздушные пуфики адаптивной подвески Skyhook на жесткие табуреты, и отключить электронный стабилизатор, как машина сразу въезжает в роль гоночного аппарата. Причем реального гоночного аппарата. Пусть даже купе расположено от асфальта слишком высоко: клиренс в 120 мм -- некоторые серийные универсалы не позволяют себе так задираться.
Но странная штука: управляемость купе все равно потрясающая. Устойчивость автомобиля сохраняется даже на скользких покрытиях благодаря режиму, активизируемому кнопкой Grip. В спортивном режиме машина становится монолитом, она словно сливается в точку, становится единым куском. Не знаю, как она будет ездить зимой, но ездить на ней точно можно круглый год. Я бы так и поступил.
Рулевое колесо предельно точно передает тебе то, что происходит с машиной. Отличное и подрулевое переключение. Не совсем как в спорте высших достижений, но оно очень близко к тому. К слову, отечественным автолюбителям коробка Cambiocorsa должна прийтись по душе. В России не продаются -- ну, не идут даже с существенным дисконтом -- Ferrari, Lamborghini и Maserati с механической коробкой. Потому что никто не покупает эту технику для реальных покатушек. Пыль в глаза пустить -- другое дело.
Cambiocorsa в этом плане -- находка для драйвера-пижона. У нее вообще нет рычага переключения передач. Торчит на туннеле "пестик" для включения "реверса" и все. А чтобы уйти "вниз" или "вверх", есть лепестки под баранкой. И они -- супер. Они дают возможность сконцентрироваться при каждом переключении в активном режиме вождения. Переключение занимает примерно полсекунды -- многовато, конечно, по маранелловскому счету. В "формулах" все эти вещи происходят практически мгновенно. "Ту-ту-ту-ту" -- и ты уже в самом низу. Здесь все-таки сброс не так быстр, но все равно быстр. Совсем не так, как в серийных Audi и Mercedes, где все очень плавно и долго, и где машина успевает сделать за водителя все гораздо раньше, чем он сам.

Maserati Coupe с роботизированной механической коробкой Cambiocorsa порой так и называют Maserati Cambiocorsa. Сама КПП -- продукт высоких технологий F1 и во многом схожа с механизмом на Ferrari Modena 360, где сцеплением и переключением занимаются сервоприводы. Отличие от других коробок -- отсутствие рычага выбора рабочих режимов.
Чтобы перевести купе в состояние Drive, необходимо нажать на правый подрулевой лепесток с надписью "up". Этим же лепестком осуществляется и повышение передач. Переключение "вниз" производится при помощи левого лепестка. На "нейтралку" автомобиль переводится одновременным нажатием обоих подрулевых переключателей. Для реверсивного движения надо передвинуть рычажок на центральном туннеле.

АНАЛИЗИРУЯ ЭТО. Целевая аудитория Maserati Coupe предельна ясна. Это люди рисковые, ищущие острых ощущений, пусть даже и с вероятным ущербом для своей пятой точки. Советовать что-либо таким людям -- дело безнадежное. Они сами с усами. Они прошли огонь, воду и медные трубы, и потому слепы и глухи к рекомендациям постороннего. Но я рискну высказать одно соображение.
У Maserati Coupe почти нет конкурентов. Разве что только Porsche 996. Впрочем, случись мне выбирать между ними двумя -- даже несмотря на то, что я пять лет проработал на Porsche Motorsport -- я бы предпочел Maserati. К тому же Porsche с аналогичным же наполнением стоил бы не сто двадцать тысяч евро, а все сто пятьдесят.
Других игроков на этом поле Maserati задвигает, как мне кажется, играючи. BMW M6, к слову, я бы даже не рассматривал в качестве альтернативы. Это не тот вариант. У итальянского купе 390 л.с. = 390 л.с. Мотор -- совершенно "феррариевский". От 2000 оборотов в нем появляется гоночная чертовщинка. И дальше все по-честному, а не для запугивания экзальтированных молоденьких дурочек. Потенция Maserati не мифическая (как в случае с М6, где тут нажмете -- будет 400, а тут нажмете -- будет 500 л.с.), а настоящая.

В 2007 году компания планирует показать публике новое спортивное купе, построенное на базе Quattroporte. Этот автомобиль с формулой посадки 2+2 будет немного короче седана и на 15 см ниже. Его кузов будет изготовлен из легкого алюминия и композитных материалов. Под капотом Quattroporte Coupe будет размещаться либо 4,5-литровый 500-сильный двигатель V8, либо совершенно новый 4,7-литровый мотор, подробные характеристики которого держатся в секрете.
Владельцы родственных марок Maserati и Ferrari имеют возможность существенно повысить свое мастерство в нескольких, открытых в Италии, Канаде и США специализированных школах. В частности, Master Maserati North America Driving School, действующая на базе гоночного трека Road Atlanta в Джорджии.

Вообще итальянцы, в отличие от многих других коллег по цеху, сохраняют первобытную производственную прямоту. Они не лгут водителю ради опустошения его кошелька или руководствуясь теми или иными гуманитарными соображениями. Все, что конструкторы вложили в машину, все откроется водителю в чистом виде. Maserati Coupe -- чистое автомобильное искусство.

ТЕКСТ НИКОЛАЙ ФОМЕНКО, ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ


БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМОК КОМПАНИЮ MERCURY, (495) 771-7291, И РОССИЙСКУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ФЕДЕРАЦИЮ.



  • Maserati Coupe
  • Двигатель бензиновый, V8
    Рабочий объем (куб. см) 4244
    Мощность (л.с. при об/мин) 400 при 7000
    Момент (Нм при об/мин) 452 при 4500
    Привод задний
    Коробка передач 6-ступенчатая,
    автоматизированная
    Длина/ширина/высота (мм) 4525/1820/1310
    Колесная база (мм) 2660
    Масса снаряженная (кг) 1670
    Максимальная скорость (км/ч) 290
    Разгон до 100 км/ч (с) 4,8
    Расход топлива (средний, л/100 км) 17,5
    Стоимость протестированного автомобиля в Москве €119 500


    "Тест-Драйв": Мысль о покупке столь необычного автомобиля пришла ко мне сразу после того, как я увидела Maserati на фотографии. Такие красивые, завораживающие формы кузова нельзя заметить на других машинах, независимо от их предназначения. Даже у спортивных автомобилей редко встречается облик, несущий в себе больше эстетики, чем функциональности... Мне нравится ездить на большой скорости, и эта машина позволяет иногда прохватить. Останавливает одно -- в Украине нет нормальных дорог для скоростной езды. Разогнаться свыше 200 км/ч могу позволить себе только на Бориспольской трассе. Я неоднократно набирала там большую скорость: машина идет как приклеенная к дороге -- скорость почти не чувствуется, а управлять ею -- одно удовольствие. Главное -- быть внимательной, потому что не все там ездят так быстро и можно ненароком кого-то испугать. Догнать не получится, потому что у Coupe очень мощные тормоза -- я могу осадить машину с любой скорости -- и еще не разу не испытывала их предельных возможностей на дороге. Остальные моменты меня не сильно волнуют -- многие, например, говорят, что у моего автомобиля маленький багажник. У меня на это свой ответ -- мне его вполне хватает! Если же мне понадобится перевезти громоздкую вещь -- я перезвоню грузчикам, ведь сама ее не загружу и не достану оттуда. Единственное, что немного надоело -- это дизайн колесных дисков. Сейчас я подбираю стандартным колесам красивую замену в каталогах тюнинговых ателье.

    Top Gear: Чтобы прочувствовать, что такое Maserati Coupe, надо съездить на нем к сумасшедшему итальянцу, который прелестям благополучной родины предпочел сыроварню в лесах Тверской области. Отогрев колесами около 500 км холодного недоасфальта, Николай Ушанов погрузился в итальянскую среду.
    Вы слышали, как звучит мотор Maserati? Это музыка. Чтобы ее понять, надо в ней раствориться. Без долгой дороги это невозможно. Так вот, путешествие на Maserati в Тверскую область -- это... Как сказал фокстерьер, с тоскою глядя на баобаб, -- это неописуемо...
    Серо-бетонный забор, ржавые ворота, заскорузлая надпись "Слава КПСС!", а дальше -- непривычные в этом небе итальянские флаги. Это здесь. Не шибко приглядно. Навстречу вышел невысокий мужчина в кепочке и протянул руку: "Пьетро". Очутившись за воротами, мы с Maserati почувствовали себя по-разному... Засунув руки в карманы, Пьетро пристально рассматривал Maserati. "Я знаю этот машина. Я очень знаю этот машина. Сейчас она стала лучше. А до этого... Как это сказать? Их делали-делали, а качество -- никуда. Стиля -- тоже. Был ширпотреб, а сейчас уже ближе к высоте". А дальше мы подогнали Maserati к коровнику, вывели интеллигентного ослика, который боялся наступить в лужу, развесили сыры. Из загонов выглядывали козы и овцы, суетились ребята-сыровары, шум, суета. И приятно.

    "Авторевю": Maserati оказывается очень чувствительным к качеству покрытия, значительно расширяя динамический коридор и требуя подруливаний. А если вдруг потребуется выполнить перестроение, то водитель Maserati столкнется еще и с неприятной задержкой в отклике на руль: купе сначала словно прицеливается, а затем меняет траекторию намного резче, чем того ожидаешь...
    Подвеска далека от совершенства. С одной стороны, городская езда не вызывает сложностей -- руль хоть и отличается низкой чувствительностью, но обеспечивает хороший уровень обратной связи. Реакции не молниеносные, но вполне предсказуемые. И только при объезде внезапно возникшего препятствия водитель сталкивается с неприятной необходимостью вращать руль на запредельно большие углы, не получая адекватного изменения траектории.
    Но с ростом скорости руль "пустеет", а реакции обостряются. Крутые повороты еще больше увеличивают вибронагруженность. На руль проходят удары от трещин и швов на асфальте -- баранка начинает дергаться. Подвеска жестко отрабатывает малейшие изъяны покрытия -- и при этом допускает раскачку на волнах асфальта...

    "Клаксон": "Заметил, в этом году по Москве "Мазеры" стали часто встречаться? -- спросил меня генеральный директор салона "АвтоСорт" Виталий Кравченко, пока на меня оформлялась доверенность. -- "Биммеры" да "Мерседесы" поднадоели народу..." Несмотря на оптимизм Виталия, автомобили Maserati для нашего народа, вернее, той его части, которая может позволить себе этот дорогой итальянский автомобиль, остаются "темными лошадками". Это нечто вроде страусиного мяса: все знают, что его можно есть, однако представление о нем имеют весьма туманное. Почему-то большинство людей считает, что на вкус мясо страуса -- это жестковатая жилистая птица. На самом деле оно больше напоминает... нечто среднее между курицей и нежной телятиной. Похожим образом большинство отечественных автомобилистов заочно считает Maserati машинами низкими, жесткими и не слишком удобными для наших дорог. Новый Coupe GT сразу опроверг это заблуждение. Выкатившись из ворот "АвтоСорта", я очутился на Лесной улице, пронизанной трамвайными путями с щедрым булыжным гарниром. Направляю низкий, торпедообразный нос Maserati прямо на это безобразие...
    "Ничего себе! -- изумился видавший виды фотограф. -- Нормально по булыжнику едем. Даже не ожидал от "Maserati"..."
    Ваша оценка:
    Средний балл — 4,3
    Всего показов страницы:   9426
    RamblerРейтинг@Mail.ru
    © 2000-2021 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved. Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.